Отчёт № 232. Счастливая ферма и новые маршруты для Ticket to Ride и Formula D. 21-27.05.2012

За отчётную неделю отыграно 7 партий в 5 разных игр. Среди них одна новая игрушка — Счастливая ферма и два новых дополнения: Formula D: Sebring и Ticket to Ride: Legendary Asia:

Счастливая ферма – 

Formula D: Sebring – 

Hooop! – 

Resistance – 

Ticket to Ride: Legendary Asia – 

Ticket to Ride: Legendary Asia – первая новая карта в серии дополнений. Сели за неё вчетвером. Тут вводится новое правило «горных маршрутов». На поле есть несколько участков, обозначенных крестом. Когда ты «строишь» такие маршруты, за каждый крест надо заплатить 1 вагончиком – он помещается в специальную область на поле, и каждый отданный туда вагон приносит в конце игры 2 очка. Правило очень простое, запомнить его несложно – участок с крестом означает что один вагон упал с горы. Будь добр его отдать 🙂

Ещё из новшеств – азиатский бонус исследователя. Тут нет «самой длинной дороги» или «максимального числа заданий». Вместо этого в конце партии 10 очков достаётся тому игроку, чья железнодорожная сеть соединяет максимум городов. Ну а в остальном перед нами всё та же старая добрая Ticket to Ride: собираем цветные карты, оплачиваем ими маршруты, выполняем задания. Как сказали у нас за столом: «Игра на века».

На поле Легендарной Азии самый длинный маршрут состоит из 6 секций (он – серого цвета). Есть несколько «пятёрок» и «четвёрок», довольно много маленьких маршрутов из 1-2 участков. Помимо «горных дорог» тут встречаются паромы (где нужно в обязательном порядке сыграть карту локомотива). Туннелей нет, станций нет. 

Рассчитано поле на 2-5 игроков, при игре вдвоём и втроём двойные маршруты может занимать только один игрок. С учётом того, что параллельных дорог тут немало, теоретически карта должна неплохо масштабироваться. Нам, вчетвером, было на ней достаточно просторно. По-моему, никто никого ни разу не заблокировал.

Ещё одна фишка Легендарной Азии — возможность внезапно закончить игру. Обычно как бывает: когда вагоны уже подходят к концу, ты смотришь у кого сколько их осталось и соотносись число вагончиков в резерве с картами на руках. Например, если у кого-то всего 6 вагонов и 4 карты на руках, теоретически игрок уже может закончить партию, выложив маршрут из 4-х участков. А если у кого-то 6 вагонов и только 2 карты, ещё можно поиграть, ведь товарищ может потратить только 2 вагона, а потом вынужден будет снова набирать карты. 

В Легендарной Азии всё несколько иначе – как раз из-за местных горных маршрутов. Здесь имея 6 вагонов и всего 2 карты можно закончить игру за 1 ход – для этого надо построить маршрут из 2-х горных участков. Тогда ты выставляешь на поле 2 вагона и ещё 2 сдаёшь в специальную область (это те, что сорвались с горы). У тебя на руках остаются всего 2 вагончика и запускается последний ход. Именно такой трюк я и провернул в нашей партии, внезапно её оборвав к изумлению остальных игроков. 

В общем и целом Легендарная Азия мне понравилась. Первые впечатления – она не лучше и не хуже Европы. Отличное новое поле для отличной игры!

В Resistance сыграли дважды, чтобы заполнить небольшую паузу в промежутке между Ticket to Ride и Formula D. В качестве подручного материала использовали карты из первой попавшейся игры, ею оказался Начальник курорта. Раздали всем по несколько красных и синих карт (красные – плохие, синие – нормальные, которые могут играть только мирные жители), сформировали колоду лояльности: несколько зелёных карт мирных жителей и 1 жёлтая – карта предателя (мы его почему-то называли «фашист»).

Обе партии прошли у нас очень быстро. В первой победил фашист, во второй – мирные жители. Было прикольно, но не очень интересно. Всё из-за того, что нас было всего четверо. В таком составе получается только один предатель, интриги почти никакой. Всё же Resistance раскрывается при большем составе, когда и предателей несколько и «в поход» с каждым ходом надо брать всё больше и больше людей. Но в качестве филлера на четверых – сгодится.

