Отчёт № 360. 15-21 декабря 2014. Последняя игротека года

За отчётную неделю сыграно 6 партии в 5 различных настолок, на этот раз обошлось без новинок:

Eclipse – 

Legendary Encounters – 

Rampage – 

Мачи Коро – 

Эльфийский замок –  

Ещё одна партия в Rampage была, может быть, не такой весёлой, как неделю назад, но достаточно забавной. Самое классное что в этой игре есть – это когда монстр бросается на здание. Миплы летят во все стороны! Крыша ломается! Разрушение, хаос, катастрофа!

Прочие действия: перемещение, броски машинами и сдувание фигурок у нас пользуются меньшей популярностью. Двигать своих годзилл щелчками не так-то легко, почти каждый ошибается, когда нужно подбежать к зданию. Ты делаешь либо слишком слабый удар и фишка не долетает до отмостки, либо бьёшь черезчур сильно и диск отскакивает от фундамента.

Броски машин выполняются более успешно, процент попадания составляет около 75%, но так как это специфическое действие – прямая агрессия в адрес соперника, к нему готов не каждый игрок, и используют его далеко не все. Ну и "подуть" пока что самое странное. За пару наших партий пока не было реально ни одного эпизода, когда нужно было бы именно дуть, чтобы добиться какого-то ощутимого результата.

И ещё мы снова играли без карт со свойствами динозавров. Я, всё-таки, постараюсь сделать для них перевод на русский, а то пока лень всё время смотреть в справку и переводить для каждого игрока значение того или иного символа.

В целом – игрушка крайне приятная. Она, конечно, ни разу не серьёзная, исключительно фановая и совершенно примитивная, но зато очень красивая, оригинальная, да ещё и занимательная. Повторюсь, крушить город и грызь миплов – крайне привлекательная идея и невероятно увлекательный процесс!

В Мачи Коро у меня так и не получается играть по-человечески. Ну не могу я, когда во главу угла ставится кубик, и от его бросков зависит, победил ты или проиграл. Или же я совсем никак не могу понять эту игру. Не понимаю, например, когда тут нужно переходить на два кубика? Есть ли в этом смысл? 

У нас наблюдается чётко выраженная тенденция: люди зарабатывают на синих и красных картах от 1 до 5, и никто даже особо не лезет в здания с большими цифрами. Лишь пару раз было, чтобы кто-то серьёзно затаривался девятками, десятками, семёрками и восьмёрками. Все играют одним кубиком и достаточно успешно.

Вот и в первой партии я всё сидел на маленьких цифрах, но толком ничего не добился и даже не могу сказать почему. Зато как проиграл вторую партию — это мне понятно. С самого начала я покупал только зелёные здания, пекарни и магазины, которые должны были приносить доход при выпадении 2, 3 или 4. На шестигранном кубике это аж 1/2, пятидесятипроцентная вероятность. Ну и, конечно же, под это дело у меня выпадало то 6, то 5, то 1. Что угодно, но только не мои цифры. Доход пошёл только под конец партии, но прибыль появилась два, максимум три хода, и её не хватило, чтобы построить все четыре ключевых здания. Увы, снова поражение.

Но несмотря на вот эту кубиковую бестолковость, Мачи Коро пока что не отпускает. Каждый раз я всё равно беру её на игротеку с мыслью "на всякий случай". И почти каждую неделю мы её раскладываем. И будем раскладывать дальше, потому что уже совсем скороу меня появится Мачи Коро Шарп.

Завершила игротеку партия в Эльфийский замок. Простая, но до сих пор любимая нашей компанией игра-конструктор про "прогалы". Большое спасибо Алексею Юшину, который показал на её на прошлом зимнем Игроконе. С тех пор мы периодически играем в Замок и каждый раз остаёмся очень довольны игрой.

Она незамысловатая. Берёшь в руки деталь, смотришь на конструкцию на поле, да втыкаешь её куда-нибудь, исходя из двух критериев: как бы получить побольше очков, да сделать так, чтобы не подарить следующему игроку результативный ход. Вот и всё.

Результат получился восхитительным. Эльфийский замок — это как раз то, что нужно, когда времени на игры не очень много, но слишком простого ничего не хочется.

