Отчёт за неделю с 12 по 18 декабря 2011 года

За неделю с 12 по 18 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Eclipse —  

Наша первая партия в Eclipse состоялась. Игра эта достаточно глубокая и для её освоения, наверное, нужно полноценно сыграть раза два-три. Кроме того, вероятно в первой партии мы упустили какие-то правила или не использовали какие-то стратегические возможности. Поэтому сегодня я ограничусь только перечислением своих первых впечатлений.

1. Чтобы разложить игру на столе, придётся повозиться. Выложить на общее поле запчасти кораблей (их более 100 штук, и надо разобрать их по отдельным стопочкам). Если в конце партии рассортировать все эти жетоны и разложить по отдельным пакетикам, в следующий раз можно сэкономить немного времени.


Жетонов "запчастей" для космических кораблей почти полторы сотни

Но это ещё не все – в начале партии каждый игрок должен разместить на своём статус-листе порядка 40 деревянных фишек. Какое-то время на это уходит, но радует, что это хотя бы делают все одновременно.


Все эти кубики и кружки надо разложить у себя на листе перед началом партии

2. Очень сильный акцент в игре сделан на экономику. У меня сложилось впечатление, что 75% партии каждый игрок копошился в своём (огороде) уголке космоса, разбираясь с ресурсам — деньгами, материалами и наукой. Войны здесь не в пример меньше, чем в Twilight Imperium.

3. Вообще, война пока что в моих глазах какая-то невыгодная. Если я правильно всё понял, максимум за сражения можно заработать 16 победных очков (4 жетона по 4 очка). Но для этого нужно ещё заиметь технологии, разжиться материалами, построить свои корабли, проапгрейдить их, а потом ещё – лететь в атаку. На это уходит уйма средств, а выхлоп кажется не таким уж и привлекательным. Теоретические ещё можно захватить чужую систему, но это принесёт 1-2 очка и потребует отвлечения ресурсов.


Единственная точка перехода из области "синих" в область "жёлтых"

4. Случайный доступ к технологиям выглядит не очень сбалансированно. Поясню, как это выглядит. В начале хода из мешочка наугад вытаскиваются несколько жетонов технологий. Затем их могут покупать игроки. Рандом абсолютный. Например, у нас в самом начале один из игроков отхватил технологию двойной брони. В результате до конца игры ни один его корабль не подбили – слишком они были «толстые» для противников.

5. Кризисный менеджмент – наверное, не то, что я хотел бы видеть в космической стратегии. Каждое действие в игре требует денег, а их, как и в жизни, постоянно не хватает. Получается, что всё время хочется что-то сделать, построить корабли, исследовать космос, сделать апгрейды, двигать науку, захватывать новые сектора… А по факту – выполнил 3-4 действия и вынужден пасовать, потому что понимать – больше уже не потянуть. По ощущениям это весьма напоминает Агриколу, где постоянно борешься с угрозой экономического кризиса и еле-еле умудряешься наскрести достаточно еды.


 Совершил всего три действия (три диска в правой части — апгрейд, строительство, перемещение), и уже надо заплатить 17 монет. А у меня за ход производятся
только 8 (верхний "оранжевый" ряд кубиков), и в запасе есть только 1 монета
(оранжевый цилиндр на счётчике в правом верхнем углу). Выход — деколонизация.

6. Бои в игре достаточно простые. Отыгрываются несложно: сначала стреляют ракеты, потом корабли сближаются и начинается перестрелка из пушек. Все суда атакуют в порядке инициативы (её можно увеличить новым движком), шестёрка на кубике – это всегда попадание, единица – всегда промах. Если есть система наведения, то вы можете получить +1, +2 или +3 к кубику и, таким образом, попасть даже если выпало всего лишь 3. Но у противника могут оказаться щиты, и тогда эффект системы наведения нивелируется.

7. Интересна и система оружия. Самые плохие пушки наносят 1 повреждение при попадании, а самые лучшие – сразу 4. По мере роста убойной силы можно также наращивать броню, чтобы ваши корабли не взрывались от одного попадания.

