Отчёт № 398. 21-27 сентября 2015. Нечто, Codenames, Мёртвый сезон

150927_dead_of_winter_05

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 настолок, в том числе опробовали новинки, это Codenames, Нечто и Мёртвый сезон:

7 Wonders: Sailors – 

Codenames – 

No Thanks! – 

Мёртвый сезон: Перекрёстки – 

Нечто из глубокой бездны – 

Поселенцы –  

На прошлой неделе мы открыли в Самаре сезон игротек 2015-2016 года. На первую встречу пришло порядка 35-40 человек, одновременно было занято 10 столов. Мы пощупали приехавшую коробку Мёртвого сезона, немного посмотрели на компоненты, пытались даже заснять видео-обзор вскрытия коробки, только по случайности видео не записалось. Ну, и, конечно же, поиграли.

Сначала попробовали Codenames, «Позывные», словесную игру от Влаада Хватила, которая в России не издавалась. На пробу я напечатал несколько карточек со словами, нарезал их, скачал в телефон официальное приложение для игры и вытащил из «Восьмиминутной империи» несколько синих, красных и розовых кубиков. Вот и все игровые компоненты.

150927_codenames_01

Codenames – командная игра в слова. Играют две команды, в каждой есть капитан. Два капитана садятся по одну сторону стола, все остальные игроки сидят с другой стороны стола. На столе квадратом 5 х 5 выкладываются 25 карточек со словами. Слова самые обычные, существительные, в единственном числе. Например: «кот», «поезд», «железо», «звезда» и так далее.

Некоторые слова на столе считаются «красными», некоторые – «синими». Какие именно – это обозначено на специальной карточке «миссии», но у нас вместо таких карточек был телефон, где они в программе генерировались. Карточка выбирает одна на игру, на неё смотрят капитаны, для остальных игроков она не доступна. Задача капитанов – сделать так, чтобы их команды угадали свои слова. Красный капитан объясняет красные слова, синий капитан – синие.

Вся соль игры заключается в методе объяснения. Капитаны ходят по очереди и должны называть позывные. За ход капитан произносит один позывной, состоящий из одного слова и одного числа. Например, можно сказать «корова 3» или «металл 2». И слово, и число должны ассоциироваться минимум с одной из лежащих на столе карточек. Можно и больше.

Например, на столе есть карточки «кот», «поезд», «динозавр», «путь», «рыба». Предположим, что «кот», «рыба» и «динозавр» – синие слова, в этом случае синий капитан может сказать «живое 3». Тем самым он даёт намёк на то, что он загадал два слова, которые означают живых существ. Если, например, слова «поезд» и «путь» – красные, красный капитан может сказать «рельсы 2». Его команда должна догадаться, что имеется в виду две вещи, связанные с рельсами. По рельсам ездит поезд, а сами рельсы – это и есть путь.

Услышав намёк-позывной, команда должна угадать хотя бы одно слово, на которое он указывает. Например, после слов «рельсы 2», команда совещается и говорит, «наверное имеется в виду «поезд». Далее возможны 3 исхода:

— если выбранное командой слово относится к цвету команды – на него выкладывается карта этой команды (я выставлял красный кубик);

— если выбранное командой слово относится к цвету другой команды – на него выкладывается карта другой команды (я выставлял синий кубик);

— если выбранное командой слово относится к нейтральному цвету – на него выкладывается нейтральная карта (я выставлял розовый кубик).

Если команда не угадала слово своего цвета, ход переходит к противнику. Если команда угадала, она может попробовать угадать ещё одно слово по той же самой подсказке. Количество слов, которое может угадать команда за один ход на один превышает сказанное капитаном слово. По подсказке «Рельсы 2» можно пробовать угадать 3 слова. По намёку «живое 3» – 4 слова. При этом команда после любого правильно угаданного слова может отказаться гадать дальше и передать ход противнику.

Игра заканчивается когда кто-то угадает все свои слова. У команды, которая ходит первой 9 слов, у команды, которая ходит второй 8 слов. И можно ещё досрочно проиграть. На столе есть одна чёрная карта, это убийца, если команда вдруг вскрывает его, она сразу проигрывает.

