Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Прошедшая неделя стала для меня неделей отпуска в том числе и от настольных игр. Мы ни во что не играли, но сегодня я расскажу об одной игре. Речь пойдёт об Анк-Морпорке, который мы успели опробовать в мой последний предотпускной день. 

Плоский мир. Анк-Морпорк от Звезды – игра для 2-4 игроков, продолжительность партии – 45-60 минут. С виду – типичное евро, с полем, карточками и деревянными фишками. Автором игры числится Мартин Уоллас. Тематика – «Плоский мир», созданный Терри Пратчетом.

Анк-Морпорк поставляется в квадратной коробке, привычной по множеству зарубежных изданий. В таких же упакованы Memoir ’44, Battlestar Galactica, Ticket to Ride и множество других игр. Внутри лежат правила, игровое поле, две колоды карт и пакетик с деревянными фишками. Все компоненты выполнены на высоком уровне, как в локализации Stone Age. Другими словами – Анк-Морпорк – одна из самых качественных настолок от Звезды.

Основные события в игре разворачиваются на поле с изображением Анк-Морпорка. Город поделен на 12 районов, названия которых, вероятно, знакомы читателям Пратчета. Тут есть Мраколодец, Внедвижимость, Мелкие боги, Тени и другие локации. Полагаю, их названия соответствуют официальным переводам романов о Плоском мире.

Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно банально разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания.

Все игровые действия выполняются при помощи карт. Можно сказать, что Анк-Морпорк относится к категории «card-driven games». Ход игрока подобен Memoir ’44 или, например, Twilight Struggle, или, если хотите, Dominion – выкладываешь перед собой карту и выполняешь то, что на ней указано. Карт в руке, понятное дело, несколько, так что ты всегда можешь выбрать ту, что выгоднее.

Эффекты карт бывают всякие: поставить в локацию приспешника, построить в локации здание, получить из банка несколько золотых, сыграть ещё одну карту, разыграть событие. Все эти действия обозначены на картах символами. Бывают и особые карты, с текстом, где указан их эффект.

Смысл игры заключается не только в том, что нужно всеми силами выполнить собственную задачу. Важно ещё догадаться какие цели поставлены перед противниками, чтобы не допустить к победе их. Вот так и играем: сыграл карту и всё, ход переходит к следующему игроку, который тоже играет карту. Иногда кто-то разыгрывает две, а то и три карты сразу. В конце хода добираем до пяти карт.

Основная прелесть Морпорка, на мой взгляд, в его хаотичности. Поставленные перед игроками задачи и их действия приводят к тому, что за один круг ситуация на столе может измениться до неузнаваемости. Недаром победить здесь можно только в том случае, если заданные условия выполняются на начало твоего хода. Чувствуете, в чём подвох? В свой ход вы можете выполнить условия победы, но чтобы победить, нужно ещё продержаться пока походят другие игроки. А они наверняка подгадят вам, вольно или невольно. Из-за этого, кстати, на BGG кое-кто заикается, что у персонажа, который выигрывает «по таймеру» имеется преимущество.

Но есть в этом настольном хаосе нечто притягательное, что-то, что заставляет хотеть сыграть в эту игру снова. И в первой же партии на четверых это нечто уловил не только я один, но и трое моих соперников.

Плоский мир – несложная игра с низким порогом вхождения. Понять принцип «сыграл карту, набрал карту» очень просто. Значки на картах несложные, да и каждому игроку полагается памятка с их расшифровкой. Условия победы также понятны и просты.

По моему мнению Анк-Морпорк — очень хорошая игра. Спросите, почему? Дать ответ в привычных настольных терминах я, пожалуй, не смогу. Здесь довольно ощутим рандом и достаточно непросто победить, но есть одна штука, которая разом перевешивает все недостатки. В Плоский мир банально интересно играть. Настолько интересно, что совершенно неважно, выйдешь ты победителем или нет. К этой игре как нельзя лучше подходит олимпийский девиз: «Главное – не победа, а участие». И именно за это Анк-Морпорк стоит ценить.

