Отчёт № 341. 4-10 августа 2014. Снова Risk Legacy


Юшинская тарелка для кубиков в деле!

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 7 различных игрушек, новинок в этот раз не было:

Dixit – 

No Thanks! – 

Qwirkle – 

Risk Legacy – 

Восьмиминутная империя – 

Картахена – 

Мистериум – 

В этом выпуске: правильные правила "Восьминутки", что не нравится в Qwirkle, рассказ о второй партии в Risk Legacy со спойлерами (они вынесены в отдельный раздел, чтобы те, кто не хочет, не читали), а также ответ на вопрос — Мистериум — это клон Диксита или нет?.

Когда мы играли в «Восьмиминутку» в прошлый раз я, кажется, раскрыл секрет победы, хотя, тут, в общем-то, никаких открытий делать не надо. Строй войска, разбегайся по незанятым территориям, старайся собирать наборы карт. Со строительством и перемещением проблем обычно не бывает, карт таких в колоде полно. С наборами везёт не всегда, но тут надо смотреть. Если уж собираешь какие-нибудь морковки, делай упор именно на них. Ну и нужно ли лезть в сражения с другими игрокам – это большой вопрос. Как мне кажется, по возможности такого подхода следует избегать. Просто закрепляешься в каких-нибудь территориях и живёшь в них. Потом что если ты пойдёшь на открытую конфронтацию с кем-то, остальные соперники от этого только выиграют. 

Мы, вот, играем в Восьмиминутную империю уже достаточно давно, и только сейчас я сделал шокирующее открытие. Оказывается, аукционы за выбирать карту первым, не нужно проводить каждый ход! Проторговали один раз в начале партии, и хватит. Даже в правилах так и написано – больше никаких аукционов проводить не надо. А всё из-за того, что в первой партии правила нам кто-то объяснял, а сам я читать их потом не стал. И, как показывает практика, зря!

В условиях, когда торги случаются только один раз за игру, да и то – в самом начале, Восьмиминутная империя смотрится значительно выгоднее. Действия теперь совершаются быстрее, лента карт бежит куда динамичнее, да и, вообще, зная единый порядок хода на всю партию, становится возможным примерное планирование кто какую карту возьмёт. В общем, игрой я доволен. При случае как-нибудь разложим её ещё.

В Qwirkle отыграли одну партию, по-правильному. Не знаю почему, но в этот раз всё было как-то совсем уныло. Я набрал меньше всех очков, и мне хочется обвинить в этом неудачно приходящие в руку жетоны. Почему-то типичный мой ход приносил порядка 5-8 очков, тогда как соперники запросто набирали более десятка. А уж закончить линию за всю партию у меня получилось то ли раз, то ли два. Надо будет почитать про неё на BGG. Пока что для меня это просто неплохая абстракция. За что там дали Spiel des Jahres пока не понимаю.

Эту партию омрачило ещё одно явление: явный даунтайм. Наш победитель просто неимоверно долго раздумывал над каждым ходом. Нельзя сказать, что подобный подход плох (всё-таки, этот человек у нас выиграл), но впечатления от игры подобные "подвисания" явно подпортили.


Пираты временно перевоплотились в рыб

Вечер воскресения оказался посвящён настольным играм. Сначала были две разогревочные партии в No Thanks!, затем мы пару раз сыграли в Картахену. Вторая партия в пиратский побег, кстати, была необычной. У нас как правило получается так, что все пираты бегут в лодку равномерно и на игровом поле примерно равное распределение, нет такого, чтобы где-то кучковались беглецы, а где-то совсем было пусто. В этот же раз первые ходы все игроки перемещали исключительно по одному пирату. Вот прям жалко всем было вывести кого-нибудь ещё, все боялись что соперники тут же примутся перепрыгивать через головы и устремятся к победе.

А ещё мы снова играли в Мистериум. Одна девушка, которая была призраком в прошлой партии, попросила сыграть снова, только воспользоваться картами из Диксита. А то с оригинальными мистериумскими ей всё время хотелось обновить руку.

Чтож, проверка практикой прошла успешно. В Мистериум действительно можно сыграть картами от Диксита. Причём, у нас была смешанная колода из Dixit и Dixit 2, и всё прошло весьма успешно. Несмотря на то, что создатели Диксита и не думали, что этими картами кто-то будет объяснять жандарма, парикмахера, игрока, кабинет, спальню или пистолет, всё получается просто отлично.

В предыдущих трёх партиях в Мистериум у нас всё время было так, что верный выбор либо очевиден, либо совершенно непонятен, в чём, собственно, и заключается моя главная претензия к игре. Сменив карты на дискситовские, мы ничего не смогли изменить в игре в этом плане. Ты или сразу понимаешь что хотел сказать призрак, либо все разводят руками и надеются, что следущей ночью новый сон прольёт свет на коллективные догадки.

