Отчёт № 307. 25 ноября — 1 декабря 2013. Labyrinth, LOTR: Deckbuilding game и Мазайцы

Всего за отчётную неделю сыграно 7 партий в 6 различных настолок, в том числе была опробована одна новинка – Мазайцы:

Evolution – 

Ghost Stories – 

Labyrinth: The War on Terror, 2001-? – 

Lord of the Rings: The Deckbuilding Game – 

Race for the Galaxy – 

Мазайцы – 

На еженедельной игротеке сыграли одну-единственную партию в Labyrinth, все три часа неё ушли. Сначала – мучительное объяснение правил. Мало того, что я сам их подзабыл, так ещё надо было донести смысл до товарища. Посадил его играть за исламистов, которыми всегда сам был – хотя бы мог примерно объяснить, что надо делать. И только в общих чертах – как.

Играли (включая объяснения правил) 2,5 часа. Первый сценарий отыграли полностью – до истощения колоды. Победила Америка, которой управлял я. Победила, фактически, из последних сил на последнем ходу захватив страну с «тройкой» ресурсов. И то до самого конца у исламистов был шанс, надо было бросить кубик и выкинуть единицу.

Общие впечатления от игры – всё довольно плохо. Спасибо недавним партиям в Twilight Struggle, обновившим мои впечатления от игры. В TS, вот, постоянно что-то происходит. Вся партия – это медленное перетягивание каната, складывающееся из мелких стычек по всему земному шару. Лабиринт же – это какие-то хаотические события на всём игровом поле, упорно не желающие складываться в моём сознании в единую картину. И это я ещё довольно хорошо представляю себе правила игры и её внутреннюю структуру. Что уж говорить о новичках?

Самая большая претензия к Лабиринту остаётся неизменной. Тут слишком много бросков кубиков, а решения построены по принципу «выбрал действие, кинул кубик проверить, удалось ли его выполнить». Из-за этой схемы как минимум 50% бросков (или больше, в зависимости от вашего везения) проваливаются, а провальный бросок означает, что в этот ход ничего не происходит. Игровая ситуация не изменяется. А это – плохо. Потому что ты что-то там делаешь, пытаешься, разыгрываешь карты, а на поле всё остаётся без изменений только потому, что не повезло с кубиком.

Из-за этой схемы реально за двухчасовую партию почти не произошло никаких событий. Ну, разок исламистам удалось прийти к власти в Пакистане. Соединённые штаты смогли разогнать террористов в Афганистане, потом турнуть их из того же Пакистана и провести к власти проамериканского лидера в Египте. Ах да, разок ещё одного подозрительного субчика с ядерной бомбой за пазухой поймали прям на территории Америки. Но для двух часов этого преступно мало. В той же Twilight Struggle концентрация событий и решений, последствия которых оказывают влияние на баланс сил и игровую ситуацию, больше на порядок.

И значительно меньше кубиков. Броски за космическую гонку, за перевороты и за уравнивание влияния занимают 5, от силы 10 процентов игрового процесса, и то многим не нравятся. В Labyrinth удельный вес кубикокидания в действиях игроков переваливает за половину. Почти все действия совершаются с помощью кубиков, и в особенности на них завязаны ключевые операции обеих сторон – исламская революция у террористов и идеологическая борьба у США. По идее, конечно, множество бросков должно привести к уравниваю шансов и равновероятному распределению результатов, но на практике всё равно кто-то остаётся обиженным. А кто-то просто не воспринимает такое большое число бросков кубика в такой серьёзной игре.

