Отчёт № 357. 24-30 ноября 2014. Новая Battlelore и снова Eclipse

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 различных игр, среди них в том числе была одна новинка – вторая редакция Battlelore:

Battleline – 

Battlelore Second Edition – 

Eclipse + ROTA + Ship Pack One – 

Legendary Ecnounters – 

Race For The Galaxy + Alien Artefacts – 

Stone Age –  

В Battleline впервые сыграли по правильным правилам с досрочным закрытием локаций, если у кого-то собралась комбинация, гарантированно перебивающая противника. Так игра стала ещё интереснее, потому как добавилась новая возможность, наскок в одной локации может не только лишить врага локальной победы, но и дать ему меньше возможностей для сброса из руки негодных карт. Классная игрушка, обязательно будем раскладывать ещё!

В Encounters мы всё ещё играем в первый сценарий и всё ещё никак не можем его одолеть. Навреное тут уже надо садиться и думать заранее как и что делать, потому что начинаем мы всегда одинаково, раскачиваем колоды, выполняем первое задание, а потом, когда надо починить шахты, сталкиваемся с трудностями.

Чтобы выполнить второе задание нужно просканировать первую ячейку около колоды противников, разобраться со вскрывшимся чужим, да ещё и потратить две звезды на запечатывание локации. Собрать столько ресурсов за один ход не получается до сих пор. Возможное решение — покупать вначале всем сержантов, потом затариваться атакующими картами коллективного действия со свойством "coordinate" и совместными усилиями валить чужого.

Неудачные попытки пройти сценарий только подстёгивают к игре интерес. Она, считай, бросает вызов, который мы пока не в состоянии преодолеть. Encounters нравится, хочу играть ещё.

В Race For The Galaxy сыграли одну партию на четверых с участием новичка. На удивление товарищ достаточно быстро "въехал" в процесс и разобрался с действиями. Правда, по итогам всё равно занял последнее место, но, ведь, главное не победа, не так ли?

Stone Age появилась на столе совершенно случайно. Партия проходила с участием новичков и даже не была доведена до конца. Кому-то пришлось уходить, а игрока на замену не нашлось. Но всё равно было приятно. Игрушка хоть и не новая, но, по-прежнему, здорово выглядит и бодрит периодическими крайне удачными (или наоборот) бросками кубиков.

После небольшой паузы наши пятничные эпические партии в Eclipse, похоже, возобновились. В минувший уик-энд мы снова собрались вчетвером, чтобы решить судьбу галактики. Снова играли инопланетянами: белая Механема (военная раса), серые Ро Инди Синдикат (военная раса), синие Гидранцы (двойной research) и взятые мною после некоторого раздумья красные Эриданцы. Знаю, что это одна из самых тяжёлых рас из-за нехватки двух дисков, но после последних побед захотелось поставить перед собой задачку посложнее.

Итак, типичное начало: все исследуют космос, лезут как к центру, так и на окраины галактики, активно вытягивая гексы из третьего круга. И только поведение красных необычно. У меня действия в дефиците, так что нужно обеспечить себе максимально выгодный старт. Поэтому первым же действием исследую первый круг. И сразу натыкаюсь на двух инопланетян. Честно говоря, не самый плохой вариант. Потому что все ресурсы я тут же сливаю на дредноут, просаживая на этом половину денежного запаса. Цепляю на него щиты -1 и плазменную пушку (эти технологии есть у красных на старте) и бросаюсь в бой. Итог первого хода: у меня появилась вторая система. Под инопланетянами обнаружилась находка в виде 8 денег. Поразмыслив, я не стал брать очки и прибавил себе монет. Ведь это только начало игры, из-за нехватки дисков оранжевый ресурс для меня в приоритете.

По хорошему далее надо идти в центр, но там лежит усиленная версия галактической оборонительной системы: 4 плазменные пушки с компьютером +2. Залп из таких орудий я могу и не выдержать, поэтому чтобы сильно не рисковать исследую ещё один сектор первого круга. Выпадает пустой гекс, без инопланетян. Колонизирую его и вплотную придвигаюсь к миру чужих, охраняемому каким-то там крейсером. 

Это как раз конец третьего хода. Пока я там воюю, другие игроки тоже не сидят на месте. Синий и белый заняли кучу секторов, причём у белого они все выстроены в "кишку" с одним входом-выходом. Также синий и белый оказались соединены гиперпереходом, через который установили дипломатические отношения. Ещё белый нашёл сверхновую. У серого игрока дела шли чуть хуже. Около него вскрылось два улья древних, откуда из-за "удачных" бросков кубиков каждый ход совершались налёты, да ещё и в боях удача тоже была не на той стороне. Чтобы не пострадать от налётчиков он даже вынужден был построить оборонительные базы.

