Отчёт № 364. 19-25 января 2015. «Путь в Индию» и снова «Звёздные империи»


Так выглядят Звёздные империи во время семейной сцены

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 4 настолки, одна из которых – Путь в Индию – была для меня новинкой:

Dixit – 

Звёздные империи – 

Путь в Индию – 

Цитадели –  


Так выглядят Звёздные империи если играть в них без остановки целый день

В Звёздные империи сыграли разок вчетвером. Каждый сам за себя, и всё такое. В подобных партиях у нас прослеживается достаточно ясный рисунок: в начале все уходят в деньги, в середине игры начинает раскачиваться атака, а ближе к развязке игроки осознают важность баз и пытаются закупить их в как можно большем количестве.

Вот только концовка, стоит признать, в партиях таким составом выходит смазанная. Рано или поздно настаёт такой момент когда один игрок в свой ход может убить одного из двух или даже трёх противников на выбор. И тот, кого в итоге выносит, испытывает не самые радостные ощущения. Выбывает из игры и больше ничего не делает, просто потому, что выбор пал на него.

На BGG, кстати, предлагали неофициальный вариант. Играть не до последнего оставшегося в живых, а до первой смерти. Как только кто-то из игроков гибнет, партия сразу же заканчивается. А победителем объявляется тот, у кого в этот момент больше всех жизней. Этот вариант представляется мне очень интересным, потому что стимулирует делать то, что я лично считаю логичным – выносить лидера, причём, всегда. 

То есть, смотрите, какая схема. Лидеру с одной стороны всегда выгодно бить отстающего, потому что если его получиться добить совсем, это будет победа. С другой стороны ему не очень хорошо, если разрыв между ним и игроком на втором месте совсем невелик. Ведь может получиться так, что у второго будет достаточно атаки, чтобы и потенциального победителя на второе место опустить, и добить того, кто ближе всех к нулю по жизням. В общем, вариант перспективный, опробуем его в ближайшее время.

Ещё я всё больше и больше кошусь на "катер" (который в оригинале cutter). Четыре жизни, две монеты, да ещё и четыре атаки в качестве союзного синего свойства для карты со стоимостью 2, это, кажется, как-то слишком уж круто. У нас, например, получилось так, что в первую сдачу на стол вышли два таких катера. Я на них глянул и назад в колоду замешал. Поломают они партию, боюсь, кто их купит в начале, сразу будет вырываться в лидеры.

И, если что, не смотрите, что количество партий в Звёздные империи упало. Этому есть логичное объяснение. Во-первых, сейчас начались рабочие дни, и играть с друзьями особо некогда. И, во-вторых, недостающее я, всё равно, добираю на планшете. Уже прошёл первую кампанию на обычном уровне сложности и добиваю на повышенном. Потом примусь за вторую. Пробовал в онлайн выходить играть, но там больно долго надо хода второго игрока ждать, при том, что лимит небольшой – всего 3 минуты. Но ощущение такое, что мы за столом быстрее играем.


Так выглядят Звёздные империи если упрятать карты в протекторы

Ещё мы собирались в пятницу вечером и снова играли в Звёздные империи. Все три партии проходили по разной схеме. Сначала "каждый сам за себя", потом "американский формат", когда партия заканчивается как только кто-то умирает, а побеждает тот, у кого в этот момент было больше всех жизней. И ещё "охотник", когда бить можно только соседа слева, а базу выносить и у товарища справа.

Больше всего меня интересовал "американский вариант". Он неплохо показал себя в начале и середине игры – все старались бить друг друга равномерно, в какой-то момент мы даже посмотрели на планшет и улыбнулись, там четыре раза подряд было указано число 34 – у всех было поровну жизней. Но чем ближе становился финал, тем понятнее было, что сейчас просто кому-то придёт рука с большой атакой, достаточной, чтобы подранить конкурентов, а кого-то убить совсем. И так и получилось.

"Охотник", сыгранный сразу после, показался интереснее. Там, во-первых, более заметна результативность игры, когда кто-то кого-то бьёт постоянно и эффективно, и, во-вторых, когда тебя атакует только один человек, как-то более уверенно себя ощущаешь, чтоли. Базами можно попытаться огородитья и даже лечиться так себе неплохо.

* * *

У меня, кстати, ещё один товарищ заказал себе комплект. И на игротеке в Треугольном еже уже ещё кто-то Звёздные империи приносит. И это здорово – отличная настолка успешно идёт в народ!

