Отчёт № 264. Настолки на новогодних каникулах. 31.12.2012-07.01.2013

За первую новогоднюю неделю отыграно три десятка партий в разные настольные игры:

7 Wonders – 

Battlestar Galactica – 

Elder Sign – 

Formula D – 

GiftTrap – 

Hive – 

K2 – 

Pandemic: On the Brink – 

Panic Station – 

Red November – 

Survive – 

Картахена – 

Свинтус – 

Ужас Аркхэма: Проклятие тёмного фараона –  

В Пандемию сыграли три с половиной раза. С половиной — это потому что в первый раз мы сели с пятой болезнью, играем, вроде ситуация более-менее нормальная, кубики кое-как лечим, и тут я вдруг понимаю, что забыл замешать в колоду карты эпидемии. А без них какая игра? И, главное, не сказать, что мы как-то сильно круто побеждали, нет, партия довольно ровно шла. Оставшиеся три партии — это два раза с фиолетовой болезнью и одна игра с вирулетным штаммом. Два поражения и одна победа, в одной игре мы успели сделать все пять вакцин, играя с пятью эпидемиями.

Оба дополнения понравились участвовавшим в партии новичкам. И пятая болезнь, и модифицированные болезни. Пандемия ещё раз продемонстрировала высокий класс, а доп On the Brink – практически безболезненную встраиваемость в игру в плане освоения правил, но при этом широко расширяющиеся горизонты базы.

В K2 впервые сыграл в зимнюю сторону. По ощущениям игра не намного сложнее летней. По крайней мере, у нас из пятерых игроков все до самого конца чувствовали себя вполне комфортно, и только на последнем ходу два альпиниста околели насмерть. Да и то один из них сам виноват, потому что нечего быть жадиной и оккупировать верхушку горы. Кому надо всё равно успели за один ход заскочить на неё и тут же спуститься на верёвке. 

И в очередной раз оправдала себя тактика последовательного восхождения, когда ты первым альпинистом поднимаешься на самую вершину, потом опускаешь его до безопасного уровня, а затем поднимаешь второго так высоко, как только можешь. Я каждую партию играю именно так и, кажется, ещё не было такого, чтобы первое место досталось кому-то ещё.

Позже на каникулах разложили K2 ещё раз, на троих: я плюс двое новичков. Игра пошла не менее прекрасно. Летняя сторона, прекрасная погода, всё довольно легко и просто. Никто не погиб, двум альпинистам удалось залезть на самый пик. В очередной раз К2 подтвердила статус отличной игры, подходящей как опытным игрокам, так и зелёным новичкам. Кто ещё в неё не играл – крайне рекомендую.

Партия в Survive! запомнилась — я впервые победил. Мой рецепт был таким — ни на кого не нападать морскими тварями и почти в каждую лодку посадить своего человечка. Гребли другие игроки, а мои беженцы только выпрыгивали на берег. Плюс остальные три игрока были настроены достаточно мирно и не особо активно воевали чудищами. У нас только пару раз киты ломали лодки и пару раз акулы поедали пловцов. Обычно партии в Survive! проходят куда кровожаднее. Прекрасная игрушка для 4-х человек.

В Hive по результатам первых 9 партий в общем зачёте получился ничейный результат — 4:4 и одна партия в ничью. Пока что у нас сформировалась чёткая тенденция — побеждает первый игрок. Как её переломить, пока не понимаю. Первый игрок первым ставит муравья или паука с королевой и ловит чужую матку, после чего начинает атаковать жуком и отыграть преимущество первого хода уже не получается. Плюс лично мне проще играть без дополнения, без комара и божьей коровки. С ними как-то намного сложнее считать становится.

Остальные 4 игры состоялись позже, играть приходилось с новичками, поэтому я давал фору: убирал муравья с кузнечиком, разок ещё и паука. Без трёх фишек, выиграть, действительно проблематично. А вот без двух – не так уж и сложно. Надо будет попробовать убирать двух муравьёв, вероятно, это будет оптимальный вариант.

