Отчёт № 212 — «Новогодние игрища». 1-9 января 2012 года

За первую неделю Нового года мы успели переиграть в следующие настолки (перечислены в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders — 

Coloretto — 

Formula D — 

Jungle Speed — 

Luna Llena – 

Quoridor — 

TransEuropa – 

World of Warcraft Miniatures Game — 

Зельеварение — 

Зомби! Спасайся кто может! — 

Пандемия — 

Свинтус 2.0 — 

Тик…так Бумм — 

Халли Галли – 

В этом году я решил внести в свои отчёты небольшие изменения. Теперь я буду нумеровать выпуски (сегодняшний оказался 212-м по счёту) и буду стараться придумывать им названия. Старый формат частично остался — в заголовке по-прежнему упоминается отчётный период.

Самой первой игрой Нового года стала Тик…так Бумм – party game со словами. В неё мы играли прямо в новогоднюю ночь, часа в три. Игрушка это до смешного проста: есть колода карт, на карты с обеих сторон нанесены по 1-2 слога. Например «локо» или «воз». Все игроки по очереди должны тянуть из колоды карточку, а затем быстро назвать слово, начинающееся или заканчивающееся на слоги, указанные на карточке (это определяется броском кубика). Например, выпало «локо», говорим «локомотив». Попалась карточка «воз» — кричим «паровоз». После этого ход переходит к следующему игроку.

Но это не всё. Основная прелесть игры – во входящей в комплект «бомбочке». Помимо карт в коробке есть ещё пластиковая бомба с фитилём и кнопкой. Перед началом игры нужно нажать на кнопку, активировав часовой механизм. После этого из бомбы начинает раздаваться характерное «тик-так», а через какое-то время прозвучит звук взрыва. 

В ходе игры участники передают эту бомбу из рук в руки. Назвал слово – отдай тикающую штуку следующему. Рано или поздно на ком-то бомбочка взорвётся. Этот игрок забирает себе карточку. Игра продолжается до тех пор, пока в колоде не останется карт. У кого их в конце на руках окажется больше (читай – кто чаще взрывался), тот и проиграл.

Нам всем игрушка понравилась. Чтобы сделать её более динамичной, мы исключили кубик и периодически меняли правила: сначала все называем слово, начинающиеся на буквы на карточке, в следующем кругу – это должно быть окончание и так далее.

На роль серьёзной игры, которая часто появляется за столом Тик…так Бумм, конечно не тянет, но вот так вот развлечься в большой компании – самое оно!

Утром первого числа, когда почти все ещё спали, я вытащил из запасов коробку с Quoridor, намереваясь поиграть с тем, кто первый проснётся. Вскоре мы уже двигали фишки с одним из товарищей. Из двух партий мне ни удалось выиграть ни одной. Но это не страшно, всё равно игрушка отличная 🙂

Также первого января мы сыграли в World of Warcraft с миниатюрами. Играли втроём, один игрок управлял двумя героями (паладин и чернокнижник), а мы с товарищем бились против него (друид и воин).

Игра ведётся на гексагональном поле. В начале миниатюрки появляются на противоположных сторонах, затем сходятся и вступают в бой. Цель игры – набрать 10 победных очков. Заработать их можно двумя способами – убийством врагов (по 4 ПО за голову персонажа) и за контроль ключевых точек (1 ПО за каждого героя, который стоит рядом с ключевым гексом в конце 5 и 10 хода).

Отдельно стоит отметить детальные покрашенные миниатюры. Мало того, что они красивы и аутентичны, так у них есть специальная функциональная подставка с двумя циферблатами. На одном из них отображаются жизни героя, а на втором – «тайминг», время, затраченное на совершение действий. Также для каждого героя есть карточка персонажа, где указаны его параметры.

Механика игры выглядит довольно просто (мы играли по упрощённым правилам, без заклинаний). В начале хода бросается кубик на инициативу. Та сторона, которая выбросила больше, решает кому ходить первым. Затем игроки действуют героями. За один ход герой может переместиться и совершить действие (в нашем упрощённом варианте – это только атака). 

Ходят миниатюры на 2 гекса. Это если по равнине. На поле есть ещё холмы и леса. Перемещение по ним стоит 2 очка движения на гекс. Также местность даёт бонусы в атаке и защите. Так, в лесу можно перебросить один кубик при броске на защиту. Холм помогает в атаке. Нападая с холма можно перебросить один кубик при броске на атаку.