Идея Codenames очень напоминает коллективного «Сапёра», где каждая команда отгадывает мины своего цвета. Распределение ролей при этом интересное, забавно играть как за капитана, который задаёт подсказки, так и за обычного представителя команды, которым нужно их разгадывать. Игра несложная, объясняется буквально на пальцах и доступна каждому.

Единственный минус – иногда капитаны или игроки сильно зависают и долго думают. Официальными правилами на этот случай предусмотрена возможность достать из коробки с игрой песочные часы на 30 секунд, перевернуть их и, когда время закончится, передать ход другой команде. У нас песочных часов не было, и периодически наблюдались провисания темпа. Но это, кстати, из-за того, что мы играли не совсем правильно и всегда загадывали подсказку, которая должна была касаться минимум двух слов. Иногда сморишь, перед тобой «звезда» и «киви» и думаешь, блин, как же их связать-то?

Повторюсь, мы играли на обычных бумажках с цветными кубиками и программой в телефоне и было интересно. Это как раз тот самый случай, когда в хорошую игру здорово играть даже на салфетках. Codenames понравились всем, и мы обязательно будем играть в неё ещё.

150927_nothanks_01

Сыграли ещё пару партий в No Thanks!. Как семечки, раз-раз, и готово. Всем понравилось, все остались довольны.

150927_imperial_settlers_02

Поселенцы. Дуэльная партия, Рим против варваров. Неделю назад, играя за римлян, я проиграл со счётом 63:54. Теперь надеюсь отыграться.

Начинаю игру с намерением как можно больше карт разыгрывать как сделки. Думаю, мол, сейчас, ресурсами запасусь и начну жить припеваючи. Но не тут-то было. Римляне не из тех, кто может позволить себе много сделок. На старте у тебя есть 1 дерево, 1 камень, 1 меч и 2 человека. Чтобы сыграть сделку нужно либо чтобы была карта, приносящая за разрушение монетку или яблоко, либо придётся потратить двух работников на обмен.

Что самое обидное, в начале не было никаких шансов на цепочку сделок, чтобы играешь одну, что-то получаешь, тут же вкладываешь в следующую сделку и так далее. Я мог получить либо дерево, либо камень, с помощью которых новую сделку не заключить. Ни яблок, ни монет не было. Да и, вообще, на руках были неплохие производственные здания, так что я начал с того, что построил лес и сторожевую башню, обеспечив себе небольшой приток дерева и карт.

150927_imperial_settlers_01

Далее в ход пошли администрации. Их в самом начале партии в руку удачно пришли аж две штуки. После постройки второй пропала проблема со строительством имперских зданий. Считай, строишь что-нибудь и берёшь 2 монеты. С учётом того, что некоторые здания стоят 1 камень, можно даже в прибыли остаться. Знай, только, успевай строить базовые домики, которые потом пускаются на фундамент.

Во втором и третьем ходу мне-таки удалось разыграть совсем чуть-чуть сделок. С них я получал две монетки и один камень. Совсем не о таком изобилии ресурсов я думал в начале. К счастью, удалось возвести ещё и пару построек, приносящих людей. А то с двумя стартовыми фигурками, вообще, как-то грустно играть.

На протяжении всей игры меня не покидало ощущение, что я верчусь как на сковородке, всё время пытаюсь выкрутить и сэкономить ресурс-другой и даже подпитка золотом из администраций не спасала положение. На другом краю стола, с моей точки зрения, дела шли куда лучше. Куча миплов, целая гора леса. Возможность воровать мои ресурсы, и много-много империских зданий. К четвёртому ходу соперник набрал уже более 15 очков, а я застыл на отметке с цифрой 2.

В последнем ходу я как мог навёрстывал упущенное. Построил целиком всю руку, уничтожив почти все базовые домики. Задействовав администрации при строительстве римских карт больше не брал монет, а двигал вперёд фишку по счётчику очков. По-максимуму использовал все приносящие очки действия. И только после окончательного подсчёта обнаружил, что немного вырвался вперёд, набрав 56 очков против 54 у варваров.

