Отчёт № 352. 20-26 октября 2014. Снова Eclipse, WoT: Rush. Второй фронт, Мачи Коро с допом

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них в том числе была одна новинка – World of Tanks: Rush. Второй фронт:

Battle Line – 

Eclipse + Rise of the Ancients + Supernova + Pulsar + Ship Pack One – 

Splendor – 

World of Tanks: Rush – 

World of Tanks: Rush. Второй фронт – 

Мачи Коро –  

Battle Line по-прежнему прекрасно исполняет роль насыщенного решениями филлера. И мы тут краем глаза усмотрели на BGG вариант на троих: фишки локаций расставляются в виде буквы Y, каждый игрок сражается на шести фронтах: на трёх с соседом слева и на трёх с соседом справа. Условие победы: выиграть во всех трёх стычках с любым соседом или победить каждого соседа в двух стычках.

В Splendor помимо кучи дуэльных партий пару раз отыграли на троих. Процесс сразу же преображается, становится менее динамичным, но не менее интересным. Любопытно, вот эту игру изначально делали как дуэльную, а потом растянули до 4-х игроков, или наоборот, сначала придумали вариант на 4-х, а потом подбирали как сделать, чтобы она шла и на троих и на двоих?

В World of Tanks: Rush играли дважды подряд. Первый раз в базу, чтобы освежить впечатления, второй раз – с дополнением, чтобы понять, как оно меняет игру. База, конечно, после знакомства с Legendary желания садиться за неё не вызывает. Со Вторым фронтом ситуация чуток исправляется, но всё равно Legendary в том же жанре смотрится куда интереснее.

Мне хочется играть в "танки", но как за неё ни сядешь, обязательно какие-нибудь неудачи. То ход пропадает из-за того, что на руки пришло мало денег, то танки по двое никак не идут, то ещё что-нибудь. И не нравится собирать бестолковую толстую колоду. Кстати, мы в следующий раз, попробуем без достижений сыграть, чтобы исключительно на вынос баз и сбор медалей. Посмотрим, изменится ли как-нибудь от этого процесс.

Мачи Коро пробовали с альтернативным вариантом раскладки, когда все-все-все карты замешиваются в одну колоду и для покупки каждый ход открыты только 10 случайных зданий. Вариант мне не очень понравился. У нас как в начале вышла половина построек с цифрами больше 6, так они и остались лежать на столе, и только новые и новые приходили. А когда я, наконец-то, закупился зданиями с высокими значениями и стал кидать по два кубика, как назло выпадало то "3", то "5" (и это в сумме на двух кубах!), и ни одна из дорогих построек так и не сработала толком. Но игрушка хорошая, обязательно будем играть ещё. Только, вероятно, всё-таки в формате, когда все здания изначально открыты.

В Eclipse, наконец-то, играли полным составом, вшестером, да ещё и все, за исключением одного игркоа, были инопланетянами. Пять рас взяли из базы (кроме красных), одну добавили из Rise of the Ancients. Она досталась мне, и это были Rho Indy Syndicate, космические пираты, не способные строить дредноуты, зато двигающие за Move аж 4 корабля и не получающие штрафа за карту предателя. Плюс у них стартовый мир приносит 0 очков, так что это не очень-то желанный трофей для соседей. Ещё и новинок замешали в игру гекс туманности из промо-дополнения Nebula и добавили фигурки кораблей из Ship Pack One.

Партия началась крайне стремительно. Учитывая, что среди нас были зелёные инопланетяне, выкладывающие на поле 2 гекса за 1 действие Explore, вся территория галактики была сформирована уже на втором ходу. А на третьем начались сражения. Кто-то нападал на инопланетян, а я, например, захватил центр космоса.


Конец третьего хода

Каждый развивался по-своему. Чёрный игрок первые ходы практически не вылезал из стартовой системы, лишь копил ресурсы да скупал апгрейды для кораблей. Зелёный занял очень много пространства. Красный  (он играл синими инопланетянами, но красными фигурками) залипал в телефон и мало обращал внимания на поле. Жёлтый ковырялся где-то в дальнем углу космоса, белый присматривался к инопланетянам, а я вскрыл кучу пустых гексов с 1 планетой и не стал занимать ни один из них. Искал корабли древних, но когда они нужны, как на зло – не приходят! А миры с одной планетой было жалко занимать. Во-перых, на них целый диск надо тратить, а это расточительство! Во-вторых, у моей расы было всего 2 корабля колонистов, которых я всё время предпочитал откладывать до лучших времён.

