Отчёт № 442. 1-7 августа 2016. Scythe, Кодовые имена, Time’s Up!

160816_codenames_04

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Scythe:

Codenames. Кодовые имена – 

Quartermaster General – 

Scythe – 

Time’s Up! – 

Эволюция. Естественный отбор –  

160816_qmg_01

Quartermaster General  – достаточно быстрая победа Союзников над Осью примерно на 8-м ходу. Партия для Германии как-то изначально не задалась. Британия (за неё играл я) изначально как вцепилась в Западную Европу, так и не давала представителям Оси её занять. Станет туда то Германия, то Италия, а я их с моря выбиваю. Так и сражались за этот сектор всю игру.

А тем временем у Японии тоже как-то не очень шли дела. Она ходу на 5-м еле-еле смогла занять Китай, примерно на 7-м встать в Индию, но её очков было недостаточно, учитывая, что Германия и Италия суммарно владели всего тремя «звёздами». У Союзников всё было значительно лучше: точки снабжения в Россия, Украине, Китае, две штуки в США, ещё Великобритания.

160816_qmg_02

Подсобила и Америка. Сыграв в начале пару статусов, она отправилась на кораблях прямиком к Западной Европе, вскоре туда высадилась и помогла её отбить. Тут-то и настал разрыв в 30 очков и команда Оси проиграла.

В очередной раз мы увидели как важно Германии задавать темп. Чуть забуксовал, и всё, партия, считай, сливается. Если не трогать СССР и сражаться только за Западную Европу, ситуация на поле складывается явно не в пользу Оси.

160811_codenames_07

После «Генерала» была партия в «Кодовые имена». Прошло всё очень весело, уложились буквально в 15 минут. За столом из 6 человек трое видели Codenames впервые и остались ею очень довольны. На выходных собирались и снова играли в «Кодовые имена», почти весь вечер провели за игрой. Очень понравилось всем.

160816_codenames_03

Этой же игре у нас потом оказался посвящён целый вечер. Примерно шесть партий подряд и ещё две пробные, с картами из Диксита. Гибрид из Диксита и Кодовых имён пришёлся мне не по вкусу. Карты в Диксите перенасыщены информацией, невозможно понять, с чем именно возникли ассоциации у ведущего. То ли дело со словами: тут информации меньше, каждая карточка насыщеннее и ассоциации придумывать интереснее. У меня, например, почти отгадали «простуда, 4», когда я имел в виду «болезнь», «снеговик», «земля» и «призрак».

Time’s Up! традиционно дарит немало весёлых мгновений. Говорил это неоднократно и повторю снова: на мой взгляд это лучшая «объяснительная» игра, т.к. в ней одни и те же слова приходится объяснять три раунда подряд и каждый раз по-разному.

160816_codenames_02

160816_codenames_01

Это хорошо, поскольку, во-первых, заставляет всё время внимательно следить за тем кто, что и как объясняет (ведь то же самое слово, возможно, придётся объяснять потом и вам). И, во-вторых, (и в-главных), замечательно сплачивает компанию, создавая небольшой общий лексикон, когда все понимают друг друга буквально с полуслова, а иногда даже с одного жеста. Например, у нас объяснение «Позднера» жестом гребли веслом точно стало вечным локальным мемом 🙂

160816_evo_02

Партия в Эволюцию была необычной. В первый ход почти никто не играл новых свойств, все стартовые карты потратили исключительно на новых животных. В результате почти на самом старте у каждого игрока было 5-6 существ, в руку каждому сдавалось по 8-9 карт в ход. Столь большое (для нашей компании) число животных привело к тому, что на водопое почти не оставалось излишка еды. Один раз даже всё под ноль разобрали.

Сама партия была хорошей, каждому игроку удалось сделать интересного зверя, либо хищника способного атаковать почти любой вид, либо очень защищённое существо, прожорливое, но с защитными свойствами.

Один товарищ заявил, мол, какая это тут у вас «Эволюция»? Не «эволюция», а «В мире животных какое-то».

160816_scythe_03

Про Scythe я рассчитывал написать развёрнутую публикацию с описанием первых впечатлений, но пока не успел. Если коротко – игра оказалась ориентированной в большей степени на «внутренние» системы. Нужно копошиться в собственном планшете, всё время что-то производить, а воевать и взаимодействовать с другими игроками практически не приходится. По крайней мере после первой партии у меня от игры именно такие ощущения. Мы, в неё, конечно, сыграем ещё, но, боюсь, это тот случай, когда игра более красивая, чем интересная.

Codenames, Quartermaster General, Scythe, Time’s Up! Deluxe, Отчёты, Эволюция. Естественный отбор



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Comby777
      12 Авг 2016 из 9:05 | #1

      Может для кодовых имен лучше использовать карты из dixit jinx, чем из обычного диксита?


    1. Трекбеков пока нет.