Отчёт за неделю с 24 по 30 мая 2010 года

За неделю с 24 по 30 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Battlelore***

Ca$h'n'Gun$*

Dominion**

Три мушкетёрка. Подвески королевы* 

В Battlelore мы разложили сценарий № 2 из базового набора и отыграли его за обе стороны. Я, почти наверняка повторюсь, но мои впечатления от Battlelore всегда накладываются на впечатления от Memoir '44, ведь эти игры очень похожи. Так вот, в Battlelore у нас в отличие от перестрелок всегда случаются бои стенка-на-стенку, где огромное значение имеет расположение войск друг относительно друга, их боевое построение. Правило "поддержки", позволяющее юнитам игнорировать 1 флаг и "давать сдачи", если рядом с твоим отрядом находятся два союзных очень важно и поэтому первым делом мы выстраивали войска "тройкам", "четвёрками" и "пятёрками" так, чтобы все они поддерживали друг друга. И только после этого можно и нужно было идти в атаку. Кавалерийские наскоки, которые иногда можно увидеть в Memoir '44 здесь не пройдут ни в коем случае. Шанс на попадание при атаке здесь ниже, чем в M'44, так что нужно обеспечить себе как можно больше бросков кубиков, а для этого, опять-таки, нужна поддержка, позволяющая бить врага даже во время его хода.

Надо сказать, что при всей своей продвинутой боевой системе, Battlelore способна принести не очень приятный сюрприз. Так, первый сценарий у нас закончился очень скомкано. При счёте 4:4 (игра идёт до 5 медалей) нам обоим оставалось заработать всего 1 очко и шансы на это были примерно равны, так как и у меня и у противника были недобитые юниты с одной миниатюркой. Однако партия продлилась ещё где-то три хода. Всё это время мы тщетно бросали кубики и постоянно промахивались, пока, в конце-концов, кто-то не выбросил попадание.

Затем мы ещё разложили обучающий сценарий Wizards & Lore, в которой игроки знакомятся с магией. В этот сценарий мы уже играли в прошлом году, но я порядком его подзабыл, так что для меня он был, можно сказать, в новинку. Должен сказать, что магическая система достаточно аккуратно и логично вплетена в механику Commands & Colors и не вызывает никакого отторжения. Более того, она привносит новую тактическую и даже стратегическую составляющую в сражения. Игроки могут копить ману, рассчитывая использовать затратные, но мощные заклинания или постоянно подпитывать свои войска несложными заклятиями.

Магия добавляет новые штрихи и к рисунку боя. Например, при счёте 2:4 в пользу противника за один ход я переломил ход игры, набрав аж три медали при помощи заклинания "Массовое усиление", позволяющего всем юнитам бросать в рукопашной атаке на один кубик больше с условием что все символы "Lore" засчитываются за попадание. Да ещё и финал сценария получился красивым благодаря магии — когда мне оставалась одна медаль до победы я разыграл карту "Darken The Sky", позволяющую всем лучникам выстрелить дважды и использовал на один из своих отрядов заклинание "Eagle Eye", прибавляющую 3 кубика в атаке. В результате мои лучники успешно добили тяжёлую пехоту противника.

Мы играем в Battlelore относительно редко, наверное раз в два-три месяца, но с кажым разом она нравится мне всё больше и больше. До Memoir '44 в моих глазах ей далеко (всё-таки, тематика второй мировой куда ближе мне чем всякие средневековые баталии), но с точки зрения проработанности игровой механики и увлекательности Battlelore, безусловно, очень и очень хороша. 

Также на минувшей неделе мы впервые сыграли в Ca$h'n'Gun$. Этой игры у меня нет, но про неё достаточно много писали и даже выкладывали в сеть пнп-подборки, словом, она привлекла моё внимание. А тут как раз и случай выдаля подходящий, собрались небольшой компанией во что-нибудь сыграть, но сил и желания раскладывать какую-нибудь серьёзную игру ни у кого не было. И я решил — надо сыграть в Ca$h'n'Gun$.

Перво-наперво надо было взять где-нибудь игровые компоненты, и в этом мне помогли комплекты от Prophecy и Ticket to Ride. Из первой игры я взял синие и красные деревянные кубики, которые стали у нас маркерами стыда и ранений, а из второй — карточки для замены карт выстрелов. Я раздал каждому по восемь штук и объяснил, что каждому достался 1 паровоз (это очередь), 2 красных вагона (это выстрелы), а 5 остальных карт — это осечки. Деньги разных номиналов с одинаковой рубашкой мы взяли из Saint Petersburg.