Затем играли в Formula D. Теперь уже нас было пятеро. На стол впервые положили игровое поле из первого дополнения с трассой Себринг. Никаких новых правил для неё нет, всё то же самое, что и в базовой формуле, просто это другая дорога, с новыми, ещё неизведанными поворотами и сложностями их прохождения. 

Перед началом игры я озвучил прочитанную когда-то мысль Тома Визела о том, что Себринг проходится на 4-й (зелёной) скорости. Что же, нам предстояло выяснить, так это или нет. Решили ехать два круга, использовать полный набор правил (с различными характеристиками), но без погоды (к этому мы пока ещё не готовы).

Кинули кубик на квалификацию. Мне повезло, взял «pole position». Стартовали. Предпоследний болид завёлся только со второй попытки. Первые два поворота я прошёл первым, а потом, вообще, разок газанул на фиолетовой скорости и очень хорошо оторвался от остальных. Из-за этого, правда, в следующем повороте мне пришлось тормозить коробкой передач, но я посчитал это оправданным. Остальных игроков я, фактически, на ход-два опередил.

Затем начались неприятности. В следующий поворот я вписался крайне неудачно, вынужден был притормозить, и меня сумела обойти машина, идущая на втором месте. Не беда, наверстаем упущенное. Но следующий поворот вновь оказался неудачным. Снова притормаживаю, и меня снова обходит болид соперника. Еду уже третьим.

На последнем повороте первого круга я давлю на газ и отвоёвываю второе место. Но впереди меня ждёт пит-стоп, покрышки на нуле. Съезжаю с трассы на ответвление и утыкаюсь в корму впереди идущей машины. Лидер тоже собрался на пит-стоп, но не смог доехать до своего участка за один ход и теперь загораживает мне проезд – на пит-лайне невозможны обгоны, ты вынужден ждать, пока освободится дорога. Из-за этого теряю один ход.

Тем временем фиолетово-жёлтая машинка, занимающая третье место, пересекает финишную черту. Она даром, что шла третьей – почти и не поизносилась за круг, новые шины ей не требуются. Так что из пит-стопа я выезжаю уже третьим, а бывший лидер – вторым. Кстати, в первом же «двойном» повороте он стирает всю резину. А затем ещё и тормозные колодки. Мы потираем руки и надеемся, что он взорвётся.

Меня продолжают преследовать неудачи. Снова неудачный вход в поворот, и меня обходит ещё один гонщик. Круг назад я лидировал с хорошим отрывом, а теперь плетусь в хвосте – четвёртым. Но у пятого гонщика дела идут ещё хуже. Раз за разом ему не везёт с кубиками, он постоянно останавливается перед въездом в зоны поворотов, из-за этого вынужденно тормозит. Мы уже проехали половину второго круга, а он только заканчивает первый.

Второй круг доезжаем без особых изменений. Разве что наш бывший лидер снова вырывается на первое место. Удача к нему благосклонна, когда надо ускориться он выбрасывает на кубиках максимальное значение, когда не надо – минимальное. Но мы смотрим на его приборную панель, где горят красные лампочки напротив значений «покрышки» и «тормоза» и надеемся на лучшее, что он вот-вот взорвётся!

Последний поворот. Второй игрок внезапно ускоряется, не рассчитав свои действия, и вылетает из него, истирая свои покрышки. Минус одна машина. Я перемещаюсь с третьего места на второе. Следом за ней взрывается наш аутсайдер – у него тоже истирается «в ноль» резина. Я выхожу из поворота. До финиша – 2 хода. И тут следом за мной на повышенной скорости из последнего поворота вылетает третий оставшийся на трассе гонщик. В борьбе за второе место я лидирую, но у меня ниже передача. Бросаю зелёный кубик, двигаюсь вперёд. Соперник бросает фиолетовый кубик и становится со мной на одну линию. 

