Отчёт № 430. 10-15 мая 2016. Снова Порт-Ройал и Заварушка в трактире

160515_7w_01

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новика – Заварушка в трактире:

7 Wonders – 

Among the Stars – 

Заварушка в трактире – 

Пандемия. Наследие – 

Порт-Ройал – 

На всякий случай предупреждаю, в самом конце этой заметки будут спойлеры про Пандемию. Наследие. Если вы ещё не играли в "апрель" и не хотите портить себе впечатления, не читайте окончание отчёта.

160515_ats_02

В Among the Stars попробовали сыграть с добавлением в игру заданий. В начале партии каждому выдаются 2 карты на выбор, одну из них берёшь и, если выполняешь то, что на ней написано, в конце партии получаешь дополнительные очки. Не очень много, порядка 5, но получаешь.

Мне выпало «постройте больше всех красных (военных) карт». Добросовестно выполнял его всю партию и построил аж 4 таких модуля. У других игроков красных карт было соответственно 4, 3 и 3. Задание не выполнено. Обидно. Потому что, например, другой игрок получил «постройте больше всех синих карт и построил их 9. При том, что у меня, например, синих было 7.

Почему так получается? Да потому что колода формируется наполовину случайным образом и какого-то цвета может оказаться меньше, а какого-то больше. И хоть ты тресни, но если красные карты в начале партии не замешались, как ты задание выполнишь? Поэтому моё первое впечатление от заданий – не нужны они. Слишком случайные.

160515_ats_01

Но мы ещё посмотрим, у нас к базе первые два дополнение нетронутые лежат. В них есть дополнительные карточки заданий, которые мы ещё не смотрели. Возможно они окажутся более вменяемыми и менее зависимыми от случайностей. Так что, может быть, с заданиями ещё поиграем.

Ещё одно нововведение – карты диспутов. Все они одинаковые «если у вас больше карт такого-то цвета, чем у соперника, он теряет разницу в очках, а вы получаете». Причём, максимум такая карта может принести 3 очка. Как-то мы их с первого раза не распробовали. Диспуты, по-моему, играли только пару раз за всю партию и исключительно от безысходности, когда ничего другого уже не оставалось.

По самой игре впечатления не изменились. Неплохая, но не более того. И особенно на фоне состоявшейся до ATS партии в 7 Wonders заметно, как лично мне в игре не хватает развития. Более мощных карт в каждой новой эпохе. Но – опять же, у нас ещё дополнения впереди. Будем пробовать.

160515_7w_02

В 7 Wonders партия получилась интересной. Я, кажется, впервые отстроил город без единой коричневой и серой карты. Кое-какие ресурсы у меня, конечно, производились, т.к. играл Александрией с коричневым и серым джокерными на чуде, но это всё. Ещё пришлось сыграть пяток жёлтых карт, чтобы наладить торговлю с соседями. Я раньше их как-то опасался, всегда думал, что много жёлтых карт – это верный путь к поражению. А тут получилось вполне неплохо. Второе место в общем зачёте из 6 человек.

160515_port-royal_01

В Порт-Ройал впервые сыграли как и положено, получая каждый ход 1 карту – либо корабль, либо персонажа. Я, кстати, сделаю лирическое отступление и покажу, почему с первого раза это правило было понято неверно.

Смотрите, оригинальные английские правила. Русским языком сказано, что во второй фазе игрок может “take 1 card”, то бишь взять 1 карту. Причём, ключевой глагол “take” ещё и выделен жирным, специально, чтобы с акцентировать на нём внимание.

160514_pr_05

Чуть ниже в правилах написано, что игрок “takes 1 ship”, что я интерпретирую как «взять 1 корабль». Используется тот же самый глагол “take”, и он вновь выделен жирным.

160514_pr_04

Посмотрим, как это же место выглядит в русских правилах.

Сначала написано «игрок может взять 1 карту». Слово «взять» никак не выделено.

160514_pr_03

Ниже – «берёт 1 корабль». Теперь «берёт» уже выделено, но визуально это другое слово. Вместо чёткой логической цепочки из двух жирных «take» у нас в правилах есть нежирное «взять» и жирное «берёт». Вот я в этом месте и ошибся.

160514_pr_02

Справедливости ради нужно сказать, что в дальнейшем в русских правилах есть такая фраза:

160514_pr_01

Если её внимательно прочитать, можно, конечно, понять, что корабль засчитывается за взятую карту во второй фазе хода. Но как-то это не так уж очевидно.

Заканчиваем с лирикой, переходим к самой игре. По правильным правилам она стала лучше и всем понравилась (играли впятером). Единодушное мнение нашей компании – своих денег «Порт-Ройал» стоит, это годная настолка начального уровня.

