Плагиат для чайников

В сегодняшней "двухминутке ненависти" публикуется гостевой пост Артема Платонова, посвящённый плагиату в настольных играх. Артём рассказывает что такое плагиат, приводит примеры некорректных заимствований и показывает, по каким признакам можно распознать подобные действия применительно к настольным играм. 

Плагиат в настольных играх – тема довольно-таки нажористая. В этом можно убедиться, набрав в поисковике соответствующий запрос (здесь особенно доставляют ворованные статьи про плагиат в настолках), а небрежно обронённым «да этот ваш Диксит – копия Имаджинариума!!!» можно вызвать настоящий холивар.

Если мы отловим десять любителей настольных игр и попросим их рассказать, что такое плагиат, то обнаружим, что все десять дадут нам свою собственную трактовку этого понятия. В общем, конечно, эти трактовки будут схожи, но почему тогда количество плагиаторов-авторов настолок со временем не уменьшается – если, казалось бы, все знают, что это такое и почему это плохо?

А мы украдём, а потом скажем, что сами придумали!

Если не заморачиваться с юридическими определениями, можно определить плагиат как выдачу чужого труда за свой. Например, труда художников и дизайнеров, если мы говорим о плагиате оформления игры. Или труда автора, если мы имеем в виду плагиат игровой механики или текста правил. Плагиатор, ничего не сделав для создания своего продукта, присвоил чужой и выдает его за собственный – вот оно, воровство в чистом виде.

На этом статью можно было бы и закончить, если бы всё и в самом деле было так просто. Однако в качестве оправданий от плагиаторов и к ним примкнувших (а также несправедливо заподозренных в воровстве) мы часто слышим слова «заимствование идей» и «совпадение». И в самом деле, заимствование идей и совпадения плагиатом не являются. Но где проходит граница между воровством чужого и случайного совпадения со своим? Как правильно изменять исходную игру, чтобы не бояться обвинений в воровстве? Чем «Крокодил» отличается от «Активити» и они оба – от «Писумея»? Скандалы, интриги, расследования – прямо здесь и прямо сейчас!

Брюки превращаются… превращаются брюки…

Чтобы понять, что такое плагиат в настольных играх, следует вначале понять, что им не является. Так, заимствование общей идеи или идей – это не плагиат, поскольку законом защищается лишь воплощение идеи, а не она сама как таковая.

Вот взять, например, идею игры, где можно играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если игрок играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Однако игру про корованы и набигание деревяных домиков можно сделать разную – коллекционную карточную, или с полем и фишками а-ля «Монополия», или вообще чисто на дайсах (этот вариант я уже джва года жду). То, что вас осенило про корованы и злодеев, не означает, что все, у кого в играх были, есть и будут корованы, должны отстегивать вам роялти. Из этого же, кстати, следует, что игры на основе народных, широко распространенных игр (например, карточного «Дурака») также не являются плагиатом, поскольку не только не имеют автора, но и представляют собой лишь голую механику, «одеть» которую можно различнейшими путями. Пример – «Свинтус», который некоторыми считается плагиатом UNO, тогда как они обе являются наследниками народной карточной «101».

Меня терзают смутные сомненья…

Одним из индикаторов того, что перед вами – плагиат, может быть пересказ правил игроку-новичку. Если вы объясняете их вроде «Короче, в «Мафию» играл? Здесь то же самое, только Кончиту Вурст добавили», для автора игры дело плохо. Добавление новых элементов (персонажей, кубиков, фишек акул и т.д.) не делает игру другой, точно так же как добавление шильдика «ShuangHuan» к BMW X5 не делает ее другой машиной.

Не имея четких определений плагиата, многие любители настолок пользуются ощущениями. Но является ли ощущение «Ёлы-палы, это же %название игры%!» признаком плагиата? Скорее нет, чем да. Так как ощущение – это совокупность информации от органов чувств, неудивительно, что драфт карт до опупения в первую очередь вызовет ассоциацию с «Доминионом» (у олдскулов – с пасьянсами), броски стопицот кубиков на попадание – с Warhammer 40K (у олдскулов – с D&D или GURPS), битва картами с  руки – с MTG (у олдскулов – с «Дураком») и так далее. Поэтому ощущения могут являться первым тревожным звоночком о плагиате, но могут быть и ложной тревогой, особенно если обе игры принадлежат к одному жанру.

