Отчёт № 424. 28 марта – 2 апреля 2016. Quartermaster General и Робинзон Крузо

160402_robinson_01

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не оказалось:

In Love – 

Quartermaster General – 

Звёздные империи – 

Робинзон Крузо – 

160402_robinson_02

В Робинзона Крузо сыграли одну партию на двоих с Галей. Игрушка, конечно, не из простых. Я последний раз за «Робинзона» садился даже не знаю когда, но, тьфу-тьфу-тьфу, вроде правила все помню, только раскладывать компоненты достаточно ощутимое время приходится. Так, вот, правила-то я помню, а, как побеждать, оказывается, не очень. Проиграли мы. Забуксовали, ресурсов не хватало, то есть нечего, то дождь идёт, а у нас крыша не перекрыта.

Уже когда наступил трагический финал, вспомнил всё, как надо поступать. В самом начале – активно исследуем остров, находим всякие полезности и, что самое главное, необходимые типы местности, позволяющие создавать «генераторы ресурсов». Как только появляется возможность, «строим» тропу, приносящую по 1 ресурсу в фазу добычи с соседнего гекса и топор, который в первом сценарии ой как необходим из-за необходимости складывать из дров поленницу. Ну а потом всё остальное, всякие, там, дополнительные фишки (типа карты или свечи) и другие полезности.

Что касается самой игры – она по-прежнему увлекает. Вот сколько уже играю, а всё равно, как в первый раз. В этом плане, кстати, самый первый сценарий, «Выжившие», очень хорош. В нём вся игра проявляется, тут и охотиться надо бы, и крышу крыть, и частокол строить, и погода присутствует. Из всех партий в Робинзона я больше всего играл именно в «Выживших», и они мне очень нравятся.

160402_qmg_01

За почти уже три десятка партий в Quartermaster General я больше всего играл за Германию и сыграл много партий за Японию. Поменьше – за Великобританию и Италию и совсем чуть-чуть (буквально по одной партии) за СССР и США. Поэтому когда мне в этот раз предложили Германию, я поначалу отпирался. Мол, неинтересно, уже сто раз это видел: берёшь «Блицкриг», идёшь в атаку, на 3-5 ходу уничтожаешь СССР. Я уже делал так несколько раз, не хотелось повторяться.

Поэтому с самого начала я втайне задумал так: буду атаковать Лондон. Тем более, в руку пришла хорошая карта из Air Marshal, позволяющая при перемещении самолёта сразу уничтожить по соседству танк. Ну, я как рассудил. Беру Западную Европу, строю корабль в Северном море, потом прилетаю туда сразу самолётом и уничтожаю армию в Лондоне. Ну и потом как-нибудь дожимаю Британию тем же «Блицкригом».

Не получилось. Как-то всё пошло не так. Британия, вместо того, чтоб отправиться в Австралию спустила на воду корабль. С другой стороны как-то очень уж быстро появились советские танки. В общем, с наскоку врага разбить не вышло. Пришлось настроиться на длинную и тяжёлую войну.

160402_qmg_02

Расклад, кстати, получился очень интересный. Вот, опять же, сколько уже партий сыграно, а такого ни разу не видел. СССР успешно держал оборону и, хотя и не получал много очков, но вполне себе существовал на поле до финала. В поддержку ему через Балтийское море на территорию Европы высадилась Британия, получавшая почти всю игру по 6 очков за занятые точки снабжения в Австралии и Канаде. Япония показа типичную оборонительную игру, как захватила в первом ходу Китай, так 4 очка в ход и приносила. США тоже себя особо не проявили, то в Европе пытались нападать, то в Сычуани, то вышли в Тихий океан, но, распылив силы, нигде не показали особого прогресса. Зато отличилась Италия! Мало того, что она дошла до Индии, выбила оттуда СССР и сама её заняла, так ещё с помощью статуса, приносящего очки за танки в Африке и на Ближнем востоке, а также за корабли, эта маленькая страна получала до 9 очков в ход!

В результате примерно на 15-17 ходу победила команда Оси, набрав 30 очков перевеса. И во многом – именно из-за Италии. И знаете что я вам скажу, даже за Германию в n-ный раз оказалось интересно воевать. Вот, уж, удивительная игра! Столько партий за плечами, а всё равно каждый раз демонстрирует что-нибудь новенькое!

160404_sr_01

Научил Галю на свою голову играть в Звёздные империи. Три партии подряд, после первых двух счёт по победам 2:0 не в мою пользу. Третью кое-как вытянул, в самом начале повезло, пришло несколько дешёвых красных карт, с помощью которых получилось быстро почистить колоду. Кое-как выиграл. Галя поначалу не очень-то и смотрела в сторону непонятной игры про "базы и корабли", а теперь, говорит, нравится, хорошая игрушка. Эх…! Так мы и до Legendary доберёмся!

Ну и в In Love сыграли сразу почти после Звёздных империй. Хотя как, сыграли, тут же карточки тянешь, а дальше – повезло или не повезло, как в лотерее. У меня с такими видами развлечений отношения не очень, если надо чтобы что-то где-то повезло, точно не по моей части. Проиграл 🙂

In Love, Quartermaster General, Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, Star Realms, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. AnDy_nin.Ja
      08 Апр 2016 из 10:01 | #1

      А можно сканы in love сделать?


    2. Александр
      08 Апр 2016 из 12:14 | #2

      А мы с друзьями в «Робинзона» всегда пытаемся найти естественное укрытие и тусоваться в нем до конца игры.


    3. berezovskii
      08 Апр 2016 из 13:00 | #3

      Ассоциативный ряд для памяти «Робинзон»-Дениска-Пес-Гав-гав 🙂


    4. Red_front
      08 Апр 2016 из 13:36 | #4

      А почему In Love без фотоотчёта и подробного описания хода партии? Непорядок! 🙂


    5. Сергей
      20 Апр 2016 из 19:13 | #5

      У нас в робинзоне поначалу было трудно, когда пытались сделать много действий за ход с кубиками. Как только перестали кидать кубики, чтобы 100% выполнить действие, так играть стало проще.


    1. Трекбеков пока нет.