Чтобы поскорее завершить дела уходящего года, я специально написал этот отчёт заранее, утром в субботу 20 декабря. Рассказал про партии в Rampage, Мачи Коро и Эльфийский замок и на этом закрыл для себя вопрос с отчётом, потому что в выходные настольных игр не планировалось. Но вечером в воскресение я получил настойчивое приглашение посидеть, поиграть во что-нибудь и отправился в гости с мыслями об одной-двух партиях в Legendary Encounters. И немного ошибся. Потому что на практике получась одна партия в Encounters, и одна партия в Eclipse.

Сначала мы разложили Legendary, сценарий Alien 3 на троих. Напоминаю, на прошлой неделе, я, кажется, просёк основную фишку игры — покупать в начале сержантов, а затем выезжать за их счёт, приобретая вскладчину дорогие и сильные карты. Этой тактикой мы пользовались и в этот раз, собирая себе всё более и более мощные колоды.

Мы выполнили первое задание (найти обоих братьев), потом – второе (установить в комплексе голову Бишопа), а потом я внезапно погиб. Совершенно по-дурацки. Из-за события или угрозы в колоду персонажей замешались три лицехвата, и надо же было так здорово перемешать колоду, что один из лицехватов оказался аккурат сверху и тут не прыгнул на меня. И всё бы ничего, но мы банально про него забыли. Целый ход убивали себе чужих и только потом обнаружили, что передо мной пролежала карта со щупальцами, а по хожу все уже сделали. А это означает, что ко мне в отбой поступает карточка грудолома.

Шанс на спасение ещё оставался. У товарища была карта, позволяющая чистить любую колоду: вскрываешь три карты сверху и можешь одну выкинуть совсем. И он вскрыл из моей колоды как раз грудолома. Только скинуть не смог, потому что по ошибке взял сверху не три карты, а четыре. И как раз четвёртой оказался грудолом. В обшем, я погиб, а ребята потом завалили босса.

Но сгинул я не зря. Из интереса открыл правила и внимательно прочитал раздел про свойство "Coordinate". И, знаете что? Мы с самого начала играли неправильно. Имея на руках карту с таким свойством мы иногда подбрасывали её друг другу, прибавляя партнёру по столу денег или атак. Вот только в правилах есть ещё приписка, если ты сыграл карту coordinate, тут же набираешь себе в руку из своей колоды другую, на замену. А мы никогда новую не тянули. Сыграли "координату" — начинаешь ход с уменьшенной рукой.

Когда я озвучил это правило, за столом повисла пауза. Игра как будто испортилась прямо на глазах. Это… это же получается совсем легко… С такими условиями и проиграть-то затруднительно. Мы-то, наоборот, радовались, какая напряжённая, сложная, бросающая вызов игра. А тут…

Но варианты уже понятны. Прямо в правилах есть две опции: можно не замешивать в колоду чужих карты из Drone Deck, ослабляющие противника, и можно начинать партию с несколькими картами, выложенными в комплекс. И, возможно, мы продолжим играть так, как уже начали, без добора дополнительных карт за "Coordinate".

А после Encounters на столе появилась Eclipse. Нет, не так. Воскресение, вечер, девятый час. Мы раскалываем Eclipse. Правда, на троих. Так что есть шанс разойтись в более-менее приличное время, потому что завтра всем на работу.

Выбираем расы. Первый игрок (Гриша) забирает Драко (жёлтые, колонизируют системы с древними). Я выбираю Механему (белые, истребители со скидками). Третий (Денис) долго раздумывает, смотрит на красных инопланетян, но, в конце-концов, берёт людей.

Прикидываю примерный расклад. Жёлтые будут по-максимуму стремиться захватить гексы центрального круга. Помешать им, особненно на начальном этапе, будет тяжело. Поэтому придётся податься куда-нибудь ещё. А именно — в глубокий космос. В партии на троих используется всего лишь 10 секторов III круга, и мне стоит забрать максимально возможное число. И, желательно, получить как можно больше находок. 