Самый же простой способ ухватить плагиатора за яйцы – это прогнать текст правил через любой анализатор текста. Юные неумелые плагиаторы заменяют лишь названия в исходном тексте, оставляя нетронутой его структуру и ключевые словосочетания, что отлично видно всем, кроме них. Так получилось, например, с игровой системой Warhorn, в которой бдительные граждане опознали слегка перелицованную систему Art of Tactics.

Но в случае, если текст правил переписан заново («отрерайчен»), всё усложняется. Без микроскопии тут не обойтись.

LEGO для игроделов

Если мы примемся рассматривать механику настольных игр в микроскоп, вскоре обнаружим, что все они в той или иной степени «копируют» друг друга, поскольку используют одни и те же идеи и элементы, отличаясь только оформлением и подачей этой идеи. Это лучше всего заметно в жанрах карточных игр, где можно встретить и рубилово орками с эльфами, и танковый бой Второй мировой, и мочилово космических армад в глубоком будущем. Но везде там будут использоваться карты одного формата и одни и те же механики (зоны игрового стола, визуализация подействовавшей карты и т.д.). Поскольку настольные игры симулируют реальность, выбор компонентов этой самой симуляции у игроделов сильно ограничен.

Так, генератором случайных чисел в подавляющем большинстве игр выступают кубики, перемешивание стопки карт или вынимание объекта вслепую из непрозрачного мешка. Средством визуализации игрового объекта может служить плоский (карта, жетон) или объемный объект (фишка). Расстояния могут замеряться эталоном (линейкой) или с помощью уже нанесенной на игровое поле сетки. И до тех пор, пока прогресс не даст нам дешевых и доступных материалов  (электронной бумаги для карточек, мгновенной печати фигурки выкладываемого монстра, отображение фишек с помощью голографии и так далее) – использование однотипных элементов и однотипных действий, связанных с ними (вроде поворота использованной карты), плагиатом считаться не будет.

Если сравнить каждый такой базовый элемент игровой механики с шестеренкой, то игра – это механизм из нескольких шестеренок, соединенных определенным образом. Все игроделы пользуются одинаковыми шестеренками, однако игры получаются разными, потому что число шестерен и способы их зацепления образуют уникальный механизм. Если вы скопируете этот механизм, покрасив шестеренки в синий цвет вместо красного (возьмем UNO и все цвета заменим на негативные!), это будет считаться плагиатом. Если вместо шестеренок вы будете использовать резиновые круги (вместо кубика ВНЕЗАПНО будем использовать колоду из 6 карт!) – это также будет плагиатом. Если вы упростите механизм, убрав половину шестеренок (даешь MTG без менеджмента земель!) – это снова будет плагиатом. А вот если вы возьмете популярный механизм, снимете все шестерни с валов и пересоберете так, чтобы всё вошло в зацепление по-новому, получится новая оригинальная игра безо всякого воровства.

В заключение рассмотрим всё вышесказанное на конкретных примерах.

Дано: игра-пантомима на ассоциации, музыка народная, слова народные

Вердикт: всё ОК, оригинальная разработка неизвестно кого неизвестно когда

Дано: «Крокодил» / «Активити» и т.д.

Вердикт: всё ОК, поскольку на ничью игровую механику натянули свое оформление

Дано: «Рисумей» / «Пиктомания» и т.д.

Вердикт: всё ОК, поскольку ничью игровую механику оформили и дополнили: теперь нужно не говорить, а рисовать

Дано: «Писумей»

Вердикт: плагиат – рисовать нужно те же слова, что и в «Рисумее», только делать это надо не фломастером на бумаге, а на снегу… На снегу, короче.

P.S.

В процессе написания появилась идея ежегодного вручения премии деятелям, замеченным в чересчур бодрых заимствованиях. Статуэток (бюст акулы, делающей ластой фэйспалм) видится три: золотая, серебряная и бронзовая. Призеры будут определяться по результатам открытого голосования. Что скажете?

