Описание игры «Знак древних»

Представляю описание игры Elder Sign, присланной на конкурс обзоров читателем по имени Вячеслав. Автор достаточно подробно рассказывает о компонентах и правилах игры и отмечает, что при всей случайности игры с кубиками у игроков есть шанс повлиять на исход бросков. Общий вывод: Знак древних — отличная игра для компании.

Есть такая замечательная игра Ужас Аркхема и есть так сказать спин-офф к нему в виде Знака древних. Сегодня речь пойдет именно о этой игре, а именно о Знаке древних.

На первый взгляд игра намекает назвать себя Аркхем для бедных, но она хорошо играется и теми кто не знаком с про родителем и теми кто играл до этого в Аркхем. Игра на 1-8 человек, партия 60-120 минут. Суть игры в том что существо называемое древним хочет пробудится и прорваться в наш мир. Что бы этому воспрепятствовать надо собрать достаточно печатей древних что бы запечатать древнего, для этого отправляетесь в древних музей, короче сплошная древность и масленое масло. Играете вы одним из 16 сыщиков, реди этих якобы сыщиков присутствуют бомж, психолог, студентка и черти кто еще.

Состав игры:

Правила игры

1 циферблат

1 стрелка часов

1 пластиковое крепление (для стрелки часов)

6 зелёных кубиков

1 жёлтый кубик

1 красный кубик

1 лист входа в музей

80 больших карт, а именно:

16 карт сыщиков

8 карт Древних

48 карт приключений

8 карт Иных миров

76 маленьких карт, а именно:

12 карт простых вещей

12 карт уникальных вещей

12 карт заклинаний

8 карт союзников

32 карты Мифа

147 картонных жетонов, а именно:

16 фишек сыщиков

30 жетонов рассудка

30 жетонов здоровья

15 жетонов улик

22 жетона монстров

5 жетонов монстров-масок

12 жетонов безысходности

17 жетонов Знаков Древних

Перед началом игры выбираете против какого древнего вы будете играть, их тут 8 и все со своими именами, условиями победы и де-баффами. Потом можно выбрать или вытащить случайно себе сыщика, они тоже все имеют разное количество параметров и свои уникальные способности. У сыщиков есть два показателя – это здоровье и рассудок опускание любого из двух показателей до 0 или ниже ведет к смерти. После того как все всё выбрали, раздаётся имущество сыщиков, количество здоровья и рассудка так же имущество и вся попутная информация есть на карточках сыщиков.

Далее подготавливается игровое поле, но так как игра карточная то строго поля нет. Есть часы для подсчета времени, карта входа в музей и карты заданий. Выкладываются 6 карт приключений, после прохождении которых они заменяются на следующие из колоды. Карта входа в музей  почти не нужна, на ней описаны цены на лечения и покупку вещей. Часы нужны для понятия когда наступает следующий день и разыгровки мифа.

Карты приключений состоят из символов которые надо будет вам выкинуть в ходе прохождения этого приключения, либо по порядку либо выборочно, обычно по 3 комбинации. После выкидывания нужной комбинации кубики остаются на карте и вы выкидываете дальше требование карты, если же после броска не можете закрыть не одной комбинации то изымаете один кубик и снова пытаетесь, так же после фейла вы можете сфокусироваться на одном кубике и потом сразу выложить его для выполнения. По началу все выглядит немного непонятным, но, почитав правила, все поймете. Правила не сложные и составлены хорошо, много примеров. Каждый день разыгрывается карта мифа которая приносит новый геморрой нам на день.

