Отчёт № 350. 6-12 октября 2014. Eclipse, Battle Line, Splendor, Villa Paletti

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 5 различных настолок, новинок на этот раз не было, но зато на столе появились две подзабытые хорошие игры — Вилла Палетти и Eclipse:

Battle Line – 

Eclipse – 

Splendor – 

Villa Paletti – 

Находка для шпиона –  

В Splendor отыграли 2 партии, одну на четверых, другую на троих. Начинаю склоняться к мысли, что в нашей компании вчетвером за неё по возможности лучше не садиться. Потому что обязательно кто-нибудь начинает долго обдумывать ход, считать свои фишки и выбирать цвета новых, из-за чего игра здорово теряет темп и делается не такой интересной. Плюс из-за повышенной циркуляции карт как-то не успеваешь прикинуть что за чем строить, всё равно нужную тебе шахту кто-нибудь упрёт.

И ещё игра раскрылась совершенно с новой стороны. Оказывается тут можно практически с самого начала уходить в карты с очками, построив всего 1-2 обычных рудника. Раньше мы забивали стол дешёвыми шахтами, а тут одна девочка дважды показала нам класс, строя очень мало карт и постоянно забирая на руки до 10 фишек. Более того, часто она целиком забирала себе тот или иной цвет, из-за чего остальные игроки испытывали серьёзные проблемы с покупкой карт.

Одна у меня беда со Splendor, ни разу победить не удалось. В лучшем случае не хватает 1-2 ходов, в худшем – соперники обходят на 5-6 очков и чтобы их догнать нужно куда больше времени. В общем, игра качественная, глубокая, интересная и постоянно заставляет думать о следующей партии. Только закончили играть, а тебе хочется ещё разок.

Battle Line продолжает исполнять роль филлера для двух игроков, до предела насыщенного решениями. Очень здорово, что интрига всегда сохраняется до самого конца партии. 

* * *

Находка для шпиона всё так же хороша. На этот раз впервые играли в неё большим составом, вшестером и всемером. Несмотря на казалось бы повышенные шансы шпиона послушать беседы игроков, чаще угадывать текущую локацию никто не стал. А вот победы шпиона по таймеру стали чаще. Банально из-за того, что пока все хотя бы по одному вопросу придумают и зададут восемь минут уже – тю-тю. Игрушка по прежнему нравится. Будем играть ещё.

Вилла Палетти впервые появилась на столе с тех пор, как у меня есть Riff Raff, поэтому невольно я сравниваю эти две игры. И прикольнее кажется именно "Корабль", потому что в Villa Paletti всё одинаковое, все ходы заключаются в том, что ты тащишь крючком колонну, а в Riff Raff есть разные детали, которые различаются по весу и по форме куда сильнее, чем местные три вида колонн. Плюс единственная ошибка в Вилле — это финал, а в Riff Raff если ты успеваешь поймать обвалившиеся фигурки, всё ещё не так страшно. Но всё равно игра неплохая, периодически будем её доставать.

Мы тут ещё в Eclipse сыграли. К сожалению, не получилось собраться вшестером, так что на фотографиях везде присутствует "заплатка", делающая из плоского космоса конусообразный и позволяющая сбалансировать расстояния между игрокам, чтобы вместо шестого игрока не было ничейных пустот.

Собрались с новичками. Из 5 человек только 2 (включая меня) были знакомы с правилами. Минимум полчаса ушло на объяснение. Вечер пятницы, народ не очень мотивирован, но мы сумели. Несмотря на первоначальный испуг перед масштабом игры ознакомительный этап прошёл успешно. Всё-таки, молодцы разработчики! Без единого гвоздя (текстового элемента) такую махину построили!

Сама партия получилась неровной, потому как люди играли в первый раз и не до конца осознавали что и как надо делать. Например, толком друг с другом никто не воевал, в основном народ черепашился и копил флотилии. Идею необходимости контрить корабли противника на практике толком не реализовал никто. Например, у нас было одно столкновение двух больших армий, в которой одна сделала первый и последний залп, целиком положивший все корабли противника. Из-за медленного темпа войны середина партии прошла скучно. Армады кучковались ближе к центру, но завоёвывать центр галактики никто не спешил. И только в последних двух ходах начались нормальные бои.

Лично мне было обидно. В самом начале вскрылись очень неудачные гексы при исследовании космоса, из-за чего я несколько отстал в развитии. А потом, когда надо было делать военный рывок и идти громить соседа, зачем-то угрохал все материалы на орбитальные платформы. Второе место по итогам партии я, конечно, заработал, но зато на поле моих синих почти не было видно.