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Плагиат в настольных играх
  • Знакомьтесь, разработчик игр из Питера
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
    1. Алексей
      18 Ноя 2014 из 9:31 | #1

      Объяснение элементарных вещей с неуместными сравнениями, это все, что несет в себе эта статья.


    2. Ksedih
      18 Ноя 2014 из 10:34 | #2

      Драфт в Доминионе. Драфт. О_о


    3. pilot63
      18 Ноя 2014 из 11:32 | #3

      Дочитал до «драфта в Доминионе», хотя надо было останавливаться уже после «корованов» )


    4. АнкЪ
      18 Ноя 2014 из 13:48 | #4

      не надо такие статьи. меня она устала читать


    5. Hale_32bit
      18 Ноя 2014 из 15:57 | #5

      «И до тех пор, пока прогресс не даст нам дешевых и доступных материалов (электронной бумаги для карточек) … использование однотипных элементов и однотипных действий, связанных с ними (вроде поворота использованной карты), плагиатом считаться не будет.»


      А потом будет что ли? запретят поворачивать карточки? 🙂


    6. Ort
      18 Ноя 2014 из 17:18 | #6

      А тем, кто думает, что нам не «запретят поворачивать карточки», рекомендую посмотреть, какие термины придумывает FFG для своих карточных игр. «Exaust», «kneel», прости господи. А всё потому, что если вы назовёте поворот «поворотом» («tap»), то вы нарушите патент Wizards Of The Coast за номером US 5662332 A, который регламентирует в том числе и поворот карточек. Вот и приходится карточки «преклонять» и «истощать». Идиотизм.


    7. Sponge Bob
      18 Ноя 2014 из 22:52 | #7

      Эх, по «корованам» уже успели до меня пройтись 🙂


    8. braveden
      18 Ноя 2014 из 23:58 | #8


      Ort :

      А тем, кто думает, что нам не «запретят поворачивать карточки», рекомендую посмотреть, какие термины придумывает FFG для своих карточных игр. «Exaust», «kneel», прости господи. А всё потому, что если вы назовёте поворот «поворотом» («tap»), то вы нарушите патент Wizards Of The Coast за номером US 5662332 A, который регламентирует в том числе и поворот карточек. Вот и приходится карточки «преклонять» и «истощать». Идиотизм.


      Согласен, идиотизм полный. Представляю себе правила игры, написанные в обход всех патентов, типа: Тчательно перетрясите колоду карт’ натрите себе в пальцы по семь карт, затем в свой ход выплевывайте с руки по одной карте на стол, для использования свойств карт поверните голову набок…


    9. DedoK
      18 Ноя 2014 из 23:58 | #9

      конечно ситуация не однозначная, как защитить интеллектуальный труд и не дойти при этом до маразма.


    10. Amsh
      19 Ноя 2014 из 10:22 | #10

      Тема затронута интересная, но статья на мой взгляд не удалась.

      Про драфт в Доминионе — нет слов, ну а дальнейшие попытки анализа вообще никуда не годятся.

      Простейший пример — карточные игры на взятки. В чем то они схожи, оперируют практически одними и теми же понятиями, используют сходные механические решения, но в большинстве своем — принципиально разные игры.

      И в этом жанре до настоящего времени выходят отличные вещи, например Chronicle, и неудачные — например Хоббит от Мартина Уоллеса. Так что автору спасибо, но надо учить матчасть, прежде чем рассуждать на такие темы.

      P.S. Предложение увековечить акулу интересное, но в связи с отсутствием четких критериев плагиата боюсь можно будет попасть по невиновным.


    11. Александер
      19 Ноя 2014 из 14:17 | #11

      ИМХО если игра в красном не пошла, а есть точно такая же игра перекрашенная в зелёный, которая нравица мне больше, мне по пояс на плагиат ибо имеет место быть!)


    12. pegasoff
      19 Ноя 2014 из 14:36 | #12

      Хочу напомнить маститым аналитикам, что основа «Доминиона» — именно карточный драфт. Который производится на общем пуле открытых карт. BTW, в ККИ такой формат тоже есть, но он не применяется на официальных турнирах.