Катастрофа! Если бы на фиолетовом кубе выпало хотя бы на единичку меньше, первым сейчас ходил бы я. А так – мы едем вровень, но у меня ниже скорость. Фиолетовый пилот делает ещё один бросок и пересекает финишную черту. Я финиширую следом. Только третьим.

Партия получилась отличная! Победитель стартовал с предпоследнего места, не завёлся и приехал первым. Я был лидером и занял только третье место. Двое выбыли с трассы. Столько событий! Столько эмоций! Отличная, всё-таки игра, Formula D.

Что касается самой трассы Себринг, я пока не распознал в ней каких-то особенностей. Единственное, что можно сказать – тут есть несколько поворотов сложностью «1», расположенные рядом. Из-за этого получается так, что часто хочется включить пятую скорость, но реально лучше ехать на четвёртой. Иначе первый поворот ты проходишь на пятой на отлично, но потом вынужден резко затормозить, чтобы вписаться во второй. И ещё, в отличие от базового набора нет ни одного поворота сложностью 3, из-за этого средняя скорость гонки значительно выше.

Сельскохозяйственная игра сегодня – не новинка. В мире настольных игр некоторое время правила бал Агрикола, добравшаяся, в том числе, и до России. В мире компьютерных – всякие «фермы» и «фермеры» в фейсбуках и контактах. А теперь свой вариант фермы появился и у отечественных настольщиков. Встречайте – Счастливая ферма от IGAMES, игрушка, разработанная и изданная на Украине и выпущенная в этом году в России компанией Мир Хобби.

О чём игра? Каждый участник тут выступает в роли фермера-животновода. Из хозяйства имеется грядка, склад для собранного урожая, а также четыре одомашненных скотины: корова, свинья, овца и кролик. Задача – выращивать урожай и пускать его на корм животным. За прокорм скота начисляются победные очки, по числу которых определяется победитель.

Первое впечатление от Счастливой фермы – очень приятное оформление. Открываешь коробку, а оттуда выпрыгивают милые овечки, коровы и поросята. И ещё одно животное, которое не опознается с первого взгляда, похожее одновременно на собаку и зайца. После сверки с правилами понимаем, это – кролик. 

В число компонентов входят 4 планшета с изображением грядок и амбаров, набор маленьких карт различных культур (пшеница, клевер, свекла, морковь – это, то, что предстоит выращивать и скармливать), карты животных, карты кормёжки, а также монетки достоинством 1 и 5. 

В начале партии каждый игрок получает 1 планшет, 2 карты культур, 2 монеты и 4 животных (корова, свинья, овца и кролик – каждое животное складывается из 2 карт животных: на одной карте изображена голова животного, на другой – его «корма»). На стол выкладываются колоды культур и животных. Из каждой вскрывается по 6 карт. Игра начинается.

В свой ход каждый игрок может совершить 2 действия из 6 доступных (оба действия должны быть разными):

— купить семена;

— засадить грядку;

— собрать урожай;

— прокормить животных;

— продать урожай;

— получить 1 монету.

1. Купить семена. Действие выполняется следующим образом: игрок может приобрести 1-3 карты семян. Брать карты можно как из тех 6 штук, что лежат на столе в открытую, так и набирать из колоды. За каждую карту нужно заплатить 1 монету. В руке можно держать не более 6 семян.

2. Засадить грядку. Игрок может посадить 1-3 карты себе на грядку. Если сажаешь 1 или 2 карты, высаживать можно что угодно. 3 карты можно посадить только если ты высаживаешь 3 одинаковые семечки. На грядке есть три деления: весна, лето, осень. Высаживаются семена всегда на «весну».

3. Собрать урожай. В начале каждого хода игрока высаженные карты сдвигаются на одно деление вверх. С весны – в лето, с лета – в осень, с осени – в сброс. Чтобы урожай не пропал, его нужно вовремя собрать. Для этого и служит это действие. Ты берёшь с одного участка грядки (с лета или осени) все высаженные карты и перемещаешь их в амбар. Нюанс – морковь и клевер вырастают за 1 ход, пшено и свекла – за 2.