В четвёртом ходу я решился исследовать ещё один гекс , чтобы забрать себе последний оставшийся сектор третьего круга. В нём, на удачу, обнаружились инопланетяне. Я тут же построил рядом ещё один дредноут (слив на него остатки запаса денег) и напал. И одновременно нападаю первым дредноутом на крейсер в домашнем мире чужих. Две победы, и для меня открыта дорога в центр галактики.

В это время начал строить войска синий игрок. Серая империя из-за нападок древних продолжала пребывать в полуразрушенном состоянии, а у белых толком ничего не было. Так, пара истребителей и ни одной нормальной технологии. В такой ситуации ничего не мешало мне напасть на центральный гекс, и были все шансы его захватить. По-хорошему это был максимально благоприятный момент для синего напасть на сектора белых, т.к. через варп-портал можно было организовать вылазку прямо в тыл. А противопоставить подобному нападению белым было нечего. Но синий игрок предпочёл пассивное строительство. А я, таки, захватил центр.

Наступил момент истины. У меня была более-менее выгодная позиция для дальнейшего развития. Пять секторов, в каждом по две планеты, и один из них — центральный, где можно качать и качать ресурсы. С деньгами ситуация более-менее выправилась благодаря приобретению технологии, позволяющей занимать оранжевые планеты со звёздочками. В общем, сложились все предпосылки для того, чтобы сидеть, укреплять тылы и копить силы.

В то же время у синего игрока появилась достаточно значимая флотилия. А белый, которого так никто и не трогал, затарился военными технологиями, настроил истребителей с плазменными пушками и компьютерами +2, да ещё и в запасе у него было полтора десятка материалов. Два потенциальных дредноута. По-хорошему на белых давно надо было нападать, т.к. с такими ресурсами это главный претендент на победу. Поэтому за столом началась дискуссия на тему "кто пойдёт в атаку".

Серый игрок, обладающий минимальной боевой мощью, был готов к вторжению. Синий очень сильно колебался. У меня же были два дредноута, и практически никакого запаса материалов. Всю партию моя красная империя балансировала на краю, выжимая максимум из имеющихся скудных ресурсов. Ничего не мешало бы мне встать на путь процветания, затаиться, подкопить денег, науки и "дров". Но я рисковал уже не раз, и рискнул ещё, отправившись в наступление на белых. Мою атаку поддержал серый игрок, а синий тут же построил ещё пару кораблей, и предательски зашёл в мой центральный сектор. Ну а белый ожидаемо построил звёздные базы.

Важную роль в дальнейшем развитии событий сыграла боёвка. Серому в очередной раз не повезло с кубиками, его единственный крейсер развалился, не успев сделать ни одного выстрела. Я же одержал победу, хотя и потерял целый дредноут. В принципе, приемлемая потеря. Вот только у меня не было нейтронных бомб, а при выстреле по планетам не повезло с кубиком. И это стало началом конца.

Ресурсов у меня оставалось ровно на один дредноут и пару крейсеров, которых я и построил в начале следующего хода с мыслью "пойду отбивать центр". А белый тут же создал в секторе с моим оставшимся дредноутом кучу кораблей. Мой корабль, конечно, был неплох. Но когда против него одного бросают 27 кубиков (а именно столько сил бросил на защиту своего одного совершенно неключевого сектора белый игрок), победить практически невозможно. Ну и, вдобавок, синий построил ещё кораблей, и снова напал на меня. И тут уже противопоставить было нечего. Ещё только седьмой ход, а я уже проиграл.

Дальше было так: белые планомерно бьют серых, от которых кубики отвернулись напрочь. Синие занимают мои сектора. Между собой белые с синими не сражаются. В последнем ходу я накопил на дредноут, напал на синих с целью вернуть свой родной мир, но, в решающий момент, у меня, конечно же, выпало 1 (единственное значение, при котором я промахивался), а у противника — две шестёрки (его единственный шанс уничтожить мой корабль). В общем, ничего я не отвоевал.

Финальный счёт я точно не запомнил, но было примерно так: первое место занял то ли белый, то ли синий, с разницей в 2-3 очка (примерно 44-41), на третьем был я (~29), на последнем серый (~18).