Ну и сложность игры по сравнению с той же TS просто зашкаливает. Там ты посадил новичка, объяснил ему принцип «весов», рассказал, что в каждой стране есть влияние, и она может быть либо ничейной, либо под контролем СССР и США, и всё – можно начинать игру. По ходу уже там объяснить нюансы с переворотами и военными операциями. В Лабиринте же надо пускаться в детальные объяснения, рассказывать о действиях обеих сторон, т.к. игра ассиметрична и исламистам и США доступны совершенно разные операции, принципиально отличающиеся друг от друга. Тут же возникает куча неочевидных вопросов наподобие: «А зачем нужны жетоны замыслов?» (позволяют увеличить финансирование исламистов, что даёт возможность держать в руках больше карт и вводить в игру больше террористических ячеек) «Чем они отличаются от джихада?» (тем, что замысел приносит больше денег, зато джихад позволяет ухудшить правительство в стране с прицелом на дальнейшую исламскую революцию, а ещё джихад срабатывает сразу, а замысел США могут отменить) «Как работает система изменения престижа США?» (дважды бросается кубик при определённых событиях и выполнении некоторых действий) и «Что даёт разница или совпадение во взглядах на борьбу с терроризмом у Америки и мирового сообщества?» (бонус или штраф к броскам кубика на идеологическую борьбу). А когда удаётся разобраться и понять зачем это надо, выясняется, что в итоге всё всё равно упирается в эти проклятые кубики. Которые обязательно подведут в самый важный момент.

Игра реально достаточно сложная, окунуться в неё после длительного перерыва непросто и, самое главное, когда под рукой есть альтернатива в виде Twilight Struggle, Лабиринт проигрывает. Ну не могут ничего местные кубики противопоставить стройной системе, основанной в первую очередь на розыгрыше карт событий.

Кстати, уже при написании этого отчёта прошибла мысль, что с новичком не стоило вот просто так садиться и начинать играть. Надо было «пройти» с ним обучение, разыграть несколько ходов с пояснениями по книжке с примером игры, которая входит в комплект наряду с правилами. Вот, блин, почему хорошая мысля всегда приходит опосля?

И ещё один момент – на BGG высказывается крамольная мысль, что, мол, игра на самом деле рассчитана на одного игрока, который играет за США. Тут есть специальная схема, программирующая действия исламистов, против которой можно успешно и интересно бороться. Если же игроков двое, то второй (исламист) просто, фактически, бросает кубики вместо «болванчика», чьи действия направляются заложенными в схему алгоритмами.

Эволюцию раскладывали в виде самодельного варианта. Это базовый набор с перерисованной графикой, на каждой карте – уникальное изображение. Чей-то редизайн, но не помню чей именно. Партия была хороша. Четыре человека не скупились на паразитов, создавали новых тварей, хоронили их и вновь создавали.

Ghost Stories мне активно не нравится. Как кооперативная игра она хороша, тут есть общая угроза, она нарастает и с ней нужно сообща бороться. Но есть один элемент, который мне не понравился с первого раза и отвращает от игры до сих пор. Это кубики. Их нужно кидать, чтобы убивать противников, а с этим у меня большие проблемы. Вот, даже, специально взял себе синего героя, который умеет дважды бросать кубы. И, как вы думаете, проходила для меня партия? В свой ход я кидал кубики, выкидывал не то, что надо, и ожидал следующего, в котором тоже не приносил никакой пользы. По логике остальным игрокам было бы проще выгнать меня из-за стола, так как толку от моего героя не было, а новые призраки в мой ход в игру исправно поступали. Остальные игроки получают от процесса удовольствие, а мне вот эта схема – бросил кубики, провалился и ничего не можешь сделать – не нравится. Прям как в Labyrinth.

В Race for the Galaxy играл с двумя новичками. Объяснил игру как мог, разок сыграли. Ребятам, конечно, было плохо понятно, что происходит. А я смотрю на карты, каждый символ ясен и понятен. И, главное, помню, как сам как болванчик на эти же самые карточки смотрел. Так что тут просто нужно играть, играть и ещё раз играть и партий через 10 все осознают что к чему.

Я сначала хотел играть через военную ветку, но красных карт в руку не приходило, пришлось развивать производство. Выпадали в основном синие и коричневые планеты, за счёт бонуса к продаже мне удавалось пополнять руку, а сыгранная несколько раз «потребление ПОх2» принесла немало победных жетончиков. Ближе к концу партии пришла «шестёрка-улучшение», которая как раз давала очки за синие планеты, так что я поднялся неплохо.

