Отличия 7 Wonders: Duel от обычных 7 Чудес

После эссенского релиза дуэльной версии 7 Wonders опробовавшие новинку счастливчики не перестают её нахваливать. Среди тех, кто сумел попробовать 7 Wonders: Duel в первых рядах оказался и Дмитрий Шугаев, который сегодня расскажет нам чем эта версия отличается от обычных 7 Чудес

Листая многочисленные отзывы о новинках, я не мог ни заметить, что из эссеновских премьер этого года самых восторженных отзывов определённо удостоились скрещенная с Legacy кооперативная Пандемия и дуэльная версия 7 Wonders.

7 Чудес по множеству причин является одной из моих самых любимых игр. Говорят, что нельзя войти в одну воду дважды, но кажется, что 7 Wonders: Duel это удалось. Дуэль удивительным образом сохранила дух и ощущения своей прародительницы, одновременно с этим став совершенно новой настольной игрой. Всё чаще можно слышать заявления о том, что Дуэль даже лучше основных 7 Чудес. Лично я пока что воздержусь от такой категоричной оценки, зато предлагаю вам сравнить обе версии игры, чтобы лучше понять, что появилось и что исчезло в дуэльной stand alone версии 7 Wonders.

Т.о., эта статья рассчитана на тех, кто уже знаком с правилами основных 7 Чудес, и описывает отличия новой дуэльной версии от своей предшественницы.

С высоты птичьего полёта суть и общий игровой ритм игры остались прежними: колода карт всё также разделена на три эпохи, на протяжении которых игроки возводят свой карточный «Город Солнца», получая в конце игры победные очки за карты каждого из семи цветов. Но, давайте посмотрим на новую игру поближе.

Отличия.

Внешний вид. Первое, что бросается в глаза, это маленький размер карт. В Дуэли они стали формата первых изданий Ticket to Ride: USA. Сначала это немного разочаровывает, но после первой партии приходит понимание оправданности этого шага в целях экономии места. Во-первых, теперь в конце партии Город каждого игрока состоит из почти трёх десятков карт а, во-вторых, при игре карты больше не нужно держать в руке  — они раскладываются на столе перед игроками (см. раздел Драфт).

Чудеса Света. Чудеса, по сравнению с основной версией, внешне тоже стали выглядеть менее солидно. Все они стали одноуровневыми, зато каждому из игроков достаётся сразу по четыре Чуда. Чудеса драфтятся в открытую: выкладываются 4 карточки — 1-й игрок выбирает одну, 2-й – вторую и третью, 1-й забирает последнюю. Потом процесс повторяется. Т.о., в распоряжении каждого игрока каждый раз оказывается уникальный аналог Великой Китайской Стены (из дополнения Wonder Pack) с собственноручно «собранными» четырьмя этапами, которые можно строить в любом порядке. Но всего за партию можно построить только 7 из 8 Чудес – поэтому все 4 Чуда сможет построить только один игрок. Ещё одна новая «фишка» Дуэли — кроме уже знакомых по основной версии бонусов, постройка 5 из 12 Чудес дают возможность совершить ход вне очереди.

Драфт. Вместо привычного драфта руки, в Дуэли карты каждой эпохи раскладываются на столе соответствующим узором – часть в открытую, часть – рубашкой вверх. Перед началом партии, из каждой эпохи случайным образом убираются три карты. В свой ход игрок может сыграть любую из «свободных» карт (не закрытых другими картами). Способы розыгрыша карт остались прежними: постройка (за ресурсы или по цепочке технологий), использование карты для постройки Чуда Света или сброс в отбой за деньги.

Ветви технологий. Самое время будет упомянуть обновлённый дружелюбный интерфейс цепочек – теперь, вместо названий строений, они отображаются специальными символами-иконками – вроде бы мелочь, но очень просто и крайне удобно.

Большинство линеек технологий стало двухэтапными, кроме того, появились две ветки из первой эпохи в третью (без связующего звена во второй эпохе).

Теперь поговорим об отличиях каждого вида карт.

Война. Вооружённые конфликты стали настоящей войной в реальном времени. Теперь эффект красных карт или Чудес с военными Щитами применяется не в конце эпох, а сразу в момент постройки.

Возведённые Щиты перемещают фишку конфликта на специальном треке войны. Если продвинуться достаточно далеко, можно заставить оппонента потерять 2 или 5 монет, а, достижение последнего деления означает захват столицы соперника и его автоматическое (досрочное) поражение. В противном случае, в конце игры наиболее воинственная сторона получит количество победных очков, соответствующее итоговому положению фишки конфликта на треке войны.

Наука. Зелёные карты были самыми неоднозначными в основной версии, возможно, поэтому Наука в Дуэли претерпела, пожалуй, самые серьёзные изменения. Символов науки стало шесть, по два символа каждого типа (всего 12 карт). Коллекция из всех шести символов у одного из игроков означает его автоматическую (досрочную) победу.

За каждую же пару одинаковых научных символов, игрок может выбрать один из доступных токенов прогресса, приносящих различные бонусы. Из 10 токенов прогресса каждую игру случайным образом выбирается 5.

Ресурсы и товары. Количество ресурсов и товаров уменьшилось на 1 (исчезли руда и ткань), а постройка зданий и Чудес стала намного более ресурсоёмкой.

Покупка ресурсов. Прямая торговля между Городами исчезла: любые ресурсы всегда можно купить у банка. Зато соперники теперь могут влиять на цену ресурсов и товаров. Стоимость любого ресурса – 2 монеты плюс ещё по 1 монете за каждый производимый соперником этот ресурс. (Пример: соперник производит два дерева. Покупка каждого дерева обойдётся вам в 2+1+1=4 монеты (все деньги идут в банк).

