Отчёт № 458. 21-27 ноября 2016. Агрикола с картами, Пираты острова Тортуга и Eclipse

161127_eclipse_08

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них оказалась одна условная новинка – прототип игры Пираты острова Тортуга:

Eclipse

Quartermaster General

Агрикола

Пираты острова Тортуга

Попробовали сыграть в новую «Агриколу» в дуэльном формате, да ещё и с картами. Чтобы погружаться в новый вариант игры постепенно, сделали так: в начале партии сдали по 3 карты профессии и по 3 карты мелких улучшения. И в дальнейшем при розыгрыше этих карт тянули по одной новой из соответствующей колоды. Результат – каждый сыграл по 1-2 карты, не более, и в целом партия не сильно-то и отличалась от семейного варианта.

Хотя, например, мне попалось очень полезное улучшение (кажется, «Поилка»), позволяющее держать в каждом загоне на 2 животных больше положенного. Собственно, эта карта и определила мою стратегию на всю партию. Если обычно я в самом начале стараюсь возделывать грядки и засевать их зерном, в этот раз я изначально стал развивать скотоводство. Первое дерево пустил на новые комнаты (кстати, тут пригодилась профессия «строитель», дающая по 1 еде 4 хода подряд после постройки новой комнаты), а после стал строить загоны с поилкой. Более того, в дуэльном варианте изначально доступно поле действий с ярмаркой животных, откуда я в одном из первых ходов добыл корову.

В середине игры стала ощущаться острая нехватка глины. Мне требовалось накопить её 4 штуки чтобы приобрести очаг (животных-то надо было пускать на еду, другого источника пропитания у меня не было). А потом нужно было ещё 4 – чтобы превратить деревянный дом в глиняный. Учитывая, что в игре всего 14 ходов, и каждый ход на поле появляется всего 1 глина, считай, на всю игру их есть 15 (1 стартовая + 14 – по одной за каждый ход). И из них 8 требовалось мне. В общем, правдами и неправдами по крупинкам глину я насобирал, отставив вторую ферму навсегда деревянной (у Гали вся глина ушла на строительство печи).

Примерно только с 10 хода я взялся копать грядки. В тот момент у меня уже всё было более-менее хорошо с животными, а на ферме ничего не росло. У соперничающей фермы же было засажено порядка 5 полей и уже было немного животных. К счастью, мне удалось наверстать упущенное. Два хода активного земледелия – и вот уже у меня столько же пашен, сколько и у соперника.

Финальный счёт был неплохим, однако из-за строительства каменного дома у меня было весомое преимущество, 50 очков против 40. С картами играть нормально, вроде ничего сложного, наверное и дальше будем также. А потом, если карточек в новой версии покажется недостаточно, расчехлим предыдущую. Там-то их сотни три, не меньше!

161127_qmg_02
3-й ход. Кажется, что у Германии больше нет никаких шансов

Партия в «Генерала» получилась прекрасной! На третьем ходу я был уверен, что победа за Союзниками: СССР к тому времени занял Берлин, в Восточной Европе прочно обосновалась Британия, а со стороны Атлантики к Европе двигались американские корабли. Казалось, выигрыш уже у нас в кармане. Я настолько уповал на победу, что 3 или 4 раза сбрасывал по 3 карты, чтобы в свой ход достать из колоды Build Army и поставить танк в Германии (это за СССР-то, у которого карт строительства всегда должно быть в избытке!).

Но дальше что-то пошло не так. Сначала на столе появился «Блицкриг». Потом у Британии кончились карты атаки. Наконец, Америка почему-то передумала открывать второй фронт и отправилась занимать Гавайи. Медленно-медленно перевес стал склоняться в сторону Оси. Сперва немцам при поддержке Италии удалось отвоевать территорию Германии. Потом – восточную Европу. Наконец, дошло дело и до Украины. СССР, оставшийся без поддержки Союзников, вынужден был эвакуироваться в из Москвы Сибирь.

161127_qmg_01
16-й ход. Поражение Союзников

Потом совершила хороший рывок Италия, сыграв «Разграбление», и набрав за ход 9 очков. Ну а потом Ось уже было не остановить. Из Индии выбили остатки британских сил и уже ни одной точки снабжения Союзники отвоевать не смогли. Под конец партии Америка-таки высадилась в Нормандии, но было уже поздно, объединённые силы Германии и Италии с лёгкостью отбросили янки обратно в океан.