Игра, всё-таки, приятная. Для меня не шедевр, но хороша. Вариативность огромная присутствует, карт много, одинаковых практически нет, приходится подстраивать стиль игры по то, что есть в руке. Кстати, у меня точно так же в долгом ящике лежит Инновация. Я её тоже пока не способен освоить, но, думаю, её день ещё когда-нибудь настанет.

В Мазайцев сыграли одну ознакомительную партию, по итогам которой я мало что понял об игре. На столе есть поле из квадратных тайлов, по ним движутся фишки лодок и подбирают жетоны зайцев различной ценности. Игра длится фиксированное количество ходов по итогам которых подсчитываются добытые жетоны зайцев, кто спас их больше, тот и побеждает.

Первое впечатление – всё очень просто, с известной долей рандома и, вообще, игра будет интересна скорее не-настольщикам и новичкам. Решения достаточно очевидны, конкуренция в меру присутствует, но – ничего особенного. Не цепляет. Плюс ещё, говорят, в правилах есть какие-то шероховатости. Сам их пока не читал, так что сказать ничего не могу. На неделе сыграю ещё разок и тогда сделаю подробный обзор. Возможно даже, он появится на сайте раньше и этот отчёт вы прочитаете уже после обзора.

А ещё я сыграл второй раз в жизни в колодостроительного Властелина колец. Полгода назад была первая партия, оставившая исключительно положительные впечатления. Сейчас сыграли ещё — и снова отлично. Я, правда, проиграл, хотя по ощущениям всю партию вёл, активнее и чаще убивал боссов и по ресурсам был впереди.

Но всё равно — было классно. Не знаю, может быть это из-за того, что оба раза партии были дуэльными и не надо было долго ждать своего хода, но проходили они на отлично. В игре получается собирать колоду, есть некоторые комбинации карт, имеется даже прокачка, потому как надо убивать всё более и более сильных боссов. Как колодостроительная игра — LOTR: Deckbuilding Game очень и очень хороша.

Evolution, Ghost Stories, Labyrinth: The War on Terror, Lord of the Rings: The Deckbuilding Game, Race for the Galaxy, Мазайцы, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Pard
      06 Дек 2013 из 9:37 | #1

      Спасибо за гадкие слова про кубики в войнушках!


      Теперь жду такого же приговора для TS, а там, глядишь, вместо него и «Popular Front: Escalation» понравится («За Отечество!» в моём редизайне).


    2. Юрий Ямщиков
      06 Дек 2013 из 10:01 | #2

      А мне, не смотря на любовь к еврохардкору, Мазайцы показались достаточно глубокими для веселого времяпрепровождения. Не Энергосеть и не Ora et Labora, но над чем подумать вполне себе есть.


    3. Денис II
      06 Дек 2013 из 11:22 | #3

      @Pard

      Играйте в шахматы, и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми? 🙂


    4. RAVE
      06 Дек 2013 из 11:42 | #4

      хм, а я слышал, что Лабиринт, наоборот, улучшенный и обновленный ТС. Но ни в одну, ни в другую не играл еще(


    5. denis13
      06 Дек 2013 из 11:58 | #5

      сколько раз уже говорилось, что в GS на кубикобой стоит идти только,

      если есть жетоны нужного цвета


    6. Scarb
      06 Дек 2013 из 13:15 | #6


      Pard :

      Спасибо за гадкие слова про кубики в войнушках!

      Теперь жду такого же приговора для TS, а там, глядишь, вместо него и “Popular Front: Escalation” понравится (“За Отечество!” в моём редизайне).


      Еретик? 🙂


    7. Александр
      06 Дек 2013 из 14:37 | #7

      @Pard

      Некорректно сравнивать «Блин, я профукал бросок на переворот, но, хотя бы, очки необходимых операций получил.» и «Блин, я профукал бросок на Джихад, теперь снова надо не профукать пять бросков на набор войск.»