    13. Dicer
      19 Ноя 2014 из 15:02 | #13

      одному мне кажется, что под драфтом сообщество понимает несколько другую механику, а не формирование своей колоды в ходе игры? 🙂


    14. MakVlad
      19 Ноя 2014 из 15:12 | #14

      Артём, вы заплагиатили в своей статье мою шутку: «Писумей — это зимняя игра для мальчиков. Там ни бумаги, ни ручки не надо, только свежевыпавший снежок». Какой акулы вы заслуживаете, золотой, серебряной или бронзовой?


    15. Тимофей Никулин
    16. Amsh
      19 Ноя 2014 из 15:47 | #16

      Если подходить формально, то драфт — это вообще получится просто формирование своей «руки» путем выбора карт в открытую из общего пула. Тимофей привел отличный пример Но обычно (ИМХО) под драфтом понимают набор своей руки из ограниченного количества общих карт, которые игроки передают друг другу, оставляя у себя некоторое количество карт. Общая идея драфта в том, что то, что не взял ты, вероятно достанется соседу. В Доминионе есть принцип построения своей колоды, но это не совсем то, что понимается под драфтом.


    17. Ksedih
      19 Ноя 2014 из 15:53 | #17

      @Amsh

      Вот-вот. Пусть даже и не закрытая рука будет, а просто открыто лежат карты, как в Доминионе, но игроки должны выбирать что они получать, а что потеряют. В доминионе же — это просто сбор колоды, так как число карт, фактически не ограничены (имеются в достаточном количестве для всех).

      Про BGG-определение даже не знаю что сказать. Они и Ticket to Ride записывают в драфт. А у нас, в России, это зовётся сбор сетов. То есть для BGG драфт — это выбор карточек, неважно каким образом, главное не рандомно.


    18. Тимофей Никулин
      19 Ноя 2014 из 16:18 | #18

      Не знаю почему, но у нас под драфтом, действительно, обычно понимается всего лишь одна из его разновидностей, выросшая (поправьте, если ошибаюсь) из мтгшного Booster Draft.


    19. ZoRDoK
      19 Ноя 2014 из 16:19 | #19

      Статья весёлая, но без мяса. А под драфтом сейчас понимается формирование руки из передаваемой по кругу колоды.


    20. pegasoff
      19 Ноя 2014 из 16:40 | #20

      В «Доминионе» количество карт одного типа ограничено. Я так понимаю, в «Доминион» из здесь собравшихся играли только автор статьи, Тимофей Никулин и я.



      Amsh :

      Но обычно (ИМХО) под драфтом понимают набор своей руки из ограниченного количества общих карт, которые игроки передают друг другу, оставляя у себя некоторое количество карт. Общая идея драфта в том, что то, что не взял ты, вероятно достанется соседу.


    21. Ort
      19 Ноя 2014 из 17:51 | #21

      Имхо суть драфта в том, что делая выбор карт из пула, игроки ограничивают в последующем выборе противников. Можно передавать карты по кругу, можно драфтить из общего пула, лишь бы был элемент подрезки. Игроки должны балансировать между желанием взять себе хорошие карты и не дать таких карт противнику.


      По моему критерию, типичные драфты — Fairy Tale, Among the Stars. Доминион — не драфт, ни разу не скупал ненужные карты, лишь бы не отдать сопернику. Бывают гонки за ключевую карту (IGG, Minion) — но тут скорее конкуренция за ресурс, а не подрезка противника. Ticket To Ride — сомнительно. Кто-нибудь брал красные вагончики только для того, чтобы Васе не достались? Если да, то смело записывайте TTR в драфты.


      Всё ИМХО, конечно. Буквоедством заниматься не намерен.