Эта партия поставила ряд вопросов. Первое – я пока не буду больше играть за Eridani. Минус два диска – это очень большой минус. Справиться с ним очень тяжело. Я, конечно, скупил обе технологии с дополнительными дисками, но всё равно это не сильно помогло. И даже если бы я остался отсиживаться в центре, не факт, что устоял бы перед атакой синий.

Второй момент – это ульи древних. В этой партии серый игрок, считай, из-за них сразу проиграл. Может быть, не стоит включать их в игру? Или придумать хоумрул, что, например, до третьего хода инопланетяне оттуда не разлетаются? Или оставить всё как есть? Ведь никто не мешает, вытянув гекс с ульем, попросту сбросить его, чтобы не рисковать лишний раз.

Ну и третье – это логика поведения игроков. Рассматривая игру как соревнование я всегда исхожу из того, что нужно стремиться к первому месту и, если кто-то явно вырывается вперёд, все усилия нужно прилагать к тому, чтобы не дать лидеру уйти в отрыв. Практика же показывает, что такую точку зрения разделяют не все. 

Ну и четвёртое – в нашей компании преобладает игра от обороны. Люди до последнего копаются в своём уголке галактики и стараются не вылезать наружу без крайней необхоимости. Хотя я с таким подходом категорические не согласен. Ведь боёвка – это почти что самое интересное, что есть в Eclipse.

Несмотря на сокрушительное поражение, партия всё равно понравилась. Не успела она завершиться, как я осознал, что снова хочу ещё. Какая же, всё-таки, замечательная игра — Eclipse!

В обновлённую редакцию Battlelore пока сыграл только один раз, толком в игре ещё не разобрался, но готов упомянуть о ключевых отличиях от первого издания.

1. Победить теперь можно удерживая ключевые точки на карте. Это сильно привлекательнее банального "уничтожить Х врагов".

2. Боёвка более результатная. Почти каждый бросок имеет эффект: попадание, отступление или особое действие, присущее данному конкретному отряду.

3. Из игры исчезли правила строя. Отряды теперь всегда дают сдачи и всегда отступают. Поддерки от соседей поблизости никакой.

4. На смену существам пришли боссы, у каждой стороны есть убер-юнит, выдерживающий немало попаданий и обладающий эффективными свойствами.

5. Армии стали двухцветными на манер Memoir '44. Это позволяет определить где свои, а где чужие, куда проще чем горизонтальные и вертикальные флажки в первой редакции.

6. В комплекте всего 4 кубика и это, конечно же, жлобство, потому что иногда нужно бросать больше.

7. Гексы увеличены в размере примерно на 50% и выглядят точно также, но за счёт большей прощади смотрятся как-то лучше.

8. Поле немного ужалось, теперь в нём три одинаковых сектора по 4 гекса. Раньше центральный был на гекс шире. Ужатие произошло из-за карт сценариев, по ним каждый игрок формирует ровно половину карты, а пресловутый пятый гекс нацело надвое не делился.

9. Наша единственная партия пролетела буквально на одном дыхании и до самого конца не было ясно кто победит. Можно сказать, что всё решилось на финальных бросках кубиков. Кому-то это может показаться плохим финалом, но так и должно быть — накал страстей не ослабевает пока не будет поставлена последняя точка.

10. В общем и целом моё первое впечатление таково: вторая редакция Battlelore удалась. По игровому процессу она ни в чём не уступает первому изданию, а по разнообразию отрядов с лёгкостью его побивает. Это не означает, что первую Battlelore нужно срочно отправлять в утиль, но преемник у неё появился определённо достойный.

Battle Line, BattleLore, Eclipse, Eclipse: Rise of the Ancients, Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, Race for the Galaxy, Race for the Galaxy: Alien Artifacts, Stone Age, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Red_front
      05 Дек 2014 из 12:18 | #1

      Кстати, всё забываю спросить: а «Риск» так и заглох благополучно после 2 или 3 партий?


    2. SOU
      05 Дек 2014 из 13:01 | #2

      По поводу Eclipse.

      1. Эридане — в первый ход все свои деньги сливают в разведку, или технологии. Можно даже слабые «гексы» скидывать, главное окружить себя жирными системами. Или собрать максимально бонусов с пустых систем. Как-то слабовато после первого хода 2 системы.

      2. С ульями согласен — можно ведь и сбросить.

      3 и 4. Я тоже всегда стремлюсь победить. Но люди ведь разные и это надо принимать. Некоторые играют ради игры. Некоторые не любят конфликты. И это просто так и есть.


