Отчёт № 450. 26 сентября — 2 октября 2016. Кошмариум и настолки после «Игрокона-2016»

161006_koshmarium_02

За отчётную неделю сыграно 15 партий в 9 различных настолок, среди них оказалось две новинки – Кошмариум и Z-GAME:

7 Wonders: Duel

No thanks – 

Story Cubes

Z-Game

Зомби, ножницы, бумага

Кодовые имена

Кошмариум

Пентаго

Прогулка в подземелье

Храбрые зайцы

161006_pentago_01

Пентаго, наконец-то, закончилась для меня победой. И я не просто выиграл, но почти сумел выстроить «вилку», в которой любой ход противника закончился бы для меня победой. Вторую партию, правда, сразу после этого продул, что не позволяет сказать, мол, научился, наконец-то. Есть небольшое подозрение, что победа тут достаётся тому, кто первый ходит. По крайней мере у нас обычно получается так. Но, возможно, это всё первичные впечатления и недостаточный опыт.

* * *

Партия в Story Cubes получилась совершенно случайной. Сидели на игротеке, ждали компанию на «Генерала», а тут обнаружилось, что у меня с собой 2 набора по 3 кубика (сказки и животные). С ними быстренько и накидали героя-историю-финал. Прикольно и позволило убить немного времени.

161006_walk_01

Прогулка в подземелье проходила на троих. Было весело. У нас сначала один товарищ как-то резво проскочил всех монстров после быстрых пасов и получил один «успех». После этого все стали более жадными, до последнего вскрывали карты из колоды и, в результате, получалось так, что спускаться в подземелье приходится практически голышом. Все три игрока по очереди не прошли катакомбы, получили по ране. Партия понравилась, игрушка – годная! Во второй раз также играли втроём, всем понравилось!

161006_koshmarium_03

Много лет назад ещё «Мир Фентези» выпускал простенькую карточную игрушку «Лаборатория доктора Миксера», в которой нужно было собирать всяких существ. Каждое складывалось их трёх карт (ноги-туловище-голова), но, кроме собственно идеи вот этого сбора, в игре ничего не было. Механика годилась разве что для маленьких детей. Сейчас на основе той же самой идеи появилась игрушка «Кошмариум», разработанная «Игрологией» и выпущенная «Мосигрой».

«Кошмариум» – это те же карты с частями существ (ноги-туловище-голова), но с рядом нюансов. Во-первых, все карты делятся на 4 масти. Во-вторых, у некоторых карт есть особые свойства, срабатывающие при завершении существа. Идея та же самая – каждый собирает разнообразных тварей, разыгрывая карты на стол. Кто первым соберёт 5 существ, тот и победил.

Только на этот раз к этой идее прикручена вменяемая механика. Создавать существ нужно «снизу вверх», от ног к голове. Если все три фрагмента одного цвета (масти), остальные игроки должны сбросить по карте с руки. Наконец, собранное существо активирует свойства своих карт и позволяет выполнить всякие приятные дополнительные действия. Как то: набрать из колоды карты, украсть карту существа противника, сыграть карту вне очереди, совсем сбросить чужую недостроенную тварь.

Ход игрока состоит из двух действий. Можно либо сыграть карту, либо набрать из колоды новую, либо скинуть сколько угодно карт из руки и набрать вдвое меньше карт из колоды, чем скинуто. Два раза подряд сыграть карту можно, только если обе – одной масти. На этой простенькой механике и строится игра.

161006_koshmarium_01

Основная прелесть «Кошмариума», это, конечно, карты. Художник постарался на славу, вырисовывая всяких разнообразных чудищ. Но и в плане игры тут не всё так плохо, как было в «Лаборатории доктора Миксера». Во-первых, тут есть простор для решений наподобие «играть по одной карте» или «подкопить руку, но потом сыграть по 2 карты за ход». Второй вариант выглядит привлекательнее, т.к. позволяет быстрее строить существ, однако пока ты держишь карты в руке, соперники могут построить одноцветных созданий и заставить тебя сбрасывать карточки. Ещё можно пробовать строить всякие интересные комбинации из свойств чудищ, позволяющие крепко насолить противникам, или, например, откусить голову своему чудовищу и тут же построить его заново, применив неприятные для оппонентов свойства.

Но в целом игрушка, конечно, очень простенькая. Мы сыграли в неё, можно сказать, от безысходности, потому что нужно было убить время, а под рукой ничего лучше не оказалось.

161006_zayci_01

Храбрые зайцы опробовали в двух разных компаниях. В первой – среди новичков – игрушка зашла очень хорошо. Она невероятно проста, доступна, понятна и при этом азартна. Все нравится смотреть, как кто-то «прогорает», перебрав 21 очко, а также сомневаться в свой ход, объявить ли себя трусливым зайцем и забрать кучу штрафных карт в надежде хоть что-то, но сбросить, либо же рискнуть и вскрыть карту из колоды, в надежде, что тебе повезёт. В компании более опытных игроков картина была совсем иной. Игру вообще никто не принял, обозвали её «Пьяницей» и попросили больше не то, что не предлагать играть, даже не показывать её.

