Обзоры настольных игр. Советы от Мэтта Дрейка

Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте несколько советов о создании обзоров настольных игр, которые помогут начинающему блоггеру стать известным, приобрести поклонников и получать бесплатные игры для обзоров от издателей. 

Итак, ты сидишь дома и читаешь о настолках в сети. И понимаешь, что какой-то там обозреватель бесплатно получает много хороших игр. Ты задумываешься и говоришь себе: «Я хорошо пишу. Почему никто не присылает игры мне?» И тут же сам себе отвечаешь: «Может быть, потому что я не знаю что нужно делать, чтобы добиться успеха, чтобы бесплатные настолки потекли ко мне рекой?». У меня есть кое-какие советы по этому поводу. И первый из них – перестаньте разговаривать с самим собой. Иначе ваши собаки подумают, что вы зовёте их на прогулку, а ваша мама станет за вас беспокоиться.

Не волнуйтесь. У меня есть и другие советы.

1. Используйте BoardGameGeek. Если вы хотите стать достаточно известным для того, чтобы вам что-то высылали, нужно, чтобы вас заметили. Лучшее место на планете для этого – это BGG, где картофелеголовые слюнтяи могут писать обзоры и получать бесплатные игры по почте. Эти простаки пишут крайне скучные, адски сухие обзоры, а люди падают ниц, чтобы рассказать насколько они потрясающи.

Что бы вы не делали, не запускайте собственный блог. Сегодня блог о настольных играх есть у каждого четвёртого жителя планеты, и 99% из них – полная хрень. Если вы всего лишь хотите рассказать как прошла ваша последняя партия в Агриколу, напишите об этом на BoardGameGeek. Если же вы не можете без собственного блога, заведите его на том же BGG.

Начав собственный блог, вы можете рассчитывать аж на 7 читателей. Даже на 8, если интернетом умеет пользоваться ваша мама. И, позвольте мне вас заверить, возможность пересчитать своих читателей по пальцам – не самый лучший путь к получению бесплатных игр на рецензии. Работа в безвестности может быть хороша для великих русских писателей, но это не очень полезно для людей, которые хотят получить хоть одну бесплатную игру до своей смерти.

2. Делайте видео-обзоры. Правда, сейчас уже никто не читает. Люди просто смотрят видео в сети, потому что это проще, чем пользоваться навыком чтения. После восьми часов тяжёлой кабинетной работы уделить 10 минут чтению обзора какой-нибудь игры – это слишком большое усилие. Вместо этого люди предпочитают потратить эти 10 минут чтобы посмотреть видео, на котором кто-то играет в игру, а потом обсудить его.

Если вы соберётесь делать видео-обзоры, не так уж важно, получатся ли они интересными. Зрители в любом случае будут пускать слюни на клавиатуру и смотреть что вы там наснимали, даже если в кадре вы чуть менее убедительны, чем четвероклассник, приносящий клятву верности. Важно показать всё, что лежит в коробке с игрой. На самом деле, вы даже можете не высказывать своего мнения, если качественно продемонстрировали все игровые компоненты. Серьёзно. Есть очень популярные обозреватели, которые на самом деле не делают обзоры. Но получают игры бесплатно, потому что они очень популярны.

3. Нахваливайте и возвеличивайте себя. Это означает «будьте высокомерным дерьмом». Если вы хотите стать успешным обозревателем, этот конкретный совет очень важен. Вы категорически обязаны демонстрировать свою гениальность при каждом удобном случае, и тогда бездумные последователи пойдут за вами как как детишки за крысоловом. Разве что вы не будете красть детей, а будете рассказывать несчастным овцам какой вы крутой, а они в ответ будут ставить вам «лайки». Издатели увидят это и скажут себе: «Я должен отправить этому человеку бесплатные игры, потому что многие считают его крутым, хотя на самом деле он – высокомерное дерьмо».

Вам также следует объяснить издателям насколько вы незаменимы. Необходимо описать обильный поток «лайков», получаемых ежедневно. Вы должны говорить, что ваши видео-обзоры практически заставляют людей покупать игры, которые вы в них показываете. Вам нужно делать всё что угодно, только не проявлять скромность. Смирение – это для дурачков и мазохистских троллей, которые заводят блоги и что-то в них пишут.