4. Накормить животных. Собранный в амбаре урожай можно обменять на выложенные в открытую карты корма. На каждой такой карте указан набор плодов, которые необходимо скормить животному. Например: «клевер и морковь» или «2 свеклы и 2 пшена». 

Скидываешь необходимые плоды и берёшь себе карту корма — она подкладывается в соответствующее животное. Почему так? Потому что на этих картах изображены фрагменты туловищ зайцев, овец, коров и свиней. И «покормив» животное, ты берёшь фрагмент туловища и вкладываешь его между картами этого животного. За счёт этого приёма всегда наглядно видно кто свою скотину кормит чаще, а кто – реже.

5. Продать урожай. Можно продать единицу урожая – карта из амбара скидывается в сброс, а игрок получает за это деньги (которые можно истратить на закупку новых семян).

6. Получить 1 монету. Обычно игроки совершают вышеперечисленные действия, но если заняться совсем нечем или очень нужны деньги, можно просто взять монетку из банка.

Игра выглядит со стороны примерно так: все закупают семена на рынке, потом сажают их, собирают урожай и обменивают его на карты корма, после чего цепочка запускается с самого начала. По ощущениям – евро чистой воды. Мы берём свои деньги, обмениваем их на карту, которая идёт в руку (купили семена), потом кладём её перед собой (посадили), на следующий ход отодвигаем в сторону (собрали урожай), а потом обмениваем отодвинутые карты на победные очки (карты прокорма). Периодически что-нибудь из амбара продаётся, чтобы было чем оплатить новые семена.

Взаимодействие между игроками косвенно-минимальное: всё, что можно сделать – это увести у соседа из-под носа карту кормёжки, на которую он положил глаз. Но ничего критического в этом нет, обычно имеющийся у игрока на складе проднабор можно поменять на 1-2 карты корма, так что если одну из них кто-то и заберёт, не страшно.

Вторая (и последняя) линия косвенного взаимодействия строится на том же самом приёме увода карт кормёжки и сводится к соревнованию в прокармливании. В конце игры начисляются дополнительные очки за «самых длинных животных», т.е. за тех, кого чаще кормили игроки. Так, если вы – единственный, кто задал кролику корма аж три раза, вы получите за это очки. Но кто угодно за столом может вступить с вами в социалистическое соревнование и пытаться уводить из под носа карты того или иного типа животных.

Обычно практически полное отсутствие взаимодействия в моих глазах – это минус. В данном случае это не так. Ковыряние в собственных грядках и таскание урожая в амбар – довольно интересное занятие. Настолько интересное, что заниматься каким-то там противодействием соперникам не тянет.

Процесс несколько напоминает Зельеварение, где нужно было собирать рецепты из компонентов. В Ферме, по сути, наблюдается нечто подобное. Карты компонентов – это рецепты, требующие от 1 до 6 ингредиентов, растущих у игроков на грядках. Только чтобы задействовать в рецепте тот или иной ингредиент его ещё нужно собрать (поместить в амбар).

Наличие нескольких карт кормёжки в общем доступе позволяет планировать свои действия. Можно пытаться собрать сложный набор, приносящий много очков, можно – выкупить несколько дешёвых. Можно оптимизировать свои действия и одним ходом высаживать по 3 одинаковые карты семян, и приобретать по 2, а то и по 3 карты корма.

Правила Счастливой фермы просты. Оформление – очень приятно. И при этом игра оставляет просто для просчёта и комбинаций. Рандом присутствует, но он – умеренный и выражается в выходе карт семян и кормёжки из колоды. Но они хоть и появляются в игре случайным образом, игрокам всегда доступно открытых 6 карт на выбор, да ещё и из колоды втёмную взять можно. Так что значимые решения присутствуют.

Периодически, когда мне попадается какая-нибудь приятная несложная евроигра, я вздыхаю и говорю: Вот бы у нас сделали что-нибудь подобное. И, знаете, наконец-то сделали – Счастливую ферму. Ничего, что она родом из Украины, всё равно эта игра – наша. По первым впечатлениям — отличная семейка. Всем рекомендую попробовать!

