Отчёт № 410. 14-20 декабря 2015. 7 Wonders, Пандемия, Quartermaster General

151221_7wd_04

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 разные настолки, новинок среди них не было, но зато мы впервые опробовали командный вариант игры в Пандемию:

7 Wonders – 

7 Wonders: Duel – 

Quartermaster General – 

Пандемия: In the Lab 

151221_7w_01

В 7 Wonders меня продолжают преследовать неудачи. Если мы раскладываем базовую версию, значит я беру Вавилон, получаю лидера со скидкой на строительство зелёных карт, собираюсь идти в науку и заканчиваю всё полным фиаско. Сначала никак не могу добыть второе дерево, потому чудом строю второй элемент, простите за тавталогию, чуда, позволяющий не сбрасывать последнюю карту в раунде, а после выясняется, что и во второй, и в третьей эпохе последними двумя картами мне приходит то, что уже построено, и мой единственный вариант – тупо сбрасывать карты за монетки. Итоги партии крайне плачевны. 45 очков, последнее место за столом (играли всемером) при максимуме в 99 у лидера. Стыд и позор.

151221_7wd_03

В 7 Wonders: Duel ситуация не лучше. Общее количество партий на данный момент составляет 5. Общий счёт по итогам игр с Галей – 5-0. Не в мою пользу. Я уже и зелёные карты бросил собирать, а толку нет. Одну из партий проиграл по военной победе, что вообще ни в какие ворота не лезет. Две другие хоть и с небольшим перевесом (буквально 1-2 очка), но всё равно проиграл.

Причём, у меня каждый раз в дефиците ресурсы. Прям не знаю что с этим делать. Вот, в базовой версии такого не припомню. Там, всё-таки, есть возможность построить в первой и во второй эпохе всё, что нужно и жить-не тужить. Тут же либо не хватает какого-нибудь кирпича, либо стекла, либо монет, чтобы покупать недостающий ресурс у противника. Но я не отчаиваюсь, глядишь, и научуть как тут надо побеждать!

151221_qg_01

В Quartermaster General на прошлой неделе сыграли просто отлично! Снова шесть человек, снова полный состав и война, война, ВОЙНА! Забегая вперёд похвалюсь: партия сложилась отлично при том, что за столом были три новичка, люди, которые раньше в QG не играли ни разу!

Я снова выбрал Британию и первым же ходом разыграл событие «Построить армию в Индии». Практически сразу же рядом появилось подразделение США благодаря карте Сычуаня (Сычуань становится зоной дислокации для США). Сложилась уникальная ситуация: в Азии в самом начале появились армии Великобритании и США. Ещё ни разу у нас так не было. Особенно была «рада» Япония, у неё-то карты заточены на морские сражения, а тут, считай, с тыла целых две нации появились. Перспективы не самые радужные.

На этом сюрпризы себя не исчерпали. Германия в этот раз вместо привычного продвижения в сторону Москвы взяла Балтийское море и сыграла статус, приносящий очки за флот в Балтике и армию в Скандинавии. Благодаря этому в зачёт команде Оси за Германию приходило 5-6 очков. Италия тоже проявила себя как нельзя лучше. Захватила всю Африку, сыграв карту статуса, приносящую очки за контроль над африканским континентом, вышла в Средиземное море, а оттуда и в Индийский океан.

Но эффективнее всего оказались действия США. Армия в Сычуани позволила укрепить в Индии взамен выбитых оттуда итальянским флотом моих подразделений, а также взять Китай. Суммарно у Америки оказались 5 ключевых точек, за которые каждый ход начислялось аж 10 очков. Пока это абсолютный рекорд для наших партий. Неудивительно, что при таком раскладе Союзники выиграли досрочно, оторвавшись на 30 очков примерно на 13-м ходу.

151221_pandemic_05

А ещё мы опробовали в Пандемии командный режим игры. Не в Legacy, а в обычной версии с дополнением In The Lab. Там помимо нового варианта изобретения вакцин с махинациями в пробирках внутри лабораторий появляется возможность игры командами по два человека. Доступны варианты на четверых (2 команды по 2 человека) и на шестерых (3 команды по 2 человека).

Стартовый расклад слегка отличается от привычного. Так, маркер уровня заражения стартует с третьей позиции (последняя "двойка", что означает что после первой же вскрывшейся карты эпидемии болеть будут по 3 города в ход), каждая команда получает по 3 роли, из которых надо оставить себе 2. Ещё каждая команда строит в начале игры дополнительную лабораторию, которой другие игроки не могут пользоваться, плюс ещё на команду выдаётся карта задания, где указано за что в конце партии в случае победы будут начисляться очки. Это, как правило, найденные вакцины, полностью изничтоженные болезни и какие-нибудь дополнительные условия, например, оставшиеся в колоде карты или оставшиеся деления на треке вспышек инфекции. Немного отличаются и условия победы, чтобы выиграть нужно или традиционно найти 4 вакцины, либо полностью излечить 3 болезни. Можно, кстати, играть и с фиолетовым заболеванием, и с вирулентным штаммом.

