Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB»

На сайте btrain.ru появился обзор игры Cold War: CIA vs. KGB. Почти полностью он состоит из пересказа правил этой карточной игрушки, но в нём также отмечается, что Холодная война напоминает усложнённую версию карточной игры 21, и вообще, довольно-таки хороша. У меня в коллекции есть самодельный экземпляр этой настолки, но играть в неё как-то не тянет. На двоих у нас есть много других, более увлекательных игрушек. 

«Cold War: CIA vs KGB» — популярная карточная игра для двоих от французского дуэта дизайнеров Дэвида Ракото и Себастьена Жигодо. Она достаточно условно имитирует работу агентов супердержав в третьих странах во время холодной войны. Пожалуй, можно рассматривать эту игру, как более быстрый карточный вариант «Twilight Struggle».

Один из игроков встает на сторону КГБ, второй — на сторону ЦРУ. Каждая из сторон имеет в своем распоряжении идентичный набор из 6 карт агентов, каждый из которых обладает собственными возможностями. В каждом игровом раунде, где будет проходить борьба за некую карту цели (обычно на ней отображена конкретная страна или событие, имеющее серьезное влияние на исход холодной войны), игроки будут отправлять на задание одного из своих агентов, причем, как водится, противоположная сторона не будет знать о том, какой конкретно специалист будет действовать.

С помощью различных карт местных активистов (карт групп), игроки будут стараться получить большее влияние на цель, чем оппонент. Однако, у каждой цели существует некий верхний предел, и если какая-то из сторон, ненароком, превысит значение своего влияния выше этого предела, то немедленно проигрывает схватку, так как тем самым провоцирует народные волнения. Все это действо несколько напоминает суть игры в «21»: нужно подобраться как можно ближе к значению стабильности (так называется этот предел), однако не перебрать.

Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз.

В фазе Брифинга игроки вскрывают верхнюю карту цели. На этой карте обычно указано название страны, в которой будут разворачиваться действия, а также значение стабильности, количество очков, которые получит победитель и максимальное количество карт групп, за счет которых можно победить. Колода групп перемешивается. 

В фазе Планирования каждый игрок решает, кого из агентов отправить на это задание. Выбранная из штаб-квартиры карта агента выкладывается на стол отдельно, рубашкой вверх. Надо заметить, что обычно, после того как агент поработал, он не возвращается в штаб-квартиру сразу же, а в течении следующего раунда отдыхает от трудов неправедных. Таким образом, отправить одного агента на два дела подряд не получиться, хотя из этого правила есть исключения.

Фаза Борьбы за Влияние — это, по большому счету, основная фаза раунда. Игроки будут работать с картами групп, стараясь подобраться как можно ближе к значению стабильности, но при этом не перебрать. В этой фазе игроки ходят по очереди, и в каждый свой ход игрок может сделать одно из трех действий: 
— нанять группу, взяв карту из стопки группы и выложив на стол перед собой, 
— активировать группу, повернув одну из своих карт групп на 90 градусов и выполнив ее действие, 
— спасовать, временно пропустив ход.

Игрок не может нанимать группу, если количество карт групп перед ним уже равно максимальному количеству, отображенному на карте цели. Каждая карта группы имеет некое количество очков влияния, за которые и идет борьба, а также действие, которое может быть выполнено после активации этой карты. Типов действий всего 4. 
1. Военные (зеленые) карты. При активации позволяют игроку снести в сброс любую карту группы на столе, кроме самой этой военной карты. 
2. Политические (фиолетовые) карты. Позволяют взять карту группы у противника или наоборот, отдать ему одну из своих. При этом, нельзя отдать оппоненту свою карту, если после этого у него получится перебор. Однако, себе самому перебор вполне можно устроить — это действие рискованное, но наличие неактивированных военных карт еще может исправить ситуацию. При этом действии перемещаемая карта остается в своем геометрическом положении, то есть, если она была активирована, то и продолжает быть такой. 
3. Экономические (коричневые) карты. Позволяют вернуть активированную карту в исходное состояние или наоборот, «затапать» неактивированную карту противника без выполнения ее действия. Однако, действие такой карты не может быть направлено на другую экономическую карту. 
4. Карты СМИ (синие). Позволяют игроку подсмотреть верхнюю карту стопки групп и решить, что с ней делать: сбросить, выложить к себе или вернуть назад наверх колоды.