Торговля. Теперь, при сбросе карты в отбой за деньги, игрок получает из банка 2 монеты плюс по 1 монете за каждую жёлтую карту у него в Городе. В остальном, суть торговых карт сохранилась – они дают монеты, универсальные ресурсы, скидки на их покупку и очки (в третьей эпохе).

Гражданские строения. По сути, остались без изменений.

Гильдии. В Дуэли есть семь карт гильдий, из которых в колоду третьей эпохи случайным образом замешивается три. Во-первых, они немного отличаются цветом рубашки, поэтому их сразу можно увидеть в раскладке на поле, даже если они лежат в закрытую, и это не баг, а фича.

Гильдии приносят очки (а некоторые ещё и деньги) за построенные карты определённого цвета, построенные Чудеса или количество монет, но не обязательно у построившего гильдию игрока. Проще всего это будет объяснить на примере. В момент постройки Гильдия Торговцев приносит её владельцу по 1 монете за каждую жёлтую постройку в том городе, где их больше всего. В конце игры эта же карта приносит по 1ПО за каждую жёлтую постройку в том городе, где их больше всего.

Итак, Бруно строит Гильдию торговцев. На момент постройки Гильдии у Бруно есть 4 жёлтые карты, а у Антуана – 3. Т.о., Бруно получает 4 монеты. Но к концу игры Антуан построил себе 5 жёлтых карт, а у Бруно так и осталось 4. Тем не менее, при подсчёте очков, построенная Бруно Гильдия торговцев, принесёт ему 5 очков за максимальный набор жёлтых карт (5шт.), несмотря на то, что они принадлежат Антуану.

Впечатления.

Как видите, обе версии во многом похожи и во многом отличаются. Мне очень понравились изменения, касающиеся Чудес Света. Они поднимают эту часть механики на совершенно новый, по сравнению базовой версией, уровень.

Изменение способа драфта карт является, с одной стороны, вполне адекватным выбором для игры вдвоём, а, с другой, самым большим нововведением. Именно здесь игровые ощущения измелились больше всего.

Иконографика в цепочках технологий – гениальная мелочь, достойная внедрения в базовую версию – смотреть, здания с какими названиями могут построить другие игроки по цепочкам, было самым неудобным моментом в 7 Чудесах.

Две новых способа автоматической победы с помощью военного или научного превосходства в дополнении к обычной победе по очкам – это, безусловно, ещё один большой жирный плюс к игровым ощущениям.

Игрокам приходится постоянно присматривать друг за другом, чтобы партия не закончилась досрочно. Правда, достичь военного превосходства, на мой взгляд, несколько проще, чем научного. «Подрезать» соперника по Науке обычно не составляет особого труда, а вот при военной агрессии, потеря денег, как правило, является очень болезненным побочным эффектом для атакуемого игрока, после которой справляться с натиском становится весьма проблематично.

Также стоит отметить, что для любой досрочной победы почти наверняка потребуется везение и удачно открывшаяся нужная карта.

Токены прогресса органично вписались в общую нить игры, а борьба за них стала дополнительным стимулом постройки зелёных карт.

Новые правила ресурсов и торговли, влияющие на стоимость товаров и сброшенных карт, мне тоже очень понравились. Я и раньше любил жёлтые карты, а в новой версии они стали ещё более привлекательными.

Элегантное решение по Гильдиям – ещё одна «вишенка на торте». Теперь любая фиолетовая карт почти наверняка принесёт владельцу неплохие дивиденды, поэтому они крайне желанны и хорошо видны в раскладке 3-й эпохи даже рубашкой вверх.

Резюме.

7 Wonders: Duel действительно является серьёзно доработанной и переработанной версией 7 Чудес. Большинство изменений и нововведений не просто обусловлены дуэльным форматом игры, но и действительно классно работают и поднимают игровой процесс на новый уровень. Единственное, что не позволяет мне сказать, что эта игра лучше обычных 7 Чудес – это строгое ограничение по количеству игроков. С другой стороны, именно дуэльному формату игра и обязана почти всеми своими улучшениями – для бóльшего числа игроков большинство из них бы просто не работало. На мой взгляд, Дуэль – шикарный продукт, который без сомнения ожидает всенародное признание и успех. Браво, месье Боза и Катала!

Все изображения для статьи взяты с оф.сайта игры,
портала BGG и инстаграма pilot63.

7 Wonders, 7 Wonders: Duel, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 184 — Промо-материалы к «Каркассону»
  • Весёлые картинки, № 183 — День космонавтики
  • Мипл-2011. Фотоотчёт
  • Карты из русской версии «Crunch»
  • Набор настольных аватарок
    1. Wassup275
      06 Ноя 2015 из 7:47 | #1

      Прямиком в мой вишлист и сразу на первое место. Дождусь только спада ажиотажа.


    2. Таня
      06 Ноя 2015 из 8:41 | #2

      Добрые день! Спасибо за обзор) а закрытые карты «для драфта» в выложенных на столе фигурах переворачиваются? или это элемент случайности?


    3. Eighth
      06 Ноя 2015 из 9:47 | #3

      @Таня

      Переворачиваются, как только нижние карты перестают их блокировать. Поэтому взяв карту вы можете предоставить своему визави дополнительный выбор от одной до двух карт.


    4. Дмитрий
      06 Ноя 2015 из 13:24 | #4

      Люди, а где сие чудо можно купить?


    5. hk
    6. Олександр
      09 Ноя 2015 из 10:52 | #6

      В правилах пишут, что в игре 7 различных научных символов, означает ли это, что всего 14 «зеленых» карт?


    1. Трекбеков пока нет.