Отчёт № 309. 9-15 декабря 2013. A Few Acres of Snow, RFTG, Мазайцы

За отчётную неделю сыграно 7 партий в три различные настолки. Новинок среди них не было:

A Few Acres of Snow – 

Race for the Galaxy – 

Мазайцы –  

В этот раз на игротеке я планировал сыграть в Робинзона Крузо и даже начал её раскладывать, но в какой-то момент понял, что ничего не получится. После работы, уставший, вымотанный, а тут ещё и правила новичкам объяснять. Не могу и не хочу. Извинился перед ребятами и убрал коробку. 

Вместо Робинзона сели за Race for the Galaxy. Её хотя бы все знают, учить никого не надо. Сыграли три партии, в каждой из которых я старался придерживаться различных стратегий. В одной упирал на торговлю, продавая 1 серый товар аж за 8 карт (благодаря паре торговых улучшений). В другой уходил в милитаризм и осваивал военные планеты. В третьей просто менял товары на очки. 

Честно говоря, подробностей особо и не помню, RFTG для меня не из тех игр, партии в которых запоминаются. Это такая приятная жвачка для ума, когда ты сидишь, перебираешь карточки, прикидываешь, как они сочетаются друг с другом и ищешь удачные комбинации. Но я при этом ясно осознаю – это всё до ужаса абстрактно и как только партия заканчивается, её содержание напрочь вылетает из головы. Игрушка хорошая, но очень гиковская. Обычному человеку не объяснишь, в чём прелесть такой «гимнастики мозга».

A Few Acres of Snow показывал Максиму Гнеушеву, для которого игра была всё ещё в новинку. Мы как-то раскладывали её раз или два, но он освоил её только на начальном уровне. Чтобы понять и прочувствовать механики полностью, требовалось ещё как минимум пара партий. И этих трёх оказалось достаточно, тем более, что все три проистекали совершенно по-разному. В первой партии я объяснял азы игры и основные стратегии: можно уйти в войну, можно в колонизацию, а ещё есть индейцы, способные пакостить то тут, то там. Себе взял французов, Максима посадил за англичан.

Оппонент хорошо воспринял идею с битвами и очень скоро отбил у меня Порт-Ройяль. Затем он опробовал колонизацию и основал поселения в Форте Галифакс и Кеннебеке, вплотную приблизившись к французской столице. А дальше в дело пошли индейцы. Очень удачно им удалось провести два рейда. Сначала разорили город в Квебеке, потом я заново основал там поселение, а его тут же снова разорили. Нужно было защищать подступы, но в руку всё никак не шёл форт. Потом-то я его построил, но было уже довольно поздно. Счёт был равный, примерно 45-45, и я уже надеялся вырвать победу, колонизировав, например, Луисбург. Однако откуда ни возьмись снова появились эти проклятые индейцы, набежали на Монреаль и разорили его. У противника оказались мои фишки на 12 очков, партия остановилась. Посчитали очки, получилось примерно 49-40 в пользу англичан.

Во второй партии я решил отыграться теми же индейцами. Ушёл в колонизацию на восток, заняв Форт Фронтенак, Осуигу и ряд других локаций. При этом одним из ходов я скупил обе нейтральные зелёные карты фортификаций, а потом ещё забрал себе большую часть нейтральных индейцев. Короче говоря, забрал себе карты для атаки и лишил противника возможности обзавестись защитными карточками. И начал атаковать из Осуиги.

Сначала мне удалось «съесть» диск локации в Албании, но потом противник принял контрмеры и создал там укрепление. Правда тут же зачем-то построил поселение в Форте Стенвикс, которое я также удачно «съел». В общем, англичане что-то там себе колонизировали, а я раз за разом набегал и набегал индейцами, пока не накопил достаточно чужих фишек для окончания партии. По очкам перевес был сильно на моей стороне, т.к. я мало того, что чужие фишки захватывал, так ещё и построил немало поселений. Получилось что-то типа 54-39.

В третьей партии я решил попробовать колонизировать Галифакс, и вскоре туда напали англичане. Я не планировал сильно воевать, но пришлось. К счастью, благодаря торговцу шкурами и карте Home Support, мне несколько рад удалось удачно реализовать шкурки, так что деньги на военные карты были. Закупил военного лидера, бесплатного партизана, а потом ещё и пушку и сумел удержать Галифакс. А потом просто пошёл в контратаку. Сначала вынес Форт Босежур, затем выдвинулся из Порт-Рояля в Пемаквид и смог выиграть осаду и даже сразу его колонизировать. Следующим же ходом противник грамотно организовал рейд на моё поселение в Пемаквиде и лишь удача в виде карты индейца у меня в руке позволила развить успех дальше. Прокрутив колоду, и получив карту Пемаквида в руку, я выдвинулся оттуда в Бостон.