Определив для себя вводную, я начинаю исследовать гексы дальнего космоса. И удачно, первые два гекса попадаются пустые, без планет и с находками, приносящими +5 науки и +6 материалов. Отказываюсь от очков и беру ресурсы. Пригодятся. Вскрывается ещё один гекс с инопланетянином, один без находок с денежной планетой (не занимаю) и ещё один пустой, с находкой — самая дешёвая технология. Беру гаусовый щит (-1 к кубику противника). В начале партии это не только экономия в 2 науки, это ещё и лишнее действие. Ну и скидка на будущее, хотя бы и самая мелкая, совсем не помешает.

Тем временем красный игрок тоже исследует глубокий космос, выстраивая привычную для себя "кишку". Ему, как и мне, попадаются находки, которые берутся исключительно очками, плюс далеко в тылу вскрывается пара систем с двумя планетами. Жёлтый же игрок ожидаемо отгрызает первый и второй круг, дотягиваясь аж до меня. В последний момент лезу в I гекс сам, чтобы вскрыть его самостоятельно. Нахожу древнего, атаковать пока нечем и сектор отходит жёлтым. Зато рядом вскрываю туманность. Ура! Меня ждут ещё находки.

Жёлтый и красный обмениваются послами. Предложение установить дружеские связи поступает от Драко и мне, но я отказываюсь. Жёлтые и так слишком хорошо себя чувствуют, да и дорогу они мне перекрыли, кроме как атаковать других вариантов нет. И тут крайне удачно из туманности вываливается инопланетный генератор на 11 единиц энергии…

Начинаю вертеть его в руках. Очками брать явно не вариант, надо устанавливать. Вот только куда? С одной стороны просится вариант с дредноутом. Вот только один достаточно дорогие (хотя тут я был неправ, что обнаружил чуть позже, у Механемы-то всего 7 материалов на самый мощный корабль надо). Можно на крейсер, они дешевле, да и материалов на два у меня хватало. Плюс у крейсера инициатива повыше, и построить их можно четыре штуки. Есть возможность закидать противника шапками. В общем, я не уверен, что это правильное решение, но цепляю генератор на крейсер.

И следующим ходом строю их две штуки. Один отправляется в наступление на корабль древних у меня в тылу. Второй — на сектор I круга, который у меня из под носа увели жёлтые. Из оснащения у меня стартовая пушка, но зато продвинутая броня (3 единицы за 2 энергии) и дополнительный компьютер +2 (попадаю "тройками"). Конфигурация против обычных инопланетян достаточно хорошая, оба боя мои корабли выигрывают, и приносят две новые находки. Одну беру очками, а вторую — в тылу — инопланетный монолит, оставляю на поле, чтобы получить за него когда-нибудь 3 очка.

В следующем ходу начинают работать верфи у красных. На поле появляются два дредноута и крейсер, которые отправляются в родной мир древних, где успешно выигрывают бой, будучи дополнительно обвешанными только двойной бронёй, без каких-либо других улучшений. Жёлтый отводит крейсер в центр, где в результате упорных боёв всё решает кубик: при равных шансах на победу крейсер погибает, чуть-чуть не успев добить оборонительную систему галактики. Жёлтый игрок (Гриша) уже не в первой партии вот так вот разбивается, частично уповая на удачу.

Я, например, давно зарёкся бросаться в подобные атаки и стараюсь нападать, имея двух-, а то и троекратный запас в убойной силе. Потому что потерять корабль на начальной стадии игры – это очень болезненно. Это, ведь, не только потеря материалов, которые и так всегда в дефиците. Это потеря действий, как минимум трёх: строительство, перемещение, улучшение. А, ведь, уничтоженный корабль снова надо построить, снова подвинуть… В общем, в моей системе ценностей поражение – это очень дорого, и поэтому его надо избегать всеми силами.

Итак, красные построили корабли, жёлтый разбился в центре. А я, тем временем, покупаю себе ещё и пушку из антиматерии, цепляю её себе вместе со щитами и одним крейсером отправляюсь на захват центра. Два успешных попадания, и галактическая защитная система отправляется в историю!

Ситуация: я прорвался в центр, красные вышли на тропу войны, а пострадал от этого исключительно жёлтый игрок. В общем-то, ситуация типичная. В наших партиях это не первый раз, когда Драко распыляются в начале по множеству систем, после чего заслуженно получают по шее, когда остальные игроки глядя на сложившуюся ситуацию коллективно решают восстановить справедливость.