Всё-таки, Мистериум — это точно игра не для настольщиков. Это развлечение для тех, кто просто хочет посидеть в компании, чуть-чуть напрячь извилины и порассматривать красивые карточки.

Ещё мы сыграли в Диксит и, поскольку это случилось сразу после партии в Мистериум, отмечу, что эти две игры 100% не клоны. Да, в Мистериуме используется дикситовская механика, но это примерно как выставление рабочих или колодстроение, один и тот же приём может применяться во многих играх, но по-разному. Тут, конечно, сходство куда ближе, чем между каким-нибудь Ascension и тем же Доминионом, или между Агриколой и Stone Age. Так, в Мистериуме размер карт — один в один дикситовский. Плюс, компонентами Мистериума почти можно сыграть в Диксит (не хватает только счётчика очков и жетончиков с цифрами для голосования). Честно говоря, у меня нет чёткого ответа на вопрос, почему перед нами не клон, но я чувствуют, что это, всё-таки, не клонирование. Наверное, потому что Диксит, всё-таки, шире. Там каждый раз одними и теми же картами ты объясняешь совсем разные вещи, а в Мистериуме — одними и теми же картами примерно одно и то же.


После второго хода

Вторая партия в Risk Legacy получилась у нас одновременно похожей и непохожей на первую. Похожей – потому что все взяли себе ровно те же самые фракции. Более того, даже стартовые территории частично совпали, я, например, снова начинал в Австралии. Непохожесть же заключалась в том, что уже буквально с первого хода начались нешуточные бои.

Так, одна из фракций уже в первом ходу перебросила войска из Южной Америки в Африку и захватила там чужой штаб. Учитывая, что 2 звезды у игроков были уже изначально, третья звезда на первом ходу – это очень круто. Для победы, напомню, их надо набрать всего 4. У меня, кстати, шансы на выигрыш были минимальны, потому как я выиграл первую партию и из-за этого вместо дополнительного очка на старте получил одну ядерную ракету. Не бог весть какой бонус, это, ведь, всего лишь раз в бою можно превратить любой результат броска в шестёрку. Один раз в бою за всю игру.


Моя стартовая локация внизу слева

В общем, у нас изначально начались столкновения на территории Африки, ещё два игрок схлестнулись в Севеной Америке, один там начал изначально, а другой стартовал в Японии, но вопреки ожиданиям пошёл завоёвывать не Азию, а США. Мои же войска вылезли из изолированного австралийского угла и свободно рассредоточились по Азии и ко второму ходу установили полный контроль над Европой. Это позволило мне набирать аж по 12 юнитов в начале хода.

Но я распоряжался своими войсками не очень правильно. Вместо безудержной агрессии, которую я вполне мог себе позволить, так как располагал значительными резервами, я аккуратно оборонял пограничные территории, расставляя там по несколько солдат. Ещё исключительно ради фана занял территорию с мелким городом, образовавшемся после первой партии и захватил все незанятые провинции в Азии. Это, кстати, позволило нам вскрыть первый из запечатанных пакетов с надписью «Открыть, когда какая-нибудь фракция будет полностью уничтожена и исключена из игры».


Красные доживают последние деньки

У нас уже на третьем ходу один из игроков потерял все свои войска и по правилам в свой следующий ход должен был возродить на любой свободной территории с 4 солдатами, но без штаба, после чего развивать новое наступление. Так бы и случилось, если бы я не оккупировал всю Азию. А если тебе надо рожаться, а негде – это значит полное уничтожение. Даже если свободная территория впоследствии и откроется, всё, ты уже убит.

Собственно, оккупация Азии с моей стороны была явной оплошностью. Надо было идти в Африку, отбивать у фиолетового игрока чужой штаб. А из-за того, что я этого не сделал, фиолетовые войска в свой ход беспрепятственно полезли из Южной Америки в Северную и заняли ещё один штаб. А это немедленная победа. И победа заслуженная, потому как добыта относительно небольшими силами. А я всё просто проморгал.

Партия получилась очень быстротечной. Мы успели сделать буквально по три-четыре хода. И, хотя эти ходы были насыщены сражениями, всё же сама партия оказалась очень короткой. Прям раз, раз, и всё. Как будто перестрелка с участием множества солдат закончилась внезапно парой коротких очередей, скосивших всех воинов. Хотелось бы, конечно, более эпических боёв, нежели вот такого блицкрига, но у нас, я думаю, всё ещё впереди.