    3. Завен
      05 Дек 2014 из 13:51 | #3

      Battlelore неплохая игра. Мы с женой пару раз играли. Не порадовало, когда мой один пехотинец убил её полностью здоровую птицу. Иными словами, рандомность в игре порой фатальная


    4. Aganov
      05 Дек 2014 из 22:07 | #4

      По Legendary Encounters: у сценариев разная динамика, реально похожая на фильмы. Первый сценарий тягучий и жадный на дамаг, тогда как набор карт во втором позволяет резво уничтожать толпы Чужих. Coordinate тут очень важное свойство, и еще надо собирать карты своего класса, тогда получается много эффективнее.


      По Battlelore: в игре есть упрощенное правило строя — если отряд должен отступить в гекс, где находится другой свой отряд, то отступление прекращается и все флаги сгорают.


    5. Scorpius
      06 Дек 2014 из 13:11 | #5

      По разнообразию отрядов побивает? Лол…. Много раз лол…. Боюсь что как раз первое издание по разнообразию отрядов с легкостью побивает второе, а не наоборот


    6. akafess
      06 Дек 2014 из 20:40 | #6

      @Scorpius

      Это временно. До выхода допов.


    7. Kuroi
      06 Дек 2014 из 21:18 | #7

      Не стоит очернять себя, лишний раз, Юр. Эти правила Battle Line ничуть не более «правильные», а лишь чуть более жёсткие и сложные. Так, например, гораздо важнее то, что игрок должен объявлять о своей победе в борьбе за флаг в начале хода, до розыгрыша карты. Также нравится эта BL и играем в неё довольно часто.


      Ты столь часто упоминаешь Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, что, как я уже писал, непременно при случае попробую. Будешь раскладывать первый сценарий до победного завершения?


      Партия в Eclipse в исполнении вашей компании вновь радует эпичностью повествования. Игравшему за серых явно хотелось игры с боевыми действиями, и он их получил сполна. Вполне закономерно, что игравший за синих не полез на раскачанную Механему, а выбрал расу пожирнее из двух оставшихся и решил за её счёт отыграться.


      «Ну и третье – это логика поведения игроков. Рассматривая игру как соревнование я всегда исхожу из того, что нужно стремиться к первому месту и, если кто-то явно вырывается вперёд, все усилия нужно прилагать к тому, чтобы не дать лидеру уйти в отрыв». «Стремиться к первому месту» можно различными путями. Так, в вашей партии синие выбрали более разумный путь и попытались догнать и перегнать лидера за счёт истребления другого противника, а не выступив в открытую против него. Я понимаю, если б ты не видел результата и негодовал, но счёт-то показывает, что план синих удался или почти удался (жаль, что ты не смог зафиксировать первое и второе место, что весьма значимо для данного отчёта).


      Ну и выбрать эриданцев после «последних побед» — это самому напроситься. Сколько бы не говорили о том, что обиды нельзя переносить из партии в партию, игроки остаются людьми и нет-нет да и припоминают былое. А тут такой случай представился!


      Чем удержание абстрактных точек в поле привлекательнее уничтожения некоего количества вражеских отрядов? И, вообще, не понятно, почему ты не раскладываешь тогда партии в Battles of Westeros, где цели совсем не тривиальные.


      «По игровому процессу она ни в чём не уступает первому изданию, а по разнообразию отрядов с лёгкостью его побивает». Какую мысль ты вкладывал в эту фразу? Лучники, пехота, кавалерия там и там. «Летучка» и «демон» противопоставляются пауку, гоблинам и гномам! Явный перевес в первом издании, если чисто арифметически подходить.


      Спасибо, что пишешь интересные пятничные отчёты. Это самый любимый мной формат твоих записей.


    8. Рябухин
      06 Дек 2014 из 23:15 | #8

      С Днем Рождения, Юра!


    9. Kuroi
      06 Дек 2014 из 23:32 | #9

      А ведь верно! С днём рождения, Юр! Пусть жизнь, как хорошая партия, не наскучит тебе никогда!


    10. Денис
      07 Дек 2014 из 9:48 | #10

      С днём рождения!


    11. mix
      07 Дек 2014 из 10:02 | #11

      Юрий, с Днём рождения! Счастья, удачи и процветания!


    12. darth730
      07 Дек 2014 из 19:05 | #12

      Здоровья, удачи, долгих лет! 🙂


    13. hk
      07 Дек 2014 из 23:35 | #13


      Red_front :



      Кстати, всё забываю спросить: а «Риск» так и заглох благополучно после 2 или 3 партий?