В игре есть умеренный уровень случайности (возможно даже выше среднего), и достаточная доля азарта, чтобы постоянно приковывать внимание всех игроков к происходящему на столе. Подозреваю, на какое-то время Порт-Ройал станет регулярным гостем на наших настольных посиделках. Хорошая игра, доволен, что купил.

160515_zavarushka_01

В Заварушку в трактире сыграли дважды, один раз с Галей, один раз с товарищем. Мне этого не хватило, чтобы в полной мере сформировать впечатления от игры, но уже сейчас могу сказать: игрушка начального уровня, несложная в освоении, но в ней есть место для стратегии.

Состоит она из 13 квадратных жетонов персонажей, выполненных в форме подставок под пиво, так называемых «бирдекелей». У каждого героя есть 2 ключевых параметра – сила (обозначена цифрами на каждой стороне квадрата) и очки (количество пивных кружек в левом нижнем углу»).

160515_zavarushka_02

Игра заключается в том, что игроки по очереди выкладывают на стол по герою и могут захватывать выложенным персонажем соседних героев соперника. Игра длится до тех пор, пока на столе не будет сформирован «квадратик» размером 3 х 3 героя. В этот момент каждый игрок подсчитывает число пивных кружек на «своих» персонажах, у кого их окажется больше, тот и победил.

В игрушке есть простор для стратегии. Подумать тут можно над тем, кого куда из героев выкладывать, как использовать бармена, плюс есть ещё свойства бойцов. И, главное, вся информация открытая. Можно смотреть какие карты есть у соперника, прикидывать, что можешь сделать ты, чем он на это ответит, и что потом можно сыграть в ответ самому.

* * *

Про Пандемию. Наследие буду рассказывать со спойлерами, которые касаются апреля. Так что предлагаю всем тем, кто не желает портить себе впечатления, просто не читать дальшее.

Как бы то ни было, я предупредил. 

* * *

! ! ! СПОЙЛЕРЫ ! ! !

Последний раз мы раскладывали эту игру давно, аж в январе. Почти четыре месяца назад. Тогда мы сыграли первую партию в апреле и проиграли. Теперь пришло время второй апрельской партии, в которой мы планировали реабилитироваться.

Сыграли – и победили. Порадовались. Но не успели выбрать "награды" за окончание партии, как выяснилось страшное. В колоде наследия обнаружилась карта, которую надо было открыть после розыгрыша второй эпидемии в апреле. А мы две апрельские партии отыграли, а карту эту не использовали. Что делать? Посмотрели, что там должно открыться куча всего из секретной папки и большинством голосов порешили сыграть ещё один "апрель".

160515_pl_01

С точки зрения "наследия" ничего особенно плохого не случилось. Мы всего лишь в паре городов наклеили "единички" за вспышки инфекции. Наград себе дополнительных не брали, карточек никаких не рвали, так что просто сдали заново всё и начали играть.

И, вот, после второй эпидемии случилось нечто очень крутое! Правила игры несколько поменялись. Вместо неизлечимой болезни в игре появились зомби! В правилах они, правда, называются "исчезающие люди", но это реально зомби. Они родились в одном городе и распространяются как инфекция в соседние. Теперь вместо кубиков неизлечимой болезни появляются именно они.

Фигурки "заражённых человечков" просто обалденные! Они такие маленькие, прозрачные, настоящие живые мертвецы! Наверняка их даже можно будет использовать в какой-нибудь другой игре.

160515_pl_02

Зомби – это довольно страшно. Потому что если персонаж начинает ход в городе с зомби, то получает рану шрам. У нас так сразу оказались все ранены. Мы даже хором заговорили о том, что наши гражданские герои, видимо, скоро погибнут и придётся качать с нуля военных персонажей. Всё к тому и идёт: тут же военные базы постоянно надо строить, а пользоваться ими с выгодой могут именно военные.

Да, партию мы в итоге выиграли. Один герой у нас уже при смерти, с двумя ранениями. Все остальные со шрамами. На поле – эпический город с нулевым зомби-пациентом и прямо по соседству военная база. Я прям в предвкушении как тут придётся держать оборону от заражённых! Тем более, что в начале следующего месяца "нулевой" заражённый город наверняка теперь будет начинать партию с зомбями!

В общем, впереди у нас май! С нетерпением жду новой партии! Пандемия. Наследие – офигительно крутая!

7 Wonders, Among the Stars, Pandemic Legacy, Port Royal, Заварушка в трактире, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. berezovskii
      20 Май 2016 из 10:27 | #1

      Как обычно не правильно сыграли цели в АТS. Они выкладываются случайным образом на центр стола 4 штуки и забираются в конце игры тем кто ее выполнил.

      После Пандемии Легаси все игры несколько суховаты, надеюсь, это пройдет.

      Ждем сезон 2.


    1. Трекбеков пока нет.