Случилось страшное, я сыграл в Ужас Аркхэма, да ещё и не просто так, а с дополнением Проклятие тёмного фараона. И — шок! — мы сыграли всего где-то за час и выиграли! Но партия мне категорически не понравилась. Это не игра, а я не знаю что, ты двигаешь свою фишку по полю, куда-то идёшь, а потом вскрываются всякие карточки и бросаются кубики, что-то происходит помимо твоего желания, помимо твоей воли, и ты имеешь к этому лишь косвенное отношение. Не по мне такие игры, не по мне.

Дополнение я, вообще, не ощутил. Там добавляется какая-то новая фишка с наполнением улиц, на них новые монстры, что ли появляются. Плюс на одну из локаций выкладывается жетон фараона, в этом месте надо тянуть контакты из особой колоды. Плюс, насколько я понял, из объяснений более опытных игроков, с Тёмным фараоном древние просыпаются быстрее. Собственно, у нас так и получилось, какое-то чудовище очнулось от забытья уже ходу на 7-м или 8-м, и мы его быстро закидали кубиками. Я даже понять не успел, что же произошло, а мы уже победили.

В Formula D играли на трассе Себринг. Трассу взяли специально из допа, так как она попроще базовой, там нет сложного поворота-троечки, а у нас в компании были совсем-совсем новички. Мы их, ясное дело, пропустили вперёд, а сами (нас, опытных, было двое) заняли последние позиции на старте. И, как это обычно и бывает, всё равно скоро всех обошли и конкурировали только друг с другом. У новичков же до последнего поворота шла борьба за места, причём до финиша добрались не все. Партия всем понравилась, а я для меня заполнилась особо – это была моя первая партия в настолку в новом, 2013-м году, и я приехал первым 🙂

Игрушка всем понравилась. В очередной раз удостоверились — новичков можно сразу сажать играть по продвинутым правилами. Призовые места им, конечно, навряд ли светят, но нормально добраться до финиша, конкурируя с равными по силе игроками — задача вполне выполнимая.

Red November, или, как называют эту игру товарищи «Заподлодка». Впятером, игра пошла неплохо и бодро. Побегали по лодке, чинили-чинили отсеки, пожары тушили-тушили, воду откачивали-откачивали, да и утонули благополучно. Вроде бы всё и хорошо, но мне эта игрушка не нравится. Ну не моё это, когда каждый ход надо бросать кубик в надежде на лучшее, и неудачный бросок может привести если не к поражению, то значительно его приблизить. Слишком велика роль рандома.

В Battlestar Galactica отыграли две партии подряд. Первая была обучающей, когда все знакомились с правилами, а вторая уже – настоящей. В первой игре на протяжении всего полёта нас преследовал сайлонский флот. Насколько я помню, во всей колоде кризисов порядка 7 карт с появлением сайлонских кораблей, и мы вытянули где-то 5. После каждого прыжка неизменно вскоре появлялась матка с рейдерами.

Первую партию выиграли сайлоны, в числе которых после второй раздачи карт лояльности оказался и я, но на самом деле никаких усилий для победы прикладывать не потребовалось, на кораблей тупо кончилось топливо. Вторая партия была уже более осмысленной и более интересной. Я впервые с толком воспользовался карточками кворума, отправив на гауптвахту парочку подозрительных товарищей, что было с энтузиазмом воспринято экипажем. Впоследствии оказалось, что одного из офицеров я подозревал безосновательно, но этот игрок вёл себя так, что не только я, все остальные были уверены в его принадлежности к сайлонам. В итоге победили во второй раз-таки люди. 

В Panic Station сыграли не очень удачно. Из пяти игроков пятеро оказались заражёнными где-то на пятом ходу. В партии участвовали новички и они, фактически, ничего не успели понять, прочувствовать игру было некогда. Оп! И все уже заражены. Пока не знаю, что делать в такой ситуации. То ли у нас в группах проявляется тенденциозность, то ли мы ещё не полностью освоили игру, но заражённым субъективно победить легче. 