Финальный бой длился долго. Мы пролистали колоду раза два. Индейцы засадой выбили мою пушку, её пришлось покупать заново. Несколько раз исход боя висел на волоске, но и мне, и противнику в нужный момент-таки приходили военные карты. А потом я, наконец-то, поднял в руки осадное орудие и дал итоговый залп. Военная победа за Францию.

A Few Acres of Snow – прекрасная игра. Сколько уже в неё играем, а я всё также доволен и всё также получаю удовольствие от каждой партии, как и в первый раз. Хотя, нет, даже больше, потому как в первый раз было совершенно непонятно что здесь к чему.

И, главное, вот это я понимаю – творческая переработка идеи. Когда Мартин Уоллес поиграл в Доминион и придумал, как можно выжать из механики колодостроения что-то ещё. Не то что там всякие Хронологии или Воображариумы 🙂

Про Мазайцев я написал отдельный большой обзор, в котором рассказал об игре всё, что хотел. Она получилась скучная, неинтересная и непонятно на кого рассчитанная. Я ещё могу допустить, что в неё с охотой будут играть дети, но представить за Мазайцами более-менее серьёзного настольщика, который знаком хотя бы с Колонизаторами или Каркассоном не получается. Эта партия была на моём счету второй, она же стала последней. Больше я за эту игру не сяду, да и вряд ли получится хоть кого-нибудь ещё раз уговорить составить мне компанию. Совсем она никакая.

A Few Acres of Snow, Race for the Galaxy, Мазайцы, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. IvTuzovsky
      20 Дек 2013 из 9:22 | #1

      «продавая 1 серый товар аж за 8 карт (благодаря паре торговых улучшений)» — я дико извиняюсь, но серый — это какого цвета?)

      Ну и не соглашусь про абстрактность. Не соглашусь, но уточню: RftG может стать очень атмофсферной игрой, весь вопрос в восприятии. Можно воспринимать ее как абстрактную игру, а можно прочувствовать, что ключевое слово в названии Race и тогда все встанет на свои места. Все умолк — не хочу случайно вбросить кому-нибудь на обоженную пятую точку ради Его Величества Холивара, а то в одном из недавних конкурсно-деньрожденных обзоров чуть до смертоубийство не дошло по поводу атмосферности/абстрактности «Инновации». А я не настолько гик, чтобы расставаться с жизнью за Леманна и его творение XD


    2. Константин
      20 Дек 2013 из 11:51 | #2

      Согласен по поводу RftG — очень абстрактная, но это ничуть не умаляет ее достоинств. Она безумно вариативная и при этом проходит достаточно быстро, если все знакомы с ней.

      И, кстати, да — что еще за серый товар такой?


    3. Leks
      20 Дек 2013 из 12:45 | #3

      Ну не знаю, для меня партии очень атмосферны, потом смотришь на свою Империю — эх, классная получилась! Там разоряют планету амёб, тут пару повстанческих захватили, ряды космической пехоты готовы на всё за Императора… Красота! А в другой раз много шахтёрских разработок, улучшения для дешёвого освоения планет, хорошая логистика — и вот уже сонм культурных планет сам просится в ваши ряды, модники в большом почёте, как и почтенна роль суровых покорителей астероидных полей. А в третьей партии Правительству удалось завербовать Специалиста по контактам — и он запросто забалтывает воинственных, но неискушённых представителей низших рас, а то и склоняет на свою сторону представителей Мятежников; под него начинает работу целый Институт,и в составе вроде бы мирной Республики оказываются самые разные по составу и мировоззрению миры… И это я не упоминал об экспериментах с биоматериалом, с поиском артефактов Чужих, с установкой целой системы по поиску обитаемых миров (SETI)…

      Возможности игры поистину безграничны. Можно наткнуться на Черную дыру и использовать ее местоположение в своих интересах, на далеком заброшенном Аванпосту обнаружить забытых роботов, найти в глубинах космоса мёртвый мир…

      Не, ну для кого-то это просто набор разноцветных карт с абстрактными значками.


    4. gazza
      20 Дек 2013 из 15:13 | #4

      Нужно, наверное, очень уж хорошее воображение иметь. Юра, рад за тебя, что ты распробовал Несколько акров.. и получаешь удовольствие от каждой партии.


    5. Hoack
      20 Дек 2013 из 20:05 | #5

      Я тоже присоединяюсь к вопросам о загадочном «сером товаре». 🙂


    6. IvTuzovsky
      20 Дек 2013 из 22:28 | #6

      Я понимаю бы еще Юрий некий белый и порошкообразный товар продавал аж за 8 карт, а то — серый!))))

      Народ требует ответа, кто там занимается междупланетным драгдиллерством?!


    7. hk
      21 Дек 2013 из 0:56 | #7

      @IvTuzovsky

      @Константин

      @Hoack


      На самом деле речь идёт о синем товаре или о коричневом. Короче, об одном из наиболее дешёвых. Когда пишешь отчёты по ночам, цвета, бывает, путаются 🙂


    1. Трекбеков пока нет.