Отчёт за неделю с 21 по 27 декабря 2009 года

За неделю с 21 по 27 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Comrade Coba*

Iliad*

Imperial *

Memoir '44* 

На минувшей неделе мы впервые сыграли в Comrade Coba (Товарищ Коба) — карточную игру про Сталина со товарищи. По легенде состоящие в окружении советского лидера партийцы соперничают за место поближе к вождю и всеми силами стараются избавиться от конкурентов, в том числе путём их физического устранения. Побеждает тот, кто переживёт все чистки и окажется как можно ближе к Сталину. Игра рассчитана на 3-5 человек, партия длится 30-40 минут.

В игре это реализовано следующим образом. Перед началом партии каждый игрок втайне от других записывает на листок бумаги фамилии трёх партийных функционеров (в игре их представлено большое количество, начиная от Надежды Аллилуевой и заканчивая Лаврентий-Палычем). Затем на стол кладётся карта Вождя и вправо от него в случайном порядке в ряд выкладываются карты партийцев. Затем начинается игра.

Ход игрока заключается в том, что можно взять любого функционера и передвинуть его на четыре позиции влево или вправо. Тем самым можно либо, например, подвинуть поближе к Вождю своего протеже, либо отдалить от Сталина чужого любимчика. После перемещения персонажа наступает фаза Сталина — за генералиссимуса бросается кубик чтобы определить какое действие он выполняет. Выбор, вообще-то, невелик. Иногда Сталин просто ничего не делает, но, как правило, он выбирает из своего окружения жертву (а то и двух) и начинает подозревать её во вредительстве. Отыгрывается это просто — делается ещё один бросок кубика и от Сталина отсчитываются персонажи в соответствии с результатом броска. Выпало 3? Значит Сталин заподозрил третьего партийца от себя, 5 — пятого и т.п. Заподозренные товарищи поворачиваются (карта тапается). Теперь, если подозрительный взор вождя вновь на них упадёт, карта уходит в отбой (нет человека — нет проблемы). Так что быть неподалёку от товарища Кобы, это, конечно, хорошо, но несколько рисковано. Можно, знаете ли, и голову сложить.

Нужно сказать, что между фазой перемещения персонажей и фазой Сталина есть ещё одна фаза — фаза окружения Сталина. В эту фазу отыгрываются свойства наиболее близких к Сталину персонажей. Эффекты бывают самые разные: заподорить кого-нибудь, переместить кого-нибудь по партийной лестнице, отвести подозрение ("вылечить" одного из ранее заподозренных) и т.п. Свойства завязаны на персонажей, причём сделано это довольно забавно. Так, если рядом со Сталиным находится Аллилуева, он каждый ход кого-нибудь прощает. Но стоит к Вождю подобраться Ежову, берегитесь! Кровавая ежовщина гарантирована — враги народа будут обнаруживаться втрое чаще.

Также в игре есть колода событий, позволяющих иногда спасти своего протеже от смерти ценой ссылки в Сибирь (в самый конце ряда персонажей), заменить убитого любимчика на ещё живого и т.п.

В общем и целом Comrade Coba — это такой карточный филлер, который выделяется исключительно своей тематикой. Людям, безразличным к Сталину, чисткам и прочим прелестям 37-го года она покажется всего лишь совершенно никаким филлером. Ну перекладываешь ты карточки каждый ход, а потом молишься великому богу Рэндому, чтобы кубик (гнев Сталина) не выпал на твоего персонажа. Товарищам же, горячо поддерживающим Сталина, она, наверняка придётся по душе, хотя бы из-за того, что настолок на эту тему практически нет. Боюсь только, среди любителей настольных игр сталинистов не так-то много. У меня, например, садиться за эту игру второй раз нет никакого желания.

Первая партия в Imperial была исключительно ознакомительной. Мы разложили игру не для того, чтобы полноценно в неё сыграть, а чтобы ознакомиться с правилами и понять что к чему. Мы сделали несколько ходов, допустили кучу ошибок в правилах и решили отложить Imperial до более удобного случая. Поэтому я сознательно откладываю рассказ об этой игре до следующего раза. Скажу лишь, что мы приблизительно поняли что нужно сделать, чтобы победить.

