Отчёт № 297. World of Tanks, Okko, Большая уборка

За отчётную неделю сыграно 14 партий в 7 различных игр, среди которых в том числе были 2 новинки (Okko и Большая уборка):

Conflict of Heroes: Awakening Bear! 1941-42 – 

Hive – 

Lost Cities – 

Okko – 

World of Tanks: Rush – 

Большая уборка – 

Запретные слова – 

Вторая партия в CoH была также по первому сценарию. Я снова играл русскими и снова в первом же ходу потерял пулемётчика. Причём, специально сразу спрятал его в лес, но это не помогло. Немецкие солдаты всё равно довольно легко его ранили, а после – добили.

Дальше было всё необычно. Я выдвинул своих солдат вперёд, пересёк открытое пространство с контрольным гексом и засел в небольшом лесочке, поджидая фашистов. Там у нас завязалась жестокая битва, но ключевую точку я потерял – у противника было банально больше отрядов, так что когда у моих солдат закончились очки действия, немецкий отряд просто подошёл и перехватил контроль.

Подошли подкрепления, и я бросил их на передовую. Ещё один ход ожесточённых перестрелок, пара неудачных бросков и на поле остаются три немецких отряда против одного советского. Однозначное поражение. Как-то этот сценарий выглядит перекошенным в сторону немцев. Всё-таки, правильно, что во второй редакции русским добавили ещё один отряд на старте. 

В Запретные слова отыграли пару партий в компании опытных настольщиков. Как я и предполагал, игрушка всем понравилась. В первую очередь в этом заслуга интересной механики – пока один разыгрывает карту с буквой, все остальные игроки пытаются составить из имеющихся в наличии букв какое-нибудь слово. Из-за этого в каждый момент времени все вовлечены в игру. Провисаний не возникает, поддерживается постоянный интерес, а внезапно пришедшие на ум слова, заставляющие кого-нибудь набрать штрафных карт – это всегда весело. Обязательно будем играть ещё.

Одна партия в Затерянные города сыграна случайно, но я ей очень доволен. Lost Cities – отличная дуэльная игрушка, несложная, но глубокая и интересная. Правда, как и многие другие игры Книциа у неё есть особенность – пока играешь, интересно, а как партия заканчивается, никаких впечатлений не остаётся, в голове лишь цифры. Но как филлер – отменный выбор. 

Разве что для новичков это, возможно, не самый подходящий вариант. Сама-то игра достаточно проста, а вот подсчёт очков в ней довольно замысловатый. Особенно правило "-20" может в тупик вогнать. Но всё равно — настолка очень хорошая.

Okko. Игра про сражения каких-то японских бойцов. Возможно даже, супергероев. Устроена следующим образом: из нескольких фрагментов на столе выкладывается расчерченное на клетки поле, на него выставляются двухмерные картонные бойцы на подставках (фигурки сделаны как в Андоре). Затем игроки по очереди перемещают своих бойцов и атакуют ими солдат противника. Кто первый всех убил, тот и победил.

По сути перед нами настольная тактика про сражения отрядов. Тут есть рукопашные бойцы и стрелки. У каждого есть несколько параметров: атака, защита, скорость и мораль. Атака и защита учитываются в бою, скорость обозначает дальность перемещения, а ещё иногда нужно проходить тесты на мораль.

Изюминка игры – кубики спецспособностей. Перед началом каждого хода нужно бросить 5 кубиков со спецсимволами, которые впоследствии можно использовать для усиления своих бойцов. Кубики могут как банально прокачать какую-нибудь из четырёх базовых характеристик, так и активировать одно из спецсвойств героя.

Боёвка весьма проста: бросаем кубик за нападающего, плюсуем его атаку и разные бонусы, потом бросаем кубик за обороняющегося, плюсуем его защиту и бонусы. Сравниваем результаты. У кого больше, тот наносит удар. Результат определяется по небольшой таблице. Разница в 1-2 единицы – пострадавший отступает на 1 клетку, разница в 2-3 единицы – пострадавший получает рану, разница в 4 единицы – пострадавший убит.

