Отчёт № 439. 11-17 июля 2016. Эволюция: Естественный отбор и Quartermaster General

160804_qmg_02

С небольшим опозданием публикую отчёт за неделю перед Настолкэмпом, мы тогда отыграли всего 4 партии в 2 различные игры, новинок не было.

Quartermaster General – 

Эволюция. Естественный отбор – 

* * *

Две партии в Quartermaster General прошли очень узким составом, втроём. Мне пришлось управлять всей командой Союзников. И обе партии завершились поражением Оси на 6-м ходу. Как так получилось? Да потому что когда играешь за Союзников, в начале нужно как можно быстрее захватывать новые территории, не жалеть карты и всё время их сбрасывать, чтобы зарабатывать как можно больше очков и, если есть возможность, не отдавать врагу Западную Европу и Китай.

Арифметика очень простая. В начале у Оси есть 3 «звезды»: Германия, Италия, Япония. Это 6 очков в ход. У Союзников фора, у них есть Британия, Москва и Америка плюс ещё Китай и Западная Европа. Это 10 очков. Далее Союзники первым же ходом могут занять Украину и Западную часть США, это ещё 4 очка. Итого потенциально 14 очков в первый ход против 6 у Оси. Разница – 8 очков. Она, конечно, может уменьшится, если первым же ходом Германия выбивает из Западной Европы французский танк, и Италия даже может занять эту территорию, так что счёт вместо 6-14 может превратиться в 8-12 (разница в 4 очка).

Ещё Союзники в начале игры чаще сбрасывают карты. Обычно получается как, смотришь в руку, кажется, всё очень важное и нужное. Прикидываешь, что вот эту карту ты сыграешь в следующий ход, вот эту – после неё, а что-то откладываешь на 4-5 ходов. Так вот, мой опыт говорит о том, что планировать так надолго – не требуется. За 5 ходов на поле многое может измениться и планы придётся корректировать. Поэтому если в руках есть карта, которую хочется сыграть через 5 ходов, скорее всего, ею можно пожертвовать.

160804_qmg_01

Например, если США в руку приходит атомная бомбардировка в самом начале игры, я, скорее всего, её сброшу. Потому что применить её можно только имея флот в Японском море или фишку рядом с Германией или Италией. А это ещё кто знает когда случится (и случится ли?). Исключения здесь возможны только если пришла целая рука крайне хороших статусов, особенно дающих «двойные действия». Но и в этом случае обычно можно какую-то карту выбросить, потому что маловероятно, что 3-4 хода подряд можно будет позволить себе просто выкладывать по новому статусу за ход. Скорее всего соперники сыграют что-нибудь, что заставит тебя реагировать, переключиться на другую стратегию.

Вот и получается, у Союзников в начале больше звёзд, они не жалеют карты и сбрасывают их и побеждают. Чтобы переломить этот тренд Германия и Италия должны как можно скорее занимать Западную Европу, а потом устремляться на Украину. Или, если есть хорошая комбинация карт, атаковать Британию. Япония же при первой же возможности должна выбить из Китая китайскую армию. Всё это – первоочередные задачи, которые нужно выполнить как можно скорее. И практически любой ценой. Нет в руке Land Battle – сбрасывай 3 карты. Нечем построиться на очищенной от врага звезде – сбрасывай 3 карты. Всё хорошее, жалко сбрасывать – пересиль себя и пожертвуй карту в конце хода, чтобы получить дополнительное очко. Иначе выйдет как у нас, карты на руках хорошие остались, а на поле – уже поражение. Куда теперь эти карты девать-то?

160804_evo_02

В новую Эволюцию сыграли на этот раз втроём, а затем вшестером. Это веселее, чем дуэль, потому как теперь на каждый вид можно навешивать по три свойства. Не так здорово, как любое число, но сильно лучше всего лишь двух (как когда играешь вдвоём).

Вот на что я обратил внимание. Раньше Эволюцию ругали за проблему последнего хода, мол, вся игра – это подготовка к самому последнему раунду, после которого за выживших животных начисляются очки. Да, в новой Эволюции эта проблема ушла. Но проблема последнего хода тут всё равно присутствует, только выглядит она теперь по-другому.

Раньше ведь как было, каждый ход игроки по очереди разыгрывают по одной карте. Одно свойство играешь ты, потом одно свойство сосед слева, затем – следующий игрок. Потом все играют по второй карте и так далее. В Естественном отборе не так. Каждый игрок разыгрывает все карты с руки как хочет. Потом то же самое делает следующий игрок, потом – следующий. Каждый играет новые свойства в закрытую и вскрываются они после того как походили все.

К чему это приводит? К тому, что теперь можно неожиданно сыграть хищника и съесть соседа. Если раньше кто-то выкладывал хищника, это можно было увидеть и успеть сыграть на себя какое-нибудь защитное свойство. Возможна, конечно, была ситуация, когда кто-то придерживает хищника последней картой в руке и выкладывает его просто когда у остальных уже все карты разыграны. Но это был бы частный случай. Теперь же хищники появляются только внезапно. И когда он вскрылся, другие игроки уже не могут ни защитное действие использовать, ни прокачаться размер тела (спасающий от атак).

160804_evo_01

Я не говорю, что новая система «сюрпризных» хищников плоха. Но она точно отличается от того, что было раньше. И прежняя система лично мне нравится больше, по крайней мере пока. Потому что игра была более предсказуемая. Теперь же на хищников реагировать можно, но – с задержкой в ход. Сначала хищник появляется и может сразу же кого-то у тебя съесть, и только потом ты сыграешь на своих зверей какие-то защитные свойства. И то, параллельно хищник-то тоже прокачивается. В общем, мне больше по душе старая система, где реагировать на изменения у соперников можно было более оперативно и без задержки.

Ещё я пока не нашёл для себя ответа на вопрос когда лучше создавать новых животных, а когда качать имеющимся популяцию и размер тела. Так-то размер нужен чтобы защищаться от атак хищников, так что его можно увеличивать во вторую очередь, а в первую – качать именно популяцию. Ведь чем больше твоё животное ест, тем больше ты получаешь очков. И тем быстрее победа. Из-за этого, кстати, у меня немного странные ощущения от игры. В старой Эволюции задача была такая – создать животных, которые способны выжить. Теперь задача немного поменялась – создать самых прожорливых животных. Пусть даже они потом и погибнут, главное, чтобы как следует несколько раз наелись 🙂

В общем, нужно поиграть ещё. Может быть, со временем новая система с «сюрпризами» покажется даже более лучшей и с местным «обжорством» как-то для себя разберусь. 

Quartermaster General, Отчёты, Эволюция. Естественный отбор



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.