Победные очки в Imperial начисляются при сборе налогов. Но чтобы получить очки налогов нужно собрать много, а, значит, нужно всеми силами увеличивать налогооблагаемую базу. Сделать это можно двумя способами: строить заводы и верфи или захватывать новые территории и собирать с них дань. Причём, эти способы не являются взаимоисключающими, но тут есть один нюанс — чтобы покорять новые земли нужна армия, а на её содержание уходит часть собранных денег. Поэтому чем больше у страны армия, тем меньше налогов она собирает.

Плюс нужно помнить, что победные очки в Империале получают не игроки, а страны. У игроков же есть только бонды (акции) той или иной страны и нужно всеми силами стремиться к тому, чтобы в конце партии у тебя оказалось как можно больше бондов самой развитой страны. Сделать это, опять же, можно по-разному. Можно либо развивать страну, в которой у тебя и так больше всего акций, либо следить за развитием чужого государства и в решающий момент скупить её "контрольный пакет" и перехватить управление этой страной.

Всё это мы уяснили пока что только в первом приближении и как именно выиграть в Imperial и что для этого нужно делать без практики толком всё равно непонятно. Надеюсь, на новогодних праздниках получится выбрать время и сыграть в эту настолку по-настоящему.

Сразу после Империала мы втроём разложили Илиаду. В эту игру мы уже разок играли, но это было пару месяцев назад, так что пришлось уделить несколько минут на беглое ознакомление с правилами. Напомню: Iliad — карточная игра про осаду Трои. Партия состоит из серии сражений, в которых игроки собирают войска, представленные картами. Юниты выкладываются на стол, могут атаковать противника и собираться в комбинации. Рано или поздно сражение подходит к логическому завершению (у игрока либо заканчиваются карты в руке либо пропадает желание их тратить). Тогда подсчитывается сила каждого войска и победитель получает карту победных очков. Затем в войска игроков приходят пополнения (каждый игрок получает из колоды по три карты юнитов) и начинается новое сражение.

При троих участниках каждый играет сам за себя, и поэтому на столе очень часто возникали ситуации, когда игрок мог атаковать одного из двух соперников. А, так как по правилам игры при атаке юниты всегда умирают парами (и нападающий и защитник), то в таком случае один из оппонентов обязательно остаётся в выигрыше. Ведь он просто сидит и ничего не делает, а войск у противников становится меньше. Иногда дело заходит дальше и от решения отстающего игрока зависит кто победит в текущем сражении (синдром kingmaker-ства).

Так как Илиада — игра карточная, то во всей красе себя проявляет его величество случай. Именно от него зависит, придут вам в руку подходящие войска или нет и, соответственно, ему решать, сможете ли вы заработать победные очки. Конечно, можно оставлять хорошие карты "на потом" и надеяться, что за несколько раздач из колоды придёт именно то, что вам нужно, но так происходит далеко не всегда.

Что касается общих впечатлений от игры — они никакие. Iliad меня как-то не зацепила. Ну, карточки, ну сражения. А желания сыграть в неё снова — нет. В этом плане предыдущая (наша первая) партия в Илиаду была интереснее. Тогда мы играли вшестером, тремя парами. Так вот командная игра была интересной. Приходилось советоваться друг с другом, прикидывать, на кого из четырёх противников выгоднее напасть и выбирать удобный момент, чтобы выгоднее спасовать. Когда же играешь в одиночку, социальный элемент, конечно присутствует, но несколько в ином ключе — ты уговариваешь противников нападать не на тебя, а друг на друга, да пытаешься блефовать, имея на руках неважные карты. Может быть в этом есть какая-то прелесть, но я её не понимаю.

В общем-то, Илиада — неплохая игра. У неё приятное оформление, неплохая механика, но мне она просто не нравится и всё тут. Возможно, мы ещё как-нибудь достанем её с полки и, при случае, оябзательно попробуем снова сыграть вшестером, но шансов стать постоянной гостьей на нашем столе у Iliad мало.