PS: по слухам уже в этом году для Фермы может появится дополнение, состоящее из новых карт животных и новых карт прокорма. Надеюсь, эти планы реализуются. Достойная игра достойна дополнения!

В Hooop! сыграли две партии, одну – вчетвером, другую – втроём. При игре вчетвером я учёл ошибки прошлой недели и пытался по максимуму продвинуть своих лягушек вперёд. Получалось не слишком хорошо, потому что противники совершенно хаотично перемещались и рушили все планы. Хаос – это очень подходящее слово для того, что творилось на столе. Подозреваю, победитель тут определяется не по заслугам, а, частично по случаю – в результате того, кто кому ненамеренно подыграл. Но всё равно процесс скаканья лягушек по кувшинкам очень занимательный.

В игре на троих используется обратная сторона игрового поля, где кувшинки соединены друг с другом несколько иначе. Если партия на четверых ведётся на квадратном поле, то трое игроков играю на поле гексагональном. От каждой кувшинки тут ведёт по 6 мостиков, так что пространства для манёвра больше. По сравнению с игрой на четырёх интерес не снизился, разве что накал страстей был чуть ниже, но это вполне объяснимо – на поле, ведь, было меньше лягух.

Formula D, Hooop!, Resistance, Ticket to Ride Map Collection: Volume 1 – Team Asia & Legendary Asia, Отчёты, Счастливая ферма



Похожие записи
  • «AYTCOPCEP» — отечественный клон «Манчкина»
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
  • Посылка от «Геменота»: «Серый кардинал» и «Домик на дереве»
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
    1. ZoRDoK
      01 Июн 2012 из 8:48 | #1

      Если бы у меня выдалась такая игровая неделя, я бы сильно сокрушался


    2. smilekinua
      01 Июн 2012 из 11:14 | #2

      Сколько людей, а не находил еще кого-то, кому бы не понравилась Ферма. Молодцы-таки ребята из Igames!

      Лягухи, я смотрю, у тебя пошли на удивление бодро :), сопротивление тоже надо будет прикупить и испытать на пикнике каком-то.


    3. nastolkus
      01 Июн 2012 из 12:12 | #3

      Удивлён, что после этого: «Ничего, что она родом из Украины, всё равно эта игра – наша» ещё не началось™ :))))


    4. Ardenis Sunset
      01 Июн 2012 из 12:53 | #4

      ой вей


    5. Ruu
      01 Июн 2012 из 13:29 | #5

      Плохо искали.

      Для меня, например, Ферму убил дикий рандом прихода карт в игру. Если и называть её семейной евро-настолкой, то с оговоркой на то, что она будет хорошо идти в семье, особо не увлекающейся настольными играми и евро-играми в частности. Да, арт прекрасен. Да, правила просты и логичны. Но если оценивать игру по остаточным ощущениям, то мне совершенно не понравилась отсутствие возможности что-либо планировать. Смысл евро именно в том, что ты пытаешься придерживаться выбранной стретегии развития, по мере сил балансируя доступные ресурсы. Здесь этого нет. И не нужно мне говорить о том, что «дык она ж рассчитана на детей». Угу. Повторюсь ещё раз — на детей и родителей, не особо увлекающихся настольными играми.


    6. Саша Лесник
      01 Июн 2012 из 13:53 | #6

      Надо позвать знакомых украинских националистов


    7. ZoRDoK
      01 Июн 2012 из 14:51 | #7

      Хохлосрач енейблед. 


    8. smilekinua
      01 Июн 2012 из 15:07 | #8

      Ну вот и нашел, к своему удивлению.

      Спорить не буду, просто спрошу в какие семейные евроигры вы играли и какие нравятся.


    9. nastolkus
      01 Июн 2012 из 15:11 | #9

      ЭЭЭ… Я первым буду? 🙂 От игры не в восторге. Причем ещё и потому, что достала уже эта ферма. Везде только о ней. 