    22. Donovan
      19 Ноя 2014 из 18:00 | #22

      Да ни одному здравомыслящему никогда при слове драфт не придёт на ум Доминион, чтобы под этим драфтом на сегодняшний день не понималось, хоть аукцион


    23. Pard
      19 Ноя 2014 из 20:54 | #23

      Под словом «драфт» (кстати, дурацкий термин — такого слова в русском языке нет, и ни одному здравомыслящему эти звуки ни о чём не говорят) вы можете понимать, что угодно. А весь остальной мир под термином «card drafting» (переводится как выбирание карт) понимает выбирание игроком: какие именно карты взять из ряда предложенных (в отличие от слепого выбора из колоды в обычных случаях) — http://www.boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2041/card-drafting


      Если в «Ticket to Ride» игрок выбирает карты, это «card drafting», если тянет из колоды — нет (it wouldn’t be drafting)!


    24. futb_all
      20 Ноя 2014 из 2:22 | #24

      @Ksedih, @pilot63, драфт по определению — движение, изменение, составление, отбор. Поэтому драфт карт в «Доминионе» — отбор карт в свою колоду и ее изменение.


    25. futb_all
      20 Ноя 2014 из 2:24 | #25

      @Hale_32bit «А потом будет что ли? запретят поворачивать карточки? :)»


      Потом силой мысли будем переворачивать =))) Ну, например, изображение на «походившей» сильно побледнеет и восстановит яркость лишь в ваш ход.


    26. futb_all
      20 Ноя 2014 из 2:25 | #26

      @MakVlad «Артём, вы заплагиатили в своей статье мою шутку: «Писумей — это зимняя игра для мальчиков»


      В тексте я дал ссылку на ваше высказывание.


    27. Amsh
      20 Ноя 2014 из 2:55 | #27

      Никто не спорит, что смысл слова драфт применительно к карточным играм означает «отбор карт в открытую».

      Но это очень широкое толкование, которое практически ничего не говорит о механике игры. Мы ведь говорим о плагиате, так? Стало быть, очень важна детализация термина. И люди приводят вам в комментариях, что понимают под драфтом в узком смысле этого слова. А так у вас практически все карточные игры будут «card drafting». И все (в контексте темы) могут считаться плагиатом, так как имеют сходную механику.

      Тов. Pard вопрос — для Вас Доминион, Ticket to ride и Among the stars — игры с одинаковой механикой? И что тогда такое — сбор сетов?


    28. pilot63
      20 Ноя 2014 из 4:08 | #28

      @futb_all

      Я понимаю термин драфта применительно к современным настольным играм так же, как @Ksedih, @Ort и @Zordok. Более того, в моём понимании это одна из наиболее интересных механик в современных настолках (7 Wonders, Seasons, Citadels). Доминион же традиционно приводится в качества образца колодостроительных игр, поэтому в любом случае пример статье приведён неудачно.


    29. Pard
      20 Ноя 2014 из 9:46 | #29


      Amsh :Тов. Pard вопрос — для Вас Доминион, Ticket to ride и Among the stars — игры с одинаковой механикой? И что тогда такое — сбор сетов?


      Да, выбирание карт у них у всех присутствует. Но игра не состоит из одной механики. В «Господстве» (Dominion) — это ещё и «создание колоды», в «Среди звёзд» (Among the Stars) — «выкладывание плиток, одновременный выбор действий, разные способности игроков» и только в «Проездном билете» (Ticket to Ride) есть «собирание наборов», вместе с «прокладкой маршрутов».


      А вообще, говорить о плагиате применительно к настолкам — полная чушь. Поменял тему — и вот тебе новая игра. Каждый год выходят ТЫСЯЧИ новых игр, и только несколько из них действительно новые — и интересные находки в этих играх, будьте уверены, в следующем году растащат и используют в других играх!


    30. Мишаня Питерский
      20 Ноя 2014 из 10:51 | #30

      @Pard

      Скажите, я давно хотел вас спросить (только, пожалуйста, не подумаете, что это троллинг или еще что обидное): почему вы постоянно переводите устоявшиеся англицизмы в «настольном» русском языке? А еще иногда у вас переводы названий игр не сходятся с общепринятыми, вам приходится уточнять, что вы имеете в виду. Ну я имею в виду, что «Доминион» это все-таки именно доминион — государственное образование внутри другой страны — а не «Господство». «Билет на поезд» вроде давно устоялось в русском языке в качестве перевода «Ticket to Ride». Зачем плодить сущности?


