Отчёт № 372. 16-22 марта 2015. Изучаю Ares Project

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было, но я немного освоил The Ares Project (хотя пока и не играл):

Dixit – 

Race for the Galaxy – 

The Ares Project – 

Trans Europa – 

Звёздные империи – 

Однажды вечером около полуночи я уже собираюсь было спать, как тут раздаётся звонок. "Что вы там, играете?" — слышу я в трубке. Нет, говорю, не играем. "Ну скажи, что играете". Хорошо, говорю, играем. "Ну, тогда мы сейчас приедем". Так мы поиграли в Гонку за галактику, ТрансЕвропу, Камисадо и Барабашку.

В Камисадо и Барабашке я был ведущим, сам в игре не участвовал. Камисадо закончилась матом на втором же ходу и быстро отправилась в коробку, а вот партия в Барабашку прошла до победного конца, до полного истощения колоды. ТрансЕвропа исполнила роль короткого филлера, вызвав бурю смеха. За игрой родилось предложение заменить местные рельсы-спички на какие-нибудь сухарики и играть ими. Ну и на сладкое была партия в Race for the Galaxy. Ребята так сильно удивлялись моей русской версии, она непотрёпанная, совершенно новая как будто. У них-то собственный экземпляр затёрт до дыр практически.

Ещё на неделе был вечер со случайными настолками, когда мы сыграли в Диксит вдевятером. Это был мой первый опыт и, должен сказать, что девять человек в данном случае – вполне реально. Даунтайм особо не заметен. Ну, а, так, Диксит как Диксит. Хотя, мы играли в версию Диксит. Одиссея, она от оригинальной версии отличается форматом поля. Оно прямоугольное, посередине счётчик очков, по которому зайцы бегут, а по бокам пронумерованные области для карт.

Ещё рубились в Звёздные империи. В двух разных форматах. Во-первых, попробовали играть одной колодой втроём. Стартовую руку брали такую: 5 разведчиков, 1 истребитель, 1 исследователь. Получилось вполне сносно. За счёт уменьшенного количества мусорных карт колода качается лучше и быстрее, а исследователь позволяет пораньше закупаться хорошими карточками. Даже в "босса" в таком формате сыграли, вполне нормально. Мы, правда, проиграли ему и потом подозревали, что это во многом из-за улучшенной стартовой руки, но не факт. Можно так играть, совершенно точно.

Ещё товарищу на день рождения я распечатал дополнение "Гамбит". Там 13 фиолетовых карт гамбитов, 2 босса, и немного новых карт в колоду, буквально 12 штук. По 1 новой базе каждого цвета и по 1 кораблю.

Все базы эксплуатирую новую игровую механику "если ты сыграл базу в этот ход, получи…". Способности распределены в соответствии с общими свойствами каждой фракции. Жёлтая база позволяет взять из колоды карту, зелёная даёт 5 атак, синяя +5 жизней или 3 монеты, с помощью красной можно выкинуть карту из руки или из сброса. По кораблям принципиально нового ничего нет, запомнился только новый красный флагман, в оригинале зовётся "Arc", в найденном мной переводе "Ковчег". Его основное свойство – скинуть до 2 карт и столько же набрать. Почти как Мозгомир, только в формате корабля.

Сыграли с новыми базами и кораблями – ощущения хорошие. Новинки не ломают игру, а лишь приятно её разбавляют. Ощущения дисбаланса нет никакого, годное дополнение. Гамбиты пока не опробовали. Но там штука такая: перед началом игры нужно раздать всем игрокам одинаковое количество карт (оптимально – по 2), после чего каждый выбирает себе 1 гамбит. 

Гамбит – это почти как герой. Карта даёт какой-то разовый бонус, который можно получить в тот момент, когда это крайне необходимо. Например, полечиться, добыть дополнительные монеты или чуть сильнее ударить соперника. Есть и эффекты постоянного действия, например один из гамбитов позволяет поглощать 1 урон каждый ход, другой каждый ход даёт 1 атаку и т.п.

Пока что этот вариант выглядит многообещающим. За счёт небольшого нововведения игроки получают дополнительный выбор, дополнительные решения, дополнительное пространство для манёвра (какой гамбит выбрать и когда его сыграть).

Боссов мы пока не опробовали и, даже и не знаю, когда получится. Мы как-то больше друг против друга привыкли резаться, чем все вместе против какого-то болванчика.