4. Ни при каких обстоятельствах вы не должны отзываться об играх плохо. Ещё раз подчёркиваю – вы должны с упоением наслаждаться каждой игрой, в которую вы сыграли. Если вы проигнорируете этот совет и будете настолько дерзки, и, если какая-то игра вам не понравится, расскажете об этом, вы сможете рассчитывать на очень небольшое количество бесплатных игр в будущем. Также вас возненавидят сотрудники отдела маркетинга и, возможно даже, на вашей двери напишут какие-нибудь нехорошие слова.

Хотя, всё не совсем так. На самом деле иногда вы должны ругать некоторые игры, просто для того, чтобы люди не поняли, что вы напрочь продажны и готовы даже воровать карманные деньги у детей. Но вам следует быть осторожными и писать негативные обзоры только на игры от компаний, которые вам не нравятся. Например, если какая-то компания выпустила 7 хороших игр, а потом одну совсем никакую, вы должны солгать про неё. Но если компания выпустила всего 2-3 игры, вы можете себе позволить сказать о них правду чтобы продемонстрировать свою честность и порядочность. Это особенно важно, поскольку если вы хотите стать успешным, вы не можете быть честным, но вы должны выглядеть таковым.

При этом, отзываться об играх в негативных обзорах следует как можно мягче, потому что когда в будущем какой-то издатель задумается над отправкой вам игр, ваши негативные обзоры могут его отпугнуть. Только попробуйте написать несколько особо язвительных отзывов – после этого многие издатели, о которых вы даже ещё не слышали, никогда не пришлют вам игр. А если вы напишите кому-нибудь из таких издателей письмо, его удалят, даже не прочитав.

Я должен прервать этот список прямо сейчас чтобы сказать, что из приведённых выше четырёх советов сам я не следую ни одному. Я не пишу на BoardGameGeek, потому что люблю шутить о наркотиках и проститутках. Я не снимаю видео-обзоры, потому что на мой взгляд скучнее чем смотреть на людей, играющих в настольные игры может быть только смотреть видео про людей, играющих в настольные игры. Я не стремлюсь заявить о себе, потому что не считаю себя великим. И я пишу негативный обзор каждый раз, когда какая-то игра мне не нравится, потому что не стоит запирать двери конюшни, когда лощадь уже убежала. Многие крупные издатели уже ненавидят меня, так что терять мне нечего.

Как же так вышло, что у меня до сих пор есть свой сайт с обзорами настольных игр, и мне до сих пор шлют игры, хотя я игнорирую собственные советы? Всё это из-за того, что я следую только одному, следующему совету:

5. Работайте, даже если на вас никто не обращает внимания. Я начал писать обзоры ещё в прошлом веке. Долгое время я писал просто так, и никто не присылал мне игр. Я писал обзоры для 6-7 сайтов, а потом ещё для печатного журнала. А после десяти лет написания обзоров у вас должны появиться пара хороших знакомых, которые будут присылать вам игры, даже если у вас останется всего дюжина читателей на всей планеты. А потом, если вам повезёт как и мне, вы сможете сами купить какие-то игры для обзоров. Так что начинайте!

Итак, теперь вы можете запустить свой сайт о настольных играх, который изменит мир настольных игр. Наверняка, он ничем не будет отличаться от других таких же сайтов, точно также желающих изменить настольный мир, но вам как-то нужно будет находить читателей и посетителей. Следуйте моим советам и у вас будет много фанатов и много игр. Игнорируйте мои советы и вам придётся работать десять лет, прежде чем вас заметят.

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Двенадцатый сезон
  • Вновь требуются помощники
  • Конкурс обзоров продляется
  • Нужен помощник
  • Об издательских видеообзорах
    1. KoGe
      24 Дек 2012 из 23:40 | #1

      Не хватает только совета: «Делать обзоры на казуалки и патигэймы» 🙂


    2. RAVE
      25 Дек 2012 из 11:02 | #2

      Пегасов бы наверняка оценил)


    3. smilek
      26 Дек 2012 из 16:52 | #3

      Мне понравилось, особенно структура — все самое интересное и искреннее в последних абзацах. Старый прием, но удачно применен.


      Удивило, что нет высказанной позиции Юры: непонятно почему разместил перевод — так сильно не согласен, учитывая название рубрики, или наоборот ;)?


    4. Tanion
      27 Дек 2012 из 9:22 | #4

      Да, забавно сделано 🙂


    1. Трекбеков пока нет.