Первые впечатления от Quartermaster General: Alternate Histories

160525_qmgah_01
Старт с французами в Западной Европе

Вчера вечером мы впервые сыграли в Quartermaster General с дополнением Alternate Histories. Я пишу это менее чем через час после того как закончилась наша первая (и пока единственная) партия, так что это самые первые, самые свежайшие впечатления.

Главное и основное – это был иной, какой-то другой «Генерал». За типичный игрой вечер мы обычно успеваем сыграть дважды, а тут на одну партию ушло два часа. Но мне совершенно не жаль, что на игру потрачено больше чем обычно времени. Эта партия была очень насыщенной и очень интересной. 

В самом начале очевидно преимущество Союзников. Они получают дополнительные армии, дополнительные флоты и дополнительные самолёты. У них становится банально больше фишек. Плюс изначально они держат две ключевые точки: Западную Европу, где на старте располагается армия Франции и Китай, где стоит китайская армия. И это не просто дополнительные армии, которые странам Оси надо убить, это ещё и +4 очка в ход. Китай, так, вообще, словно кричит Японии «Съешь меня!», т.к. находится прямо рядом с Японским морем. Land Battle туда лишает противника двух очков в ход. Build Army – и эти два очка начинает собирать Япония.

Новое решение каждый ход – сбросить в конце карту или потерять очко. С одной стороны оно помогает быстрее листать колоду и, следовательно, получить в руку новые хорошие карты. С другой – если и так полная рука «козырей», можно и очков немного потерять ради дела. Из-за этого, правда, партия чуточку затягивается, т.к. каждый ход мы были вынуждены уточнять: «Ты сбрасываешь карту или теряешь очко?», но, думаю, со временем все приучатся, дисциплинируются и будут заранее озвучивать всё сами, не дожидаясь уточняющего вопроса.

160525_qmgah_02
Скопление войск в Европе

Интересные моменты: Германия у нас впервые построила флот в Чёрном море. Италия вышла в Индийский океан и оттуда успешно атаковала британскую армию в Австралии(!). Германия три хода подряд атаковала стартовый сектор Великобритании, заставляя Британию трижды скидывать по 3 карты с руки, чтобы поднять из колоды Build Army.

Общее впечатление – партия стала более насыщенной. На поле, кажется, ещё никогда не было так много фишек. «Горячие точки» вспыхивали то там, то здесь. То мы бились за Британию, после несколько раз подряд из рук в руки переходила Украина. Шли схватки за Индию, дошло и до того, что Германии пришлось держать оборону в стартовом секторе (тут, кстати, пригодились «сухопутные крейсеры», заставляющие противника сбрасывать 3 карты из колоды при атаке немецкой армии).

160525_qmgah_05
Италия атакует Австралию из Индийского океана!

И, что самое главное, победили страны Оси. Всю игру отставали, но где-то на 15-м ходу сравнялись, а потом постепенно выползли вперёд. И это при том, что у Германии, фактически, не было никаких статусов с «двойными действиями». Пару ходов у меня работали «Пикирующие бомбардировщики» (двойная атака), но потом их сбросили «Энигмой». И всё равно – Ось победила. Выиграли мы, конечно, за счёт Италии, которая тащила примерно 9 очков в ход, и Японии дающей по 6 очков в ход. Ну и плюс Союзники как потеряли Китай, так и не смогли его отбить. И в Европе толком ничего не навоевали.

160525_qmgah_06
Окончание партии

Мои первые впечатления таковы: хорошая игра стала ещё лучше. За счёт сбрасывания дополнительной карты в ход колода листается быстрее, поднять базовую карту теперь можно за сброс 3 (а не 4 карт) – всё это сильно снижает зависимость от «неудачной руки», так что на мой взгляд победа или поражение теперь намного сильнее обусловлена слаженными действиями команды, координацией с товарищами и организацией общего фронта.

Прекрасная игра. Обязательно будем играть ещё!

Quartermaster General, Quartermaster General: Alternate Histories, Обзоры



Похожие записи
  • Подарок от разработчика Quartermaster General
  • Перевод игровых карт для Quartermaster General: 1914
  • Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра
  • Перевод карт для Quartermaster General
  • Прибыли «Взрывные котята»
    1. KRIKyn
      30 Май 2016 из 1:04 | #1

      Когда будет полный список карт дополнения? И вопрос по Air Marshal. Может ли в одном секторе находится

      к примеру — армия Германии + самолёт Германии + армия Италии

      либо же даже армия Германии + самолёт Германии + армия Италии + самолёт Италии


    2. hk
      30 Май 2016 из 21:05 | #2

      @KRIKyn


      Плохая новость: мой цифровой комплект Alternate Histories пришёл с пометкой «не для распространения», так что выкладывать его я не стану.


      Хорошая новость: автор Quartermaster General сам обычно выкладывает тексты карт в сеть (по крайней мере с базой и первым дополнением было так). Как только опубликует, я и выложу свой перевод.


    3. hk
      30 Май 2016 из 21:08 | #3

      @KRIKyn


      Да, в каждой клетке может находиться по армии и по самолёту страны.


      Единственное связанное с самолётами ограничение чётко прописано в правилах: A country can never have more than one Air Force in a space. Т.е. в одной клетке не может быть больше одного самолёта одной страны (страны, но не команды!).


    4. Сергей
      10 Ноя 2017 из 19:13 | #4

      @hk

      Приветствую Юрий.

      Перевод уже можно публиковать, автор выкладывал список карт вот здесь:

      https://www.boardgamegeek.com/filepage/154418/quartermaster-general-alternate-histories-cards


    1. Трекбеков пока нет.