Замечательная непредсказуемая партия! Можно было бы, конечно, сыграть лучше (особенно если бы Британия внимательнее смотрела бы на карту и не путала Западную Европу с Восточной), но и так получилось здорово!

161127_eclipse_03

Когда мы играем в Eclipse, один из главных для меня вопросов обычно заключается в том, чем воевать. Основных вариантов два – либо дрендоутами, либо крейсерами. Причём, если брать крейсеры, в поддержку к ним можно пустить ещё и истребители. Лично я обычно выбираю дредноуты. Они сильнее, мощнее, на них можно навесить значительно больше приблуд. А вот до истребителей обычно руки не доходят. В одной из недавних партий я даже специально пробовал ими повоевать, даже купил на дредноут истребительный отсек. И всё равно толком ничего не добился. Но наша последняя игра показала как нужно применять истребители правильно.

Сели мы играть вчетвером. Причём, целых 3 расы взяли из второго дополнения: чёрных «трансформеров», у которых всего 1 ресурс; зелёных мутантов, способных эволюционировать, а также инопланетян, умеющих брать кредиты из будущего. Четвёртый игрок выбрал обычных людей из базы. Непривычно, сто лет их не видел за столом.

Мне очень повезло. Первый же жетон «кредита» позволял выставить на поле дредноут, а расплачиваться за него нужно было только через 3 хода. Упускать такую возможность никак нельзя и, вот, уже в первом ходу я лезу в сектор I круга, ожидаемо нахожу там инопланетян и атакую их своим дредноутом. Победа!

161127_eclipse_05

Второй ход. Немного исследую космос. Нахожу систему с двумя планетами и занимаю её. Её обнаруживаю аномалию. Решаю оставить. А потом я засматриваюсь на центральный гекс. Благо, охраняет его всего лишь базовая защитная система, вооружённая обычными жёлтыми пушками. Строю ещё один дредноут (махнув на кредит рукой и решив потерять 3 очка) и атакую центр. И снова победа!

Теперь ситуация накаляется. Остальные игроки видят, что за плечами всего треть игры, а уже появился явный лидер. Просто так на это смотреть нельзя. Понимаю это и я, и поэтому начинаю качать оборонительные космические станции. В моей империи всего 2 гекса, через которые ко мне можно придти. В каждом из них появляется по паре станций. И одновременно на меня идут два противника. Для меня момент критический, но грамотный тюнинг баз и кораблей, плюс жетон на переброс кубиков позволяют мне устоять, хотя и с потерями.

161127_eclipse_07

Теперь ситуация не такая уж и однозначная. Я удержал свои владения, в перспективе могу хорошо развиться, но прямо сейчас боевых единиц почти не имею. Один из противников – чёрный трансформер – разбился об меня, плюс из-за досадного невезения на кубах проиграл ещё один бой с инопланетянами и вынужден пасовать. А вот зелёный, хотя тоже и обломал об меня зубы, имеет в запасе ресурсы и может атаковать ещё раз. И, после недолгого раздумья, атакует. И тут, не выказывающий до этого никаких признаков агрессии, проявляет себя четвёртый игрок. Красный человек.

Словно пчёлы из улья его маленькие истребители устремляются в сектор, который только что охраняли зелёные корабли, отправившиеся атаковать меня. Через эту дыру прорывается порядка 5-6 кораблей. Люди делают по 3 перемещения за 1 действия, а тут ещё и на истребителях мощные двигатели… В общем, зелёный выбивает меня из центра, но какой ценой. Порядка 5 секторов потеряно, красные забирают их без боя благодаря нейтронным бомбам. В то время, как у зелёного практически не остаётся запаса ресурсов. Да и бомб нейтронных нет.

В общем, ситуация на поле меняется кардинальным образом. Лидер явно сменился. До меня теперь никому нет дела, можно сидеть и зализывать раны. Чёрный потерял слишком много и также не представляет ни для кого угрозы. А зелёный вынужден драться за свои же земли, что получается не очень-то успешно. Госпожа удача словно насмехается над ним. Нейтронные бомбы на рынке технологий так и не появляются и он, имея +3 на кубиках, неизменно промахивается, раз за разом выбрасывая то двойки, то единицы. Следующие несколько ходов я сражаюсь с инопланетянами у себя в тылу, а зелёный воюет с красным.