Отчёты, Плоский мир. Анк-Морпорк



Похожие записи
  • «Генералы» приходят в Россию
  • Лицензия Star Wars в настольных играх. Цена вопроса на примере «Находки для шпиона»
  • Подборности о «Batlestar Galactica — Exodus»
  • Quartermaster General: 1914 – нововведения в правилах
  • Hero Realms: стартовая колода мага
    1. Cassiopey
      02 Дек 2011 из 8:56 | #1

      Еще немного и игра появится в магазинах, скорее бы))


    2. Red_front
      02 Дек 2011 из 10:24 | #2

      Какой-то чересчур слащаво-восторженный отчет от человека, который всегда громил игры за малейший рандом. Настораживает…


    3. HmitT38F
      02 Дек 2011 из 11:30 | #3

      @Red_front

      Ещё не играл, но ожидаем эту игру. Обещали на след. неделе привезти. Но если судить по книгам Пратчетт, и если игра сделана в атмосфере его книг, то рандом это не механика, а именно элемент атмосферы игры. А именно за неё и хвалит это игру Юра и кстати не только он. Но пока не сыграл сложно судить про игру.


    4. Liquid
      02 Дек 2011 из 11:42 | #4

      Да нет, я бы не сказал что Ваймсу легко выиграть: там такая внушительная колода и такие легкие условия победы у остальных персонажей, что Ваймсу приходится быть натурально везде в городе. Впрочем как и в книге. ))


    5. hk
      02 Дек 2011 из 17:57 | #5


      Red_front :



      Какой-то чересчур слащаво-восторженный отчет от человека, который всегда громил игры за малейший рандом. Настораживает…





      Возможно после следующих партий я смогу конкретнее объяснить чем именно мне понравилась эта игра, но сейчас, повторюсь, меня привлекает хаос Анк-Морпорка, создаваемый рандомным приходом карт и действиями других игроков.


      В этом смысле игра напоминает мне старые хиты нашей компании — Cartagena и Mission: Red Planet. В них, правда, рандом, пожалуй, менее заметен.


    6. _ГрАнд_
      02 Дек 2011 из 18:42 | #6

      Ради интереса сходил в книжный, купил Пратчетта, «Интересные времена». Начал читать, так там книга начинается практически настолкообзором с игротеки 🙂

      Процитирую, набью текстовочку:


      — Ага! — вновь воскликнул Рок — И во что же мы будем играть?

      Госпожа села напротив него. Прочие боги обменялись косыми взлядами. Запахло чем-то интересным. Ведь эти двое извечные враги.

      — Как насчёт… — Она сделала паузу. — Великих Империй?

      — О, эту я терпеть не могу, — нарушил внезапно воцарившуюся тишину Оффлер. — В конце все умирают.

      — Увы, — согласился Рок. — Но это же игра. — Он кивнул Госпоже и голосом, очень напоминающим тот, которым профессиональные игроки уточняют правила игры, осведомился: — Падение Династий? Народы, Висящие На Волоске?

      — Всё включено, — подтвердила Госпожа.

      — О, прекрасно.


      Ничего не напоминает? 🙂


    7. Ильич
      03 Дек 2011 из 7:25 | #7

      @HmitT38F

      стареет =))


    8. Мимопроходил
      03 Дек 2011 из 14:57 | #8

      А акула, акула в комплекте прилагается?


    9. HmitT38F
      05 Дек 2011 из 9:50 | #9


      Мимопроходил :

      А акула, акула в комплекте прилагается?


      Упоминание акулы в каждой теме начинает уже изрядно бесить…


    10. reeboohin
      05 Дек 2011 из 15:59 | #10

      У Тапилина Юры завтра день рождения!

      6 декабря 2011 г.

      Заранее не поздравляют,

      но готовить подарки обязательно надо именно заранее!!!


    1. Трекбеков пока нет.