Отчёт № 479. 17-24 апреля 2017. Quartermaster General и Zoloretto

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:

Quartermaster General – 

Zooloretto – 

Кодовые имена 

На этой неделе я ещё раз прочувствовал, почему именно мне так нравится Quartermaster General и чем версия про Вторую мировую лучше QMG: 1914. Вся эта игра, она про войну, и сводится по сути к одной базовой задаче. Нужно сделать так, чтобы вдвоём атаковать одного соперника. Наброситься командой на одного. И практика показывает, что именно в таких случаях получается военная победа. Германия с Италией могут разбить СССР или Британию. Британия с США могут успешно повоевать с Британией. Или с Японией, если отправятся в Азию. Но суть именно в том, что нельзя играть самому за себя. Нужно действовать как команда.

В 1914 это ощущается в меньшей степени. Там каждая страна может играть не только с товарищами, но и сама с собой. Две карты в ход смещают фокус с взаимодействия с коллегами по команде на индивидуальные действия. А мне нравится именно командная игра. Ну и ещё то разнообразие, которое на 100% обеспечивают дополнения Air Marshal и Alternate Histories. В каждой партии (а их мы наиграли более 70), обязательно да случится что-нибудь новенькое, доселе невиданное.

В прошлый раз, неделю назад, например, Германия совместно с Японией взяли в клещи СССР. Вынесли  русских напрочь, а Япония ещё и Москву захватила. В этот раз Германия невероятно успешно держала оборону на побережье Атлантики, а после вышла на Москву через Балтийское море и Скандинавию. А под конец игры американцы освободили столицу, эвакуированную в Куйбышев, дойдя туда через Атлантику.

Мне (а я играл сразу за Германию и Италию, т.к. нас собралось всего пятеро) очень повезло. В самом начале партии я сыграл два мощныз немецких оборонных статуса: «Атлантический вал» (противник сбрасывает 3 карты, когда атакует Западную Европу) и «Сухопутные крейсеры» (противник сбрасывает 3 карты, когда атакует немецкий танк).

Эти карточки оказались мощным психологическим фактором, сдерживавшим противника от наступления. Скажем, Америка в самом начале отправилась в Европу. Даже не построила традиционную армию у себя на западном побережье. И что? Вместо того, чтобы объединить усилия с Британией, и синхронно атаковать Западную Европу (пусть даже ценой сброса многих карт) или того лучше, войти в Балтийское море, и нападать непосредственно на Германию, они действовали по одиночке. Британия периодически отвлекалась на азиатский регион. Америка то играла «Ленд-лиз», то помогала СССР, но сама в атаку не шла.

У меня же войска действовали в унисон. Германия работала исключительно на атаку и медленно, но верно, прессовала Советский Союз. Италия, как и положено, помогала своими не слишком обширными силами, а когда её возможности иссякли, по максимуму вложилась в победные очки и приносила команде их ощутимо, по 5-6 в ход. Япония тоже держалась молодцом. Зачистила Китай. Заняла Индию. Сыграла статус с очками за Филиппины, и какое-то время вносила максимальный вклад в командную копилку, по 7 очков в ход.

СССР, конечно, деваться было некуда. Его давили и давили, а Британия с США его особо не защищали, и Германию не прессовали, из-за чего немцы могли безнаказанно каждый ход всё глубже и глубже вгрызаться в восточные земли. Что получилось в итоге видно на фото.

Особенно наглядно выглядят 6(!) немецких статусов. Представляете, за всю игру у немцев было 6 спокойных ходов. Хотя, честно признаться, «Реактивные истребители» и «Западный вал» были сыграны уже не по необходимости, а в качестве издевательства над соперниками. А вот первые три статуса реально помогли.

Разница между хорошей игрой и обычной очень простая. Как только партия в хорошую игру заканчивается, хочется сразу же сыграть ещё. У меня именно так происходит с Quartermaster General. Причём, в версии 1914 в финале ты чувствуешь изнурение и истощение. А вот версия про Вторую мировую, как раз, вызывает только одно желание – сразу же сыграть ещё разок. Очень хорошая игра. Здорово, что она вышла в России. Надеюсь, только, у нас дополнения тоже локализуют.

В Zooloretto мы не играли тысячу лет. Не меньше пяти, точно. Помню, что мне всегда больше нравилась Coloretto. Та же механика, только в минималистической обёртке. Ничего лишнего, только карточки и цвета. Тут же вместо цветов животные. Да ещё и у каждого игрока есть целый зоопарк. Но суть от этого не меняется. Нужно копить три, максимум четыре категории, а всё лишнее идёт в минус.

Помимо сбора комбинаций в игре присутствует элемент жадности, потому что каждый ход на столе появляется что-то новенькое и всегда нужно думать, пора ли взять то, что есть, или рискнуть, и попробовать променять синицу в руках на гипотетического журавля. Но в целом – обычная такая евроигрушка семейного уровня. Ничего захватывающего, но всё очень приятно, достаточно просто и при этом ощущается элемент соревновательности. Хорошая игрушка. Но не из тех, в которые хочется играть ещё.

«Спартак, 3»

Кодовые имена стали хитом этой недели. Пять партий свели на нет все планы поиграть в «Комнату 25» и ещё разок погонять в «Адреналин». Я уже не говорю о том, чтобы освоить немного заждавшиеся своей очереди новинки – «Джентльменскую сделку» и «Среди знати». Всё-таки, именно версия со словами – наш вариант. Очень хорошая, очень мозголомная и неизменно очень смешная. Причём, в ней есть особое удовольствие даже когда проигрываешь, всегда можно растолковать своим «непонимающим» членам команды какую именно гениальную подсказку им в очередной раз удалось провалить 🙂

Codenames, Quartermaster General, Zooloretto, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. ivan111
      03 Май 2017 из 6:52 | #1

      опечатка: «Британия с США могут успешно повоевать с Британией.»


    1. Трекбеков пока нет.