Во второй партии впечатления от игры были не такими радужными, как в первой. Исчез эффект новизны, не надо было так подробно разбираться в правилах (хотя в начале мы немного освежили в памяти фазы хода, как-никак месяц с предыдущей игры прошёл), по крайней мере мне стало заметно, что боёвка, из которой, вообще-то, и состоит весь Риск, очень-очень незамысловатая. Ладно, хоть, у нас на кубиках интересные цифры выпадали. То защита устоит с результатами броска 1:1, то какая-нибудь эпическая победа случится. Этого, конечно, у Риска не отнять. Случайность хоть и есть, но она воспринимается позитивно (по крайней мере потому что у меня откровенно плохих бросков в отличие от других игроков не было).

В общем, игрой мы пока довольны, хотя лично у меня восторженные впечатления от первой партии несколько поблекли. Но впереди ещё 13 сессий, так что навоюемся мы вдоволь.

Следующие абзацы посвящены рассказу о содержимом секретного пакета. Дабы не портить себе удовольствие, я предлагаю всем пропустить этот фрагмент текста и закрыть эту страничку, до самого конца отчёта кроме спойлеров больше ничего нет. Если же вы уже играли в Risk Legacy и знаете, что лежит в пакетике с надписью «Вскрыть при первом уничтожении фракции», смело читайте дальше. В любом случае, я предупредил.

! ! ! С П О Й Л Е Р Ы ! ! !

! ! ! С П О Й Л Е Р Ы ! ! !

! ! ! С П О Й Л Е Р Ы ! ! !


Наш первый вскрытый конверт

Итак, в нашем первом вскрытом конверте оказалось не очень много компонентов. Всего несколько карт, совсем небогатое содержимое. Во-первых, в игре появились новые карты с наклейками на поле (так называемые scar cards), добавляющие в игру наёмников. Наёмник – это специальная пометка, которую можно приклеить в любую территорию. По правилам в конце хода если ты владеешь этой территорией, там появляется 1 солдат. Соответствующее правило оформлено в виде небольшой наклейки, которую нужно нанести в правый верхний угол поля. 

Во-вторых, в игре появилось новое правило: когда фракция уничтожена, на её планшете появляется новое спецсвойство голубого цвета. Для этого есть несколько наклеек с такими свойствами, когда тебя выносят, ты выбираешь одну из них и клеишь на свой планшет. В-третьих, упоминание о голубых наклейках появляется в тексте правил игры, для этого тоже есть специальная наклейка, которую нужно вклекить на 12 страницу правил, там специально размечено для неё место.

Не могу сказать, что первый вскрытый конверт нас как-то поразил. Новое спецсвойство фракции – интересно, но не более того. На практике мы его не ощутили, так как у нас впервые был полностью уничтожен игрок, и назад в игру вступить он не смог. Наёмники выглядят перспективно, уже в следующей партии они, вероятно, будут задействованы. Тут же как по правилам, если в начале игры всем игрокам хватает по одной карте меток (scar cards), они раздаются. А у нас их было 4, поэтому в начале этой партии раздачи не было. А теперь, благодаря наёмникам, будет. Плюс один солдат в конце хода это, наверное, не критичный бонус, но приятный.

Радует то, что мы раскрыли самый маленький пакет. Остальные потолще, а, значит, содержимое там будет поинтереснее. Будем играть ещё!

Cartagena, Dixit, Eight-Minute Empire, No Thanks!, Qwirkle, Risk, Мистериум, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Red_front
      15 Авг 2014 из 11:25 | #1

      Юра, а что мешает решить проблему явного даунтайма с помощью лимита времени на ход?


    2. alver
      18 Авг 2014 из 0:12 | #2

      Юр, квиркл офигителен. Нужно немного приноровиться. Нельзя подставлять линии для закрытия, надо смотреть сколько фишек выложено. При правильной игре и по 3-4 очка за один ход — это очень хорошо 🙂


    3. Njuse4ka
      19 Авг 2014 из 16:52 | #3

      Вот квиркл многие рассматривают как такую простую семейную абстракцию.. Но это довольно жёсткая игра ). К комменту выше добавлю: если у тебя в руке есть фишки, которые почти закрывают линию, и не хватает одной, то подожди — они могут как нефиг делать зайти в руку. Пока играй другие. Если какие-то линии по 4 (я уж не говорю про 5) фишки с большой


    4. Njuse4ka
      19 Авг 2014 из 16:55 | #4

      Вот квиркл многие рассматривают как такую простую семейную абстракцию.. Но это довольно жёсткая игра ). К комменту выше добавлю: если у тебя в руке есть фишки, которые почти закрывают линию, и не хватает одной, то подожди — она может как нефиг делать зайти в руку. Пока играй другие. Если какие-то линии по 4 (я уж не говорю про 5) фишки с большой долей вероятности ждут закрытия, а у тебя вообще даже рядом фишек нет — испорти линию, завали квиркл в этом месте. Раз ни тебе, значит никому ). Тогда игра раскроется совершенно с другой стороны. Это моя любимая абстракция.


    1. Трекбеков пока нет.