После моего невнятного пересказа правил перейдем к тому как вообще это все играется. В начале хода выбираете приключение, если нет вещей в помощь, то что-то простое, если есть вещи на дополнительные кубики, то приключение где дают за награду заветный знак древних. И начинаете метать как карась икру, точнее кубики. 6 зеленых обычных вы получаете по умолчанию, если карта мифа или приключений не блокирует один. С помощью вещей берете дополнительно красный или желтый, а то и оба сразу кубика. Во время бросков молитесь богам вуду или покровителю рандома, ну тут всё зависит от ваших религиозных предпочтений. Если выпадает что надо, то кладете на карту и кидаете дальше что бы выполнить все требования. Ежели не выкидываете, то смотрим может наш герой имеет способности могут помочь или есть улики что бы перекинуть кубик, в общем пытаемся считерить абилками. Ну если и после танцев с бубном алтайских шаманов тоже нечего не вышло, делаем фокус на кубик, помогает когда выпало почти то что нужно, убираем один кубик и снова пробуем, и так пока выполним карту или не сможем это сделать из за отсутствия кубиков. В принципе игра не лишена должной части рандома, но этот рандом подправляется внутри игровыми предметами или обрядами с кровью девственниц на удачу за игровым столом.

Ну вот так вы потихоньку вы зарабатываете награды и среди них добываете заветные знаки древних. При невыполнении заданий в приключении вы получаете ущерб который для каждой карты свой. Зачастую отнимают здоровье и рассудок, но иногда добавляют жетон на трек безысходности, трек находится на карте древнего и ежели его заполнить раньше чем наберете печатей то древний вылезает и устраивает вам и вашим друзьями устраивает "карнавал". Победить древнего достаточно тяжело и если нет много тех вещей или показателей по которым он бьет то вы скоро помрете. Древние снимают за удар улики или вещи и бьют они раз в сутки. Написано что игра максимум на 8 человек, но игру в 8-ом я плохо представляю ибо после хода вы перематываете часы на 3 часа в сутках тут 12 часов, то есть 4 хода. Вы будете провтыкивать миф в ожидание хода. Больше чем в 4-ом играть не советую иначе может начать тошнить от ожидания хода и просмотра миллиона бросков кубиков. В 2-4 играть отлично. Одному играть желательно сильными сыщиками.

Многие говорят о том что игра достаточно проста, ну тут как бы у вас почти нет шансов умереть ибо когда вы идете на приключение вы четко знаете сколько вам отнимут в случаи не выполнения. Поэтому можно просто идти лечится перед сложным приключением. Единственное место это карты где за ужас выпавший на кубиках вы получите урон, но такие кубики можно перебросить уликами или скинуть карты вместо потерь, а еще у бомжа в имуществе есть собака и можно отдать ее. Мы за 20+ сыгранных игр не разу не пробудили древнего.

Игра знак древних как по мне — отличная игра для компании, легко играется. Правила не сильно мудреные. Так же она сделана отдаленно по романов Говарда Лавкрафта. Для тех кого она кажется легкой думаю смогут добавить не много хардкора путем изменения правил. 

Elder Sign, Обзоры



Похожие записи
  • Вновь требуются помощники
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Нужны помощники!
  • Adventure Time: Card Wars
  • Комплект русификации для «Agricola»
    1. kopcap_76
      03 Дек 2013 из 8:20 | #1

      Ошибочки немного поправить бы, да и с пунктуацией большие проблемы.


    2. deezynah
      03 Дек 2013 из 9:41 | #2

      Аркхэм для бедных! Вот это поворот. )


    3. proto
      03 Дек 2013 из 9:57 | #3

      @deezynah

      ну это же Вячеслав и этим все сказано, культовая личность, как Ализар на хабрахабре


    4. UAnonim
      03 Дек 2013 из 10:24 | #4

      Это прекрасно! Заглянул прочитать «впечатления» и понял, что надо читать весь обзор. Стиль, орфография, пунктуация! Часть текста можно разобрать на цитаты. Не сталкивался раньше с этой культовой личностью, где его можно еще почитать? 🙂


    5. NewMethod
      03 Дек 2013 из 10:25 | #5

      Скорее Аркхем для вредных, кому жаль тратить много времени, у нас идет на ура, еще и с диким азартом (ну любят у нас покер на костях 🙂 ). Не знаю как у кого, но у нас были и ситуации когда Древний нас слопал и были ситуации когда его после пробуждения загоняли под стол с завидной легкостью (в общем госпожа Фортуна правит бал, но привлекательности игра не теряет). А хардкор добавить достаточно легко — изменить ход времени на часах, чтобы мифы и монстры бомбили почаще.