После этой партии я осознал, что, всё-таки, мне больше нравятся именно настольные игры (boardgames), а не карточные. Когда на столе лежит поле с фишками, карточками и прочими атрибутами, игра воспринимается как-то лучше, приятнее и даже способна привлечь моё внимание исключительно внешним видом, как это, например, произошло с Клеопатрой. Многие же карточные игры кажутся мне довольно абстрактными, а включать воображение и видеть за карточками что-то другое у меня получается редко. Исключение составляют, пожалуй, лишь Bohnanza, Зельеварение и LOST: Card Game (из-за сильной привязке к тематике), а также Ордонанс, Coloretto и Dominion (их я воспринимаю исключительно как полностью абстрактные игры).

В Memoir '44 мы отыграли сценарий с турнира — Defence of Meiktila, March, 14, 1945 – March, 18, 1945, тот, что про японцев. Мне было очень любопытно, есть ли у них хоть какие-то шансы на победу и поэтому я, естественно, сел играть за Японию. Раздали карты и ко мне пришёл неплохой расклад. Я мог атаковать по левому флангу, именно там, где у союзников немного войск. Естественно, мои войска сразу же поднялись в атаку и понеслись на позиции противника. Мне очень повезло, я разыграл "Infantry Assault" а потом ещё "Direct from HQ", походив за первые два хода сразу восемью отрядами пехоты. Дальше было ещё лучше. Мне пришла карта "Their Finest Hour" и у японцев стало на два отряда меньше. Я занял аэродром (на фото это кусты, т.к. у меня нет набор Pacific Theater) и город рядом с ним.

После этого очень хорошие карты в руке закончились и пришлось играть просто хорошие. Дважды я использую "Разведку боем", выдвигаю вперёд танки и даю залп по бронетехнике противника. Союзники пытаются сконцентрировать войска в центре, но я не оставляю им никаких шансов. Дважды играю карту "2 юнита в центре", добиваю танки, давлю пехоту. Наконец, разыгрываю "Behind Enemy Lines" и забираю медаль за аэродром (моя пехота с него ушла в наступление). Счёт 6-0. Японцы победили.

Нужно, конечно сделать скидку на везение и какой-никакой опыт игры, но, честно признаться, такого результата я не ожидал. После турнира по Memoir '44 я был уверен, что японцами выиграть невозможно. Сейчас эта уверенность несколько поколебалась и теперь я думаю, что японцами выиграть невозможно, если не приходят карты левого фланга 🙂 Сценарий интересный, будем играть в него ещё.

PS: после 27 декабря мне уже было не до настолок, так что это последний отчёт за 2009 год 🙂

Comrade Coba, Iliad, Imperial, Memoir '44, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. Greta
      01 Янв 2010 из 12:37 | #1

      А может кто-то написать сколько и каких карт в Илиаде?


    2. Scorpius
      01 Янв 2010 из 14:32 | #2

      Товарищ Коба весёлая плюшка походу….Вот бы сканы карт только…А то в инет магазинах нигде не видно её….


    3. Максим Блау
      02 Янв 2010 из 12:08 | #3

      И я Кобу хочу!


    4. Stefan
      03 Янв 2010 из 14:05 | #4

      Да сканы было бы хорошо, у меня как раз есть знакомый сталинист)


    5. Hickname
      03 Янв 2010 из 19:36 | #5

      Реквестирую сканы и правила «Comrade Koba» — там всего 36 карт, так что много времени это не займет…


    6. Scorpius
      04 Янв 2010 из 8:50 | #6

      Давай, давай…За Сталина будем благодарны :).Потом можно здесь и выложить будет. Было бы круто.


    7. Oldman
      04 Янв 2010 из 12:29 | #7

      @Hickname

      [Базинга] Выепнулся. Теперь с тебя будут трясти, типа обещал……


    8. hanbar
      04 Янв 2010 из 19:17 | #8

      @Oldman

      Ага, как тебя за расширение Пандемии 🙂


    9. Hickname
      06 Янв 2010 из 0:48 | #9

      Так, тут похоже непонимание — я ПРОШУ сканы, а не обещаю их сделать.


    10. Oldman
      06 Янв 2010 из 10:52 | #10

      @hanbar

      Угу, тока нет у мя игры и соответственно правила так и повисли. )


    11. dj_doom
      06 Янв 2010 из 11:38 | #11

      @Oldman

      пардон, это про правила допа к Пандемии? если да — так оригинальные ж лежат на БГГ.. или я не так понял? ))


    12. Oldman
      07 Янв 2010 из 21:44 | #12

      @dj_doom

      Есть правила. Тока зачем они?