8. При игре вчетвером стартовая раскладка несимметрична и получается, играют парами. В одном углу космоса копошатся двое и в другом – тоже. И никакого влияния друг на друга эти пары игроков не оказывают, как будто за одним столом играются две партии «один на один».


Две параллельных игры — в левом и правом рукаве галактики

9. При исследовании новых систем игроки часто получают выбор: 2 очка или какой-нибудь разовый бонус (ресурсы, технологии и т.п.). Мне такой подход не нравится. Я бы с большим удовольствием выбирал бы между двумя альтернативными бонусами, оказывающими непосредственное влияние на развитие цивилизации (например, наступательный или оборонительный апгрейд), а не делал выбор между абстрактными "победными очками" и, например, мощной пушкой. 

10. Политики в игре, считай, нет. Единственное, что можно сделать – заключать союзы. За это оба члена союза получают очки. Если нарушить соглашение и напасть на противника, получаешь штраф. Всё. По-моему, этого мало.


Примерно третий ход. "Игровое поле" абсолютно произвольной формы.

11. Путей к победе действительно много, и они разнообразны. Очки можно заработать войной, строительством, колонизацией миров и исследованием галактики. Пока я не могу сказать, насколько эти способы сбалансированы, но, теоретически, можно играть вообще без войны и победить.

Общее впечатление от игры – хорошее, но я немного разочарован, ожидал большего. Я думал это будет аналог Twilight Imperium с упрощённым геймплеем и более быстрыми партиями. Но пока что в моих глазах Eclipse куда ближе к Цивилизации Сида Мейера, только в космосе, нежели чем к TI. Но при этом строить и развиваться в Цивилизации куда приятнее и интереснее. А тут, блин, хотелось бы настроить кораблей, пойти на кого-нибудь войной, а ты вместо этого сидишь и размышляешь – обанкрочусь ли я, если отправлю колонистов вот на эту планетку добывать «докторскую колбасу» (это мы так прозвали науку за розовые фишки), или нет. Не к лицу императору галактики думать о таких мелочах. Но, повторюсь, это всё – первые впечатления.

Eclipse, Отчёты



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Победители «Origins Game Award — 2013»
    1. DedoK
      23 Дек 2011 из 8:54 | #1

      а я знал что игра будет не ахти, есть коственные признаки по которым можно судить, в данном случае это компоненты(вернее их количество). Если у авторов не хватило ума придумать решение более изящное чем россыпи разнообразных фишек и квадратиков, то и от игрового процесса ждать чего то гениального ждать не приходиться.


    2. ElDeno
      23 Дек 2011 из 10:33 | #2

      По описанию чем-то похоже на Through the Ages


    3. Ksedih
      23 Дек 2011 из 11:06 | #3

      Юра, попробуйте наконец уже сыграть в TI3ed пару партий на четверых, она классная, а вы Эклипс какой-то китайский (или японский =) )…


    4. Арчи
      23 Дек 2011 из 11:16 | #4

      О! Очень интересно. Кумир оказался не таким уж очаровательным.

      «аналог Twilight Imperium с упрощённым геймплеем и более быстрыми партиями. » — значит, не мне одному такого хотелось 🙂

      Я пока видел 2 существенных минуса — отсутствие политики и игра «на очки».

      Рандомные технологии — это наверно, третий минус…


      Собственно, я не понял из обзора — а плюсы вообще какие у игры, на взгляд автора?


    5. ArranHawk
      23 Дек 2011 из 11:19 | #5

      Ошибки в игре судя по фоткам.

      1. При успешном обмене послами на посла кладется куб ресурса, поэтому обмен послами улучшает экономику.

      2. Жетоны за военные действия кладутся рубашкой вверх, чтобы игроки не знали сколько еще четверок осталось в мешке.

      3. Стартовые системы должны быть повернуты в начале игры определенным образом. У вас правильно повернута только система красного игрока.