Итак, герой ходит, а потом может атаковать. Некоторые персонажи атакуют только врукопашную. Некоторые – умеют стрелять. Атаки бывают двух типов: физические и магические. Соответственно у персонажей есть два типа защиты: против физических и магических атак.

На карточке персонажа рядом со значком, указывающим на тип атаки, имеется число. Это – количество кубиков, которое кидает герой при нападении. Результат 4+ означает попадание (кубики десятигранные). Вместо «0» на кубике есть символ «череп». Если выпадает он, это обычно означает критический удар. Его значение также имеется на карте героя. Кто-то при критическом попадании сильнее бьёт, кто-то может подлечиться и т.п.

После броска на атаку делается бросок на защиту. Герой, которого атаковали, бросает кубики. Каждая «четвёрка» или лучше аннулирует одно успешное попадание. Остаток вычитается из жизней атакованного героя.

Но это ещё не всё. У каждой атаки есть «стоимость» в единицах времени. Совершив нападение, игрок прибавляет эту стоимость на шкале времени персонажа. Теперь этот герой будет некоторое время бездействовать – пока счётчик ходов не сравняется с цифрой на его персональной временной шкале. На практике это означает, что после удара герой пропускает 1-2 хода.

Вот, собственно, и всё. Партия отыгрывается точно так же, как мне представляется в любой игре с миниатюрами. Герои сближаются, начинают обмениваться ударами, а дальше – как повезёт с кубиками. Мне такие настолки неинтересны. Они скорее, рассчитаны на фанатов Варкрафта.

Одной из первых игр Нового года стала также Formula D, которую мы разложили вечером первого января. За столом собралось около шести гонщиков, решивших померяться силами на трассе в Монако (вероятно однажды я обзаведусь какими-нибудь дополнениями для «Формулы», а пока мы нарезаем круги по одной и той же трассе).

Передо мной в очередной раз собрались новички, поэтому гоняли по упрощённым правилами. Как это всегда и бывает в Formula D, уже на втором ходу все освоились с правилами, а после второго поворота поняли как правильно нужно ехать.

Гонка, как обычно, была очень азартной. Стартовав с последней позиции, к середине трассы я вырвался на первое место, но потом немного просчитался и дал себя обойти половине болидов. А на предпоследнем повороте я, переоценив свои силы и везение, не сбавил скорость, и выбыл из гонки.

Но, опять же, все остались довольны. И мне Formula D нравится всё больше и больше. Кто знает, может однажды мы даже проведём чемпионат по этой игре из нескольких заездов. И на каждой трассе обязательно будем кататься не один круг, а два. А то и три.

Следующей игрой на праздниках стала 7 Wonders. Все четыре партии мы отыграли без дополнения. Причина проста – за столом были новички, и я предпочёл обучить их базовой версии. Ведь Leaders больше подходят для опытных игроков, которые уже знают, что к чему и имеют представление о том, какие бывают в игре карты. Без этого вводить в игру лидеров, предусматривающих элемент планирования просто нет смысла.

В «Чудеса» мы играли впятером, вчетвером и вшестером. Комфортно было любым составом. Хотя, при шести игроках, из которых трое видели игру впервые, периодически возникали паузы. В таких случаях я призывал опытных товарищей не бежать впереди паровоза и выжидать когда все выберут по карте и только потом переходить к выбору следующей.

После 7 Wonders на столе появилась Пандемия. Играли, опять же, с новичками. Поэтому – без дополнения (которое томится у меня на полке до сих пор неопробованным уже месяца три). Первую партию играли на среднем уровне сложности (с 5 эпидемиями в колоде, если не ошибаюсь). Чудом выиграли буквально на последнем ходу, еле-еле успев набрать пять карт на последнее лекарство. Если бы не диспетчер, телепортировавший всех по всему миру друг к другу, благодаря которому встретились исследователь, учёный и строитель, человечество не избежало бы гибели.

Во второй раз по просьбе игроков сложность была повышена до 6 эпидемий. И стало заметно тяжелее. Регулярные вспышки болезней, распространение цветных кубиков по новым и новым городам… Две или даже три вакцины мы сделать успели, а вот дальше вскрылась ещё пара очагов инфекции и game over. Но игра всем понравилась. Хотя синдром лидера в Пандемии и налицо, играть в неё всё равно интересно!