150927_imperial_settlers_03

Победа-то, она, победа. Вот, только как-то не ощущается выигрыш. Не могу я сказать, какой я такой гениальный ход совершил, что победил, или в чём так ошибся соперник, что проиграл. Я тут провожу сравнение с Race for the Galaxy. Там как-то, обычно можно ткнуть пальцем в какую-нибудь удачную комбинацию карт или просто очень к месту пришедшую в руку "шестёрку"-ромбик. А тут, в "Поселенцах" у меня стойкое ощущение, я выиграл только потому, что мне чуть-чуть больше повезло с картами. Разок-другой пришло в руку именно то, что я мог себе построить, и я строил. Пришло бы что-нибудь другое, не простроил бы, и ресурсы бы в конце хода сгорели.

Вот что, по сути, тут игра – это копание в собственном огороде. На противника почти не оглядываешься, иногда только, если два меча наберётся, можно там что-нибудь поломать. Да если у оппонента появляется возможность разорить твои постройки, нужно выложить на самое ценное здание щит. По сути каждый играет в свой пасьянс и соревнуется, возможно, даже не с соперником, а сам с собой. Вон, я на той неделе набрал римлянами 54 очка, а сейчас – 56. Считай, сыграл лучше. Варвары же неделю назад имели счёт 63, а сейчас – 54. Значит, сыграли хуже. Но это не значит, что Поселенцы чем-то плохи. Мне всё также хочется играть в них снова. Просто такая особенность у игры, и всё.

150927_7wonders_01

В 7 Wonders отыграли 2 партии. В первой я впервые попробовал играть за Великую китайскую стену. Возможность строить части чуда в любом порядке, да ещё и их эффекты: щиты, наука, деньги, карта из сброса – это очень интересный деверсифицированный подход. Меня, правда, это не остановило от регулярной и прямолинейной стратегии: ресурсы, синие карты, война. Разве что в этот раз синих карт было не особо много, но вместо них я просто выбирал оранжевые, которые также приносили очки.

150927_7wonders_02

Из партии запоминился неудачный эпизод с реализацией проекта (играли с Вавилоном) в III эпохи, из-за чего всем пришлось скинуть по 2 жетона военной победы. Кроме того, в какой-то момент я построил карту с жетоном морского вторжения, поплыл атаковать город на противоположном краю стола, но, как оказалось потом, толку от этого не было никакого. Сосед слева построил "голубя", и я так и так смог напасть на город, в который отправил военные корабли.

150927_7wonders_03

Во второй партии выпала Александрия. Сыграл провально, набрав с учётом белых, чёрных и оранжевых карт всего 63 очка. Не пойму даже, как так вышло. Вроде, и ресурсы построил, и денег было уйма, а вот карт, которые шли бы в зачёт в конце партии, как-то не набралось.

150927_7wonders_04

На прошлой неделе мы как-то не очень сыграли в 7 Wonders. В этот раз было ещё хуже. Партия на пятерых человек длилась чуть больше часа по времени и по ощущениям примерно вдвое больше, чем должна была бы. Всё было невероятно медленно, тягомотно, и особенно ужасно оказалось когда при раздаче фиолетовых карт выяснилось, что в колоде III эпохи 2 карты оказались лишними. Моё предложение выкинуть две оставшиеся карточки категорически отвергли. Заново пересобрали колоду. Раздали её, и снова неправильно. И только с третьей попытки мы-таки приступили к финальной эпохе игры. Боюсь, после двух недель столь "успешных" партий 7 Wonders должна покинуть наш стол на какое-то время.

150927_stay_away_01

И ещё мы наконец-то попробовали Нечто из глубокой бездны. Это игра с предысторией. Напомню, у нас есть Panic Station, полукооперативная игрушка с предателем, где нужно исследовать заброшенную станцию и искать логово паразитов. При этом один из игроков оказывается заражённым и пытается заразить или физически устранить своих товарищей. Игрушка прикольная, но несколько недоработанная, партии бывают интересными, а бывают скучными, как фишка ляжет. Но сама идея с изначальным заражённым и медленными распространением инфекции классная, так что когда появилось Нечто, подобная игра в карточном формате, я ею заинтересовался.

И, вот, Нечто. Играть могут от 4 до 12 человек. Из компонентов – только карты. Правила незамысловатые. Всем в начале раздаются по 4 карточки, кому-то приходит карта «нечто». Этот человек – изначальный заражённый. Ему нужно заразить всех за столом. Остальным игрокам нужно его вычислить и убить, для чего среди карт имеется огнемёт.