    10. nastolkus
      01 Июн 2012 из 15:13 | #10

      заранее отвечу, что играл вот в эти игры: 

      http://nastolkus.livejournal.com/3036.html

      все нравятся за исключением tschak


    11. Ruu
      01 Июн 2012 из 15:26 | #11

      Из тех, которые понравились и прижились в нашей компании примерно такого же уровня сложности — Finca, Stone Age, та же К2 на пару с Ysphahan (не смотря на наличие россыпи кубиков). Королевская почта, в конце-концов.

      Да, я понимаю, что мы говорим о разных ценовых диапазонах.

      Просто Весёлая Ферма для меня сейчас как в своё время Зельеварение — продукт, популярность которого обусловлена не механикой, заложенной в игру, а тремя простыми факторами: раскрученной темой, неплохим оформлением, осознанием того, что «енто же наше-своё-родное-слОвянское…». Просто за этой волной хайпа многие закрывают глаза на недостатки. А проскакивающие в некоторых обзорах фразы о том, что «…Весёлая ферма чем-то напоминает Агриколу (!!!)…» — не буду сечас заниматься поиском источника и автора, просто помню, что встречал подобные высказывания в чьих-то отзывах — вводят людей в заблуждение. Вот и всё.


    12. Njuse4ka
      01 Июн 2012 из 15:40 | #12

      Оспаде, надо и мне её наконец попробовать.. Ферму эту. Что за зверь такой. Тем более, что стараниями нашего клуб-мастера Ольги у нас аж два издания в клубе: оригинальное и локализация.

      Вы знаете, а мне Зельеварение нравится, я считаю его хорошей игрой. Вот на самом деле 🙂 Только с оговорками — обязательно с допами.


    13. smilekinua
      01 Июн 2012 из 15:53 | #13

      Да ладно :), когда везде и всюду про Эволюцию , Коронацию, толпы рандомных клонов-манчкинов — это нормально, а когда Ферма стартовала на кикстартере, так сразу и надоело :).

      В общем, буду теперь собирать тех, кому не понравилось и почему. 2 уже есть :). Причина: избирательная антипатия вау-фактора.


    14. smilekinua
      01 Июн 2012 из 15:59 | #14

       Кхм, ну Вы же заметили верно: семейная недорогая евро. Агрикола точно не в той категории. Остальные игры тоже, разве что StoneAge, Ysphahan с К2 немного приближаются к ценовому порогу. Не скажу, что К2 и Ysphahan при этом лучше, как по мне они одинаково добротны. Каменный Век — да, но это он мало какую игру своей категории не заткнет за пояс.


    15. Ruu
      01 Июн 2012 из 16:33 | #15

      Это не совсем избирательная антипатия. Весёлая ферма была куплена в трёх экземплярах — две копии для друзей и одна для себя. И мой комментарий по поводу восприятия игры совпадает с мнением людей, которым эта игрушка была подарена.

      Опять же, если говорить о ценовых диапазонах, то в категории 10 плюс минус 5 долларов есть куча других замечательных игр для семьи. Фейри Тэйл, например, или та же Бонанза на пару с Археологией. Вопрос в том, что последние две мы относим к филлерам, а Весёлую Ферму — к семейным евро-играм.

      Отсюда и сравнение с более дорогими настолками. Давайте тогда отнесём её к филлерам, ведь уровень значимости принимаемых решений в ней находится ну никак не на уровне полновесной семейной евро-игры.


    16. smilekinua
      01 Июн 2012 из 17:00 | #16

      Почему же нет?

      Ферма и есть семейный недорогой евро. Археология, Бонанза — филлеры. Все верно с позиционированием, просто сравнивать с Агриколой явно не стоит.

      В этой категории на самом деле есть отличная «книжная серия»: Roll TTA, For Sale, Master Gallery…


      И что там такое с уровнем принятия решений? Действия игроков не влияют на выигрыш? Мы точно об одной и той же Ферме?


      Вас так смущает, когда нет необходимой культуры на рынке? Но это часть механики, стимулирующей конкуренцию, добавляющую немного взаимодействия в существующий пасьянс, при этом очень легко и ненавязчиво, как и полагается семейному евро.


