Первые впечатления от «Случайных мутаций»

Вчера мы первый раз сыграли в Эволюцию. Случайные мутации. Докладываю, первые впечатления — самые положительные. Самое главное опасение не оправдалось. Несмотря на слово "случайные" в названии игры, игровой процесс управляется не волей случая и оставляет игрокам широкий простор для решений. И сама игра на первый взгляд стала лучше, чем была, когда называлась просто "Эволюцией". И, вообще, в чём-то похоже на мой собственный вариант правил 🙂 Но — обо всём по порядку. 

1. Основное нововведение — свои карты теперь смотреть нельзя. Если раньше каждому игроку карты выдавались на руки, и каждый ход можно было выбирать какую на какое животное сыграть, теперь всё иначе. Твои карты — это небольшая стопочка, твоя персональная колода. Она лежит перед тобой и каждый ход ты можешь сыграть верхнюю карту, не зная что там на ней. И ещё до того, как разыграть карту, должен анонсировать как именно она будет сыграна: в качестве новой популяции, в качестве нового животного в существующей популяции, либо в качестве свойства. Именно благодаря этому правилу свойства получаются случайными. Мы вскрываем их, не зная, что придёт из колоды.

2. Случайные свойства бывают как полезные, так и вредные. Однако хотя они приходят и случайно, это не означает, что игрок должен страдать от неожиданно появившихся из колоды негативных карт. Просто нужно держать на такой случай одну популяцию, куда можно "сливать" негодные свойства.

3. В обычной Эволюции было так: есть животное, на него можно навешивать есть свойства. Теперь всё немного иначе. Есть популяция (с виду — то же самое животное) на неё можно навешивать свойство. А ещё можно прибавлять в популяцию животных. Но правилами предусмотрено жёсткое ограничение — популяция может эволюционировать (читай — получать новые свойства), только пока в ней всего одно животное. Как только их становится хотя бы два, этот вид останавливается в развитии. Играть на него новые свойства уже нельзя.

4. Итак, в популяции может быть несколько животных. И каждое из них обладает свойствами популяции. Например, если у вас популяция из трёх карт со свойством хищник, это значит, у вас три хищника, каждый из которых может атаковать других животных. То есть вы можете съесть этой популяцией три других существа.

5. Животных по-прежнему нужно кормить. Каждое животное в популяции требует 1 еду. Каждое "плюсовое свойство" популяции распространяется на всех животных. Например, той же популяция из трёх хищников нужно 6 единиц еды (три животных, каждое должно съесть по 1 еде само по себе и ещё по 1 за свойство хищника).

6. Кубики теперь приносят каждый ход не только фишки еды, но и паразитов и укрытия. Укрытия — это новые ресурсы, которые можно брать вместо еды. Нужны они чтобы прятаться от хищников. Животное в укрытии атаковать нельзя.

7. Паразиты — это новая интересная механика. Они представлены в виде фишек, и их можно играть на чужих животных. В конце хода в популяции, в которой больше всех паразитов, погибает одно животное. При этом фишки паразитов сбрасываются только с погибшего животного. Все остальные паразиты остаются в игре. Таким образом паразиты — это бомба с часовым механизмом. Если они у вас завелись, есть реальный шанс, что животные в популяции погибнут.

8. Несколько животных в популяции — это очень классно. Смысл в том, что популяция (то есть набор свойств) живёт пока в ней есть хоть одно животное. И если у вас их несколько, а кого-то съели или кто-то умер от голода, это ещё не конец. В следующий ход популяцию можно снова раскачать. Считаю это очень важное нововведение. Я когда собственный вариант правил для Эволюции придумывал, как раз и исходил из того, что очень важно, чтобы на столе оставались комбинации свойств. У меня животные умирали реже, и Случайных мутациях — тоже. И это пошло игре на пользу.

9. Фишки в виде плоских пластиковых кругляшей по-прежнему неудобны. Обязательно заменю их на деревянные кубики. Иллюстрации на картах стали разнообразнее и симпатичнее. От дублирования названий свойств на английском так и не отказались. Жетон первого игрока в виде ящерки — зачётный!

В общем, я очень доволен. Считаю, игра удалась!