Судьба галактики решилась уже примерно на третьем ходу, когда черные и серые заключили альянс. После этого началось планомерное отутюживание космических секторов. Мои серые корабли были многочисленнее, но чуток слабее и в решающий момент к ним всегда залетал чёрный крейсер, выносящий одним выстрелом сразу несколько противников благодаря расщепителю антиматерии.


Чёрно-синие в альянсе, а красный бьёт жёлтого!

Положение остальных игроков могло бы быть не таким плачевным, если бы они не огораживались, выкладывая свой фрагмент вселенной, а оставили бы друг к другу проходы, что позволило бы им образовать контр-альянс против нашего. Белые и зелёные, потом, правда, объединились, но было уже поздно. Ну и плюс когда уже было заметно, что чёрно-серые просто выносят всех врагов, красный зачем-то напал на жёлтого, вместо того, чтобы также с ним объединиться. В общем, крепкий космический союз задал жару разобщённым инопланетным расам!

Стоит признать, что при всём азарте, второй раз повторить такую же партию я бы не хотел. Всё-таки, когда игра идёт в одни ворота – это не так интересно. Хочется интриги, масштабных сражений и перекачивания маятника то на одну, то на другую сторону, чтобы в конце партии вырвать эпическую победу!


Финал партии

Эта партия, кстати, впервые состояла у нас практически из боёв. Как начались нападки на древних на третьем ходу, так война уже и не прекращалась. В какой-то момент дошло до того, что белые чуть было не оказались стёрты с лица космоса. И только бестолковые маневры жёлтых и красных кораблей отвлекли мои серые истребители от окончательного погрома белой расы. Войны было настолько много, что возникло даже какое-то непривычное ощущение. В какой-то момент мне захотелось позаниматься чем-нибудь ещё, развить технологии, освоить ещё пару секторов или интенсивно развивать свои гексы, строя там орбиталки. Но нет! Всё время надо было воевать, все ресурсы шли на строительство новых кораблей. И лишь в последнем ходу, когда угроза не миновала, но была сдержана, я израсходовал запас сырья на строительство двух монолитов.

Итоги партии: чёрно-серый альянс – 33 очка, бело-зелёный – 20 очков, жёлтый и красный игроки – по 28 очков. Всё очень понравилось, обязательно будем играть ещё. И, пожалуй, добавим в игру ещё гиперпереходы, чтобы галактика стала ещё более связной, а также улучшения (developments) из ROTA.

Мои синдикатовцы. Умеренной силы корабли, чуть-чуть технологий, хорошие жетоны репутации.

Смертельная комбинация из красных пушек и расщепителя антиматерии вкупе с мощным генератором.

Много технологий, мощные корабли и мало толку.
Предводитель этой расы провёл почти всю партию в своём телефоне.

Жёлтые неплохо развили технологии, но всю игру отсиживались в дальнем углу.

Средней силы истребители, мало технологий. Белых почти стёрли с лица галактики.

Мощные корабли, но не хватило материалов, чтобы построить флотилию.
Да и обрезанные крейсеры не позволяют развить сильную военную мощь.

PS: а уникальные космические корабли из Ship Pack One  – это конечно круто. Чего стоят только чёрные звёздные базы в виде гигантских кубов или белые широченные дредноуты. Правда, впечатления от игры кардинально они не меняют, но использовать их крайне приятно!

Battle Line, Eclipse, Eclipse: Rise of the Ancients, Machi Koro, Splendor, World of Tanks, World of Tanks: Rush. Второй фронт, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. SAB
      31 Окт 2014 из 15:02 | #1

      А почему на жетонах послов свои же кубики населения? Кубики должны быть под цвет послов ведь. Для удобства. чтобы не перемешать?


    2. SOU
      01 Ноя 2014 из 20:16 | #2

      Альянсы из допа в Eclipse слишком поломны. Играем всегда без них, потому как есть опыт многих партий с альянсом — и всегда партия с альянсом заканчивалась досрочно на 5-6 ходу, так как они катали всех остальных под ноль.


    3. Алексей
      05 Ноя 2014 из 11:41 | #3

      Альянсы в Эклипсе зло. Без них лучше.


    1. Трекбеков пока нет.