Описание игры «Space Alert»

На сайте Настольные игры в Эстонии появился отзыв об игре Space Alert, в котором рассказывается об этой игрушке и отмечается, что она одновременно и простая и сложная. И, вообще, автор рекомендует опробовать её всем любителям настолок, которые полагают, что уже перепробовали всевозможные игры и удивить их уже нечем. 

Автор игры Space Alert – Владимир Хватил. Больше всего он нам известен как создатель игр Galaxy Trucker и Dungeon Lords. Владимир – один из самых инновативных и интересных гейм-дизайнеров на мой взгляд. Игр у него немного, но каждая из них — это очень качественный, красивый и интересный и продукт. Который, к тому же, ещё и добавляет некое новое «измерение» в игровой процесс. И Space Alert тут ярко блистает своими командными миссиями в реальном времени, воспроизводимыми с компакт-диска.

Когда я показал товарищам игру и немного описал концепцию, послышались комментарии: «да это же продолжение Galaxy Trucker!». Действительно, так даже немного легче объяснять. «Помните, вы строили корабль? А вот теперь садитесь в него как те мелкие космонавты, и все вмест выполняйте задание!». Но предыстория тут немного другая…

Итак, большая галактическая корпорация занимается исследованием самых дальних (и опасных) уголков космоса. Для этих целей снаряжается специальный космический корабль, оборудованный по последнему слову техники – тут тебе и энрегитически щиты, и пульсно-лазерные орудия, и автономный ядерный реактор, и взвод перехватчиков, и даже команда баттлботов для сражения с саботёрами. Цель этого чуда техники – совершить гиперпрыжок в заданный сектор, составить карту местности в течении 10-и минут, после чего вернуться на базу. Было бы всё просто, если бы далёкий космос не был бы таким враждебным! Тут-то и требуется помощь команды из пяти отважных астронавтов.

Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры.

Фаза вторая представляет из себя, фактически, кино. Корабль возвращается в исходное положение, и начинается последовательный отыгрыш 12-и действий всех игроков. Тут уже спешить некуда, можно откинуться на спинку кресла и насладиться фантастическим блокбастером с собой любимым в главной роли… Вот на втором ходе с правого фланга вылетел истребитель в криогенной защите, вот красный игрок раскочегаривает ядерный реактор, жёлтый – накачивает щиты, зелёный в панике бегает по кораблю, а синий – в исступлении жмёт гашетку лазера… Но, все выстрелы мимо, так как враг ещё слишком далеко. Команда пытается справится с управлением, но с увеличением числа угроз и непредвиденных обстоятельств уровень хаоса на корабле растёт. Интрудеры маршируют по палубам, вражеские выстрелы пробиваются через погасшие щиты, взрывается ценное оборудование, игроки застревают в лифтах и падают без сознания… А жёлтый игрок в это время не нашёл ничего лучше, как спустится на нижнюю палубу и смотреть в иллюминатор!

Если корабль переживает эти 10 минут, то происходит автоматический прыжок на базу. За успешное выполнение задания всей команде начисляются победные очки, предлагая сравнить результаты с полётами предыдущих команд. В случае неуспешного выполнения задания команда тоже награждается… Как вы поняли, посмертно :)

20100509_021

Для новичков предлается аж целых 8 учебных миссий. С них и советую начинать. Мы играли в симялцию без внутренних ургоз, и всё равно в первой игре было ощущение полной потерянности. Я взял на себя роль офицера коммуникации – передавал важные сообщения игрокам и раздавал карточки действий. Наш капитан пытался командовать и давать ценные указания, а остальные в панической спешке носились по кораблю и «затыкали пробоины». Результат всех действий — две проваленных миссии и десять трупов 🙂 Но неудачи только закалили нашу команду, и третью симуляцию мы выиграли! На следующий день добавили учебную миссию с внутренними угрозами, и очень чётко и согласованно прошли ещё две симуляции. Вот она, работа слаженной команды!

В Space Alert отлично сочетается напряжённая часть в реальном времени и »кино», сопровождаемое смехом и едкими комментариями. Прилив адреналина и потом расслабон. Ещё Space Alert мне чем-то напоминает Battlestar Galactica. Соль игры тут не в механике, а в уникальном опыте, который получают все игроки. Мандраж и гвалт миссий заставляет сердце бится быстрее, хочется принести команде максимальную пользу и не допустить глупых ошибок. В экстремальной ситуации проявляются натуральные лидеры, а так желюди с быстрой реакцией и соображалкой.

Резюмируя, Space Alert – сложная, уникальная, одновременно напряжённая и весёлая игра. Отлично подходящая для сыгранных компаний настольщиков, которые считают, что уже перепробовали «всё».

Space Alert, Обзоры



Похожие записи
  • Уточка говорит «кря-кря». Обзор игры Homo Sapiens
  • Российские издатели в трёх словах
  • Magic детям не игрушка!
  • «Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй
  • Отсканированные материалы игры «Space. Masters of the Universe»
    1. VDmitry
      10 Июн 2010 из 10:46 | #1

      «ощущение полной потерянности» — очень точное представление о первых партиях


      после 3-4 полетов я рещил вернуться к игре позднее, и наверное без таймера, пока


    2. Skral
      10 Июн 2010 из 17:34 | #2

      Я что то не понял, в игре реально ставят время на 10 минут???

      Афигет )


    3. VDmitry
      10 Июн 2010 из 17:53 | #3

      Реально. Только вместо таймера — саундтрек.


      Последняя партия с сыном закончилась много быстрее. Вдвоем играть говорят сложнее чем вчетвером, но не уверен. В любом случае это был у нас уже где-то четвертый вылет. Тем не менее, когда на радаре появилась вторая цель, я не смог сразу сообразить как ее победить, и в это же время понял что и с первой произошла ошибка. В итоге мы впали в транс и сложили игру в коробку.


    4. DAX
      10 Июн 2010 из 21:31 | #4

      Я слышал, текст на плеере идет на английском. Он тяжелый на слух? Т.е. я, например, достаточно легко читаю правила на английском для игр. Этого уровня достаточно, чтобы понимать на слух?


    5. Romantic
      10 Июн 2010 из 22:34 | #5

      Читал уже этот обзор. Ооооооочень заинтересовался. Хочу сделать PnP версию. Если кто сможет отсканить материалы, буду премного признателен ибо на BCG поле в ужасном качестве, да и карт я особо не нашлёл нигде. Правил с миссиями тоже.


    6. VDmitry
      10 Июн 2010 из 22:59 | #6

      Там штук пять стандартных фраз. Обычно нужно различать степень угрозы, траекторию и время. Например «T+2 threat on red zone. Repeat. T+2 threat on red zone», а затем секунд 15 тишина.


    7. Romantic
      10 Июн 2010 из 23:30 | #7

      Да без проблем. Если будут материалы, смогу сделать файлы с саундтреками на русском, хоть женским компьютерным голосом, металлическим машинным. Были бы материалы.


    8. VDmitry
      10 Июн 2010 из 23:44 | #8

      http://czechgames.com/en/space-alert/downloads/


      Там есть рулбуки и саундтреки


    9. whirlwind
      10 Июн 2010 из 23:53 | #9

      классная идея игры 🙂


    10. Romantic
      11 Июн 2010 из 0:42 | #10

      Да рулбуки и саунды то я и на BCG видел. Поле и карты где бы взять? Вы на сканер не могли бы кинуть или хотя бы сфотографировать?


    1. Трекбеков пока нет.