    6. VDmitry
      23 Дек 2011 из 11:27 | #6

      У игры просто другие акценты, чем у TI. На экономику, эксплорейшен и дизайн кораблей. Помесь TI и Through the ages. Но при этом правила проще, играть можно хоть вдвоем и время партии вдвое меньше.


      Вот только насчет войн есть разные отзывы — как раз в Сумерках войны часто не идут вообще.


    7. Vladimir
      23 Дек 2011 из 11:39 | #7

      Мне Эклипс очень понравилась, на одном дыхании сыграли (6 игроков). В статье много неточностей касаемо правил, возможно это и повлияло на первые впечатления.


    8. Tanone
      23 Дек 2011 из 12:03 | #8

      Гм. А разве в ТИ есть формализованная дипломатия? Во второй редакции точно не было. А в Экслипсе кстати есть.

      А то что игроки исследовали космос так что получились изолированные кластеры, ну дык кто мешал пробиваться к соседям.


    9. VDmitry
      23 Дек 2011 из 12:23 | #9

      @Tanone

      Есть торговые договоры, по сути примерно то же самое. Но еще есть голосования.


    10. darkdar
      23 Дек 2011 из 12:45 | #10

      Очень хочется надеятся, что настолько негативное впечатление сложилось из-за того, что это всего лишь первая игра, либо из-за того, что были не совсем верно прочитаны правила. Мне пока игра нравится, судя по тому, что о ней пишут.

      И очень смущает момент, что при игре на 4 игроков поле выглядит так странно — 2 на 2.


    11. VDmitry
      23 Дек 2011 из 14:31 | #11

      поле выглядит так, как его раскладывают игроки


      кстати, эти фразы точно не конфликтуют?


      > теоретически, можно играть вообще без войны и победить.


      > война пока что в моих глазах какая-то невыгодная


    12. Sekator
      23 Дек 2011 из 17:44 | #12

      Жена забраковала игру из-за мрачного дизайна-пришлось купить цивилизацию вместо нее. После Юриных впечатлений уже не так расстроен, потому что привлекает именно «окучивать свой огород» 🙂 хотя все равно хочется попробовать . Кстати, как Eclipse на двоих? Есть опыт? Особоенно по сравнению с цивой?


    13. kemerover
      23 Дек 2011 из 21:31 | #13

      >А тут, блин, хотелось бы настроить кораблей, пойти на кого-нибудь войной, а ты вместо этого сидишь и размышляешь – обанкрочусь ли я, если отправлю колонистов вот на эту планетку добывать «докторскую колбасу» (это мы так прозвали науку за розовые фишки), или нет.

      Да вы, батенька, казуал.


    14. Мишаня Питреский
      23 Дек 2011 из 23:12 | #14

      @kemerover

      Не сказал бы, что это казуальщина — хотеть войны в глобальной космической. Космическая Империя может быть только одна и во главе со злобным Императором Палпатином, а иначе что это за империя? 🙂 В конце концов, воевать тоже надо умеючи.


    15. hk
      24 Дек 2011 из 0:08 | #15


      DedoK :



      а я знал что игра будет не ахти, есть коственные признаки по которым можно судить, в данном случае это компоненты(вернее их количество). Если у авторов не хватило ума придумать решение более изящное чем россыпи разнообразных фишек и квадратиков, то и от игрового процесса ждать чего то гениального ждать не приходиться.





      На самом деле в использовании множества кубиков есть определённый резон. На них построена система колонизации планет — в зависимости от типа планеты на ней могут добываться те или иные ресурсы. И ты ставишь на неё кубик с соответствующей шкалы. На розовую (научную) планету — кубик с розовой линейки и и.п.


      Хотя, все кубики, возможно, можно было свалить в кучу-банк, а на листах игроков сделать крутящиеся счетчики-циферблаты, как в Цивилизации.


    16. hk
      24 Дек 2011 из 0:10 | #16


      Ksedih :



      Юра, попробуйте наконец уже сыграть в TI3ed пару партий на четверых, она классная, а вы Эклипс какой-то китайский (или японский =) )…





      По-моему в пределах досягаемости ни одного экземпляра нет.


