Отчёт № 456. 7-13 ноября 2016. «Пандемия» с предателем, «Генерал», «Ханаби» и игорьж

161113_potb_06

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них оказалась одна условная новинка – «Пандемия» с биотеррористом:

Pandemic: On the Brink – 

Quartermaster General – 

Визуал

Ханаби –  

161113_qmg_01

В этот раз «Генерал» продемонстрировал, что страны Оси-таки могут выиграть Вторую Мировую. Правда, при условии, что против них играют совсем неопытные игроки. Первая партия именно такой и получилась, 2 опытных игрока + новичок (Германия, Япония + Италия) довольно легко одолели 2 новичков и 1 опытного (Британия, США + СССР).

Что для этого было сделано? Япония захватила Китай (и по большому счёту сдулась, потому что закончились Build Army). Германия успешно выдвинулась в сторону России. Италия приносила команде очки за флот и африканские корпуса. С другой стороны СССР только защищался, Британия не выползала со своего острова, а Америка банально не успела вступить в войну. Так Ост и победила даже ранее 10-го хода.

Тут же сыграли ещё раз. Команды немного перетасовали. Снова 2 опытных игрока + новичок сели за Ось (Германия, Япония + Италия), за Союзников играл опытный игрок (СССР) и 2 новичка (Британия и США). В этот раз картина сложилась несколько иная.

Германия сперва ринулась на восток но наткнулась на упорное нежелание русских сдавать Украину. Немецкие войска зачищали её раз за разом, а там тут же появлялись русские танки. Причём, в такой ситуации перевес был в сторону СССР, т.к. русские каждый ход стабильно получали за Украину очки. Более того, в какой-то момент СССР сумел построиться на Балканах и даже разок атаковал стартовый сектор Германии.

Япония традиционно взяла Китай, после чего оказалась в осаде со стороны флота США, который захватил Австралию и взял под контроль почти весь Тихоокеанский регион. Причём, Японии, вероятно, пришлось бы ещё тяжелее, если бы Германии чудом не подвернулась возможность взять Лондон. Из-за этого фокус внимания США перенёсся в Европу, при помощи смены театра военных действий фишки переехали в Атлантику и пошли освобождать Британию. Британия же временно оказалась оккупированной, существовала только в Индии, очков не приносила, но периодически атаковала итальянские танки, которые давали очки Оси. СССР же, пока все отвлеклись на Лондон, успел достроиться до Китая и Италии.

Партия получилась хорошей. Сперва немного лидировали Союзники. Потом их догнали и перегнали страны Оси. В дальнейшем ситуация на несколько ходов выровнялась. Потом Ось захватила Британию и ушла вперёд. Потом США отвоевала Британию и уравняла позиции сторон. И только в 17-18 ходах уже под конец партии страны Оси пали. У Германии закончилась колода, а тут как раз её стала бомбить Америка. В конце 18-го хода разрыв составил 40 очков в пользу Союзников. Победа.

161113_hanabi_01

В «Ханаби» сыграли три партии подряд, и это было очень смешно. Никогда бы не подумал, что игра, где нужно выполнять логические операции и вычислять присутствующие и отсутствующие карты, может оказаться настолько весёлой.

Всё началось с интернет-истории, которую мы прочитали прямо перед началом игры:

— дорогой, скажи мне, какое место я занимаю в твоей жизни?

— ты как буква "ж" в слове "игорь". тебя в нём нет, но очень бы хотелось, потому что игорьж звучит невероятно красиво. только представь: эй, игорьж, спаси тех людей в горящем здании. и игорьж прыгает сразу в окно пятого этажа и кричит: "всем успокоиться, я игорьж, я вас вытащу." и все такие: "ого, тот самый игорьж с ж на конце, которая придала ему суперсилу, еееее, спасай нас, игорьж". и вот этот герой вскидывает руки вверх и начинает жужжать жжжжжжжжж, и пламя отступает, все поражены игорьжем и называют своих детей в его честь. игорьж это клёво. я забыл про что был вопрос.

Вдоволь насмеявшись, мы начали играть и внезапно поймали устойчивую ассоциацию между этой историей и фразой «жжж-гу карту», которая периодически раздаётся за партией в «Ханаби». Тут же выяснилось, что фейрверк, который организовывают в «Ханаби» игроки запускается именно в честь чудесного спасения людей из огня игорьжем 🙂

И это ещё не всё. Наши партии наглядно продемонстрировали, что людям свойственно ошибаться. То кто-то упорно не мог вычислить две одинаковые оставшиеся в руке карты, то в шаге от победы вместо того, чтобы сжечь ненужную карту и подарить команде столь необходимую подсказку, что-то играли. Лучше всего получилось, наверное у меня. Правильно вычислив карту в руке, которую нужно было сыграть на стол, я радостно хватаю её и с криком «жжж-гу!», кидаю в сброс. При том, что только что планировал разыграть её на стол.

Мы играем по хардкору и, поэтому, такие ситуации не переигрываем. Сходил, так сходил. Правда, чуть позже дабы избежать повторения столь дурацких ходов ввели домашнее правило «для тупых» – если тебе подсказали и цвет и достоинство какой-нибудь карты в руке, разрешается выложить её перед собой. Чтобы больше не путаться где она и ни в коем случае-таки не перепутать, куда её разыгрываешь, на стол или в сброс.

PS: садиться за Flash Point, в которой можно ощутить себя в роли игорьжа, почему-то никто оказался не готов 🙂

161113_potb_02

Начало третьего ночи, я уже собираюсь домой, спать, и тут ребята говорят: «Давайте сыграем в «Пандемию». А в самую обычную после «Наследия» как-то не айс, поэтому решаем попробовать режим с био-террористом. Ну, думаю, минут за 40 управимся и в 3 ночи уже лягу спать. Правда, реакция товарищей меня немного насторожила, говорят, мы, мол чуть дольше играем, где-то час-полтора.