PS: у меня есть невскрытый экземпляр с автографом Дмитрия Кнорре. Планирую его разыграть. Есть идеи, как это можно организовать? У меня пока только один вариант — выслать случайному участнику какого-нибудь следующего конкурса обзоров.

Evolution, Обзоры



Похожие записи
  • Как нам улучшить «Эволюцию»?
  • Выходит подарочное издание «Эволюции»
  • FAQ по игре «Эволюция»
  • Грядёт второе дополнение к «Эволюции»
  • Сколько пар может быть у животного в «Эволюции»?
    1. Lohmaty
      23 Янв 2014 из 9:55 | #1

      Тоже поиграл уже в бумстартер версию. Единственное что мне показалось что очень много еды в кормовой базе. А так игра понравилась =)


    2. UriS
      23 Янв 2014 из 11:33 | #2

      «Просто нужно держать на такой случай одну популяцию, куда можно «сливать» негодные свойства.»

      Не совсем понял, а как это сделать, если цель мутации объявляется до того, как эта мутация становится известной?


    3. UriS
      23 Янв 2014 из 14:47 | #3

      Ещё в догонку: А ящерица во все наборы входит? А то в моём экземпляре игры её не оказалось 🙁 Покупал на игроконе.


    4. Мазукта
      23 Янв 2014 из 14:56 | #4

      @UriS ящерица только в наборах для спонсоров на бумстартере.


    5. Noobmasser
      23 Янв 2014 из 22:17 | #5

      Ящерица (металлическая) для призёров (1-3 место) на презентации Случайных Мутаций 😀


      Автор, респект, у меня к Эфолюции тоже свои правила. Играем наборами Стандарт, Время Летать, Континенты, вот теперь ещё будут добавлены Случайные Мутации очень хитрым образом, так, чтобы механика игры осталась от классической Эволюции!


    6. hk
      24 Янв 2014 из 0:29 | #6


      UriS :



      “Просто нужно держать на такой случай одну популяцию, куда можно “сливать” негодные свойства.”

      Не совсем понял, а как это сделать, если цель мутации объявляется до того, как эта мутация становится известной?





      Спасибо за важное замечание. Как обычно у нас бывает, в первой партии один нюанс упустили. В следующий раз сыграем как положено!


    7. Njuse4ka
      24 Янв 2014 из 10:02 | #7

      Мне тоже игра очень понравилась, прямо новыми красками заиграла.


    8. HmitT38F
      24 Янв 2014 из 11:40 | #8

      Когда играли постоянно по привычке заглядывали в карты поэтому приходилось их скидывать и набирать новые, а при том что игра идет пока колода не закончится… в общем появилась идея использовать жетончики, выдавать их игрокам. Скинул жетончик взял карту с общей стопки положил на стол, заодно ими можно обозначать куда пойдет карту, положив жетон сверху «столбика» с популяцией чтобы положить свойство, вниз — чтобы увеличить популяцию, или справа от крайней, чтобы выложить новую популяцию.


    9. hk
      24 Янв 2014 из 22:24 | #9


      Njuse4ka :



      Мне тоже игра очень понравилась, прямо новыми красками заиграла.





      А я теперь и не уверен во впечатлениях, мы ведь играли так, что если вскрываешь свойство, сам выбираешь на какое животное его сыграть. Какая-то совсем другая Эволюция получилась :)))) Надо переигрывать!


    10. hk
      24 Янв 2014 из 22:25 | #10

      @HmitT38F


      Да ладно, достаточно просто сказать всем — карты в руки не брать. Пусть себе лежит перед каждым персональная колода на столе и всё.


    11. HmitT38F
      27 Янв 2014 из 7:49 | #11

      @hk

      Так сказать рефлекс :)) добрал карты с колоды надо посмотреть. К тому же в привычке планировать свой следующий ход, пока все ходят, чтобы не тупить и не затягивать игру. А для этого надо карты посмотреть. 🙂 Причем, если человек мало играет в настолки, ему, как мне кажется, проще не смотреть в карты. Хоть у нас игра и не зашла особо, но думаю будем пробовать ещё.


    1. Трекбеков пока нет.