    17. nastolkus
      01 Июн 2012 из 17:32 | #17

      Я тоже не соглашусь, что это избирательная антипатия вау фактора. Например, в случае Eclipse или Small World и т.п. вау эффект совершенно не помешал. Но не потому, что игры дороже, а потому, что поднятый шум соответствует получаемому удовольствию. Вот скажем недорогая Циатдели. Прошумела все мозги, но она стоит этого шума. А здесь — пусть и неплохая игра с отличным исполением, но поднятый шум просто не соответствует получаемому удовольствию. Тут отлично сказали, игра шумит в основном »

      «енто же наше-своё-родное-слОвянское…» «, а не потому, что она хороша.


      Это как «Смотрите, мы научились делать микропроцессоры! Они, правда со шкаф величиной, но свои». Это уже не заставит меня отказаться от процессоров от intel.


      Я приветствую успехи нашего игростроения (причислю себя к «нашего»), но этого для меня уже далеко недостаточно. Сколько можно раздавать авансы?


      Игра неплоха и не более того. Имхо, конечно


    18. Ruu
      01 Июн 2012 из 17:46 | #18

      Ещё раз повторюсь. Я говорю о том, что по моим субъективным ощущениям (а также мнению моих друзей-обладателей этой настолки) в Весёлой ферме есть определённые недостатки, которые зачастую не упоминаются в отзывах на эту игру.


      Roll through the Ages, а также вся серия игр этой линейки, вообще никоим образом не могут рассматриваться нами в одной ценовой категории с Археологией и Бонанзой, т.к. стоят в 3-4 раз дороже. Это вообще к слову и оффтоп. Это первое. Второе. Вы сравниваете предмет нашего спора с игрой на кубиках, коей является RttA. Вас не смущает сравнение «семейной евро» с «дайсометательной цивилизацией» и вы всё равно стоите на своём? Хорошо, ваше право.


      Мы говорим об одной и той же ферме. Не нужно сарказма. Действия игроков не просто зависят, а предопределены приходом карт кормления на стол. В игре нет ни одной механики, которая бы давала возможность эти карты каким-то образом задействовать, кроме как купить. То есть, мы имеем дело с немного усложнённым set collection.


      Не нужно видеть в моих словах какого-то скрытого смысла — меня абсолютно ничего не смущает в культуре нашего рынка настолок. Имеем то, что имеем. А вопросы позиционирования — это забота издателей. Я лишь высказал свою точку зрения на очередной положительный отзыв. Вы же хотели увидеть мнение человека, которому не понравилась эта игра. Пожалуйста, я дал развёрнутый ответ с объяснением всех «почему».


    19. Ruu
      01 Июн 2012 из 17:55 | #19

       Я не говорил о том, что Зельеварение — плохая игра. Просто пример воплощения в жизнь пословицы, начинающейся со слов: «На безрыбье…». Опять же, никто никогда не называл эту карточную игру «семейной стратегией», верно? Это просто карточный филлер. Повторюсь, аналогичные ощущения от Весёлой фермы — это не семейная стратегия евро-типа, это филлер с индивидуальными игровыми полями и жетонами денег.


    20. smilekinua
      01 Июн 2012 из 18:13 | #20

      Да нет. Цитадели, если уж на то пошло, совсем не стоит того шума, который в СНГ подняли. Она хороша для привлечения новичков к настолкохобби, но после этого сильно приедается.


      Eclipse… Ну вот я не скажу, что оказался очарован этой игрой. Да, хороший гибрид, но не более того. Если про космос — старенький Космик укладывает на лопатки всех и вся :). Если гибрид, то игры от Хватилы мне много приятней, тот же ТТА, например.

      ММ — это инкарнация другой игры — Vinci того же Кертса. Фактически работа над ошибками, в том числе и над темой. Успешная работа, хочу заметить. Правда, изд-во решило слепить очередную дойную корову с таким кол-вом дополнений, но это уже другой разговор.


      Ну а Ферма, вообще, не в этом дивизионе. Есть небольшие недорогие

      семейные евро, некоторые примеры я уже приводил. Они издаются, известны и

      там, и здесь, в них играют и получают удовольствие. Уверен, Ферма

      издастся на западе и время расставит все точки над i.