Ещё я понял, что мы до сих пор толком не умеем решать основную задачу на начальных ходах — убивать инопланетян. Я прям специально сделаю памятку и вложу её в коробку с игрой, напечатаю листочек с вариантами конфигураций кораблей и указанием на вероятность победы над 1 и 2 кораблями пришельцев. А то как только кто-то находит сектор с древними, тут же начинается непонимание: "А как и чем их убивать?".

Кстати, так как играли после долгого перерыва, я успешно забыл правило, позволяющее скидывать в сброс непонравившийся гекс космоса при explore. Это, конечно, крайний вариант, но мне, например, наверное стоило бы им воспользоваться, чтобы найти космические системы побогаче.

Сама игра вызывает исключительно восторг. Ну и что, что вместе с объяснениями правил мы почти 5 часов убили. Зато это была интересная и насыщенная решениями партия! Всё понятно, доступно, многовариантно! А ведь мы доп не задействовали даже!

У меня есть несколько больших и долгих игр. Навскидку это Starcraft (не играем, не с кем), Цивилизация Сида Мейера (отлично разобрались, но почему-то не тянет садиться), Tide of Iron (тягомотина…может быть обновлённые правила её подправят), но самой интересной остаётся Eclipse. В неё, если все уже умеют играть, реально провести партию за 3, ну за 3,5 часа. И все останутся довольны. Здорово, что есть такая настолка.

Battle Line, Eclipse, Splendor, Villa Paletti, Находка для шпиона, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Влад
      17 Окт 2014 из 9:33 | #1

      Юра, думаю не один я буду благодарен тебе, если ты опубликуешь подобную памятку по инопланетянам 🙂


    2. Lak_Sivrak
      17 Окт 2014 из 9:58 | #2

      Смысла в памятке не вижу. Древнего можно и двумя перехватчиками с компиками +1 завалить. Как кубик ляжет.)


    3. pilot63
      17 Окт 2014 из 10:15 | #3

      Интересно было бы узнать, что думает об Eclipse хозяина стола )


    4. hk
      17 Окт 2014 из 10:22 | #4

      @pilot63


      Хозяин стола уже купил себе со всеми допами))


    5. SAB
      17 Окт 2014 из 10:38 | #5

      Ага. Эклипс отличная игра. У самого база плюс доп и все промо-допы. Нету только допа с корабликами.


    6. MisteriG
      17 Окт 2014 из 15:02 | #6

      На продолжительность сильно влияет количество битв. Плюс огромное количество нюансов таки в игре имеется, правда довольно легко находится и всё описано. Ну меньше 1 часа на человека у нас не получалось никак. Поэтому считаю идеальным вчетвером собираться, и баланс и время)


    7. dimka
      17 Окт 2014 из 17:34 | #7

      неэффективные миры надо разорять


    8. gv.berezovskii
      18 Окт 2014 из 3:29 | #8

      @pilot63

      Игра супер! Победить в ней пока не светит, но сам процесс….

      Играли еще раз, меня опять вынесли, но впереди много интересного!


    9. Lak_Sivrak
      19 Окт 2014 из 15:14 | #9


      gv.berezovskii :

      @pilot63

      Игра супер! Победить в ней пока не светит, но сам процесс….

      Играли еще раз, меня опять вынесли, но впереди много интересного!


      Игра разочаровывает, т.к. и других играх многое зависит от рандома


    10. bootty
      20 Окт 2014 из 15:30 | #10

      Оказывается тут можно практически с самого начала уходить в карты с очками, построив всего 1-2 обычных рудника. Раньше мы забивали стол дешёвыми шахтами, а тут одна девочка дважды показала нам класс, строя очень мало карт и постоянно забирая на руки до 10 фишек. Более того, часто она целиком забирала себе тот или иной цвет, из-за чего остальные игроки испытывали серьёзные проблемы с покупкой карт.


      Один цвет — это 5 или 7 фишек (при игре на 3 и 4 соответственно) из 10 разрешенных. Вполне можно жить без одного цвета, если только не совсем адовый расклад. К тому же можно не давать ей пользоваться выгодой от этого, резервируя нужные ей карты (они очевидны) и получая за это золото. Но тактика интересная, надо попробовать, правда пока только вдвоем играем.


      Обычная тактика — скопить по 3-4 шахты 2-3-х цветов (на это уходит это ходов 12-15, наверное) и потом выиграть за пару ходов: к этому моменту для победы хватает 3-х синих карт или вельмож.


    11. asme
      22 Окт 2014 из 3:04 | #11

      А у нас эклипс совершенно не пошел. Вроде бы и все в ней ладно. Но получается не игра а одни сплошные счетчики. Какая то она бездушная совершенно для космической стратегии.


    12. Archy
      15 Ноя 2014 из 13:31 | #12

      Ага! Значит, не мне одному она показалась суховатой… несмотря на кучу достоинств.


    1. Трекбеков пока нет.