Игра очень и очень проста. Она объясняется буквально за минуту, а длится от силы минут десять. Ca$h'n'Gun$ состоит ровно из восьми ходов. В каждом ходу из колоды денег вскрываются пять купюр (они бывают номиналом 5, 10 и 20 тысяч), затем все игроки втайне друг от друга выкладывают перед собой "карту выстрела" (это может быть либо очередь, либо выстрел, либо промах), а потом по счёту ведущего "раз-два-три" наставляют друг на друга пистолеты. У нас, правда, пистолетов не было, так что все изображали их пальцами.

Затем ведущий снова считает до трёх и на счёт "три" желающие игроки могут присесть. Это означает, что они испугались наставленных на них стволов и больше не участвуют в дележе денег. "Спрятавшиеся" игроки получают специальные жетоны "позора".

После этого оставшиеся стоять игроки вскрывают свои карты (те, кто присел сбрасывают их взакрытую). В первую очередь разыгрываются "очереди". Тот, в кого выстрелили очередью, получает жетон ранения и садится за стол. В дележе денег он участия не принимает, а его карта сбрасывается. Затем разыгрываются карты "выстрелов" и те, в кого эти выстрелы попали, получают жетоны ранений и садятся. Если игрок получил три ранения, он выбывает из игры и считается проигравшим. Неважно, сколько он успел заработать денег — они уже не учитываются. 

Наконец, те, кто остался стоять (т.е. те, кто в страхе не спрятался под стол и в кого никто не попал), делят между собой пять купюр, вскрытых в начале хода. Причём, если какие-то купюры поделить невозможно, они остаются лежать на столе и входят в состав добычи, которую игроки будут делить в следующем ходу.

В самом конце игры все подсчитывают свои доходы и вычитают из этой суммы по 5 тысяч за каждый жетон "позора". После этого объявляется победитель. Как вы наверняка уже догадались, им становится самый богатый игрок. Вот и все правила. Ещё раз повторюсь — они очень и очень просты, освоить их может кто угодно. 

Самое классное в Ca$h'n'Gun$ — это момент когда ведущий считает до трёх, а затем все наставляют друг на друга стволы. Конечно, желательно, чтобы у людей было в руках хоть какое-то оружие, но даже с "пистолетами из пальцев" выходит неплохо. 

Ca$h'n'Gun$ — игра из категории "лайт", здорово подходящая для новичков. Любители сложных и заумных игр наверняка найдут её излишне простой и черезчур случайной. Да, она именно такова, но в этом-то и заключается её прелесть. Это игра не для любителей что-то там просчитать и непременно выиграть, а для тех, кто просто любит весело провести время. Я бы отнёс её в категорию "игра для вечеринок".

Две партии в Dominion пролетели очень быстро. В первой я решил поизгаляться и сыграть в колоду без денег. Ухватив в начале партии Moneylender'а, я постепенно избавлялся от медяков и закупал Feast'ы да Village'ы. Однако эта затея до добра не довела. Нет, у меня пару раз получилось полностью прокрутить колоду и приобрести зелёненькие шестёрки, но общее количество победных очков было преступно малым. В конце партии результаты оказались такими: 34:30:27:26. Я еле-еле выполз на третье место.

Во второй раз на стол вышла крайне неудачная раскладка (мы оба раза выбирали 10 карт действий случайным образом) — ни одной карты, которая даёт дополнительные экшены. Из-за этого все ушли "в деньги" и особой популярностью пользовалась только Council Room, позволяющая набрать 4 карты из колоды. Стратегии всех игроков были примерно одинаковы и, фактически, это было соревнование на скорость. На этот раз я занял первое место (36:33:30:18), но эта партия не понравилась никому. Всё-таки, без экшнов играть совсем скучно.

Однако несмотря на неудачную вторую партию, Dominion всем по-прежнему нравится, и мы будем играть в него ещё и ещё.

Три мушкетёра, в которую мы играли впервые, оказалась довольно приятной настолкой. Фабула игры такова: Европа, XVII век, Франция враждует с Англией, а в это самое время жена французского монарха наставляет мужу рога с английским королём и даже дарит ему свои подвески. Но вот незадача, про это прознал Кардинал Ришелье и посоветовал королю Людовика XIII потребовать от жены выйти на бал в своих подвесках. Чтобы предотвратить грядущий разлад в королевском семействе в Англию отправляются мушкетёры короля со спецзаданием — вернуть подвески. И вот, бал вот-вот начнётся, мушкетёры с подвесками уже в Лувре, им осталось лишь передать подвески королеве, но на пути у них встают гвардейцы кардинала, чья задача — задержать мушкетёров, чтобы они не успели добраться до королевы до начала бала. С этого и начинается настольная игра Три мушкетёра.