Я с этими людьми в последнее время в «Пандемию» не играл, но уже на этапе подготовки к партии насторожился. Выложили, значит, на стол, все роли, все карты событий и давай выбирать что лучше взять. В общем, минут 40 ушло только на подготовку к началу игры.

Дальше – больше! На столе появился лист бумаги. На нём начертили таблицу и стали отмечать ходы. Пустые (без эпидемий), а также те, в которых эпидемия может выпасть. И сюда же записывать «болеющие» города. Когда какой город из колоды вскрылся, чтобы можно было вычислить вероятность заболевания.

В общем, это было ужасно. Каждый ход обсуждался минут по 5. Особенно плохо было то, что я, игравший за биотеррориста, в это время сидел и просто ничего не делал. Ненавистый мне даунтайм в чистом виде! И, самое главное, всё равно я победил! Во только партию мы завершили в половине пятого утра. Представляете? Понимаю, когда мы по-быстрому раскладываем «Эклипс» и ложимся спать под утро. Но два с половиной часа на «Пандемию»?! Нет, уж, увольте!

161113_potb_04

Что касается самого биотеррориста. На мой вкус этот режим игры – так себе. Биотеррорист играет против всех остальных игроков, действует в конце хода каждого игрока (после того, как вскрываются карты заболеваний и на поле добавляются новые кубы болезней).

Фишка биотеррориста на поле практически не присутствует. Вместо этого у него есть секретный блокнот, где он отмечает свои действия и местонахождение. В свой ход биотеррорист может выполнить 3 действия, одно из которых – это обычное перемещение, а два других – на его выбор. Помимо движения, террорист может набирать карты, заражать города, а также взрывать лаборатории игроков.

Карты нужны ему для двух целей. Во-первых, с их помощью он может перемещаться по карте (прямой рейс и чартерный рейс) примерно как и обычные игроки. Разница только в том, что биотеррорист берёт карты из колоды заражений. Также сыграв карту, террорист может добавить кубик болезни в указанный на ней город. Это – дистанционное заражение. Кроме того, биотеррорист может заражать город, в котором находится. В этом случае карта не играется, на поле просто добавляется кубик, и игроки узнают, что где-то в этих краях присутствует террорист (можно успеть заразить город и этим же ходом убежать в соседний). Самое страшное действие террориста – саботаж. Для этого ему нужно прийти в лабораторию и сыграть карту цвета, соответствующего цвету карты города, где стоит лаборатория. В этом случае она взрывается и удаляется с поля. Да, биотеррорист играет за пятую (фиолетовую) болезнь и именно её кубики добавляет на стол.

161113_potb_05

Если вдруг биотеррорист в свой или в чужой ход оказывается в одном городе с любым игроком, он обязан об этом заявить. Обычные игроки в свой ход могут поймать биотеррориста, потратив на это 1 действие (надо стоять в одном с ним городе). Будучи пойманным, биотеррорист сбрасывает все карты с руки, и свой следующий ход должен сперва набрать карту из колоды, а потом улететь куда-нибудь. Таким образом, поимка – это потеря карт и примерно 2/3 хода.

Я играл так: сначала немного погадил болезнями, потом подорвал 2 лаборатории, а потом понял, что проще всего ставить по 2 кубика в ход в текущий город и пытаться сделать так, чтобы все они закончились, что означает проигрыш игроков. Фиолетовых-то кубиков всего 12. Правда, в этом режиме у них вспышки инфекции немного иначе отыгрываются. Когда она случается, из города с 3 кубами 2 убираются (3 превращаются в 1), а в соседние города как обычно добавляется по 1 кубу. Но т.к. фиолетовых кубиков всего 12, это нормально.

В общем, серийными заражениями я и победил. Пока игроки гонялись за моими фиолетовыми кубами на поле заболели обычными болезнями практически все города и в один прекрасный момент серия вспышек инфекции положила партии конец.

161113_potb_07

Как вы понимаете, из-за невероятно больших пауз между ходами мне сложно оценить режим игры с биотеррористом, но в целом не не понравилось. «Пандемия» хороша именно своей кооперативностью, возможностью обсудить текущую ситуацию с членами команды и совместно найти лучшее решение, оптимальный ход, чтобы справиться с болезнями. Биотеррорист же находится вне это, он играет один, ничего ни с кем не обсуждает и, по большому счёту, хотя и действует чаще всех других игроков, его ходы – они исключительно тактические, разовые, без каких-либо далеко идущих планов. В принципе, такие планы строить можно (см. подрыв лаборатории), но, честно слово, традиционная «Пандемия» – лучше.

А насчёт записываний и вычислений – я такой метод осуждаю. От него всего один шаг к электронной таблице и макросам, которые будут сами считать вероятность заболевания различных городов и подсказывать оптимальные ходы. Считаю, что играть надо без бумажки! Хотя это только моё личное мнение, если кому-то большее удовольствие доставляет именно бумажная бухгалтерия во время игры – на здоровье!

PS: записи ребят выглядят примерно так:

161113_potb_08

Hanabi, Imagine, Pandemic, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. berezovskii
      18 Ноя 2016 из 14:06 | #1

      Это на нас так Легаси повлияла, где цена ошибки крайне велика.

      Мы фиксировали потенциально заражаемые города и вероятность эпидемии — это помогало не получить раны на персонажей. В обычной версии этого не нужно. НО нам все равно было весело 🙂


    1. Трекбеков пока нет.