От людей же требуется что — догадаться кто заражён и ещё как-то противостоять попыткам заразить тебя самого. Для этого нужны подходящие предметы: канистры, чтобы нивелировать заразу и, желательно, оружие, чтобы разобраться с заражёнными раз и навсегда. А в наших партиях карт у всех на руках, почему-то всегда маловато. Огнестрел использовали от силы пару раз. С ножиком, вообще, единичный случай. Но игра всё равно хорошая, всё ещё сохраняется к ней интерес.

В 7 Wonders сыграли втроём обучающую партию. Ещё раз подтвердилась гипотеза — небольшим числом участников очень легко собирать науку. Собственно, игрок, этим занимающийся и победил, набрав зелёными картами почти пятьдесят очков. Ничего кроме них у него, считай, и не было, но даже одних научных карт было достаточно. Конечно, сами виноваты, ему никто особо не мешал. Но, может, это и правильно, давать новичкам выиграть в новую настолку, чтобы сильнее разжечь к ней интерес?

В Elder Sign играли вчетвером или впятером. Ещё раз убедился, что такой вариант Ужаса Аркхэма – по мне. Всё примерно то же самое, сыщики куда-то ходят, что-то делают, бросают кубики, играют карточки, только происходит это значительно быстрее, чем в Arkham Horror, и я бы даже сказал, осмысленнее. Взаимодействия почти нет, но его и в УА. по-моему, не наблюдается.

Партия в Свинтус запомнилась надолго. С нами в компании была новенькая девочка, ранее она ничего не слыхала о настолках и тут, на тебе – Свинтус. Перед началом партии всех предупредили – убрать со стола стаканы, чтоб ничего не было лишнего. А перед ней почему-то остался стакан с кофе. И, конечно же, на одном из «хлопкопытов» содержимое этого стакана оказалось на ней. Ощущения, думаю, непередаваемые. Партию мы доигрывали без этой девочки 🙂

Кстати, играли мы в версию 2.0, но по настоянию большинства выкинули из колоды все лишние карты и фактически на столе был самый первый свинтус. Консервативные товарищи не желают осваивать новые карточки из «второй версии».

Ещё на каникулах сыграли пару партий в Картахену. Играли разными составами, все остались довольны, отличная настолка! А вот партия в GiftTrap не задалась. За игру сели примерно всемером, но доиграть толком не смогли, как-то неинтересно стало.

7 Wonders, Arkham Horror, Battlestar Galactica, Cartagena, Elder Sign, Formula D, GiftTrap, Hive, K2, Pandemic, Panic Station, Red November, Survive: Escape from Atlantis, Отчёты, Свинтус, Свинтус 2.0



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Морозов Сергей
      11 Янв 2013 из 8:39 | #1

      Завидую обладателям Formula D…ну вот никак не дойдут руки купить её )) Как не прочитаю Юрин обзор, так душу прям травит )) А ведь играл то раз всего, правда партия была ужс веселая


    2. toolmano
      11 Янв 2013 из 9:05 | #2

      Соглашусь с вашим мнением об УА — играл 2 или 3 раза, игра не понравилась совершенно, никакой осмысленной деятельности, никакого взаимодействия. Точно так же не понравилась Ярость Дракулы, скучное занятие.


    3. Zheltiy
      11 Янв 2013 из 9:36 | #3

      если вы играете не осмысленно, то это не значит, что игра плохая, это значит, что вы просто не знаете что нужно делать) особенно понравилось про «более осмысленный» Elder Sign ))) с каких пор «дайс фест» стал показателем осмысленности игры?


    4. zlodich
      11 Янв 2013 из 9:44 | #4

      Немного в защиту УА: Это игра на трезвую оценку своих возможностей и выбора оптимального пути подготовки своего персонажа для решения текущих задач. Просто так слонятся по городу смысла нет, всегда нужен план и распределение обязаностей в группе, что определяется способностями персонажа (кому то выгодней исследовать локации, кому миры, кто то денег хорошо зарабатывает, кто вещи нужные может достать, а кто и с монстрами лучше справляется). Мне кажется, что игру стоит узнать получше, и тогда откроется, что можно ожидать от какого действия и вероятность успешного выполнения этого действия. Но ощущение, что игра играет в тебя а не наоборот имхо и есть фишка этой игры.