    17. hk
      24 Дек 2011 из 0:14 | #17


      Арчи :



      О! Очень интересно. Кумир оказался не таким уж очаровательным.

      “аналог Twilight Imperium с упрощённым геймплеем и более быстрыми партиями. ” – значит, не мне одному такого хотелось :)

      Я пока видел 2 существенных минуса – отсутствие политики и игра “на очки”.

      Рандомные технологии – это наверно, третий минус…


      Собственно, я не понял из обзора – а плюсы вообще какие у игры, на взгляд автора?





      Из очевидных плюсов — заметно бодрый игровой процесс, без даунтайма фактически. Реальная возможность зарабатывать очки разными способами. Тюнинг кораблей. Ещё компоненты приятные 🙂


    18. hk
      24 Дек 2011 из 0:16 | #18


      ArranHawk :



      Ошибки в игре судя по фоткам.

      1. При успешном обмене послами на посла кладется куб ресурса, поэтому обмен послами улучшает экономику.

      2. Жетоны за военные действия кладутся рубашкой вверх, чтобы игроки не знали сколько еще четверок осталось в мешке.

      3. Стартовые системы должны быть повернуты в начале игры определенным образом. У вас правильно повернута только система красного игрока.





      Спасибо! Обязательно учтём в следующей партии.


    19. hk
      24 Дек 2011 из 0:18 | #19


      Vladimir :



      Мне Эклипс очень понравилась, на одном дыхании сыграли (6 игроков). В статье много неточностей касаемо правил, возможно это и повлияло на первые впечатления.





      Было бы интересно услышать вашу точку зрения 🙂 Поедлитесь впечатлениями от игры? Что понравилось, что не понравилось?


    20. hk
      24 Дек 2011 из 0:20 | #20


      VDmitry :



      поле выглядит так, как его раскладывают игроки


      кстати, эти фразы точно не конфликтуют?


      > теоретически, можно играть вообще без войны и победить.


      > война пока что в моих глазах какая-то невыгодная





      Где конфликт-то? Война приносит мало очков (мне так кажется), победить можно и без неё.


    21. hk
      24 Дек 2011 из 0:23 | #21


      kemerover :



      >А тут, блин, хотелось бы настроить кораблей, пойти на кого-нибудь войной, а ты вместо этого сидишь и размышляешь – обанкрочусь ли я, если отправлю колонистов вот на эту планетку добывать «докторскую колбасу» (это мы так прозвали науку за розовые фишки), или нет.

      Да вы, батенька, казуал.





      Казуал — это случайный игрок, которому нравятся Алиас и Активити, а друзья усадили за Зельеварение.


    22. Tanone
      24 Дек 2011 из 9:46 | #22


      hk :

      Хотя, все кубики, возможно, можно было свалить в кучу-банк, а на листах игроков сделать крутящиеся счетчики-циферблаты, как в Цивилизации.


      А что мешает ставить только последний кубик? Что то меняется ну и двигаешь его влево-вправо, а остальные кучкой лежат для использования.


    23. SOU9
      24 Дек 2011 из 14:57 | #23

      Мне бы игра понравилась однозначно — оригинальная система производства и учета бюрократии, правила простые — значит проще найти игроков. Нравится, что боевые действия есть, но они не основная часть, а один из путей развития.


    24. kemerover
      24 Дек 2011 из 23:54 | #24

      @hk

      Или тот, кто хочет просто понастроить войск и пойти бить противников, а его заставляют за экономикой следить. Не так ли?

      Если что, я никого не хочу обидеть, просто такое заявление, про то что если в игре надо следить за ресурсами это минус, как минимум странное.


    25. hk
      25 Дек 2011 из 14:42 | #25


      Tanone :





      hk :

      Хотя, все кубики, возможно, можно было свалить в кучу-банк, а на листах игроков сделать крутящиеся счетчики-циферблаты, как в Цивилизации.



      А что мешает ставить только последний кубик? Что то меняется ну и двигаешь его влево-вправо, а остальные кучкой лежат для использования.





      Неплохой вариант. Надо будет попробовать.


