Первый сценарий в «Memoir ’44»

На прошлой неделе мы узнали, что после долгого перерыва к Memoir '44 выходит новое дополнение – «Бои на Халкин-голе». Это набор дополнительных сценариев для игры, объединённых в кампанию. Чем не повод вернуться к игрушке, которая давно лежит на полке без дела?

Вот только вот какая вещь. Memoir '44 — несложная игра. Но при первом знакомстве с ней у новичков могут возникнуть вопросы. Как-то мне вдруг подумалось, что самый первый сценарий, который предлагает нам базовый вариант — Pegasus Bridge — подходит на роль обучающей игры не лучшим образом, потому как в нём задействовано слишком много всего. 

Посмотрите на раскладку сценария. Единственное, что в ней хорошо — это отсутствие танков и артиллерия. В бою участвует только пехотинцы, что, по идее, должно облегчать знакомство с игрой. Один тип войск, не нужно запоминать, что эти отряды ходят так, а эти — эдак. Однако, напомню, что все отряды союзников в "Мосту Пегаса" — спецназовцы. И они ходят на 2 гекса, а потом ещё могут атаковать. В отличие от немецких войск, которые либо ходят на 1 и атакуют, либо ходят на 2 гекса, но не могут сражаться. То есть уже в части войск идёт различие, хотя в целях упрощения неплохо бы дать в первом сценарии обоим игрокам одинаковые отряды, а потом уже показывать, что есть и усложнённые варианты.

Второе, что мне активно не нравится — колючка и мешки с песком. Это, опять же, дополнительные правила. И ладно ещё мешки, с ними довольно просто -1 к кубику и возможность игнорировать 1 флаг. А вот колючка будет посложнее. Все эти "или ты заходишь, останавливаешься и атакуешь с -1 кубиком, или останавливаешься и снимаешь проволоку с поля, но не атакуешь". Помню, мы сами запомнили как работает колючая проволока партий после 10-ти не меньше, а тут нам её предлагают с самого начала.

Наконец, третий нестандартный игровой элемент — медали за захват ключевых точек. Само по себе это правило несложное, даже, я бы сказал, логичное. Но встречается одно хорошо если в одном сценарии из десяти. И появление его в самом первом может создать об игре ложное представление. Обычно, ведь, как, выигрывает тот, кто просто уничтожит больше вражеских подразделений.

В связи с этим у меня возник вопрос, какой сценарий показывают новичкам в первую очередь на практике? Всё-таки, Pegasus Bridge, или какой-нибудь другой?

Memoir'44, Околоигровое



Похожие записи
  • Сценарии для «Memoir ’44» к Дню Победы
  • Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Pacific Theater»
  • Книга кампаний для «Memoir ’44»
  • «Memoir ’44» — новый способ разыграть сценарии «Overlord»
  • Отчёт о партиях в «Memoir ’44 — Eastern Front»
    1. Виталий
      04 Окт 2016 из 12:01 | #1

      Всё-таки, Pegasus Bridge)
      Там вроде не спецназовцы, а обычные бойцы у союзников. Можно убрать колючку, мешки и цели. Немцев по-центру загнать в лес у края карты, немцев справа: одних в лес, других за рекой оставить. Главное, конечно, понять как осуществляется передвижение, стрельба и какие плюшки дают типы местности + линия видимости и деление карты на 3 сектора. Для первых игр — вполне увлекательно.

    2. ivan111
      05 Окт 2016 из 6:54 | #2

      тоже не припомню спецназовцев в 1-м сценарии

    3. Pard
      05 Окт 2016 из 8:31 | #3

      Халхин-Гол, а не Халкин-Гол

    4. hk
      06 Окт 2016 из 21:08 | #4

      @Виталий

      Вот спасибо за поправку! Действительно, нет там никаких спецназовцев. Запамятовал!

      И это при том, что сам переводил когда-то этот сценарий

      http://www.boardgamer.ru/memoir-44-perevod-scenariya-pegasus-bridge/comment-page-1

    1. Трекбеков пока нет.

    40 queries. 0,161 seconds.