Из-за отсутствия флота и нехватки стратегических запасов на его скорое восстановление жёлтые временно выбывают с первых ролей в нашей галактике. Зато начинает нарастать напряжённость в середине карты, где рядом с теперь уже моим центральным сектором копится красный флот. Глядя на два дредноута и четыре крейсера, я строю ещё два своих крейсера и заключаю союз с жёлтыми. А когда половина вражеских кораблей разлетается по секторам жёлтых и в домашний мир пришельцев, я иду в атаку.

Два моих крейсера против двух крейсеров и дредноута соперника. Я стреляю первым и наверняка первым же залпом выбиваю чужие крейсеры. А вот что делать с дредноутом — вопрос. На нём мощные щиты (-2), из-за которых я могу попасть в цель только на шестёрку. И ещё вопрос, кому больше повезёт на кубиках, и сумею ли я выйти из боя победителем. Но тут меня выручает соперник. Он бросает в этот сектор истребитель и выводит оттуда дредноут. А я ещё потом делаю неожиданный ход конём, вешаю на свои корабли тройной движок, и за два перемешения нападаю своим крейсером из далёкого тыла на красный крейсер.

В этот момент очухиваются жёлтые. Они немного подкопили и теперь создают дредноут и крейсер. Корабль поменьше отправляется в атаку в мир пришельцев, а линкор обвешался торпедами и готов атаковать красных, но ему на перехват отправляется маленький дешёвенький истребитель, который в одиночку успешно блокирует целый дредноут. А спасшийся от моих крейсеров мощный корабль красный прорывается к жёлтым в тыл!

Исход сражений предсказуем. Я ожидаемо побеждаю красных. Жёлтый линкор изничтожает красный истребитель, а красный дредноут — инопланетян в жёлтом секторе.

Ситуация складывается ещё больше в мою пользу. Теперь красные остаются без флота (и у них нет материалов в запасе). У жёлтых армия толком не восстановлена. А я продолжаю удерживать центр галактики, имея четыре крейсера, оборудованных по последнему слову техники, и, вообще, не проиграл ни одного боя в текущей партии.

Далее я иду добивать красных. Прыгаю к их линкору, да отправляю корабль в пустую систему. Красному игроку приходится воевать на два фронта. Мало того, что его я жму, так и второй линкор в тылу у жёлтых, фактически, обречён. Он вырывается дальше в жёлтые системы, там же возникает красный истребитель, но это всего лишь агония, и их гибель — вопрос времени. Хотя красный истребитель выживает. Как и красные сектора с моими кораблями. Всё дело в том, что на меня не досталось технологии "нейтронные бомбы", поэтому я вынужден стрелять по населению антиматерией из пушки, промахиваясь исключительно на единицах, благодаря мощным компьютерам. Как думаете, что у меня выпало на двух кубиках?

А было очень обидно. Потому что следующим  действием я купил технологию Artefact Key, дающую по 5 ресурсов за каждый гекс со звёздочкой. У меня таких систем было 4, а если бы не эти единицы — было бы 6. Но и так ресурсов оказалось достаточно, чтобы приобрести за 20 материалов научную планету, приносящую 5 очков, которая отправилась в далёкий гекс III круга, где уже обосновался инопланетный монолит.

Итак, игра подходит к завершению. Парадигма сменилась. Очевидный кандидат в лидеры теперь я. Красные разбиты и ничего толком не способны сделать. Жёлтые кое-как восстановились и теперь стоят перед выбором, на кого нападать. На красных проще, но тогда максимум, на что может рассчитывать жёлтый игрок — это отобрать второе место. Если же напасть на меня, есть шанс побороться за первенство. И Гриша принимает правильное решение, атакуя меня, даже невзирая на карту предательства.