      У меня желание «пройти» игру сохраняется, но (без)ответственные товарищи категорически не желают садиться за Риск вновь. Поэтому на неопределённый срок всё пока отложено, т.к. играть нужно тем же составом.


    14. hk
      07 Дек 2014 из 23:37 | #14


      SOU :



      По поводу Eclipse.

      1. Эридане — в первый ход все свои деньги сливают в разведку, или технологии. Можно даже слабые «гексы» скидывать, главное окружить себя жирными системами. Или собрать максимально бонусов с пустых систем. Как-то слабовато после первого хода 2 системы.

      2. С ульями согласен — можно ведь и сбросить.

      3 и 4. Я тоже всегда стремлюсь победить. Но люди ведь разные и это надо принимать. Некоторые играют ради игры. Некоторые не любят конфликты. И это просто так и есть.





      У меня из «окружить себя системами» и «захватить центр» всё время в приоритете второй вариант. Можно, конечно, огородиться, окуклиться, копить материалы и клепать из них монолиты, экономя деньги и действия на всяких перемещениях и апгрейдах, но мне в Eclipse нравится война, и я не хочу от неё отказываться.


    15. hk
      07 Дек 2014 из 23:37 | #15


      Завен :



      Battlelore неплохая игра. Мы с женой пару раз играли. Не порадовало, когда мой один пехотинец убил её полностью здоровую птицу. Иными словами, рандомность в игре порой фатальная





      Считайте, что это был эпический подвиг, случающийся раз в сто, а то и тысячу лет!))


    16. hk
      07 Дек 2014 из 23:40 | #16


      Scorpius :



      По разнообразию отрядов побивает? Лол…. Много раз лол…. Боюсь что как раз первое издание по разнообразию отрядов с легкостью побивает второе, а не наоборот





      Из первого BL мне помнятся зелёные, синие и красные пехотинцы, лучники (которые плохо и редко стреляют) и кони трёх видов. При этом по сути пехота и конница представляют собой два основных вида отрядов и немного отличаются друг от друга дальностью перемещения и убойной силой. Во второй редакции отличия куда более разительные.


    17. hk
      07 Дек 2014 из 23:47 | #17


      Kuroi :



      Не стоит очернять себя, лишний раз, Юр. Эти правила Battle Line ничуть не более «правильные», а лишь чуть более жёсткие и сложные. Так, например, гораздо важнее то, что игрок должен объявлять о своей победе в борьбе за флаг в начале хода, до розыгрыша карты. Также нравится эта BL и играем в неё довольно часто.


      Ты столь часто упоминаешь Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, что, как я уже писал, непременно при случае попробую. Будешь раскладывать первый сценарий до победного завершения?


      Партия в Eclipse в исполнении вашей компании вновь радует эпичностью повествования. Игравшему за серых явно хотелось игры с боевыми действиями, и он их получил сполна. Вполне закономерно, что игравший за синих не полез на раскачанную Механему, а выбрал расу пожирнее из двух оставшихся и решил за её счёт отыграться.


      «Ну и третье – это логика поведения игроков. Рассматривая игру как соревнование я всегда исхожу из того, что нужно стремиться к первому месту и, если кто-то явно вырывается вперёд, все усилия нужно прилагать к тому, чтобы не дать лидеру уйти в отрыв». «Стремиться к первому месту» можно различными путями. Так, в вашей партии синие выбрали более разумный путь и попытались догнать и перегнать лидера за счёт истребления другого противника, а не выступив в открытую против него. Я понимаю, если б ты не видел результата и негодовал, но счёт-то показывает, что план синих удался или почти удался (жаль, что ты не смог зафиксировать первое и второе место, что весьма значимо для данного отчёта).


      Ну и выбрать эриданцев после «последних побед» — это самому напроситься. Сколько бы не говорили о том, что обиды нельзя переносить из партии в партию, игроки остаются людьми и нет-нет да и припоминают былое. А тут такой случай представился!


      Чем удержание абстрактных точек в поле привлекательнее уничтожения некоего количества вражеских отрядов? И, вообще, не понятно, почему ты не раскладываешь тогда партии в Battles of Westeros, где цели совсем не тривиальные.


      «По игровому процессу она ни в чём не уступает первому изданию, а по разнообразию отрядов с лёгкостью его побивает». Какую мысль ты вкладывал в эту фразу? Лучники, пехота, кавалерия там и там. «Летучка» и «демон» противопоставляются пауку, гоблинам и гномам! Явный перевес в первом издании, если чисто арифметически подходить.