Ещё мы тем же вечером сыграли разок в Диксит. Никакие вобще ощущения от партии. Безумные ассоциации, невразумительные загадки и полный хаос на счётчике очков.

И в Цитадели партия получилась не лучшей. Сели за неё ввосьмером, что само по себе было ошибкой. Ну не предназначены они для такой большой компании, человека четыре, ну, пусть пять, но не больше. Потому что иначе это получается не игра, а бесконечный выбор ролей, карты переходят из рук в руки медленно-медленно, и в это время можно спокойно заниматься чем-то посторонним. Я, например, то мороженым лакомился, то на диванчик ложился отдохнуть и ничего не пропустил. И до конца мы так и не доиграли. Часа через два мучений волевым усилием сложили игру и спрятали с глаз долой. Блин, да за это время минимум полпартии в Eclipse можно было успеть отыграть!

Первая партия в Путь в Индию проходила на троих. Перед началом я рассказал ребятам правила, всё было воспринято достаточно спокойно и нормально, ничего сложного в игре нет, вот, кораблики, вот города, нужно плавать, занимать товары и продавать их.

Каждый из нас троих выбрал собственную ветку развития. Я, например, сделал упор на скоростные корабли и открытие новых городов. Второй игрок занимался торговлей поблизости от Лиссабона, совешая переходы на минимальное расстояние, предпочитая делать мелкие продажи, но в большом количестве. Третий участник игры старался как можно больше заработать на торговле различными товарами, прикупив пару соответствующих технологий.

Так как это была первая партия толком как побеждать сразу никому не было понятно, но по её итогам вперёд вырвался именно прибрежный торговец, не отягощавший себя особо изучением технологий и географическими открытиями. У него получилось набрать 15 очков, а у нас двоих – по 10.

Первые впечатления таковы: обычная евроигра, не плохая и не хорошая, но так как она необычная – собрана из минимума компонентов – хочется попробовать ещё.

Citadels, Dixit, Star Realms, Отчёты, Путь в Индию



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Pard
      30 Янв 2015 из 9:44 | #1

      А почему бы вчетвером не играть командами «2 на 2» в «Звёздные империи»? Это по-любому интереснее и справедливее, чем каждый сам за себя. Варианты можно использовать всякие, например мой — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8828.msg46774.html#msg46774


    2. Kuroi
      30 Янв 2015 из 21:58 | #2

      «У нас, например, получилось так, что в первую сдачу на стол вышли два таких катера. Я на них глянул и назад в колоду замешал» .

      А можно какие-то комментарии игравших с тобой ту партию по поводу этого действия? Или у тебя настолько непререкаемый авторитет, что объяснять ничего не потребовалось? 😀


      «Безумные ассоциации, невразумительные загадки и полный хаос на счётчике очков» .

      Спасибо! Посмеялся от души! Зелёный кролик на 5 очков! Anarchy in Dixit, просто! 😀 😀 😀


    3. hk
      01 Фев 2015 из 20:17 | #3

      @Kuroi


      Когда я сдавал карты никто особо на стол не смотрел, поэтому никакого внимания на сданные пять карт, которые тут же ушли в колоду и заменились новой пятёркой, обращено не было.


    4. Krondor
      01 Фев 2015 из 23:06 | #4

      А не надо играть целый день в империи без остановки. Сделайте паузу, кофе попейте 🙂


    5. ZoRDoK
      02 Фев 2015 из 11:17 | #5

      Звездные Империи тупо не работают на 3+ игроках. Ну и в целом это тупой рендом. После 10-и партий я не вижу никаких отчётливых стратегий: набирай 1-2 расы, дальше этой простой аксиомы никуда.


    6. hk
      02 Фев 2015 из 21:56 | #6

      @ZoRDoK


      Мы играем в основном на 3-4 человека. И каждый сам за себя, и с боссом, всё нравится, все в восторге.


      Насчёт стратегии, её тут действительно нет, т.к. карты выходят случайно, но общее представление иметь надо. Либо ты берёшь красные карты и чистишь колоду с самого начала, либо берёшь синие с жизнями, а потом базы и уходишь в оборону, либо качаешь экономику, либо рашишь зелёными.


      Каждый раз получается по-разному, и нам пока не надоело.


    1. Трекбеков пока нет.