Отчёт № 338. 14-20 июля 2014. Мистериум: попытка номер два

За отчётную неделю сыграно 18 партий в 6 разных настолок. В том числе среди них были две новинки: Friday и Мистериум. Первая очень понравилась, вторая — совсем не:

Dig Mars – 

Formula D – 

Friday – 

No Thanks – 

Riff Raff – 

Мистериум –  

Партия Formula D ещё раз подтвердила: можно сажать за игру новичков и сразу объяснять полные правила. Никаких 18 условных очков жизней, всё как положено, покрышки, тормоза, движок, коробка, корпус, подвеска. И все всё понимают. Жаль, правда, до финиша не добрались, потому что играли в кафе, а оно уже закрывалось. 

Мне Formula D всё ещё очень-очень нравится. На полках лежат уже 3 дополнительные трассы из 5 существующих и периодически я мечтаю о полномасштабном чемпионате, чтобы 10 игроков последовательно прошли все 5 треков. Эх.. Ладно, нам бы в Risk Legacy пока постоянным составом из 5 человек 15 партий отыграть… Куда там 10 за формулой собрать.

Игрушке Riff Raff на этой неделе досталась роль проводника в мир настолок, я показывал её как образец того, что это, вообще такое — настольные игры. Конечно, это не совсем верный пример, потому что Riff Raff — это игра на ловкость, но в принципе тут основные идеи настольных игр реализованы. У тебя есть варианты действий, нужно принимать решения и реализовывать их с помощью карт, которые одновременно служат и игровыми ресурсами наравне с предметами, чьё место нужно определить на корабле. Результат — положительный. Не факт, что в настольном мире стало одним адептом больше, но как минимум положительное впечатление о хобби сфомировалось.

No Thanks! освоили в ещё одной компании и снова тот же результат — "Закажи эту игру мне, когда что-нибудь покупать будете". Эта простая настолка нравится практически всем без исключения. Если кто ещё в неё не играл, крайне рекомендую. И, вообще, её локализовать бы! По этому поводу я навёл кое-какие справки и выяснил, что права на издание этой игры в России проданы. Кому — не знаю, но, подозреваю, это Игровед. Настолка-то в их ассортименте смотрелась бы просто прекрасно.

Попробовали мы сыграть в Мистериум ещё раз, компанией из 6 человек, причём, помимо меня 5 остальных ранее с игрой были не знакомы, но как любители Диксита горели желанием попробовать новинку. Сами узнали про Мистериум и очень просили показать им что это за настолка такая. 

Сели за стол. Разложили карты. Выбрали ведущего. Начали играть. Первый же ход и призрак в ступоре. Смотрит на карты на руках и не представляет, как их использоваться чтобы указать на кого-нибудь из персонажей. Одно решение нашлось, у нас на столе был путешественник и когда перед одним из игроков появились карты с кораблём и воздушным шаром это очевиднно был он. А вот дальше начались проблемы. Ведущий обновил руку, но это не помогло. Ни одного другого персонажа объяснить он не смог. Поступило предложение сделать призраком другого игрока. Начали партию заново.

Новый призрак (теперь это была девушка) справился со своей задачей более успешно. Теперь перед каждым игроком появлялись карты, и мы более-менее успешно отгадывали что же они означают. Только сам игровой процесс был весьма небыстр, потому как ведущий был вынужден очень долго рассматривать что там у него есть в руке и выдумывать как же это можно использовать. Плюс мы разрешали обновлять руку не один раз в ход, а несколько. Всё-таки, не на корову играем, да и так заметно повышаются шансы на то, что партия получится интереснее.

Долго ли, коротко ли, но партию мы вымучили. Она заняла чуть больше часа и запомнилась разве что долгими паузами, да постоянными вопросами призрака: "Можно я обновлю руку?". Моё мнение о Мистериуме после третьей партии только ухудшилось. Появились новые вопросы. Почему карты предметов сделаны маленькими, а не такими же большими, как карты персонажей и локаций? Почему карты комнат такие тёмные (мы играли в кафе с неидеальным освещением и подметили, что карты персонажей смотрятся нормально, а вот на локациях гамму можно было бы подкрутить в сторону осветления). Игроки задавали вопросы, мол, точно ли разработчики тестировали колоду снов, а то она как-то не очень походит для объяснения героев, комнат и предметов. Кто-то даже предложил попробовать обменять местные карты снов на карты из Диксита, может, теми получится играть удачнее.

После оконачания игры я задал всем один и тот же вопрос: "Есть желание сыграть ещё?" Два человека ответили отрицательно, один не определился с ответом, а ещё два сказали, что можно было бы попробовать ещё, но "как-нибудь в другой раз, не прямо сейчас". Больше всех, если можно так выразиться, игра понравилась девушке-призраку (несмотря на то, что она постоянно просила обновить руку больше 1 раза за ход). При этом высказывалось мнение, что Мистериум интереснее Диксита, потому что тут есть легенда и осмысленный игровой процесс (тут все как бы экстрасенсы, общаются с призраком, а в Диксите происходит не пойми что), но на самом деле Мистериум не об этом. Это игра, в которой призрак пытается сообразить как же соотнести карты в руке с картами на столе, а экстрасенсы, увидев сыгранные призраком сны, либо с ходу разгадывают наводку, либо бес толку ломают голову и находят правильное решение путём перебора вариантов по принципу "от противного", отбрасывая совсем невероятные объяснения.

Мне даже подумалось, что Мистериум проигрывает другой игре на объяснения: "Моя твоя понимай". Там-то хоть весело было объяснять абстрактные понятия примитивными символами. Здесь же приходится объяснять некие картинки либо совершенно понятными, либо абсолютно несуразными картами. И, почему-то, никакого интереса этот процесс у меня не вызывает. Игра совершенно не затягивает, не держит в напряжении, а только "подвисает", да вызывает неловкие вопросы. Лучшее, чем вы можете заняться в Мистериуме — это подробно изучать карты, находить в них какие-то мелкие детали, да придумывать к ним остроумные истории или любопытные комментарии. Словом, развлекать себя приходится самостоятельно, потому как игра с этой задаче не справляется.

Итого у нас, не считая меня, ознакомилось с Мистериумом 8 человек. Максимум трое из них, возможно, готовы поиграть в неё ещё, признавая, что она, конечно, "не фонтан", но так, более-менее. Остальные шесть игру не оценили совсем.

* * *

Про Dig Mars и Friday я подготовил отдельные посты с полноценными обзорами. Вот тут рассказывается про раскопки красной планеты в игре Dig Mars, а вот тут — про приключения Робинзона Крузо на необитаемом острове в игре Friday.

Dig Mars, Formula D, Friday, No Thanks!, Riff Raff, Мистериум, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. darth730
      01 Авг 2014 из 10:03 | #1

      Formula игра неплохая, но думаю 10 игроков увеличат время игры и без того немалое, и самый главный минус который был в наших играх- если игрок хорошо отстал, нагнать лидера практически невозможно, люди теряют интерес к игре, двигая машинки «лишь бы доиграть». Хотя может это мне так не повезло. 🙂 В этом ключе считаю Rallyman более удачной.


    1. Трекбеков пока нет.