Кстати, я достал из дополнения чашки Петри. Фишки и кубики болезней в них выглядят отлично. И удобно!

После 7 Wonders и Пандемии хотелось чего-то попроще. Поэтому мы разложили Jungle Speed. Игра на скорость и реакцию, где задействуется мозг, но не головной, а спинной. Семь человек за столом, у каждого колода карт, а в центре – деревянный тотем. Играли достаточно мирно, по крайней мере, как раньше в воздух хватательная деревяшка не поднималась и по голове никому не била. Однако во второй игре одна из участниц всё-таки сломала ноготь, и мы решили сыграть во что-нибудь менее травмоопасное. И достали Свинтус 2.0.

Изучать десятки новых карт желания не было, и поэтому мы играли, фактически базовым набором. Только цифровые карты, классические «перехрюк», «тихохрюн», «захрапин», «хапёж» и «полисвин». К ним я добавил четыре новые карточки: 

"Один за всех и все за одного". Игроки строят башню из кулаков. Последнему все дают по карте.

"Кто успел, того и тапки". Все кроме вас выкладывают перед собой по карте. По вашему сигналу все хватают карту другого игрока. Кому не хватило карты, тому все дают по карте.

"По одёжке встречают". Назовите элемент одежды одного из игроков. Все должны дотронуться до него. Последнему все дают по карте.

"Откуда руки растут". Игроки строят по 2 шалашика из карт. Последнему все дают по карте.

В игре эти карты себя зарекомендовали неплохо, единственное, эффект «все строят по два карточных домика» мы заменили домашним правилом «все строят домик из ладошек». А то, во-первых, у нас на столе очень тяжело было шалашики из карт делать – они разъезжались постоянно. Во-вторых, если у кого-то на руках оставалось меньше четырёх карт, приходилось ещё из отбоя карты доставать.

Ещё один эпизод – мы надорвали «оранжевую пятёрку». Это произошло после розыгрыша карты «Кто успел, того и тапки», когда всем нужно схватить чужую карту. Эту пятёрку мы схватили вдвоём, каждый тянул в свою сторону и вот результат. И это совершенно неудивительно, ведь в правилах игры прямым текстом сказано, что: «эту карту придумали специально, чтобы карты быстрее рвались, и вы покупали у нас новые игровые наборы. Если вы слишком бережливы, уничтожьте эту карту сами, чтобы она не соблазняла вас положить её в колоду» 🙂

После Свинтуса играли мы ещё и в Зомби! Спасайся кто может!. За столом нас было четверо или пятеро. У меня заранее было предубеждение против этой игры. Я опасался, что она окажется неинтересной или унылой, но ни с кем своими подозрениями не делился, хотел, чтобы товарищи оценили новинку с чистого листа.

Увы, не помогло. После первой партии я предложил сыграть ещё, и товарищи со скрипом, но согласились. Но после второй продолжать играть в Зомби! отказались. Со словами «Да что это за игра, вообще?» мне предложили вернуть колоду карт в коробку и больше их оттуда не доставать. Похоже, именно такая судьба игру в нашей компании и ожидает. Тем не менее, я планирую написать обзор Зомби! и рассказать об этой настолке подробнее.

Сыграли мы на праздниках и в Coloretto и Халли Галли. Играли впятером, за столом в кафе. Удивительно, но ни официанты, ни администратор даже бровью не повели, когда увидели у нас за столом какие-то карты. Хотя мы играли в этом заведении впервые, никого не предупреждали и не спрашивали разрешения.

Первая партия в Колоретто, как водится, была ознакомительной, а во второй страсти разгорелись уже во всю. Как выразился один участник, тут постоянно разрываешься между желанием сделать себе хорошо или подгадить другому. Наверное именно за это я и люблю Колоретто, ведь каждый ход тут – значимое решение.

По сравнению с Колоретто думать в Халли Галли нужно значительно меньше (зато важна быстрота реакции), но от этого игра хуже не становится. Если в Coloretto перед тобой всё время встаёт приведённый выше вопрос, то в Халли Галли нужно всего лишь вовремя хлопнуть по звонку. Причём, нередки «фальстарты», которые у нас всегда служат источником бурного хохота.

