Отчёт № 445. 22-28 августа 2016. Quartermaster General и Codenames

160830_qmg_01

За отчётную неделю сыграно 14 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:

Quartermaster General

Star Realms

Кодовые имена

* * *

В Quartermaster General впервые сыграли с настоящим (а не «пнп-шным») дополнением Alternate Histories. Кроме того, в игре присутствовали промо-карты с «Кикстартера», позволяющие каждой нации раз за партию воспользоваться небольшим бонусом. И ещё мы выдали Японии мою самодельную карточку «Упор на реакции».

В таких условиях мы сыграли 2 партии, в обоих Ось проиграла. Из чего вывод – «Упор на реакции» на первый взгляд можно оставлять в игре, он не ломает ситуацию в пользу Оси. «На первый взгляд» – это потому, что в обеих партиях Япония у нас была представлена сама себе. С ней никто не воевал, она спокойно захватывала Китай, Индию, Австралию. США и в первой и во второй игре отправлялись в Европу, где успешно помогали Британии разгромить немцев и итальянцев. Как показала практика – весьма успешно.

Вообще, у меня начинает закрадываться подозрение, что Alternate Histories не до конца выправило баланс. Раньше, когда мы играли ещё без этого дополнения, наблюдался явный перекос в пользу Союзников. Сейчас же Ось стала периодически побеждать, но Союзники, всё-таки, одерживают победу чаще. На 100% утверждать не буду, т.к. у нас чаще за Ось садятся менее опытные игроки. Кроме того, цена ошибки у Германии по-прежнему высока, особенно на начальных этапах игры.

Мне хочется выправить ситуацию. Не знаю, может быть, ввести правило «Подготовки к войне» (когда до партии каждая страна может сыграть из колоды любую карту статуса или реакции), но – только для Оси. Германия тогда могла бы начинать с «Блицкригом», а Япония и Италия с какими-нибудь реакциями или «очковыми» статусами. Это точно пошло бы Оси на пользу и усложнило задачу Союзникам.

Ещё раз упомяну про мою самодельную карту «Упор на реакции». Японию она порадовала, управляющий ею игрок отметил, что впервые разыгрывал Economic Warfare. У остальных возможность Японии сыграть вне очереди статус или Economic Warfare отторжения не вызвала. Думаю, дальше мы так и будем играть.

* * *

Сами партии были хорошими. В первой всё закончилось на 10-м ходу, США быстро пришли в Европу, Британия заняла Индию, Австралию и ещё и Африку (французами), Россия держала Москву и Украину. У Оси же были только Япония с Китаем, Германия да Италия, практически никаких дополнительных точек снабжения захватить не удалось.

Вторая партия оказалась куда насыщеннее. При том же сценарии (США идут в Европу, Японию никто не трогает), Японии удалось выбить Британию из Индии и Австралии. Из-за этого в середине партии на счётчике очков Ось вырвалась вперёд. Несколько ходов Британия была под угрозой, в Северное море вышли флоты Германии и Италии, но на помощь быстро прибыли американцы. Потом из рук в руки долго переходила Западная Европа, но в итоге туда высадились США и Франция, а тут ещё подоспели войска СССР, в общем, завоевали и Берлин и Рим.

С нетерпением ожидаю возможности сыграть ещё! 🙂

160830_sr_01

Партии в Звёздные империи особо ничем не запомнились. Разве что в одной, на троих, неожиданно (для себя самой) победила Галя, а ещё в одной, уже дуэльной, мы подошли к последнему ходу со счётом по жизням 1:1 – у каждого оставалось всего по 1 хиту.

160830_codenames_01

И ещё на этой неделе мы много играли в Кодовые имена. С настольщиками и не-настольщиками, объясняли правила, не все их сразу понимали, но чувствовали, что игра – хорошая. Партия проходила за партией и всем хотелось ещё. Я если честно, даже сбился со счёта. 9 партий в заглавии этой статьи – это примерная цифра. Их могло быть и 8 и 12, точно и не упомнишь 🙂

Codenames, Quartermaster General, Star Realms, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
    1. Дмитрий
      02 Сен 2016 из 10:18 | #1

      Да, кодовые имена — очень хорошая игрушка. У нас она очень хорошо пошла. Очень увлекает.


    1. Трекбеков пока нет.