    26. hk
      25 Дек 2011 из 14:43 | #26


      kemerover :



      @hk

      Или тот, кто хочет просто понастроить войск и пойти бить противников, а его заставляют за экономикой следить. Не так ли?

      Если что, я никого не хочу обидеть, просто такое заявление, про то что если в игре надо следить за ресурсами это минус, как минимум странное.





      Видите ли, есть небольшая разница между ситуациями «так, хочу настроить отряд из 20 танчиков, но ресурсов мне хватает только на 15» и «так, у меня уже есть 10 танков, но если я построю ещё хотя бы один, то мне придётся сдать три звёздных системы». В Eclipse постоянно актуален вариант номер два.


    27. Apx1tector
      25 Дек 2011 из 15:30 | #27

      Ребята, прежде чем заочно хаять, вы поиграете. Игра- СУПЕР. После партии несколько дней размышляешь, надо бы вот здесь так, а здесь эдак. Насчет того, что мало войн и они безполезны, это вы загнули, парочка хорошо прокаченных дреноутов могут навести такой шухер на чужой территории на последних ходах, что все мирные достижения пойдут насмарку.


      Одной партии мало, даже судя по картинкам, вы неправильно начинаете прокачивать корабли, значит еще не разобрались как следует.


      И потенциал по дополнениям огромный, даже взятый в Эссене промо-доп добавляет весьма забавные планетки.


    28. Vladimirs
      25 Дек 2011 из 16:30 | #28
    29. Vladimirs
      25 Дек 2011 из 16:34 | #29

      @hk

      За плечами пока только 2 партии на 6-ых и 4-ых. Нравиться пока всё. Хорошо сбалансирована. Фишка с исследованием миров и технологий занятная. Рандом не решает — проверено: мне дико везло с мирами, а противнику, наоборот, в начале попадались одни Древние корабли. Но в итоге мы набрали равное количество очков. Плюс надо постоянно следить за соперниками, за их кораблями, — искать слабые места. Без войн никуда, если сидишь в своей песочнице — то победы не видать.


      Подробнее впечатления написал в своём блоге.


    30. kemerover
      25 Дек 2011 из 21:45 | #30

      @hk

      Неужели вам хочется, чтобы был первый вариант? Мне кажется, что такая механика, в которой когда перед принятием решенья нужно не толко посмотреть на стопку с деньгами, а ещё и подумать, заслуживает похвал.


    31. hk
      25 Дек 2011 из 23:39 | #31


      kemerover :



      @hk

      Неужели вам хочется, чтобы был первый вариант? Мне кажется, что такая механика, в которой когда перед принятием решенья нужно не толко посмотреть на стопку с деньгами, а ещё и подумать, заслуживает похвал.





      В Eclipse, как мне кажется, одна ошибка может оказаться весьма чревата. Именно подобные крайности мне и не нравятся.


    32. kemerover
      26 Дек 2011 из 0:22 | #32

      @hk

      Думаю на этом спор стоит закончить, мы всё равно ни к чему не придём, и каждый останется при своём мнении. Вам кажется, что игра слишком беспощадна, а мне кажется, что игра достаточно требовательна к раздумью.


    33. Арчи
      26 Дек 2011 из 10:40 | #33


      Tanone :



      hk :

      Хотя, все кубики, возможно, можно было свалить в кучу-банк, а на листах игроков сделать крутящиеся счетчики-циферблаты, как в Цивилизации.


      А что мешает ставить только последний кубик? Что то меняется ну и двигаешь его влево-вправо, а остальные кучкой лежат для использования.


      Ничего не мешает, но…

      Дело в том, что (если я правильно понял замысел авторов), при движении кубика надо обязательно строго отслеживать количество своих планет. При некоторой невнимательности легко забыть передвинуть кубик в ту или другую сторону.

      В базовом варианте правил такое исключено, подсчет получается «автоматическим» и надежным.

      Что-то в этом роде я имел ввиду, когда обсуждал в комментариях стратегию наших украинских братьев по увлечению 🙂


    1. Трекбеков пока нет.