      Спасибо, что пишешь интересные пятничные отчёты. Это самый любимый мной формат твоих записей.





      1. Legendary Encounters классная, но мы тут прошли первый сценарий, приступили ко второму, что заставило задуматься о вопросе «проходимости игры». А что будет, когда мы пройдём все 4 фильма?


      Ответ пока такой: надо будет пробовать систему случайных сценариев и играть с ролями «плохой/хороший».


      2. По поводу Eclipse. У меня логика такая: в ситуации, когда есть 2 главных претендента на победу, и два отстающих игрока валят одного из низ, второму лидеру, как мне кажется, выгоднее воспользоваться моментом и гарантированно затоптать своего главного соперника, а потом разделаться с аутсайдерами. Как мне кажется, этот вариант в плане достижения 1 места наиболее перспективен.


      Вместо этого была выполнена атака на аутсайдера, затем заключен союз со вторым лидером и закончилось всё совместной гонкой за секторами двух аутсайдеров, в которой в полуслучайном порядке (мы немного огрызались, были бои с кубиками, если бы кубы легли чуть иначе в последнем бою на окраине галактики, кто-то недополучил бы 3 очка и места могли распределиться иначе) и определился победитель с микроскопическим разрывом в очках.


      3. Battles of Westeros для меня слишком загромождена деталями, может если когда выпустят второе издание, тогда ей и удастся меня заинтересовать. А Battlelore вторая нравится именно уникальными свойствами отрядов, которых не было в первой части (ну, кроме паука).


    18. hk
      07 Дек 2014 из 23:48 | #18

      @Рябухин

      @Kuroi

      @Денис

      @mix

      @darth730


      Спасибо большое!!!


    19. i112358
      08 Дек 2014 из 9:33 | #19

      С удовольствием читаю описания партий в Eclipse и очень хочу сыграть, но пока в нашей игровой компании — я, супруга и старший сын — 4Х-играм не место (хотя в «Агриколу» «сражаемся» друг с другом очень упорно).


      С днём рождения!


    20. Pipeman
      08 Дек 2014 из 21:53 | #20


      akafess :

      @Scorpius

      Это временно. До выхода допов.


      Ну так, в ожидаемых допах всего по 4 новых юнита для каждой из сторон. При этом юниты чётко привязаны к своей фракции



      hk :

      Из первого BL мне помнятся зелёные, синие и красные пехотинцы, лучники (которые плохо и редко стреляют) и кони трёх видов. При этом по сути пехота и конница представляют собой два основных вида отрядов и немного отличаются друг от друга дальностью перемещения и убойной силой. Во второй редакции отличия куда более разительные.


      Отличия да, существенные. Но лучники тоже «плохо стреляют» — вероятности на них существенно ниже, чем у рукопашников (при всех «особых свойствах).. Ещё и при новых задачах «захватывать и удерживать точки» лучники намного менее эффективны.. Поэтому, когда много играешь — большинство уже практически перестаёт брать лучников для игр по «генерируемым сценариям» — невыгодно.. Интересно, когда выйдет доп — тоже часть типов юнитов станет неэффективна?? При наборе на партию всего на 50 очков ты явно половину имеющихся на руках юнитов будешь отсеивать..


      З.Ы. Насчёт тактических задач: «удерживать точки», имхо, не так уж и логично и не так уж завлекательно (особенно после 30-40 сыгранных партий).. Я понимаю — зачем нужно захватить, например, мост или населённый пункт в Мемуарах, но логика получения несгораемых победных очков за удержание какой-то абстрактной точки в чистом поле во БаттлЛоре-2 от меня ускользает.. При этом порой достаточно бывает набрать очков по максимуму в первые 5-6 ходов, чтобы первым «доехать до победы», хотя у противника на момент окончания партии может оказаться и больше захваченных ключевых точек и значительно больше уцелевших юнитов…


      З.З.Ы. Но игра в целом интересная, играл и играю в неё с удовольствием (ещё бы миниатюры в ней были получше — цены бы ей не было).

      Хотя лучшим творением Борга считаю по-прежнему Мемуары. Но, кстати, поиграл тут в BattleCry его и теперь даже сомневаюсь немного: первая его игра вообще самая логичная из всей линейки… жаль тематика малоинтересная для нас… кому особо интересна гражданская война в Штатах…


    1. Трекбеков пока нет.