Я думаю о том, как бы удержать центр, а жёлтые корабли и не думают туда лететь. Они рассыпаются по близлежащим системам и лишают меня четырёх секторов. Правда, потеря невелика. Взамен я забираю два гекса у красных. Если б я чуть-чуть подумал, и посчитал бы, что лишаюсь трёх-четырёх дисков, можно было бы позволить себе минимум ещё одно действие, и отжать себе какой-нибудь чужой сектор. Ну да ладно…

Начинаем считать очки. Больше всего поражает красный. Он, будучи практически выбитым с поля, умудрился собрать рекордный урожай на планшете. Это и жетоны репутации за войну, и гора находок, и полностью прокачанные три линейки технологий. Всё это и чуть-чуть секторов на поле в сумме даёт 43 очка.

У жёлтого всё не так уж хорошо. Технологий кот наплакал, находок он почти не собрал, открывались сплошь ресурсы, да ещё именно тогда когда нужно, поэтому выбирать приходилось не очки, а деньги. Да и секторов не так уж много, тем более, что последним ходом он истратил все диски, и даже выбив меня из нескольких систем, не способен был занять их сам. Да ещё и карта предателя. В общем, всего 30 очков.

Что касается меня, тут были неплохие жетоны репутации, полностью прокачанная одна линейка технологий, немного находок и, конечно же, хорошее количество систем на поле, включая центр, а также жирный тыловой сектор с инопланетным монолитом и научной планетой. Всё это в сумме дало ровно 50 очков. Первое место.

В прошлый раз когда мы играли втроём было достаточно скучно, я бы даже сказал уныленько, а эта партия оказалась совсем иной. А всё потому, что мы не боялись воевать. Так получилось, что в этот раз все сражались со всеми. Сначала — я с жёлтыми. Потом красные с жёлтыми. Потом я с красными. Потом красные с жёлтыми. Потом жёлтые со мной. Не раз уже говорил, чем больше в игре боёв, тем красочнее и интереснее становится партия. И эта наша игра — лишнее тому подтверждение.

Играть за Механему здорово. Покупать корабли со скидкой — это ощутимый бонус, да и стартовый компьютер +2 тоже, знаете ли, хорошый плюс. При этом никаких минусов у белых инопланетян. Считаю, это сильная раса. И даже пара ошибок не помешала ими выиграть. Я, например, в середине игры "зевнул" один неплохой сектор, уведя оттуда свой корабль в центр, после чего жёлтый моментально воткнул туда свой диск с помощью Influence. При том, что мне самому ничего не мешало сначала сделать influence, а потом убрать из того сектора корабль.

Кстати, не в первый раз замечаю, чем больше играем, тем чаще начинаем использовать действие Influence. То корабли колонистов обновить надо, чтобы занять больше планет, то сектор чужой отжать, то просто диски по полю подвинуть, то снять назад на планшет, чтобы пропустить других игроков вперёд и получить возможность сходить последним, когда соперникам уже затруднительно будет отреагировать на твои действия.

Драко (жёлтые) в этой партии совершили ряд ошибок. Не стоило в начале так сильно растягиваться по полю. Как мы шутили, Гришка растянулся и порвался. Не полез бы так близко ко мне, не стали б мы так рано драться, не потерял бы он ресурсы. А ведь альтернативный путь развития был! Рядом со стартовым сектором жёлтых почти до конца игры оставались неисследованными две системы II круга. Вот куда надо было идти! Тем более, что жёлтые при explore тянут два гекса и выбирают один из них. Я, кстати, когда играл за Драко неделю назад, почему-то не помнил об этом свойстве и совершенно им не пользовался (впрочем, это не помешало мне выиграть и тогда). Ещё жёлтым не нужно было бросаться наудачу в центр. Лучше б чуть-чуть накопить флот и бить уже не наудачу, а наверняка! Ну и в конце было странное решение отбить у меня максимум систем. Опять же, стоило бы сконцентрировать все силы и захватывать центр. Тем более, что торпедные дредноуты, фактически, толком так против серьёзного противника и не выступили ни разу.

Насчёт игры красных толком сказать ничего не могу. Корабли строить — строил, инопланетян бить — бил. Вот только в науку ушёл уже поздно, когда с поля его практически выбили. А выбили как раз из-за того, что и у меня, и жёлтого технологий хотя было и мало, зато все по делу, боевые, дающие ощутимое преимущество над соперником.

На всё про всё у нас ушло 4 часа. Не мало, но мы и не тормозили. Партия была хорошей, даже отличной! Теперь я знаю, что в Eclipse можно отлично играть и втроём!