Перед нами полукооперативная игрушка, рассчитанная на 2-5 человек, один из которых всегда играет роль коварного кардинала, а все остальные играют за доблестных мушкетёров.До начала партии мушкетёры договариваются между собой кто из них несёт подвески и их цель — вручить их королеве. Кардинал же должен эти подвески у них отобрать или, хотя бы, сделать так, чтобы мушкетёры опоздали к началу бала.

В начале партии перед игроками лежит поле, на котором изображён дворец. Мушкетёры начинают игру с одной его стороны и подобно шахматным пешкам, мечтающим стать ферзём, должны дойти до его противоположной стороны, где находится королева Анна.  Путь мушкетёров пролегает по дворцу, состоящему из множества комнат и переходов между ними. И всё бы ничего, но в некоторых комнатах постоянно возникают всё новые и новые гвардейцы кардинала, при встрече с которыми мушкетёры отважно вступают в бой, рискуя упустить драгоценное время, а то и потерять подвески, что означает мгновенное поражение.

Правила игры достаточно просты, их легко объяснить даже начинающему игроку. Каждый мушкетёр в свой ход перемещается на расстояние 1 или 2 помещений, может подбирать и использовать предметы, а при встрече с гвардейцами обязан вступить с ними в бой. Кардинал же может перемещать своих гвардейцев, вводить в игру новых солдат и использовать карты с особыми действиями. Бои также просты: каждая сторона кидает кубики (мушкетёры — по 2 кубика, гвардейцы — по одному) и смотрят, сколько выпало попаданий (мушкетёры попадают на 4+, гвардейцы — на 5+).

Игровой процесс строится на перемещениях мушкетёров и боях с гвардейцами. Мушкетёры втайне от кардинала решают кто из них несёт подвески и несутся к королеве. Кардинал же тормозит их передвижение своими гвардейцами, которые в одиночку способны лишь замедлить бравых мушкетёров, но сбившись в стадо представляют собой серьёзную опасность, так как если мушкетёр теряет в бою все свои жизни, гвардейцы его безнаказанно обыскивают. И если при раненом мушкетёре будут обнаружены подвески, кардинал тут же выигрывает.

Общее впечатление от игры довольно приятное. У Мушкетёров и компоненты отличные и игровой процесс не хромает. Игра захватывает с первых же ходов, заставляет просчитывать возможные ходы соперников и завлекает азартными боями. Мы играли втроём, он я подозреваю, что самые интересные партии складываются когда за стором собираются пять человек.

Правда, у игры есть один недостаток — отвратительно написанные правила. Мало того, что они плохо организованы, так местами создаётся впечатление, что они изначально написаны на другом языке, а потом переведены на русский автоматическим переводчиком. Разобраться в них, конечно же, можно, но для этого потребуется приложить некоторые усилия. Обидно, блин. Я даже подозреваю что так вышло из-за того, что коробку и все компоненты изготовили заграницей, а правила делали сами — вот и получилось "как всегда" 🙁

Рассказывая о Мушкетёрах, я не могу не вспомнить о Терминаторе. Эти игры появились практически одновременно, но насколько же они разные. Если у Мушкетёров, словами Антона Чехов, всё прекрасно — и коробка, и компоненты и механика, то у Терминатора, виден замах на хорошую игру, но реализация сильно прихрамывает. Однако Три мушкетёра свидетельствуют о том, что Звезда вполне способна издавать хорошие игры, которые не стыдно сравнивать с зарубежными настолками.

Скажу больше — Три мушкетёра — это первая отечественная игра, которую можно запросто спутать с зарубежной и которой можно и нужно гордиться. Более того, если разложить эту настолку, а потом объявить, что она сделана в России, все очень удится 🙂 Перед нами кандидат на звание лучшей отечественной настолки 2010 года.

BattleLore, Ca$h 'n Gun$, Dominion, Отчёты, Три мушкетёра. Подвески королевы



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Данил
      04 Июн 2010 из 8:33 | #1

      Игра безусловно хорошая. Только.. где это она отечественная?


    2. Ламбер
      04 Июн 2010 из 8:43 | #2

      Играть в Кэш-н-Ганс с пальцами — это фэил на самом деле.

      Половина этой игры действительно заключается в фетише с пистолетами. А вторая половина — в картах способностей из дополнения. Они действительно заставляют каждый раз менять тактику.

      У меня лично ПнП вариант с игрушечными пистолетами. Вышло где-то на 15-20$, но зато пистолеты как настоящие, а не эта паралоновая чушь 🙂


    3. Tanone
      04 Июн 2010 из 8:59 | #3

      @Данил

      Дизайнер зарубежный издатель Звезда. Потому и отечественная.


    4. Liquid
      04 Июн 2010 из 10:20 | #4

      Мы тоже играем пальцами и ок.