    5. ZoRDoK
      11 Янв 2013 из 9:54 | #5

      Старье одно что-то


    6. Zheltiy
      11 Янв 2013 из 9:58 | #6

      zlodich +100


      однако если душа не лежит, то не стоит даже и пытаться вникнуть. все равно будет внутренний протест. какой смысл людям, которые смотрят на «голую механику» рассказывать об атмосферности и литературности? а ведь это немаловажная составляющая данной игры помимо всего прочего. Хорошо автор в ролевухи не пытается играть, тоже наверное бесмысленными бы показались


    7. toolmano
      11 Янв 2013 из 10:01 | #7


      zlodich :

      Но ощущение, что игра играет в тебя а не наоборот имхо и есть фишка этой игры.


      Наверное этим то она мне и не понравилась. А ещё в ней нет атмосферы, ужаса в ней не чувствуется. В тех же Ghost Stories ужас охватывает тебя с самого начала игры, приходит полярный лис очень быстро. От действий игроков и их слаженной работы зависит все. В УА я этого не почувствовал.


    8. Zheltiy
      11 Янв 2013 из 10:06 | #8

      @toolmano

      ну это уже видимо кому как. индивидуально. GS хорошая игра, но в ней я лично скорее вижу шахматы, где нужно просчитывать каждый ход чтобы не зафейлить игру, да и не поклонник я азиатской тематики, лавкрафтовский сеттинг наоборот больше привлекает.


    9. Морозов Сергей
      11 Янв 2013 из 10:13 | #9

      В защиту Ярости Дракулы скажу, что много зависит от компании. У меня игра пошла отлично, полным составом просто класс. Игра атмосферная для нас, так же почему то всем больше нравится играть охотниками )) Хотя и от Дракулы никто не отказался. Так что, каждому своё 😉


    10. toolmano
      11 Янв 2013 из 10:16 | #10

      @Zheltiy


      Так и меня больше лавкрафтовский сеттинг больше привлекает, но играть в УА — увольте, больше не сяду. Потеря времени и никакого удовольствия.


      @Морозов Сергей


      Играли именно полным составом, не понравилась ни мне, ни моей девушке. Бой кажется вообще чем то лишним, какой-то инородный элемент.


    11. Zheltiy
      11 Янв 2013 из 10:24 | #11

      @toolmano

      ну так никто и не заставляет, есть огромное количество отличных евроигр 🙂


    12. _ГрАнд_
      11 Янв 2013 из 11:57 | #12

      Что-то нужно решать с фотоаппаратом… 🙂


    13. dark_dar
      11 Янв 2013 из 12:21 | #13

      @_ГрАнд_

      тоже заметил, что половина фоток дико резала глаз вообще.


    14. dark_dar
      11 Янв 2013 из 12:23 | #14

      Солидно наиграли. Девочку с кофе жалко, так и отпугнуть от настолок на всю жизнь можно)


    15. braveden
      11 Янв 2013 из 13:38 | #15

      Судя по фото с девочкой я теперь понял почему игра называется Свинтус


    16. DM
      11 Янв 2013 из 14:19 | #16

      Играть в Ужас Архэма без хорошего ведущего и настроения поучаствовать скорее в книге-игре (или в ролевой словеске), нежели в «обычной» настолке — только зря время терять.


    17. Artemy
      11 Янв 2013 из 15:05 | #17

      Хм. По поводу Формулы. Это же чистый, слегка завуалированный кинь-двинь. Или я чего-то пропустил?


    18. Денис II
      11 Янв 2013 из 22:09 | #18

      А рубрики «Инородный Народный отчёт» больше нет?


    19. Александр
      12 Янв 2013 из 9:34 | #19

      @Artemy

      Не совсем. В Формуле ты можешь тратить некие ресурсы для получения нужного результата, но эти ресурсы конечны, и игрок выходит с трассы когда полагается только на удачу, а она подводит. То есть ты можешь кинуть кубик с большим числом движений, но неудача заставит тебя потратить ресурсы, или кубик с меньшим числом движений, но с риском отстать-пропустить других игроков.


    1. Трекбеков пока нет.