161006_zknb_01

Зомби, ножницы, бумага попробовали в большой компании и разочаровались. Когда на «Игроконе» мы разложили эту игрушку на троих, была надежда, что она не зашла именно из-за малого количества участников. Теперь же мы поняли, что масштабируемость здесь не причём. Дело именно в игровом процессе. Рубиться с соседями в «камень-ножницы-бумага» — это неинтересно. Даже если это дело обёрнуто в зомби-тематику и перемежается некими особыми свойствами игроков. Увы, игра отправляется на полку в дальний угол, откуда её возвращение не прогнозируется.

161006_codenames_01

«Кодовые имена», как обычно, показали себя на высоте. В этот раз игра запомнилась двумя аспектами. Во-первых, мне впервые попалась раскладка, перед которой я спасовал. Не то, что три слова объединить, даже на два было крайне сложно придумать подсказку. Это очень редкий случай. Мы в «Кодовые имена» уже несколько десятков партий провели, и такое было впервые.

Во-вторых, я реализовал свою давнюю задумку: видео-обращение к игрокам. Суть её вот в чём. Когда ты играешь капитаном, нужно дать подсказку, а потом сидеть и молчать. А иногда, слушая, что говорит твоя команда, очень хочется высказаться. Но – нельзя, правила не позволяют. Так вот, в один прекрасный момент я вышел в другую комнату, записал на видео в телефон всё, что думаю о сотоварищах и об их версиях, а уже после игры показал им этот небольшой ролик. Было очень весело 🙂

161006_codenames_02
Моя неудачная раскладка. Надо объяснять открытые слова.
Попробуйте связать хотя бы 3.

* * *

Ещё я провёл для знакомых пару партий в No Thanks!. Сам не играл, т.к. и так набрался максимальный состав участников. Но, считай, за игрой я присутствовал. Смотрел как кто играет, кто рискует, кто осторожничает и зазря не расстаётся с деньгами, и радовался: какая же это классная игрушка.

161006_7wd_01

Разок проиграл Гале в 7 Wonders: Duel. Игра одновременно классная, но для меня так и не понятная. Что «большая» версия, что «дуэльная», всё одно и то же: город свой я строю с большим удовольствием, но результаты крайне низкие. То ресурсов не хватает, то ещё чего, и, как следствие, побеждаю крайне редко.

Что любопытно, в обычной 7 Wonders я почти никогда не собираю зелёные карты, не люблю их, сложно мне они даются. В «дуэльном» же варианте я, напротив, часто ударяюсь в науку, и, наверное, зря. Потому как если в первой эпохе собираешь научные здания, обычно остаёшься без ресурсов, что не есть хорошо: ни чудеса построить не можешь, ни толковые карты купить. Но – игрушка нравится. Обязательно будем играть ещё!

161006_zgame_01

Единственную партию в Z-Game даже не доиграли до конца. Разложили на троих ознакомительный сокращённый вариант (игра длится не 8 ходов, а всего 3), пару ходов сделали и сложили. Один товарищ говорил, что мы преждевременные выводы делаем, но мы с Михаилом Парийчуком были единодушны – тут нет ничего интересного.

7 Wonders: Duel, Codenames, No Thanks!, Story Cubes, Z-Game, Зомби, ножницы, бумага, Кошмариум, Отчёты, Пентаго, Прогулки в подземелье, Храбрые зайцы



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Pard
      07 Окт 2016 из 9:21 | #1

      связанный 6 — ПЕРЕВОД МОТИВ ПАУК ШПАГАТ РОБОТ КОНТРАБАНДИСТ


    2. Александр
      07 Окт 2016 из 10:38 | #2

      @Pard

      ну у меня робот на связанного не вяжется) поэтому 5


    3. pnp
      07 Окт 2016 из 11:06 | #3

      Натяжение 3 — паук, вода, шпагат

      Pard — отлична ассоциация (если убрать робота)


    4. Pard
      07 Окт 2016 из 11:13 | #4

      @Александр

      РОБОТ, связанный с повстанцами (из «Звёздных войн»)


      Очень выгодно в качестве намёка давать омонимы, как в этом случае — у слова «связанный» есть 2 значения:

      1) от физического связывания (верёвками, например),

      2) от наличия некой связи (не физической) между предметами или людьми.


      К некоторым загаданным словам подходят оба смысла: робота, например, ведь тоже можно верёвками связать, чтоб не дёргался 🙂


    5. KRIKyn
      07 Окт 2016 из 13:29 | #5

      Жизнь — вода, паук, контрабандист, робот (из этих четырёх 3 так точно)


    6. Wirgis
      07 Окт 2016 из 20:52 | #6

      Ноги — паук, контробандист, робот.


    7. @lex
      08 Окт 2016 из 1:39 | #7

      Природа 4 — кора, паук, день, вода

      Но это все пустое — фиг знает, чего там у другой команды и где убийца.


    8. Евг
      08 Окт 2016 из 14:36 | #8

      А зачем пасовать если можно по одному


    9. yETI
      09 Окт 2016 из 14:26 | #9

      @Евг


      Тоже не поняла


    10. Mazz_O
      10 Окт 2016 из 12:55 | #10

      Насчет Пентаго похожие подозрения.


    1. Трекбеков пока нет.