Eclipse, Eclipse: Rise of the Ancients, Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, Machi Koro, Rampage, Отчёты, Эльфийский замок



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. dipFireWorker
      26 Дек 2014 из 9:16 | #1

      Разве в Эклипсе есть дипломатия при игре на троих?


    2. SAB
      26 Дек 2014 из 9:35 | #2

      @dipFireWorker

      дипломатия есть даже при игре на двоих. А вот союзы начинаются только с игры вчетвером.


    3. SAB
      26 Дек 2014 из 9:39 | #3

      Заполнить все линейки технологий за людей — это сильно. Я у гидран никогда такого не видел. Человечишко точно не жульничал?


    4. Олег
      26 Дек 2014 из 10:46 | #4

      На сколько я помню в Legendary Encounters лицехвата можно убить только в ход игрока который его вскрыл и в ход следующего после него игрока. То есть на убийство лицехвата есть только 2 хода,а не круг.


    5. i112358
      26 Дек 2014 из 11:03 | #5

      > Воскресение, вечер, девятый час. Мы раскалываем Eclipse.


      За что вы так сурово с игрой?


    6. Kraltaras
      26 Дек 2014 из 22:43 | #6

      Насчет Мачи Коро — вы стандартную игру, что ли, играете? Там же почти никакого интереса нет, куда лучше играть правила с ограничениями (мы с друзьями с самого начала так и сделали). Когда на столе лишь ограниченный набор построек, гораздо интереснее составлять набор зданий, да и когда доступны лишь здания 7+, то смысл брать второй кубик появляется уже круга с пятого.


    7. Юрась
      27 Дек 2014 из 14:44 | #7

      SAB, это как? Нет дипломатии и союзов при игре на двоих и троих.

      Плюс судя по скринам у красного 5 жетонов репутации, при максимально возможных 4…


    8. SOU
      29 Дек 2014 из 11:15 | #8

      Нет дипломатии на 2-3 игроков.


    9. Tanone
      29 Дек 2014 из 13:49 | #9

      У красного на одну репутацию больше чем разрешено. У людей максимум 4 репутации за битвы.


    10. hk
      30 Дек 2014 из 0:04 | #10

      @dipFireWorker

      @SAB

      @Юрась

      @SOU


      Действительно, при 2 и 3 игроках дипломатии нет.

      Не могу сказать, что нарушение этого правила как-то ухудшило нашу партию, но в будущем если будем собираться столь малым составом — учтём.


    11. hk
      30 Дек 2014 из 0:05 | #11

      @SAB

      @Tanone


      Не знаю, может и жульничал)))


      Стоит учитывать, что там 5 технологий из дополнения, на которых можно сэкономить научный ресурс.


    12. hk
      30 Дек 2014 из 0:06 | #12


      Kraltaras :



      Насчет Мачи Коро — вы стандартную игру, что ли, играете? Там же почти никакого интереса нет, куда лучше играть правила с ограничениями (мы с друзьями с самого начала так и сделали). Когда на столе лишь ограниченный набор построек, гораздо интереснее составлять набор зданий, да и когда доступны лишь здания 7+, то смысл брать второй кубик появляется уже круга с пятого.





      Я пока не сообразил как в этом варианте бороться с дорогими зданиями, которые никто не покупает. Поэтому играем пока в стандарт.


    13. hk
      30 Дек 2014 из 0:10 | #13


      Олег :



      На сколько я помню в Legendary Encounters лицехвата можно убить только в ход игрока который его вскрыл и в ход следующего после него игрока. То есть на убийство лицехвата есть только 2 хода,а не круг.





      Верно подмечено. В правилах я почему-то толком этот момент не уяснил, но сейчас глянул в FAQ, там чётко написано:


      Q: If I reveal a Facehugger right at the end of my turn (due to drawing a Strike) how many turns are there before it impregnates me?


      A: There’s the rest of this turn (which is almost over) and the next player’s turn.


    14. SAB
      31 Дек 2014 из 12:58 | #14

      @hk

      упс точно на 2-3 игрока дипломатия не работает. Сорри.


    1. Трекбеков пока нет.