    6. s9va
      03 Дек 2013 из 10:53 | #6

      @UAnonim

      Собственно нечего не пишу)) в основном стримы доты и чуши типо такого http://www.youtube.com/watch?v=68JqdTYS_uY (сорри если ссылки вставлять нельзя)

      Пунктуация не кривая, я так криво и в жизни говорю.


    7. Android
      03 Дек 2013 из 10:54 | #7

      Игра в самом деле не сложная, но вот эта фраза:

      >> Мы за 20+ сыгранных игр не разу не пробудили древнего.

      лично у меня вызывает подозрение, что автор все же где-то косячит в правилах.


    8. Ragner
      03 Дек 2013 из 12:22 | #8

      Вот нутром чую, что автор самую суть описал по игре, но я при этом мало что понял.(


    9. Вячеслав
      03 Дек 2013 из 13:15 | #9

      Замечу, что это — не я. У меня нет проблем с пунктуацией. Это какой-то другой Вячеслав. Судя по количеству ошибок, текст написан под диктовку proto — у него похожая стилистика.


    10. NewMethod
      03 Дек 2013 из 13:20 | #10

      @Ragner

      Ну вот представь, что выкидываешь по очереди каре, стрит и дом, но на кубиках улики, черепа, свитки, а в результате ложишь лишнюю печать на Древнего, ложишь в карман парабелум и монстр откидывает копыта. Или наоборот: ты не выкидываешь вышеперечисленное, а в результате Древний почти проснулся, появляется новый монстр, а ты откидываешь копыта. Азарт и пряники. Когда играли с пивком, за бросок болели как на футболе.


    11. DareDevil
      03 Дек 2013 из 14:46 | #11

      нам игра понравилась, но лёгкой не показалась,или нам категорически не везет на кубики, из примерно 10 партий одолеть Древнего удалось, всего пару раз, и надо сказать, что в каждой партии он пробуждался, не было такого чтобы мы собрали все печати до пробуждения… наверно слишком могучих Древних мы брали для игры. ) Но всё равно было весело!


    12. Sith_Power
      03 Дек 2013 из 20:14 | #12

      Мне обзор понравился, немножко не дотянул до Джереми Кларксона:) я фанат этой игры, поэтому выступлю в защиту. Уровень сложности в игре прямо пропорционален количеству игроков. Другими словами играть вдвоём в четыре раза проще чем в восьмером, поскольку из-за неудачи своих партнёров по решению карт с эффектом, вступающим в силу в полночь и добавляющемуся к эффекту карты мифа, терпеть боль приходится всем сыщикам. И кстати, когда сыщик сожран (именно так) на трек безысходности добавляется жетон и тут же могут появится и монстры, и древний может проснуться. А если ещё и сыщиков выбирать неслучайно, а выбирать то, наверное, в этом кроется успех 20+ игр. Ну и ещё хочу признаться, что я играю в английскую версию игры с дополнением. Дополнение немного закручивает гайки, даже опытные игроки, которые проходят базовую игру на раз, посреди игры предлагают сдаться:)


    13. wargazzm_editor
      05 Дек 2013 из 20:33 | #13

      Как там бишь было раньше принято? КГ/АМ?

      Обзор не представляет никакой ценности ни как обзор, ни как литературный текст. Под кого косил автор и какой «стиль» пытался показать — непонятно. Зачем написал это все — тоже загадка.


    14. s9va
      05 Дек 2013 из 23:33 | #14

      @wargazzm_editor

      Написал не конкурс. Не под кого не косил ибо не умею


    15. wargazzm_editor
      07 Дек 2013 из 22:22 | #15

      Грамотно и без ошибок написать два предложения, видимо, тоже слишком сложная задача. Может, лучше не насиловать свой мозг и мозги читателей таким «творчеством»?


    16. Антон
      22 Дек 2013 из 11:06 | #16

      Кто-то может выложить список жетонов монстров и масок монстров, буду благодарен!


    1. Трекбеков пока нет.