    8. Рябухин
      06 Дек 2013 из 17:08 | #8

      ЮРА ТАПИЛИН сегодня отмечает свой ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!!!!

      Об этом мне подсказал «ВКонтакте».

      Юра! Только новых идей, только ярких впечатлений от жизни,

      только всего!!!

      Поздравляю!


    9. mix
      06 Дек 2013 из 17:21 | #9

      Юрий!Поздравления от всей души!


    10. hk
      06 Дек 2013 из 17:39 | #10


      RAVE :



      хм, а я слышал, что Лабиринт, наоборот, улучшенный и обновленный ТС. Но ни в одну, ни в другую не играл еще(





      Это две совсем разные игры.

      TS — симметричная игра с простыми правилами и почти без рандома.

      L — ассиметричная игра с кучей правил и деталей, да ещё и щедро сдобрена кубиками.


    11. hk
      06 Дек 2013 из 17:39 | #11


      Рябухин :



      ЮРА ТАПИЛИН сегодня отмечает свой ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!!!!

      Об этом мне подсказал “ВКонтакте”.

      Юра! Только новых идей, только ярких впечатлений от жизни,

      только всего!!!

      Поздравляю!





      Спасибо, очень приятно 🙂


    12. hk
      06 Дек 2013 из 17:39 | #12


      mix :



      Юрий!Поздравления от всей души!





      Благодарю за поздравление!


    13. darth730
      06 Дек 2013 из 21:45 | #13

      С днем рождения! Здоровья, долгих лет, интересных игр!


    14. klish
      06 Дек 2013 из 22:35 | #14

      Поздравляю, счастья, спасибо за блог!


    15. Emas
      06 Дек 2013 из 23:31 | #15

      Юра! Желаю тебе и твоим начинаниям успеха! Хороших игр и приятных партеров!


      P.S. Правила Мазайцев можно просто посмотреть http://m.youtube.com/watch?v=1ECcAbxkW7c


    16. Random Phobosis
      07 Дек 2013 из 12:01 | #16

      Юра, с Днём рожденья! Пусть кубики — слушаются!


    17. azazel
      07 Дек 2013 из 22:40 | #17

      @Юрий Ямщиков

      Ага, нам тоже так показалось. Все-таки над тем, как подложить сопернику свинью вместо зайцев, да еще и так, чтобы потом самому не попасть в какую-нибудь гадость, там нужно прикидывать.


    18. Emas
      07 Дек 2013 из 22:45 | #18

      @azazel

      🙂


    19. Константин
      08 Дек 2013 из 1:21 | #19

      Юрий, надо с Вами сыграть в какую-нибудь настолку с кубиками. Мне тоже на броски всегда «везёт» )

      И если в Нексусе ещё можно взять победу стратегией, то в Эклипсе 2/3 битв — провал.


    20. RAVE
      08 Дек 2013 из 1:59 | #20

      Юрий, с днём рождения! достойных соперников и интересных игр!


    21. Daniil_Nastolnost
      08 Дек 2013 из 23:58 | #21

      С Днем рождения, Юра! Спасибо, что столько делаешь, чтобы нам было интересно! Хочу пожелать сил и творческих свершений!


    22. Ильшат
      10 Дек 2013 из 8:24 | #22

      С днюхой! Пусть кубики подчиняются твоей руке, а друзья безпрекословно садятся играть с открытым ртом во все предложенные тобой новинки 🙂


    23. hk
      13 Дек 2013 из 0:51 | #23

      @Random Phobosis

      @Ильшат

      @Daniil_Nastolnost

      @RAVE

      @Emas

      @klish

      @darth730


      Спасибо всем за поздравления.

      Мне очень-очень приятно слышать их от людей, разделяющих моё увлечение.


    1. Трекбеков пока нет.