    31. futb_all
      20 Ноя 2014 из 10:54 | #31

      @Amsh «Но это очень широкое толкование, которое практически ничего не говорит о механике игры» — поэтому я и говорю о карточных играх без упоминания конкретики, так как там как раз нужно сужать рамки =)


    32. futb_all
      20 Ноя 2014 из 10:56 | #32

      @pilot63 «Я понимаю термин драфта применительно к современным настольным играм так же, как @Ksedih, @Ort и @Zordok» — ну что же, это ваше право.


    33. MakVlad
      20 Ноя 2014 из 14:01 | #33


      futb_all :

      @MakVlad «Артём, вы заплагиатили в своей статье мою шутку: «Писумей — это зимняя игра для мальчиков»

      В тексте я дал ссылку на ваше высказывание.


      Нет, вы дали ссылку с названия «Писумей» на статью «Зеленое и никакое не плоское», в которой впервые упоминается название «Писумей». В вашем вердикте, который подаётся вами, как ваш собственный текст, вы заплагиатили мою шутку, не дав на неё никаких ссылок. Так какой акулы вы заслуживаете, золотой, серебряной или бронзовой?


    34. Amsh
      20 Ноя 2014 из 14:54 | #34


      futb_all :@Amsh «Но это очень широкое толкование, которое практически ничего не говорит о механике игры» — поэтому я и говорю о карточных играх без упоминания конкретики, так как там как раз нужно сужать рамки =)


      Просто драфт карт до опупения не вызовет у многих ощущения схожести с Доминионом, поскольку многие (в том числе и я) под драфтом понимают немножко другое.



      Pard :



      Amsh :Тов. Pard вопрос — для Вас Доминион, Ticket to ride и Among the stars — игры с одинаковой механикой? И что тогда такое — сбор сетов?


      Да, выбирание карт у них у всех присутствует. Но игра не состоит из одной механики. В «Господстве» (Dominion) — это ещё и «создание колоды», в «Среди звёзд» (Among the Stars) — «выкладывание плиток, одновременный выбор действий, разные способности игроков» и только в «Проездном билете» (Ticket to Ride) есть «собирание наборов», вместе с «прокладкой маршрутов».

      А вообще, говорить о плагиате применительно к настолкам — полная чушь. Поменял тему — и вот тебе новая игра. Каждый год выходят ТЫСЯЧИ новых игр, и только несколько из них действительно новые — и интересные находки в этих играх, будьте уверены, в следующем году растащат и используют в других играх!


      Я так и думал, что Вы так скажете. Но согласитесь, драфт в Dominion и Among the stars — это разные драфты, и дело тут не в дополнительных элементах механики, а в структуре хода и принципе самого выбора карт. Как правильно заметил тов. Ort, наличие «подрезки» является одним из ключевых элементов драфта.

      Что касается плагиата — говорить о нем в настолках очень даже нужно, за что автору статьи отдельное спасибо. Если создать игру, удачно собрав уже существующие элементы механики в новую комбинацию — какой же это плагиат? С другой стороны, добавление новых элементов в уже существующую игру является, в принципе, не плагиатом, а дополнением к игре. Та же «акула», например, вполне могла бы стать дополнением, если бы на коробке написали «игра Гюнтера Корнетта с дополнением от Сергея Дьячука» и взяли бы согласие автора. Ну а изменение только темы было и останется плагиатом, даже если это и нельзя доказать с помощью закона.


    35. Braveden
      20 Ноя 2014 из 18:00 | #35

      Дискуссия какая то у вас больно серьезная, терминов столько, а автор статьи задал несколько иной фон, параметр количества юмора на единицу предложения для него было важнее аналитики.


      Сдается мне, джентльмены, это была…комедия!


    36. Pard
      21 Ноя 2014 из 1:00 | #36


      Мишаня Питерский


      Потому что «доминион» в русском языке — английская колония, и ничего иного. А переводится слово «dominion» как «владение» или «господство». И игра о том же — получить господство над развивающейся территорией.