161127_eclipse_04

Вот вам и истребители. Мощные движки, нейтронные бомбы, а также бонус к перемещениям. И, как результат – оккупация половины галактики. Просто потому, что есть численное преимущество по кораблям, с которым противник ничего не может сделать. Ну и повезло, конечно, немного. На истребителях висели инопланетные торпеды (1 жетон с 3 жёлтыми кубиками), а на поддерживающих их крейсерах спаренная рифтовая пушка (1 жетон с 2 розовыми кубиками, которым даже электричество не требуется). Ну и остальные игроки хороши, проморгали, дали развиться, не обращали внимания.

Кстати, я вот что ещё подметил. Раньше я как-то в самом начале всегда стремился максимально исследовать космос. Начинал с III круга и постепенно переходил к I. Потом, наученный горьким опытом, я стал сразу лезть ближе к центру поля. Сам вскрывать свой гекс I круга и, если есть возможность, вскрывать также и соседский. Чтобы положить его максимально неудобным для соперника образом. И такая тактика как-то не приносит результатов. Ни одну из последних партий я не выиграл и даже до второго места не добрался.

В принципе, я понимаю почему так. Резкий старт обычно сменяется несколькими бестолковыми ходами. В начале строишь более-менее мощный (по меркам первой трети партии) корабль, бросаешь его в атаку, а потом он просто простаивает. Возможно, те действия, которые уходят на его постройку, апгрейд и перемещение уместнее было бы, всё же, направить на Explore. Поискать сектора с хорошими планетами, с инопланетными находками, наконец.

161127_eclipse_12

Чёрная раса. Мало того, что за «трансформеров» само по себе сложно играть, так ещё им отчаянно не везло с кубами в бою. Последнее место.

161127_eclipse_06

Мои инопланетяне с угрожающими защитными станциями и заточенными против красных истребителей кораблями. Увы, в последнем ходу красных первым успел атаковать зелёный игрок. Не пригодились мои билды. Третье место.

161127_eclipse_11

Зелёная раса из второго дополнения. Мощнейшие корабли вкупе с расщепителем антиматерии – заявка на победу, но у красного флота было банально больше, да и игра по счётчику ходов уже закончилась.

161127_eclipse_09

Красные. Ни в чём себе не отказывая под конец игры прокачали максимум науки (впервые в нашей практике запас науки превысили 40 единиц – фишка на счётчике зашла на второй круг), да ещё и вволю повоевали. Победители.

161127_tortuga_05

Про «Пиратов острова Тортуга» я уже почти подготовил развёрнутый обзор. Пока что отмечу, что на мой взгляд игра эта очень простенькая, решений в ней практически нет и большая часть происходящего в процессе партии определяется выходом карт из колоды.

Agricola, Eclipse, Quartermaster General, Отчёты, Пираты острова Тортуга



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Филипп
      03 Дек 2016 из 7:51 | #1

      Не может такого быть, чтобы Галя скупила оба котелка (5 глины). Ведь очаг можно купить не только за 4 глины, но и проапгрейдить почти нахаляву котелок. Обычно это делают при перестройке из деревянного дома в глиняный.


    2. i112358
      03 Дек 2016 из 14:25 | #2

      Мне очень нравится когда, выбрав людей (как правило, не самая сильная раса — что в настолках, что в комп.играх), игрок одерживает за них победу.


    3. hk
      05 Дек 2016 из 21:06 | #3

      @Филипп


      Если я правильно помню, 2 глины за дешёвый котелок и 4 глины за обычную печь.


    4. hk
      05 Дек 2016 из 21:06 | #4

      @i112358


      В Eclipse у нас редко кто-то берёт людей. Обычно стараемся выбирать инопланетян ради забавных фишек. Но люди — тоже хороший вариант, особенно если вспомнить, что они меняют ресурсы по курсу 2:1.


    5. Владимир
      10 Мар 2017 из 20:07 | #5

      Мы часто играем в Эклипс, и я бы не сказал что люди,это такая уж слабая расса.У нас они часто выигрывают.


    1. Трекбеков пока нет.