Отчёт № 263. Последняя игровая неделя 2012 года. 24-31.12.2012.

За последнюю неделю уходящего года мы отыграли 5 партий в три разные игрушки. Среди них была одна условно новая игра — Космонавты по продвинутым правилам.

Hive – 

Pyramid. Curse of the Mummy – 

Космонавты – 

В Hive отыграли две партии. Первая – против опытного игрока, вторая – против неопытного. Во второй я, конечно, с лёгкостью победил, а вот в первой всё сложилось не так гладко. Я обычно хожу вторым и после ввода в игру королев на поле складывается симметричный улей, но так как второй ход – за мной, на одно действие я обычно отстаю. И пока ещё не научился как этот злополучный ход выигрывать. Стараюсь пораньше поставить на поле муравьёв, чтобы блокировать фигуры противника, но насекомых мне не хватает, королеву всё равно окружают. Надо тренироваться!

В Пирамиду играл, чтобы продемонстрировать товарищам насколько это хорошая настолка. А то, говорят, попробовали – совершенно ничего интересного. Как так можно? Мало того, что это крайне оригинальная игра в жанре «настольные жмурки», так в ней ещё и компоненты нестандартные – магниты с двухсторонним полем.

Слово за слово, выяснилось, что играли ребята по каким-то другим правилам. Они побеждали, если суммарно выполняли 5-7 заданий, тогда как на самом деле один игрок должен выполнить все персональные задачи. А если мумия не дремлет, а коллеги по цеху не дают спуску, сделать это нелегко. 

За мумию, понятное дело, сел я сам. Быстро набрал пару фрагов, а потом кладоискатели разбежались по сторонам, и я их потерял. Со скрипом я кое-как съел ещё двух героев, а потом один из игроков выполнил пятое задание и победил. И в этот раз все были единодушны – игрушка отличная!

В Космонавтов отыграли две партии, обе по «продвинутым правилам». Они отличаются от обычных тем, что облететь надо всего 4 планеты, а не 7, плюс ещё жетоны посадок выкладываются иначе. Вместо 4-х стандартных на каждую планету их кладётся всего по 2, причём, чем дальше планета от Солнца, тем более ценные на ней жетоны. То есть ты можешь быстро смотаться до какой-нибудь Венеры, но заработаешь лишь 1 или 2 очка, либо ты летишь на какой-нибудь Уран, но получаешь 3 или 4 очка. Ещё в начале игрокам теперь дают по 4 задания, из которых после выставления планет на стол нужно скинуть 2. Это полезное правило, оно позволяет сделать игру более продуманной, менее случайной. И поменялись правила заправки, теперь на планете можно либо бесплатно получить 5 жёлтых кубиков, либо заплатить 1 серый и получить 1 красный и столько жёлтых, сколько умещается на корабле.

Так как продолжительность полётов урезана почти вдвое, игра теперь проходит весьма бодро. Четыре планеты – это порядка 30 минут космических полётов. Раз, раз, и готово! Ощущение затянутости, возникающее у меня на последних этапах игры по базовым правилам, отсутствует напрочь. Партии стали очень быстрыми, возможно даже, чуточку более быстрыми, чем нужно 🙂

В обеих партиях у нас за столом были новички, и игра продемонстрировала отличную усвояемость. Даже ребята, которые почти ничего не знают о настолках, разобрались с игрой достаточно быстро. Что уж там говорить о более-менее опытных настольщиках.

Hive, Kosmonauts, Pyramid, Отчёты



Похожие записи
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • Старинные настолки
  • Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»
  • Самые урожайные годы
  • Каркассон – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.