      В выражении «Ticket to Ride» нет ни малейшего намёка на поезд — это билет на поездку. Не удивлюсь, если они запустят серию с другим видом транспорта, по примеру «Каркассона» («Южные моря», «Золотая лихорадка») — там уже давно не осталось ничего от начальной французской крепости (и правы были авторы самой первой русской локализации, назвавшие игру «Средневековье»).


      А называть игру по-идиотски, как перевели «локализаторы» (мачи коровой или тёртой мастикой), я не собираюсь. И никогда подобную глупость не куплю.


    37. Tanone
      21 Ноя 2014 из 9:12 | #37

      @Pard

      Технически Dominion также синоним слова Domain, который переводится как домен — феод. Я бы название игры переводил бы как Домен, а не господство. Ближе к теме.


    38. Pard
      21 Ноя 2014 из 9:43 | #38

      Главное даже не в этом. Пегасову ведь здесь все говорили, что «Мачи коро» — неудачное название для «Городка». Но ему важнее потешить своё эго, чем слушать тех, кто даёт ему свои деньги. Вот если бы все ПРОИГНОРИРОВАЛИ — в обзорах и магазинах — этот глупый «перевод», наказав его рублём, то в следующий раз МХ внимательнее бы относился к тем, ради кого, собственно, работает, да и к своей работе тоже.


      А Domain — это совсем другая игра.


    39. Tanone
      21 Ноя 2014 из 11:32 | #39

      @Pard

      Ну и что? Когда и кому это мешало?

      Вспомним коллизию с Каменным веком.

      Кроме того я всего лишь указал что допустимо переводить Dominion как Домен. И что такой перевод ближе к теме чем Господство.


    40. futb_all
      21 Ноя 2014 из 11:38 | #40

      @MakVlad, только сейчас обнаружил, что тыкнув на дату камента, можно узнать ссылку на него. Когда читал пост, эту ссылку не нашел. Извините.


    41. futb_all
      21 Ноя 2014 из 11:40 | #41

      @Amsh «поскольку многие (в том числе и я) под драфтом понимают немножко другое» — ну так и слова «нелицеприятно» или «пожарник» большинство понимают по-другому. Что же теперь, не упоминать их в правильном контексте? =)


    42. Мишаня Питерский
      21 Ноя 2014 из 12:47 | #42

      @Pard

      Позиция понятна. Спасибо.


    43. Amsh
      21 Ноя 2014 из 12:58 | #43


      futb_all :

      @Amsh «поскольку многие (в том числе и я) под драфтом понимают немножко другое» — ну так и слова «нелицеприятно» или «пожарник» большинство понимают по-другому. Что же теперь, не упоминать их в правильном контексте? =)


      Похоже вы все таки не поняли о чем речь. Ну да ладно.


    44. MakVlad
      21 Ноя 2014 из 17:58 | #44


      futb_all :

      @MakVlad, только сейчас обнаружил, что тыкнув на дату камента, можно узнать ссылку на него. Когда читал пост, эту ссылку не нашел. Извините.


      Ничего страшного, это такие мелочи.


    45. DedoK
      21 Ноя 2014 из 23:15 | #45

      жаль что такая интересная тема вылилась в обсуждение «что называть драфтом?».


    46. futb_all
      22 Ноя 2014 из 11:47 | #46

      @Amsh, я про тяжкое наследие MTG, после которого «драфт» имеет MTGшный привкус =)


    47. 1
      11 Дек 2014 из 23:02 | #47

      Ну знаете, я бы купил плагиат, где Эволюция в стиле космических кораблей с кучей пушек и систем защиты. Нафиг зверей


    48. sokrat
      12 Дек 2014 из 9:54 | #48

      @1

      И это возможно для абстрактных игр). В принципе, в Эволюции комбинирование способностей с реальностью дружит так себе. Но чисто по-человечески так нельзя делать, отбивает желание разработчика делать свое, зная что потом будут брать без спроса.

      Другое дело, даст ли автор игры переделать игру в другой сеттинг официально?


    1. Трекбеков пока нет.