Игроки начинают по очереди ходить. В свой ход нужно взять карту из колоды, сыграть карту с руки (если вдруг из колоды приходит карта «Паника», ты играешь именно её, без выбора), а потом обменяться картами с соседом). Именно через обмен и распространяется зараза. В руке у «нечто» могут оказаться карточки «заражение». Передавая их соседям, нечто инфицирует людей, и те начинают играть уже за другую команду, против своих недавних товарищей.

150927_stay_away_02

Только, если, например, в той же Panic Station заразившийся игрок мог передавать заразу далее, тут распространять заразу умеет только «Нечто». Тот, кого заразили, может подыгрывать, отдавая «Нечто» лишние карты заражения или меняться местами с другими игроками, чтобы кто-то подсел поближе к «Нечто» (т.к. оно может передавать заражение только соседям слева или справа).

Вот, собственно, и вся игра. Нечто должно подсовывать товарищам карты заражения и по возможности пересаживаться, чтобы распространять заразу. Заражённые должны подкидывать «Нечто» хорошие карты, обвинять почём зря мирных людей и пересаживаться, чтобы рядом с «Нечто» оказались те, кто ещё не заражён. Ну а мирные жители должны пытаться вычислить, от кого же распространяется заражение, подсесть рядом с этим игроком и сыграть на него «огнемёт».

Разумеется, в игре есть задатки для паранойи. Имеются карты типа «посмотрите руку соседа», «поменяйтесь местами с любым игроком», «откажитесь от обмена картами», которые позволяют узнать, кто твой сосед, чтобы потом радостно всем рассказать, мирный он или нет (ну, или соврать, если вы сами заражены, и вам это выгоднее).

По ощущениям Нечто показалось мне не очень интересной игрой. Честно слово, Panic Station, которую я не очень-то жалую, и та пободрее как-то. Там и обменов много, и с паразитами надо воевать, а тут, бывает, сидишь просто и ждёшь, пока до тебя очередь дойдёт, и всё. И все как-то вяло меняются картами, ни намёков никаких, ни угроз, ни обвинений. Хотя я вполне допускаю, что тут как с Lifeboat, нужно просто подобрать правильную компанию и садиться за стол с определённым настроем. Вот, поедем если осенью на выездную игротеку, обязательно опробуем Нечто большим составом, человек в 8-10. Глядишь, и заиграет она как положено.

* * *

Про Мёртвый сезон я уже написал развёрнутый пост, так что коротко расскажу о нашей конкретной партии. Играли втроём, в начале каждому досталось по два героя. Замешали в небольшую колоду 7 карт секретных целей, в том числе одну карту предателя, и из этих 7 карт 3 раздали. Предатель достался мне.

Отыгрывали самый первый сценарий, где нужно раздобыть 9 образцов зомби. Задача несложная: бей живых мертвецов, после каждого убийства зомби нужно бросить кубик и с вероятностью 1/2 получается раздобыть образец. Набрал 9 штук – победа. Не успел за 6 раундов – поражение. Упала до 0 мораль из-за гибели персонажей или голода в колонии – поражение. Собственно, нулевая мораль – это была моя секретная цель. Найти оружие, скопить запас из 2 карт топлива и 2 карт еды и понизить мораль до 0. Если такое случится – выиграл я, а товарищи проиграли.

В самом первом ходу у нас сработала карта перекрёстков. Я отправился в библиотеку, и тут игрок справа скомандовал: "Стоп" и зачитал текст с карты. Там было что-то про то, что мой персонаж увидел сквозь метель толпу зомби. Можно было попытаться пробраться мимо них с риском для жизни или отказаться от этой затеи и вернуться на место, потеряв одно действие. Я выбрал более безопасный вариант. В дальшейшем карты перекрёстков срабатывали ещё не раз, и всегда – очень в тему. Мы, например, обнаружили, что в колонии есть ненормальный, собирающий обрезки ногтей и волос, и спустили всё на тормозах. К воротам приезжал фургон с беженцами, которых мы не пустили к себе из-за нехватки пищи. И так далее.

