Отчёт № 460. 5-11 декабря 2016. Onirim и слив в Eclipse

161213_eclipse_05

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок, среди них оказались две новинки – Onirim и Серый кардинал:

7 Wonders Duel

Eclipse

Onirim

Пэчворк

Серый кардинал – 

161213_7wd_01
Этот прекрасный город оказался уничтожен дикими неразвитыми варварами

Обе партии в «7 Чудес: Дуэль» сыграны в ходе полуфинала самарского этапа всероссийского чемпионата по этой игре. Обе я продул. Вроде бы и жалко, а с другой стороны, если вспомнить, что я проигрываю в 7 Wonders Duel регулярно и отборочный тур прошёл только благодаря везению. Оно, в общем-то, и подвело в полуфинале. Первую партию я проиграл, потому что не повезло с наукой мне, вторую – потому что повезло с войной противнику.

161213_patchwork_02

В Пэчворк партейку разложили пока ожидали окончания игр второй полуфинальной пары. Игрушка – хорошая. Эдакий настольный тетрис с ресурсами. Хороший филлер. Можно было бы его чаще раскладывать (кстати, к 7 Wonders Duel это тоже относится).

161213_behind_02

«Серый кардинал» показалась нормальной игрой на удачу. И она понравилась бы мне даже больше, если бы мы в этом году относительно часто не играли в «Порт-Ройал». А так примерно то же самое – вскрываешь карты в свой ход и решаешь: «хватит» или «ещё рискнуть». Напишу чуть позже развёрнутый обзор.

161213_onirim_02

Неоднократно читал как хвалят Onirim. Мол, отличная атмосферная соло-игра. Попробовал сам, остался несколько разочарован. Во-первых, оформление ни капельки не тронуло. Во-вторых, атмосферу совсем не прочувствовал. Совершенно абстрактный пасьянс и не более. В-третьих, то ли я в правилах что-то упустил, то ли сильно везёт, но пасьянс у меня сошёлся с первого раза. И со второго тоже. Я как-то привык, что в подобные игры ты проигрываешь. Ощущаешь поражение и хочется реабилитироваться, сыграть ещё, сделать что-то по-другому и победить. С Onirim такого ощущения нет просто напрочь.

161213_eclipse_08

Партия в Eclipse для меня оказалась редкостно короткой. Закончилась она уже на четвёртом или пятом ходу. Я выбрал Гегемонию Ориона, чёрных инопланетян, ориентированных на науку, и принялся смотреть кого бы атаковать. Очень скоро нашлась прекрасная система: три планеты, два инопланетянина. Довольно-таки легко разгромил их двумя крейсерами, после чего стал посматривать в сторону других игроков.

Так получилось, что выход у меня был только к Механеме, белым инопланетянам с дешёвыми кораблями. Атаковал их двумя крейсерами против двух их крейсеров. Я был более бронированным, враги имели больше пушек. Шансы на победу в принципе были равны, но я готов был потерять корабли, потому что имел приличный запас материалов. С кубами вышло не в мою пользу. Оба мои корабля погибли, правда, сумели уничтожить один крейсер противника. В следующем ходу я предпринял максимум усилий. Купил и повесил плазменную пушку со щитами. Построил заново два крейсере и снова атаковал. Противник ответил усилением брони.

161213_eclipse_07

Мы сошлись. Я бросал два оранжевых кубика и попадал на 5-6. Противник бросал 4 жёлтых кубика и попадал только шестёрками. Мне надо было 3 попадания, чтобы уничтожить вражеский корабль, врагу тоже надо было три попадания. Вроде бы шансы снова равны. Но это только в теории. На практике же я оказался не способен уничтожить противника. Только пару раз у меня выпало 5 или 6, что позволило уничтожить один вражеский корабль, после чего я дважды умело выбросил пару единиц (между прочим, шанс на такое событие равен 1/1296), потом выбрасывал какие-то двойки и тройки. В то время как противник, имея базовые пушки безо всяких компьютеров, раз за разом уверенно выдавал на кубиках шестёрки. В общем, оба моих корабля снова погибли. А с ними – и вся моя империя.

161213_eclipse_09
Сначала я разгромлю двух инопланетян слева, а через 2 хода — погибну совсем

Дело в том, что в этом ходу я потратил больше, чем имел и единственный шанс у меня был – победить в бою. Тогда в следующем ходу я мог бы действием Influence снова выставить на поле диски, занять системы и вновь развиваться. Увы, этого не случилось. Не повезло с кубиками. До обидного не повезло, потому что буквально в следующем же бою соперник, забросавший меня шестёрками, столь же успешно накидал кучу шестёрок за инопланетян против другого оппонента.

Конечно, кое-какие уроки я для себя извлёк. Во-первых, играя за Орион, нужно учесть, что у них в стартовой системе нет денежной планеты, а в начале партии это, фактически, пенальти в 1 действие. Ну и, во-вторых, нельзя полагаться на равные шансы. Давно уже подметил, что для победы в бою в Eclipse мне нужно закладывать двойное превосходство. Тогда можно не думать о капризных кубиках и побеждать, пусть даже и с потерями. Когда же шансы математически равны, в реальности они всегда не в мою пользу. Не любят меня кубики, ничего тут не поделаешь.

161213_eclipse_01
Итоги партии 46-44-26-18-10. Из 5 игроков осталось, фактически, двое.

Я уже как-то поднимал этот вопрос, но повторюсь. Мне не нравятся усиленные расы. Их как минимум две, это Механема и Гидранцы. У первых есть дешёвые корабли и изначально доступна технология «компьютер +2», у вторых есть возможность покупать по 2 технологии за одно действие. И никаких штрафов, просто жирный плюс. Теоретически такие сильные расы должны уравновешиваться действиями игроков. Например, видишь, что рядом с тобой есть синие научные инопланетяне, не давай им закрыться и развиться, атакуй как можно раньше. Про механему, честно говоря, даже не знаю что с ними делать. Раннюю агрессию проявлять бессмысленно. У них корабли лучше и дешевле. Разве что массированный налёт истребителей с нейтронными бомбами. Возможно, конечно, это проблема нашей конкретной компании, но у меня созрело предложение в нашей конкретной компании эти расы запретить. А то именно они выигрывают чаще всего.

161213_eclipse_03
Рекордные 10 очков. Так мало в Eclipse у нас ещё никто не набирал

161213_eclipse_04

161213_eclipse_06

161213_eclipse_10

161213_eclipse_02

7 Wonders: Duel, Eclipse, Onirim, Patchwork, Отчёты, Серый кардинал



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. SAB
      18 Дек 2016 из 21:00 | #1

      Юра, можно позанудничаю. Почему вдруг Орион стал заточенным под науку?


      И что вы там кеглями разноцыетными отмечали на поле?


    2. hk
      18 Дек 2016 из 22:30 | #2

      @SAB


      Не понял, чего это Орион стал заточенным под науку? Я только 2 технологии купил, и обе ключевые — двойная броня и плазменная пушка.


      Фишки ставим на «пульсары», чтобы отмечать, это действие пульсара в текущем ходу уже использовано.


    3. SAB
      19 Дек 2016 из 7:26 | #3

      @hk

      Lfr это сарказм был насчет науки? А то смотрю Орион, вроде всегда повоевать был заточен, а тут Юра пишет про науку. Вдруг думаю ошибся.


    4. SAB
      21 Дек 2016 из 6:38 | #4

      В смысле в текущем ходу использовано? Там ведь одно действие с тайла за ход только можно.


    1. Трекбеков пока нет.