Отчёт № 265. 08-13.01.2013. Первая самарская игротека и Тишинка

За первую постпраздничную неделю мы успели наиграть 13 партий в 8 разных игр. Среди них оказались 6 новинок: Flash Point, King of Tokyo, Громовый камень, Королества, Септикон и Хоббит.

Flash Point – 

King of Tokyo – 

Riff Raff – 

Громовый камень – 

Камисадо – 

Королевства – 

Септикон — 

Хоббит. Неожиданное путешествие

Первая и пока единственная партия в Септикона проходила нелегко. Сначала мы зачитывали описания модулей. Потом принимали нелёгкое решение «где расставить 5 стартовых миплов», не имея ни малейшего понятия как их лучше размещать. Потом начали играть. Процесс пошёл довольно бодро. Бросаешь кубик, ходишь миплом, активируешь модуль, передаёшь ход противнику. Всё весьма резво, без провисаний, динамика в игре присутствует.

Обменялись первыми выстрелами: лазерными зарядами и залпами из ракетной установки. Лазеру субъективно показались «круче», стреляют мгновенно, а ракета меееедленно летит к противнику несколько ходов. Плюс ещё её можно легко сбить, упреждающе выставив систему ПРО. Теоретически, ракета может нанести более мощные повреждения, если навесить на неё ядерную боеголовку, но практически пока не совсем понятно как можно гарантировать её доставку на базу противника. Вероятно, нужно делать массированный запл в надежде, что сбить получится не все ракеты.

Освоились с системой блокирования ресурсов: если повреждён отсек на складе и все доступные ресурсы оказались позади него – использовать их больше нельзя, и производить такие ресурсы – тоже. Надо чтобы перед повреждённым сектором сохранялся один кубик, тогда склад продолжает работу.

Поняли, что один из самых важных ресурсов – энергия, даром для неё двойной склад предусмотрен. Именно энергия нужна на лазерные выстрелы, которыми мы активно пользовались. Она же требуется для поддержания энергощитов, но мы их пока ещё не ставили. Для производства энергии нужен уран, электричество в основном из него добывается. Есть и альтернативный вариант – из зелёного лишайника, но там рождается только единичка энергии, а из урана сразу три. 

Осознали, что довольно важны наводчики – миплы, которые бегают по поверхности базы. Именно «из них» стреляют лазеры и ракеты, выпускаются капсулы со шпионами. Кажется, наводчиков выгоднее выводить на поверхность в начале игры и желательно сделать это раньше противника. Иначе он – теоретически – может успевать расстреливать ваших новых наводчиков.

Не очень понятно пока зачем нужны биодроны и шпионы. Но это скорее из-за того, что до чужой базы долетела только одна капсула, да и то, мипл был сразу убит противником. Не распробовали ещё эту фишку.

Ход партии был таким: сначала я достаточно успешно обстреливал двумя лазерами базу противника, но тот успевал ремонтироваться, и довольно успешно, иногда даже снимал по два жетона повреждения двойным ремонтом. Затем у меня иссякли запасы энергии, тут-то и пришло озарение, что нужно тратить уран. Но пока я собирался с силами для нового залпа, лучи лазера направились в сторону моей базы. Врагу удалось отрезать мне доступ к урану и биодронам, из-за чего я сильно пострадал. Энергии было маловато, я отвечал залпами, но лишь изредка. Плюс ещё из-за повреждений на первых двух этажах базы было очень неудобно двигать миплов. В общем, я ещё немного потрепыхался, а потом потерял доступ ко всем ресурсам и проиграл.

Пока не очень понятно что я сделал не так, в какой момент ошибся и как можно было бы переломить ситуацию (и можно ли было это сделать в принципе), но игра нас захватила. Очень интересно сыграть ещё. Очень интересно освоить другие возможности, помимо лазерной стрельбы. Очень хочется попробовать поиграть с множеством наводчиков на поверхности (у меня было только 2). Позапускать биодронов, повербовать миплов противника, наконец, жахнуть по вражеской базе ядерной боеголовкой. Будем играть ещё!

 

Играем мы, значит, на игротеке в Flash Point, и вдруг ребята заходят и со словами «С Новым годом и днём рождения» вручают мне коробку с игрой Riff Raff. Тот самый «корабль», с которым мы познакомились на Мипле, классная игрушка, где нужно расставлять на качающийся корабль деревянные предметы с ювелирной точностью. Одно неверное движение – и груз посыплется за борт, чего допускать нельзя. Конечно же, мы в неё почти сразу же сыграли! Докладываю повторно: игрушка отличная, за неё ещё человек десять садились и все оценили. 