В целом с правилами разобрались быстро, методично обследовали локации и набивали нужные предметы, едва-едва удерживая мораль в положительных значениях. В самом конце я разжился необходимыми картами и мог легко победить, просто скушав еду, оставив колонию без пропитания, но решил поступить более красиво – застрелить другого персонажа. Переместился в локацию с ним своим вооружённым героем, бросил красный кубик и… погиб! Мораль упала до нуля, а у меня больше не оказалось героя с ружьём. Поэтому проиграли все.

Партия очень понравилась, хочется сыграть ещё, причём, есть желание опробовать игру полным составом, впятером. Предвижу, что в такой ситуации, возможно, придётся подольше ждать своего хода, но накал страстей должен быть на порядок выше.

7 Wonders, 7 Wonders: Sailors, Codenames, Dead of Winter: A Crossroads Game, Imperial Settlers, No Thanks!, Нечто из глубокой бездны, Отчёты



Похожие записи
  • Прибыли «Взрывные котята»
  • Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in
  • Посылка от «Геменота»: «Серый кардинал» и «Домик на дереве»
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Прибыли «Кодовые имена: картинки»
    1. SAB
      02 Окт 2015 из 7:36 | #1

      Ну Race for the Galaxy как раз таки больше копание в собственном огороде, в Поселенцах взаимодействия гораздо больше.


    2. cleric13
      02 Окт 2015 из 7:51 | #2


      SAB :

      Ну Race for the Galaxy как раз таки больше копание в собственном огороде, в Поселенцах взаимодействия гораздо больше.


      Я бы сказал наоборот.

      В Поселенцах не интересное взаимодействие — в общем только разрушение чужих зданий. Видишь комбу у противника — рушишь здание. Думать вообще не надо.


      А в RFTG надо следить за действиями противника, предугадывать выбранные ими фазы чтобы максимизировать пользу для себя. Надо следить, чтобы выбранная тобой фаза не принесла больше пользы противнику, нежели тебе. Короче там хоть и свои огороды, но за ними нужно пристально следить.


    3. Den
      02 Окт 2015 из 8:06 | #3

      Играл я как-то в «Нечто» с компанией 10 человек. Пока это самые худшие впечатления в этом году. Игра никакая. Жуткий даунтайм, тупая механика. Не рекомендую никому!


    4. чёрный джокер
      02 Окт 2015 из 8:29 | #4

      Codenames переведённых правил игры что то не нашёл. Поделитесь пожалуйста если есть у кого.


    5. Red_front
      02 Окт 2015 из 8:52 | #5

      Тухлый обзор… Ни одного упоминания девушки-новичка. 🙁

      Юра, мы переживаем.


    6. Pard
      02 Окт 2015 из 9:00 | #6

      Codenames: обновляемые материалы с правилами — https://yadi.sk/d/xYHmXUZeiShT8, тема на форуме — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10643.0.html, игры на форуме — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/board,29.0.html


      Самый первый список слов, который, похоже, использовал в игре Юрий, плохо подходит для игры. Во второй версии списка, которым мы пользуемся в играх на форуме, слов стало меньше, но они подобраны лучше, а половина слов — многозначные (мина, лук, виски, ключ). Составлять намёки на кодовые слова столо гораздо проще и интереснее.


      Переводить название игры как «Позывные» неправильно — этот термин используется только радистами. «Кодовые слова» — обычное дело для агентов 🙂


    7. i112358
      02 Окт 2015 из 9:16 | #7


      Red_front :

      Тухлый обзор… Ни одного упоминания девушки-новичка.

      Юра, мы переживаем.


      Она преодолела критический порог вхождения в секту любителей настолок и потеряла право на индивидуальность. Теперь она — обычный безымянный игрок.


    8. ilych
      02 Окт 2015 из 13:03 | #8

      @Red_front

      Пересмотрите Санта Барбару и успокойтесь


    9. Red_front
      02 Окт 2015 из 15:26 | #9

      @ilych

      Да Вы шо… тут же интересней, чем в «Санта-Барбаре»!