    5. magnitt
      04 Июн 2010 из 10:22 | #5

      > создаётся впечатление, что они изначально написаны на другом языке

      Я думаю, так оно и есть. Дизайнер-то француз, вроде бы.


    6. dima3103
      04 Июн 2010 из 10:36 | #6

      На первый взгляд Ca$h’n’Gun$ хаотично и случайна, но когда разберешься, что к чему, она превращается в веселую головоломку а-ля Цитадели. )) Уже после нескольких раундов понятно, кто выходит в лидеры и кого следует гасить. Все стараются просчитать, кто кого выберет мишенью и какую карту будет использовать. При этом важно не только понять, как будет действовать оппонент, но и самому порядочно блефовать и стараться, чтобы не угадали тебя. И да, лучше использовать игрушечные пистолеты )))


    7. Andrew_Kai
      04 Июн 2010 из 10:52 | #7

      Не устаю оставлять комментарии в тех местах, где говорится о BattleLore.

      Несколько штрихов к описанию Юрия:

      1. «Побитые» юниты просто необходимо стараться отвести в тыл. Держать их около первой линии опасно, т.к. это легкая добыча для лучников, и кавалерии (которая как известно уничтожив врага или заставив его покинуть занятый гекс получает бонусную атаку).

      2. Особо кучковать войска тоже рискованно, т.к. некоторые заклинания (у Клерика и Мага в частности) могут при удачном стечении обстоятельств выкосить половину группировки.

      3. Нельзя судить об игре, не рассматривая весь ее потенциал. Насколько я понимаю, в разыгрываемых сценариях использовались только карты мага, т.е. 1/4 от общего количества магических карт. Попробуйте последние сценарии из базового набора.

      … и как обычно замечаю Юрию, что игра на базовой карте — возня в песочнице. Если уж BattleLore есть в коллекции, постарайтесь приобрести расширения Epic и Call to Arms.


    8. ZoRDoK
      04 Июн 2010 из 13:25 | #8

      «Во второй раз на стол вышла крайне неудачная раскладка »


      В Доминионе не бывает неудачных раскладок. Бывают не ординарные. =)


    9. ZoRDoK
      04 Июн 2010 из 13:26 | #9

      «ни одной карты, которая даёт дополнительные экшены»


      Ну это финиш. Это самые удачные раскладки, т.к. с двойными экшенами можно играть как угодно, в общем и целом все выплывают. А вот в таких ситуациях приходится чуток думать, и поэтому-то Доминион игра отличная, а не просто тасование колоды.


    10. ZoRDoK
      04 Июн 2010 из 13:29 | #10

      «На этот раз я занял первое место (36:33:30:18), но эта партия не понравилась никому. »


      Я боюсь, что с такими игроками скоро Доминион получит штемпель «скучная игра, в которую можно играть только с village», а иначе мы не умеем. =) Не советую приобретать дополнения — там всё только скучнее и скучнее, куча карт вообще без экшенов, просто полный финиш. Давайте лучше разложим Бонанзу…


    11. Макс
      04 Июн 2010 из 19:16 | #11

      @ZoRDoK


      +1


    12. Денис II
      04 Июн 2010 из 21:44 | #12

      «Франция враждует с Англией, а в это самое время жена французского монарха наставляет мужу рога с английским королём и даже дарит ему свои подвески.»


      Вообще-то, не с королём, а с герцогом Бэкингемом.


    13. hk
      06 Июн 2010 из 22:28 | #13

      @Andrew_Kai


      Насколько я понимаю, и BL: Epic и BL: Call to Arms не в дефиците, так что я всегда успею их приобрести. А пока же я постепенно осваиваю базовый набор.


      Если же, переиграв во все сценарии, я пойму, что мне хочется чего-то большего, обязательно воспользуюсь вашим советом!


    14. hk
      06 Июн 2010 из 22:32 | #14

      @ZoRDoK


      Пока что Dominion без карт с дополнительными экшнами я воспринимаю как призыв тупо накопить как можно больше денег.


      Зачем брать в колоду действия, если от них не будет никакого толку. Ведь даже если в руку пришло всего два действия, значит одно из них точно пропадёт зря. Проще с самого начала колоды закупать серебро, а потом — золото, прикупив себе совсем чуть-чуть карточек, позволяющих тянуть карты из колоды (напр. Smithy, Witch, Moat).


    15. lavroffjr
      17 Июн 2010 из 21:52 | #15

      Не секрет, что достать Battlelore весьма проблемно, а вот всяких миниатюр продается тьма….Может быть кто-то подготовит бумажные материалы по BL для распечатай-и-играй, а уж с фигурками мы уж как-нибудь сами…Заранее спасибо!


    1. Трекбеков пока нет.