Под занавес праздников мы сыграли ещё в TransEuropa и Зельеварение. В TransEuropa собрались аж вшестером, но реально в игре участвовало только четверо. У нас в компании были новички, игрушку они одобрили, но отметили, что в ней не чувствуется соревновательности – до последнего хода непонятно, обходят тебя другие игроки или нет.

В Зельеварение мы сыграли кое-как, через пень-колоду. Меня еле-еле упросили за неё сесть. Потом никто не хотел взять на себя счётчик и вести подсчёт очков – из-за этого решили играть просто так, безо всяких мест. Потом все постоянно прерывались и до конца, кажется, так и не доиграли.

Наконец, последняя партия на праздниках – это Luna Llena, игра про оборотней в лесу. Играли в неё вдвоём с одной лишь целью – разобраться в правилах. Партия заняла часа два с хвостиком. Я постоянно заглядывал в правила (написаны они из рук вон плохо, плохо структурированы), что-то там уточнял и выяснял, но к концу игры, кажется, во всём разобрался. И как ходы делаются, и как бой отыгрывается.

Думаю, я напишу про эту игру подробный обзор чуть позже, а пока скажу, что перед нами – америтреш с историей и послевкусием примерно как у Ярости Дракулы. Для определённой компании такая игрушка должна пойти неплохо, и, я надеюсь, в этом году мне удастся собрать 4-5 человек и полноценно сыграть с ними в «Полнолунье».

PS: Всего за первые девять дней 2012 года мы отыграли 24 партии в 14 различных игр. Совсем как в старые добрые времена. Неплохое начало года.

7 Wonders, Coloretto, Formula D, Jungle Speed, Luna Llena, Pandemic, Quoridor, TransEuropa, World of Warcraft Miniatures Game, Зельеварение, Зомби! Спасайся кто может!, Отчёты, Свинтус 2.0, Тик...так Бумм, Халли Галли



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. HRon
      13 Янв 2012 из 9:19 | #1

      Класс )) Скоро себе приобрету Formula D обязательно )) Обожаю ваши отчеты об этой игре ))


    2. darkdar
      13 Янв 2012 из 12:55 | #2

      Хорошо, когда столько выходных! А у нас в Беларуси сразу с понедельника 2го числа начались рабочие дни.


    3. Spotty
      13 Янв 2012 из 18:48 | #3


      darkdar :

      Хорошо, когда столько выходных! А у нас в Беларуси сразу с понедельника 2го числа начались рабочие дни.


      Не дрейфь в Украине тоже сразу на работу 🙂


    4. Alex
      13 Янв 2012 из 19:40 | #4

      Литва тоже нервно курит в сторонке 🙂


    5. BigBobr99
      13 Янв 2012 из 20:38 | #5

      Особый азарт в Formula В — гонки с 3 кругами. Тогда есть смысл делать пит-стоп, что разнообразит игру и добавляет стратегии. Ну и хотя бы одно дополнение или pnp карты нужно иметь. Все треки настолько разные, что одна гонка не похожа на другую.


    6. wildsent
      14 Янв 2012 из 0:02 | #6

      Единственное удовольствие, что в РБ мы вышли раньше работать, так это то, что и игровые клубы решили не отставать. Поэтому Новый год начался продуктивно. Обзор как всегда интересный. Formula D окончательно приковала мое внимание.


    7. Пумбрия
      14 Янв 2012 из 6:57 | #7

      К мнению о Зомби! полностью присоединяюсь. Ни один человек, имеющий возможность сначала эту игру опробовать, никогда ее не купит. Жаль, что не у многих есть возможность поиграть в игру ДО ее покупки..


    8. Игорь
      16 Янв 2012 из 11:01 | #8

      А я, например, не оглашусь. Мне игра Зомби! понравилась, не столько сама идея, сколько процесс. Особенно когда из 5 игроков остаются 2 живых. Вот где чудеса словесности начинаются. Как убедить 3 зомби съесть не тебя?))))) Но если тупо молча бросать карты, то, конечно, не интересно.


    9. Ламбер
      16 Янв 2012 из 11:56 | #9

      Мне кажется, что все-таки, в Джнагл-Спид задействуется точно так же головной мозг. 🙂

      Просто оценивается не глубина анализа и объем удерживаемых данных, а скорость обработки. Ведь успех зависит от скорости обработки, а не от скорости проводящих путей, всё-таки. 🙂


    1. Трекбеков пока нет.