    10. neiromaster
      02 Окт 2015 из 19:12 | #10

      В мертвом сезоне красный кубик не кидается,если атакуешь игрока


    11. Den
      03 Окт 2015 из 7:52 | #11

      @neiromaster

      Видимо красный кубик кидался при перемещении в локацию


    12. hk
      04 Окт 2015 из 0:43 | #12


      SAB :



      Ну Race for the Galaxy как раз таки больше копание в собственном огороде, в Поселенцах взаимодействия гораздо больше.





      В RFTG ты смотришь на товарищей, прикидываешь, какие фазы они будут активировать и используешь это в своих целях. При должном умении успеваешь сделать больше, потому как другие игроки могут сработать на тебя. Это работает на протяжении всей игры, 10-20 раз.


      В Поселенцах ты обычно можешь в среднем 5 раз за партию поломать чужое здание. Иногда ещё украсть ресурс или скинуть вражескую сделку. Как по мне, тут своего огорода намного больше.


    13. hk
      04 Окт 2015 из 0:43 | #13


      Den :



      Играл я как-то в «Нечто» с компанией 10 человек. Пока это самые худшие впечатления в этом году. Игра никакая. Жуткий даунтайм, тупая механика. Не рекомендую никому!





      Что именно у вас не заработало? Как думаете, совсем всё плохо? Может что-то можно в игре поправить?


    14. hk
      04 Окт 2015 из 0:44 | #14

      @Pard


      Спасибо за новые наборы слов.


      Опробуем.


    15. hk
      04 Окт 2015 из 0:45 | #15


      i112358 :





      Red_front :

      Тухлый обзор… Ни одного упоминания девушки-новичка.

      Юра, мы переживаем.



      Она преодолела критический порог вхождения в секту любителей настолок и потеряла право на индивидуальность. Теперь она — обычный безымянный игрок.





      Ещё нет, но уже близко к этому.


    16. hk
      04 Окт 2015 из 0:45 | #16


      Den :



      @neiromaster

      Видимо красный кубик кидался при перемещении в локацию





      Именно так.


    17. Den
      04 Окт 2015 из 6:22 | #17

      @hk

      Создатели «Нечто» поступили очень просто. Взяли «Panic Station», выкинули все интересное кроме механики заражения путем обмена картами. Получился рандомный пати-гейм. Причем для пати-гейма он очень затянутый. Основной косяк это то, что заражать может только Нечто. Это сильно сковывает простор для развития плохишам. Механика пересаживания очень напрягала. Все таки хочется сидеть и думать, а не прыгать со стула на стул. Вывод: примитивнейший пати-гейм с жутким даунтаймом.


    18. Ole
      04 Окт 2015 из 13:48 | #18

      Посвятили вчера весь вечер мертвому сезону. 4 партии, 2 на 5-ых, 2 на 4-ых. Пару раз выполнили общую цель, но почти всех чего-нибудь да не хватало. Ни разу не выпал предатель, и без него сложно было выполнить общую цель.


    19. hk
      04 Окт 2015 из 23:12 | #19

      @Den


      Теоретически «Нечто» должна быть лучше Panic Station, но на деле этого действительно как-то не ощущается. Не знаю, может быть тут есть какая-то фишка с заражёнными, которую мы не просекли? По идее заражённые, зная кто играет Нечто (тот, кто тебя заразил – тот и Нечто) должны как раз активировать всякие пересаживания, чтобы посадить на своё место мирных граждан или пересадить в другое место игрока-Нечто. Но веселья из этого как-то не выходит.


    20. hk
      04 Окт 2015 из 23:13 | #20

      @Ole


      На обычном или сложном уровне играли? Как, вообще, игра? То, что предателя не было в самом конце обнаруживалось? По ходу партии никого не подозревали во вредительстве из-за выполнения личных целей?


    21. Иван Клюцев
      29 Май 2017 из 16:56 | #21

      Нам, каузальщикам, «Нечто» весьма зашла. Как я говорю, «…игра с элементами фитнесса…», имея в виду как раз пересаживания… А если компания большая, мест всем впритык, то там уже начинается пересаживание ради смены офощного ящика под попой на кресло… В общем механика показалась сбалансированной, и в отличии от «Мафии»-прародительницы, играют почти все до самого конца…


    1. Трекбеков пока нет.