      Все это тоже мое ИМХО, и становится очевидным, что данный вопрос — просто вкусовщина. Время расставит все на свои места.


    21. nastolkus
      01 Июн 2012 из 18:27 | #21

      Дело вкуса, безусловно. Но ферма, игросфера и футболки — реально достали…


    22. Inci
      01 Июн 2012 из 18:37 | #22

      Отличный отчёт! Про Formula D читал, так вообще как-будто сам на гонках присутствовал. Мы в последнее врямя в «Доки» гоняем, там драйва хоть отбавляй.


    23. hk
      01 Июн 2012 из 18:40 | #23

      Почему? 🙂


    24. smilekinua
      01 Июн 2012 из 19:01 | #24

      RTTA и есть недорогое семейное евро, равно как и Master Gallery, For Sale etc. Их цена и наполнение гораздо ближе к Ферме, чем тяжеловесы, вроде Агриколы. Чем вам не нравится дайсометание в RTTA? Ну, право, дело вкуса.


      Ну вот есть аргументация. И пусть я добился ее провокационной шуткой, за которую мне несложно попросить прощения, если это вдруг задело.


      Да, именно set collection :). Но нет такого уж судьбоносного в картах кормления — они ведь заменяются другими, можно подождать, накопить корма на другие, которые потенциально еще в колоде (вероятность при желании можно просчитать). А можно откормить другого обормота, пока не везет с этим и в конечном итоге, всегда должен быть шанс и у менее сильного игрока — это же семейка  все-таки :).

      Я к тому, что, на мой взгляд, игра хорошая, не потому что она «своя», а потому что она действительно хороша. Конечно, это не Пуэрто-Рико, не Агрикола, не ММ и т.п. Но, убежден, что определенный успех в своей категории ее ждет и среди европейских/американских гиков.


    25. Ruu
      01 Июн 2012 из 21:38 | #25

       Аргумент в стиле «можно кормить, а можно не кормить» для меня звучит более прозаически — можно играть, а можно не играть.


      Не нужно ещё раз объяснять механику игры. Моё мнение вряд ли поменяется после сообщения, преисполненного дутым снисхождением по отношению к тем, кто почему-то не разделяет всеобщего восторга по поводу простенького филлера.


      Считайте, что это тоже милая провокационная шутка. 🙂


    26. ZoRDoK
      01 Июн 2012 из 23:24 | #26

      Всё какое-то уже опробованное, семейное такое. Сложно сказать. Сначала показалось, что тут одни филлеры, но потом заметил Агриколу. 


    27. Ekspressionist
      02 Июн 2012 из 9:38 | #27

      Я такой! 


    28. Ольга Плаксина
      03 Июн 2012 из 2:59 | #28

      Ферма покорила меня оформлением — длинные зайцы моя любовь. Но на мой вкус она для такой несложной игры идет слишком долго — игроки успевают заскучать от монотонного процесса. Экшена ей не хватает 🙂 А еще может кто-нибудь мне объяснит, почему в русской локализации отсутствуют карты-пояснялки для игроков?? Ладно, не стали печатать бонусную карту клевера-четырехлистника, но пояснялки-то ведь реально нужны.. 


    29. Dan
      03 Июн 2012 из 10:15 | #29

      О, да! В Stone Age нет ни случайного прихода карт, которые можно только купить, ни постоянного дайсометания.


    30. Ruu
      03 Июн 2012 из 11:18 | #30

       О, да! В Stone Age есть случайный приход карт, которые можно купить, но стоимость этих карт не является постоянной величиной и меняется, и есть дайсометание, которое работает в паре с механикой размещения рабочих.


      И что вы этой фразой пытались доказать, уважаемый ненавистник соло-игр?


    31. Sputnik1818
      04 Июн 2012 из 3:19 | #31

      Как раз определялся брать не брать Счастливую ферму и, несмотря на критику в комментах, решено взять, чтобы самому попробовать. По-моему цена не такая огромная 20 баксов 🙂


    1. Трекбеков пока нет.