В тот момент, когда оба игрока пасуют друг за дружкой подряд, эта фаза заканчивается и начинается…

Фаза Прекращения Огня. Определяется победитель в Борьбе за Влияние. Он кладет свой жетон превосходства на карту цели. Агенты, спровоцировавшие народные волнения, сбрасываются (то есть, полностью выходят из игры).

Наступает фаза Анализа, в которой решится исход этого раунда. Игроки вскрывают карты агентов, отправленных на задание. Действия агентов выполняются в порядке инициативы (это цифра, имеющаяся на каждой карте агента). 
1. Шпион. Крадет карту цели у победителя Борьбы за Влияние. Таким образом, сыграв шпиона в начале раунда, потом следует поддаться противнику, да так, чтобы он этого не понял. 
2. Замдир. Ничего не делает, но всегда выживает (даже при гражданских волнениях) и никогда не отдыхает (возвращается в штаб-квартиру незамедлительно). 
3. Двойной агент. Позволяет немедленно отправить на отдых агента противника, даже если тот еще не выполнил свое действие или разрешить игроку в начале следующего раунда посмотреть выбранного противником агента. 
4. Аналитик. Позволяет в фазе Брифинга следующего раунда взять верхние три карты стопки групп, изучить их и положить назад в любом порядке. 
5. Киллер. В случае победы в Борьбе за Влияние уничтожает агента противника (тот выходит из игры), однако карта цели не достается победителю, а уходит под низ колоды. 
6. Директор. В случае победы в Борьбе за Влияние позволяет получить игроку не только текущую карту цели, но и (сразу же!) следующую в стопке.

Если в результате действий агентов карта цели не ушла в сброс и не принадлежит ни одному из игроков, то ее забирает тот, кто положил на нее свой жетон (победитель Борьбы за Влияние).

Последняя фаза раунда называется Релаксация. Здесь игроки учитывают полученные очки. Во-первых, все живые из только что отработавших агентов уходят в отпуск (временно откладываются в сторону). Во-вторых, игроки отмечают на карточках подсчета очков изменения, согласно полученным картам целей. В-третьих, если никто из игроков еще не набрал 100 очков, то начинается новый раунд. Выигрывает игру тот, кто первым перевалил за 100 очков. Иногда бывает, что оба игрока одновременно пересекли этот рубеж и тогда выигрывает тот из них, кто набрал больше. Если победителя все равно определить не удалось, то играются дополнительные раунды, пока кто-то из игроков не вырвется вперед.

От геймплея остается очень приятное ощущение многоплановости. Игра в фазе «Борьба за Влияние», похожа на переусложненное «21». С одной стороны она довольно случайна, с другой — заставляет смотреть в оба, чтобы не прозевать хорошее действие. Однако исход этой фазы еще не обозначает победителя однозначно, все еще зависит от того, насколько прозорливо и в какой комбинации игроки вывели «в поле» своих агентов. Пожалуй, из современных карточных настольных игр в категории «строго для двоих», игра «Холодная война: ЦРУ против КГБ», является наиболее интересной. Стоит отметить, что игра не является филлером и партия легко сможет продлиться час-полтора.

Cold War: CIA vs. KGB, Обзоры



Похожие записи
  • Кодовые имена. Карты агентов с окошком – распечатай и играй
  • Тизер игры Homeland
  • Codenames – распечатай и играй
  • Правила игры «Cold War: CIA vs. KGB»
  • Codenames – распечатай и играй
    1. Даня
      27 Июл 2010 из 15:12 | #1

      печенька прикольная


    2. ZoRDoK
      28 Июл 2010 из 10:49 | #2

      Самодельные игры — это вообще зло, в них никогда не тянет играть. Потому что оформление, качество компонентов, атмосфера — это всё неподвластно домашнему принтеру.


    3. vladdrak
      28 Июл 2010 из 12:35 | #3

      @Даня, у зла всегда есть печеньки:D


    4. Хеклер
      28 Июл 2010 из 12:45 | #4

      @ZoRDoK

      для того чтобы компоненты сответствовали надо приложить усилия, подобрать материалы (что и на чем) а если есть всякие доп детальки то надо уже трижды подумать. но как вариант если совсем не подвласно домашнему принтеру есть типографские (полиграфские) принтеры с отличными материалами и не очень дорого 🙂


    5. ev
      26 Июн 2012 из 23:42 | #5

      можт просто купить ,не?


    1. Трекбеков пока нет.