Обратил внимание, что пару раз удавалось повторить эффект «крена», который возник у нас в самой первой партии на Мипле, когда корабль сильно наклоняется набок и входит в «клин», замертво фиксируясь в одной позиции под углом к плоскости «воды». В такой ситуации играть не менее интересно, кто-то рано или поздно вынужден будет сыграть невыгодную для себя карту и обрушить размещённые на палубе и мачтах вещи. Но самый смак, конечно, когда на корабле качка – он болтается из стороны в сторону, а потом успокаивается, а твои предметы с него не свалились :)

PS: Партии в Королевства, Хоббита, Короля Токио и Камисадо состоялись на игротеке в Тишинке. Про Громовый камень и Flash Point: Fire Rescue написать пока не успел, о них расскажу позже.

Flash Point: Fire Rescue, Kamisado, King of Tokyo, Riff Raff, Thunderstone, Королевства, Отчёты, Септикон, Хоббит. Неожиданное путешествие



Похожие записи
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Отчёт за неделю с 28 сентября по 4 октября 2009 года
  • Отчёт за неделю с 12 по 18 ноября
  • Отчёт за неделю с 10 по 16 декабря
    1. Scorpius
      18 Янв 2013 из 13:30 | #1

      Flash Point мне абсолютно не понравился. И даже не геймплеем. Он тут как раз неплох. Сыграл я соло, четыре раза. Со всеми правилами (то есть фактически на самом большом уровне сложности). И все четыре раза выиграл. Скучно, право слово. Выигрывать то постоянно. Игра какая то совсем детская, доска абсолютно нетрепыхаеться против тебя. Толи дело Пандемия. Там попробуй хоть раз на самом высоком уровне выиграть….А тут….Скучно.

    2. nastolkus
      18 Янв 2013 из 13:41 | #2

      «замертво фиксируясь в одной позиции» наверное всё-таки намертво :D

    3. nastolkus
      18 Янв 2013 из 13:43 | #3

      А можно как-то подписаться на комментарии не оставляя комментария?

    4. MisteriG
      18 Янв 2013 из 18:28 | #4

      @Scorpius
      А играли по продвинутым правилам с ролями, веществами и прочим-прочим?
      Кстати откуда на фото миньки пожарных и пластиковые кубики? Это второе издание или домашние заготовочки?)

    5. hk
      18 Янв 2013 из 19:18 | #5

      nastolkus :

      А можно как-то подписаться на комментарии не оставляя комментария?

      Кажется, нет. Если только на все-все-все через RSS, http://www.boardgamer.ru/comments/feed

    6. hk
      18 Янв 2013 из 19:19 | #6

      MisteriG :

      @Scorpius
      А играли по продвинутым правилам с ролями, веществами и прочим-прочим?
      Кстати откуда на фото миньки пожарных и пластиковые кубики? Это второе издание или домашние заготовочки?)

      Самый последний раз отыграли по продвинутым правилам и победили. До этого постоянно сливали по базовым :)

      Фигурки и кубики — это второе издание.

    7. Scorpius
      19 Янв 2013 из 3:17 | #7

      MisteriG :
      @Scorpius
      А играли по продвинутым правилам с ролями, веществами и прочим-прочим?
      Кстати откуда на фото миньки пожарных и пластиковые кубики? Это второе издание или домашние заготовочки?)

      Я жь написал, что со всеми правилами. То есть да, играл по продвинутым. И с ролями, и с веществами, и прочим — прочим.

      hk :

      MisteriG :

      @Scorpius
      А играли по продвинутым правилам с ролями, веществами и прочим-прочим?
      Кстати откуда на фото миньки пожарных и пластиковые кубики? Это второе издание или домашние заготовочки?)

      Самый последний раз отыграли по продвинутым правилам и победили. До этого постоянно сливали по базовым
      Фигурки и кубики – это второе издание.

      Я не знаю как в этой игре можно проиграть. Не выходит это у меня. И потому скучноооо с ней. Эх :(

    8. MisteriG
      21 Янв 2013 из 13:08 | #8

      @Scorpius
      Могу предположить что вы счастливчик) Мы раз из 6 успешно сливались 3 раза, 2 по разрушению, 1 по жертвам. Правда это по базовым правилам. Видимо случай по распространению огня сильно влияет таки.

    9. Scorpius
      22 Янв 2013 из 6:15 | #9

      Не знаю. Наверное. Но это тот случай когда счастье радости не приносит. Может дело в том что я соло играл….И соло проще выиграть…Фиг знает почему так выходило….

    10. MisteriG
      22 Янв 2013 из 7:09 | #10

      @Scorpius
      Возможно, что при соло распространяется слишком мало огня.
      И я в курсе что если в кооперативку выигрывают постоянно — интерес пропадает)

    1. Трекбеков пока нет.

    45 queries. 0,878 seconds.