151221_pandemic_01

Отличаются немного и правила ходов. Члены команды сидят рядом друг с другом, команда делает ход вместе, сначала выполняет действия один игрок, потом второй. На команду выдаётся 6 действий, их можно поделить тремя способами: 4-2, 3-3 и 2-4. После того, как команда отходили, каждый её член получает 1 карту из колоды, и вскрываются карты из колоды инфекции (один раз за команду). Плюс ещё отдать (и взять) карту члену другой команды стоит 2 действия, а не 1.

В игру ещё добавляются специальные жетоны достижений, которые получает команда при создании вакцины и излечении болезни, а в колоду замешиваются новые бонусные карты, они либо служат джокерным городом какого-либо цвета, либо приносят дополнительные очки в конце игры.

151221_pandemic_03

Командный вариант интересен тем, что у каждой команды есть некая своя направленность. В зависимости от выпавшего в начале задания кому-то может быть выгоднее создавать вакцины, кому-то – полностью исцелять болезни, а кому-то что-то ещё. Но при этом всё равно сохраняется общий кооперативный дух, потому что и выигрыш и проигрыш остаются общими. Правда, у нас, например, по итогам партии на 3 команды разброс в очках оказался очень большой: 41-23-3. Выглядит странно, хотелось бы более близких результатов, но, я думаю, это надо списать на первый опыт знакомства с таким режимом.

Ещё в командном режиме немного по-другому работает синдром лидера. В первую очередь роль "альфа-игрока" проявляется внутри команды, там она очень явная. "Снаружи" теоретически, она должна быть менее заметна, потому что подсказывать соперникам по идее должно быть не всегда выгодно (но, мы, например, правда всё равно обсуждали все ходы как обычно).

151221_pandemic_02

У меня ощущения от игры остались средние. Желания сесть играть в Пандемию командами я не ощущаю (в отличие, например, от "хотелки" продолжить кампанию в Пандемии. Наследие). Пожалуй, первое впечатление для меня таково, что я лучше сыграю с какими-нибудь вирулентными штаммами, чем командами. Или попробую режим с биотеррористом. Но и командный вариант надо будет погонять ещё. Кто знает, может, мы его просто недостаточно распробовали с первого раза?

7 Wonders, 7 Wonders: Duel, Pandemic, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Red_front
      25 Дек 2015 из 9:40 | #1

      >>Общий счёт по итогам игр с Галей – 5-0. Не в мою пользу.

      Девушка-новичок громит старого гика. 🙂

      Юра, у меня с женой похожая ситуация в отношении нард. Научил на свою голову. 🙂


    2. Дмитрий
      25 Дек 2015 из 11:49 | #2

      >>Общий счёт по итогам игр с Галей – 5-0. Не в мою пользу.

      А у меня такая ерунда сложилась в Звездных империях. До того как мы сыграли с женой первый раз, я много играл на планшете и громил компьютер. Начали играть с женой и я стал постоянно проигрывать. Правда потом у меня появилось подозрение что все дело в слизнях. Кто покупает слизней, тот и побеждает.


    3. hk
      28 Дек 2015 из 0:07 | #3

      @Red_front


      @Дмитрий


      Ну я не теряю надежды. Должен же хоть разок-то выиграть!


    4. Red Meeple
      28 Дек 2015 из 4:48 | #4


      Дмитрий :

      >>Общий счёт по итогам игр с Галей – 5-0. Не в мою пользу.

      А у меня такая ерунда сложилась в Звездных империях. До того как мы сыграли с женой первый раз, я много играл на планшете и громил компьютер. Начали играть с женой и я стал постоянно проигрывать. Правда потом у меня появилось подозрение что все дело в слизнях. Кто покупает слизней, тот и побеждает.


      Против слизней рулит большая концентрация аванпостов в колоде и корабли с восстановлением очков влияния. Я таким способом неоднократно превозмогал атаки слизней.


    5. Roma
      28 Дек 2015 из 12:48 | #5

      В star realms достаточно не очень качественно перемешивать свою колоду чтобы иметь преимущество. Попробуйте перемешивать колоду жены (а она вашу) и баланс может измениться.


    6. Александр
      30 Дек 2015 из 9:59 | #6


      Red_front :

      Девушка-новичок громит старого гика.


      Судя по всему, она уже не новичок. Но всё ещё девушка.

      Так что неудивительно 🙂


    1. Трекбеков пока нет.