А ещё я, наконец-то, начал осваивать правила игры The Ares Project. Кто не в курсе, этот такой карточный "Старкрафт", сделанный на основе первой части игры, только не изданный по лицензии. Типа как бы Abibas вместо Adidas. Поэтому фракции в нём называются не Терране, Зерги и Протоссы, а Терраны, Ксеносы и Кахоумы. Ну и, к достаточно большой моей печали, все игровые здания тоже претерпели изменения в названиях. Сходу можно опознать только бараки и завод, марика и танк, а по остальным нужно специально разбираться кто это перед тобой. И, кстати, разработчики настольной версии добавили ещё и четвёртую фракцию — огромного человекоподобного боевого робота.

Игра, фактически, состоит из карт. В своей основе она очень проста. У каждого игрока (а их может быть от 2 до 4, хотя рекомендуют именно дуэльный режим) есть колода карт. Из неё 3 карты сдаются в руку, после чего по очереди начинают делаться ходы. Ход — это очень просто, почти как в Зельеварении: карту сыграл, карту набрал. Сыграть карту можно двумя способами: либо как здание, положив её лицом вверх, либо как ресурс, положив её на уже построенное здание лицом вниз. Здания нужны, чтобы иметь возможность строить различные войска, ресурсы, чтобы здание начало производить армию.

Есть ещё в колоде специальные карты атаки. Сыграв её можно запустить процесс боестолкновения, в котором здания начинают производить войска по числу сыгранных на них ресурсов, после чего все эти войска вступают друг с другом в битву, где при помощи кубиков выясняется кто в кого попал и убил.

По идее это напоминает мне Neuroshima Hex!, где тоже сначала идёт некая фаза подготовки и расстановки и только потом запускается война. Но у Ares Project тут есть явное преимущество, фишка, которую я, кажется, ещё не встречал в настолках – туман войны. Дело в том, что все здания тут строятся и все ресурсы на них выкладываются за ширмами. Так что противник никогда не знает что ты там планируешь у себя строить и в каком количестве. И узнаётся это только в момент атаки.

А набор войск очень важен. В игре есть 4 основных типа отрядов: пехота, артиллерия, авиация и здания и у каждого подразделения свои параметры атаки против каждого вида. Поэтому тут вполне может получится так, что ты настроишь мощных сухопутных танков, после чего они успешно разобьются об авиацию врага.

Интереса к игре прибавляют и утверждения о том, что она воспроизводит основные стратегии "Стракрафта" не только в плане юнитов, но и по партиям в целом. Тут можно устроить зерг раш, можно уйти в технологии, а можно доканывать противника мелкими вылазками. 

Мы пока пробовали разбирать только базовые правила, в которых не нужно тратить ресурсы на постройку зданий, в которых не используются половина типов карт и ещё какие-то свойства. И даже на этом уровне игра показалась достаточно глубокой. Что же будет, когда мы опробуем полный вариант?

Dixit, Dixit Odyssey, Dixit: Odyssey, Dixit: Odyssey, Race for the Galaxy, Star Realms, The Ares Project, TransEuropa, Отчёты



Похожие записи
  • Самодельный «Dixit 4»
  • «Dixit 2» — распечатай и играй
  • «Dixit» — распечатай и играй
  • «Dixit» — фишки для игры всемером
  • Карты из нового «Диксита»
    1. Denside
      27 Мар 2015 из 13:24 | #1

      А можно ссылочку на ПНП дополнения к Звездным Империям?


    2. sokrat
      27 Мар 2015 из 15:20 | #2

      Arc (Ковчег) стоит своих 7 очков. Но BrainWorld (Мозгомир) за 8 на порядок круче, т.к. в начале партии может спасти от нескольких атак противника, и дать убрать побольше ненужных карт, добавляя новые карты в руку.


      P.S. Сыграл сегодня в компьютерную версию StarRealms против компа на Харде. У нас было 500 очков, оказалась столько очков — скучно. Колода закончилась, когда оставалось 350 очков. Наверно надо играть на 150 очков — успеешь и напокупаться, и навоеваться).


      @Denside

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8828.0.html


    3. Random_Phobosis
      31 Мар 2015 из 13:53 | #3

      Возможная проблема, которая видится мне в Ares Project — это лёгкость переключения с одной стратегии на другую. В StarCraft (и компьютерном, и, что здорово, настольном) технологическое дерево обладает большой инерционностью, и очень важно заранее выбрать правильные кантеры для вражеской стратегии. При этом ошибочная ветка развития может завести черт-те куда.


      Здесь всё проще. Увидел у противника авиацию, потратил ходов 8 (постройка здания, установка апгрейда и производство юнитов) — и к следующему бою у тебя уже половина войск — ПВО.


    4. John_Nash
      31 Мар 2015 из 17:33 | #4

      Random_Phobosis сделай плиз новый обзор инди проектов!!)


    1. Трекбеков пока нет.