Окко мне показалась слишком уж простой. Ну ничего тут для меня интересного нет. Как я обычно говорю, бойцы сходятся, а потом начинается соревнование «кто кого перекидает». И, главное, шестигранники используются в бою, которые дают очень такой немаленький разброс. Учитывая, что базовые атаки-защиты обычно где-то от 3 до 5, +1 или +6 за кубик, это весьма ощутимо. Желания садиться за неё второй раз Okko не вызвала.

В Hive сыграл одну партию с не очень умелым игроком. Опытным я обычно проигрываю, а тут, вон, заблокировал половину чужих существу одним пауком и муравьём. Потом ещё несколько ходов была агония, а за ней последовала победа. А после я имел возможность увидеть уникальную игру двух новичков, один из которых умудрился сыграть настолько неудачно, что уже где-то на 4-5 ходу у него не было возможности поставить на поле новое насекомое и походить было тоже некем. Жалею, что не сфотографировал эту удивительную проигрышную раскладку.

В World of Tanks: Rush сыграли 5 партий, из них две — дуэльных и три — вчетвером. На двоих игра работает значительно бодрее, столь же интересна, а провисаний почти нет, потому что ходы делаются быстро. Кстати, в дуэльной партии раскрылась интересная особенность, тут нет нужды рассказывать новичку правила заранее. Можно просто усадить его, выдать стартовую колоду, сказать, чтобы вытянул три карты, а потом постепенно начать объяснять прямо на ходу. Говоришь, что он может купить на имеющиеся ресурсы. Потом, когда в руки приходит карта с танком, объясняешь про спецсвойства. Проговариваешь их по мере появления в игре. Также рассказываешь про атаки танков и про базы. И про наградные медали.

Опять же, как показывает практика, первая партия играется в таком случае несознательно. Человек просто делает то, что ему подсказывают, но к концу начинает осознавать свои действия. И потом готов сыграть повторно, делая во второй партии уже осознанный выбор. Очень удобно, тем более, что игры реально длятся недолго. Вдвоём минут в 20-30 уложиться вполне можно.

И я пока ещё проигрываю. Даже из двух дуэльных партий смог выиграть только одну, первую, когда товарища обучал. Уже во второй партии слился. А потом, когда садились вчетвером, тоже проигрывал.

Большой уборкой остались довольны. Этакий малобюджетный вариант Riff Raff с немного отличающимися шансами "накосячить". Есть в Riff Raff практически любой ход может стать роковым из-за неосторожного движения (корабль-то качается), то в Большой уборке есть явно безопасные ходы и явно опасные. Иногда ты засыпаешь мусор в совершенно пустую корзину, а иногда накладываешь его "горкой", рискуя словить штраф. Нормальная игра, хорошая.

Conflict of Heroes: Awakening the Bear, Hive, Lost Cities, Okko, World of Tanks, Большая уборка, Запретные слова, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Victor34
      28 Сен 2013 из 10:02 | #1

      Юрий, подскажу самый выигрышный вариант игры в первом сценарии за советского игрока -пулеметчика вы убрали в лес абсолютно правильно т.к. это дает +2 к защите, так же можно в свой ход за 7 АР или ар + сар соорудить укрытие, которое дает еще +1 к защите.

      По миру танков вопрос — игра понравилась или пока не определились с мнением?


    2. Nelud
      30 Сен 2013 из 10:58 | #2

      Кстати, во втором издании «Конфликта героев» в первом сценарии Советам добавили один стрелковый отряд. И ещё разрешили играть с картами. Книга сценариев лежит в свободном доступе на их сайте (academy-games.com). Советую скачать.


    3. Nelud
      30 Сен 2013 из 11:04 | #3

      А, чёрт, не дочитал до конца, ты об этом уже говорил 🙂


    1. Трекбеков пока нет.