Первые впечатления от «Kosmonauts»

На BGG появился первый обзор Космонавтов. Его автор делится впечатлениями по итогам одной партии. В целом игрушка ему понравилась, он её хвалит и называет несложной настолкой для кого угодно, но высказывает опасения относительно реиграбельности. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом.

?Мои первые впечатления от Космонавтов по итогам одной партии.

Идея игры: Вы управляете космическим кораблём, который должен побывать на всех планетах Солнечной системы и вернуться на Землю. Игроки зарабатывают очки, приземляясь на планетах, причём, тот, кто прилетает на планету первым, получает больше очков. Планеты двигаются по игровому полю по часовой стрелке, а вы летите к ним по клеточкам-гексам и натыкаетесь на всякие препятствия, сбивающие корабль с выбранного курса, из-за чего вы можете не долететь до точки назначения, выскочить за пределы игрового поля или остаться без топлива, необходимого для ускорения. Как только кто-то побывает на всех планетах и вернётся на Землю, игра заканчивается и объявляется победитель – им становится тот, кто набрал больше всех очков.

Компоненты. Большая коробка с разноцветными деревянными кубиками хорошего качества. Игровое поле – большое, несложное и очень понятное. Есть только мелкая претензия – почему на гексагональное поле выкладываются круглые объекты? Все компоненты аккуратны и функциональны. В коробке с игрой даже есть зиплоки для хранения компонентов. Отлично!

Механика: В начале на поле выкладываются планеты. Их выкладывают игроки, каждому достаётся по 2-4 планеты. Также каждый получает секретное задание, где сказано, на какие планеты вам нужно приземлиться 1-м или 2-м чтобы получить дополнительные очки. Каждый ход вы выкладываете несколько кубиков «топлива» рядом с изображением своей ракеты – сколько кубиков, на столько клеток летит ваш корабль в этом ходу. Эти кубики не сбрасываются, пока вы не приземлитесь. В начале каждого хода вскрывается карта события, из-за которой вы можете потерять несколько своих кубиков топлива (а их запас ограничен) или у вашего корабля могут появиться дополнительные кубики (солнечный ветер), из-за чего вы собьётесь с курса. И всё это – очень просто и понятно.

Процесс: игра проистекает весьма понятно и безрандомно, партия на четверых укладывается в час.

Правила: я ознакомился с правилами очень бегло, но все карты весьма понятны, на них нет никакого текста, а чтобы уяснить, что означает тот или иной символ достаточно один раз посмотреть в правила. На игровом поле невозможно запутаться, на нём нет никаких посторонних изображений, всё очень хорошо укладывается в тематику.

Реиграбельность: поскольку стартовое расположение планет всегда разное, каждая партия будет отличаться от остальных. К тому же у игроков ещё всегда будут секретные задания.

Замечания: после первой игры мы поняли: есть вероятность, что игрок не сможет выполнить все задания просто потому, что ему пришли неудачные карты, у кого-то они будут расположены далеко друг от друга, а у кого-то – прямо маршруту. Ещё в правилах написано, что игроки выкладывают кубики топлива взакрытую друг от друга, но прикрывать их приходится собственной ладонью и, возможно, соперники смогут увидеть сколько кубиков ты взял из запаса. К тому же, обычно довольно очевидно кому куда надо лететь.

Заключение: это интересная, лёгкая и простая игра, в которую может играть кто угодно независимо от возраста. Моё единственное опасение – реиграбельность, которая, как я подозреваю, ограничена. Но игра стоит своих денег. 

Kosmonauts, Обзоры



Похожие записи
  • «Правильные игры» будут издавать «Космонавтов»
  • Весёлые картинки, N 160 – «Промо-материалы с Эссена-2012»
  • Quarriors! — локализована
  • Feudum — распечатай и играй
  • D&D: The Fantasy Adventure Board Game – распечатай и играй
    1. Iv Tuzovsky
      30 Окт 2012 из 8:28 | #1

      несколько противоречивый отзыв: то »безрандомность», то исход зависит от приходящих карт, включая секретные задания. То »каждая партия новая», то есть опасения о низкой реиграбельности)


    2. Tanion
      30 Окт 2012 из 10:43 | #2

      «есть вероятность, что игрок не сможет выполнить все задания просто потому, что ему пришли неудачные карты, у кого-то они будут расположены далеко друг от друга, а у кого-то – прямо маршруту»


      Да, на это пришлось пойти, т.к. была задача сделать простую семейную игру. С другой стороны, можно выиграть и не выполняя всех заданий, выстраивая маршрут не так, чтобы выполнять задания, а так, чтобы собирать более крупные жетоны посадки.


      А для продвинутых игроков, которые не боятся небольших усложнений, созданы специальные правила — играя по ним игроки принимают больше стратегических решений, получают несколько более жесткое взаимодействие и, как не странно, более короткую партию. Скачать на русском их можно со страницы игры на Тесере: http://tesera.ru/game/Kosmonauts/


      В том же файле вы найдете FAQ (ответы на наиболее вероятные вопросы по правилам).


    3. Tanion
      30 Окт 2012 из 11:02 | #3

      PS Немного поясню: в базовых правилах игроки не выбирают свои миссии, поэтому им может попасться неудачный расклад (хотя и в этом случае остается стратегия плюнуть на часть миссий и заняться собиранием жетонов посадки с наибольшим числом очков).


      В продвинутых же правилах игроки во-первых расставляют планеты зная о своих миссиях, а во-вторых выбирают какие миссии оставить (уже после того, как планеты расставлены). Поэтому, простота выполнения миссий зависит, в первую очередь, от самих игроков.


    4. _ГрАнд_
      30 Окт 2012 из 19:45 | #4

      Ничего эти немцы в космосе не понимают 🙂

      Нужно было ещё теорию относительности в игру вложить с её чехардой со временем, тогда бы немец совсем в своих выводах по поводу рандомности запутался.


    5. Njuse4ka
      30 Окт 2012 из 23:13 | #5

      Замечательная игра. Как раз сегодня на Тесере читала продвинутые правила. А автор и правда слегка путается в показаниях. Насчет выбора миссий очень хорошо. А то выпадет вторым прилететь на Уран, как Овчаренко, и чего? 🙂 Лучше и правда копаться рядом и пытаться срубить побольше очков за первые посещения планет. А так — выбор.


    1. Трекбеков пока нет.