    13. dj_doom
      07 Янв 2010 из 21:57 | #13

      @Oldman

      значит, я все-таки неправильно понял, про что велась речь..)))


    14. hanbar
      10 Янв 2010 из 2:03 | #14

      @dj_doom

      Разъясняю. Oldman сделал суперский перевод к Pandemic и оформил его по-взрослому. Monkey сделал редизайн, Костюченко Михаил сделал свой редизайн. После выхода дополнения и размещения в интернете правил, терзаем Oldmana на предмет перевода. А Михаил (monkey), я думаю сделал бы редизайн дополнения. Нужны сканы, или на худой конец читабельные фотографии компонентов дополнения.


    15. hk
      11 Янв 2010 из 0:21 | #15


      Hickname :


      Реквестирую сканы и правила “Comrade Koba” – там всего 36 карт, так что много времени это не займет…



      Стандартный ответ: сканера нет, но могу отфотографировать карты. Нужно?


    16. Scorpius
      11 Янв 2010 из 21:06 | #16

      И у друзей тоже сканера нет? Эхехе….Ну хоть скажите, где достали, камрада то….??? В каком магазине….


    17. iggy
      12 Янв 2010 из 12:20 | #17

      Постараюсь на днях отсканировать Кобу.


    18. Scorpius
      12 Янв 2010 из 20:24 | #18

      Да….Это было бы реально здорово. А глубокоуважаемый Юрий, мог бы выложить их на сайте. Был бы вам обоим большой респект и поклон.


    19. Hickname
      13 Янв 2010 из 22:41 | #19


      hk :



      Hickname :

      Реквестирую сканы и правила “Comrade Koba” – там всего 36 карт, так что много времени это не займет…


      Стандартный ответ: сканера нет, но могу отфотографировать карты. Нужно?


      Да, подойдет. Буду благодарен.


    20. Hickname
      19 Янв 2010 из 17:06 | #20

      ну как там дела с товарищем Сталиным?


    21. Vonagam
      19 Янв 2010 из 18:44 | #21

      Я тоже жду.


    22. Vonagam
      27 Янв 2010 из 16:42 | #22

      За месяц никто не смог (удосужился) хотя бы сфотографировать 36 карточек?


    23. hk
      27 Янв 2010 из 16:59 | #23

      @Vonagam


      Не переживайте, карточки не просто сфотографировали, а отсканировали с хорошим качеством. И скоро на сайте появится русская версия Кобы.


    24. Scorpius
      01 Фев 2010 из 6:08 | #24

      О….вот это круто…..Вот за это большой респект. И правила….правила….правила ;)……


    25. Vonagam
      04 Фев 2010 из 12:07 | #25

      «Скоро» понятие относительное.


    26. Hickname
      05 Фев 2010 из 14:08 | #26

      Нам можно и оригинальную, главное побыстрее 🙂

      И главное — правила, тоже в оригинале.


    27. Vonagam
      05 Фев 2010 из 18:37 | #27

      @Hickname

      Абсолютно согласен.


    28. Scorpius
      05 Фев 2010 из 19:53 | #28

      Да…насчёт оригинальной это точно. Можно и оригинальную. Хотя русскую лучше. Где там ужь Коба то наш? Уже ждёмс с нетерпением….:):):)


    29. Scorpius
      08 Фев 2010 из 18:37 | #29

      Ну где жь Коба, то :(:(…..?????


    30. Vonagam
      09 Фев 2010 из 16:43 | #30

      Да уж. Каждый будний день (, когда здесь выкладывают новости,) надеюсь, что Кобу покажут. Меня она даже как то уже меньше интересует. Просто жду, когда уже её наконец предъявят. Сказали, что сделают, а сами тянут больше месяца. А всего то тридцать с чем-то карточек…


      Если есть сканы, могли бы даже в этом обсуждении ссылку оставить, а не писать новость отдельную.


    31. Кирилл
      28 Янв 2015 из 15:15 | #31

      Если вдруг кому нужен Товарищ Коба (он же Comrade Koba) — я нашёл и скачал следующую ссылку(http://www.twirpx.com/file/515677/), чтобы распечатать карты, а то в России в одном месте только была вывешена игра но и там не купить…(:


    1. Трекбеков пока нет.