Обзор игры ZhanGuo (2/2)

Во второй части перевода обзора ZhanGuo, рассказывается о впечатлениях от игры, и отмечается, что ZhanGuo – очень хороший еврогейм, отличающийся неглубокой связью темы с механикой. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов.

Впечатления

Игровой процесс

Игра вращается вокруг карт действий. Вы можете выполнить любое действие, при наличии нужных ресурсов (жетоны рабочих или кубики чиновников), но фокус в том, чтобы после выполнения действия получить в награду побольше бонусов. Для этого нужно играть карты с большими номерами при строительстве стены, возведении дворца или найме рабочих, а карты с маленькими номерами – при назначении губернаторов и получении кубиков чиновников.

Это очень интересная механика. Она заставляет вас постоянно пересматривать свои решения. Например, вы хотели построить кусок стены, но предыдущий игрок сбросил карту с очень большим номером, и у вас нет карты, которая сможет активировать способности при строительстве стены. Нужно ли в таком случае строить стену? Может быть, подождать круг и выполнить другое действие? Может быть, мне вообще не нужны награды за активацию этой способности для следующих действий?

Мне кажется, что ключ к победе – правильный набор способностей. В противном случае вы будете использовать слишком много карт для достижения идентичного результата. Вот почему очень важно положить под свой планшет правильные карты. Здесь немаловажен фактор удачи, особенно в первых трёх раундах, когда вы будете размещать большую часть карт под своим планшетом. В этот период вам нужно собрать работоспособный движок.

Если вы хотите хорошо играть в ZhanGuo, нужно мыслить на несколько ходов вперёд. Какой тип способности мне нужен? С какого действия? В каком регионе? Нельзя забывать и об условиях получения очков в конце партии. Мне кажется, что это просто невозможно. Одна карта с маленьким номером в тот момент, когда вам нужна карта с большим номером, может разорвать вашу комбинацию, и вы будете вынуждены изменить планы (иногда кардинально). Таким образом, тактики в этой игре намного больше, чем стратегии. Это не плохо, просто помните об этом.

В игре множество способов получения победных очков. Во время партии вы можете получать очки за активацию способностей, назначение губернаторов и возведение дворцов. В конце партии вы получаете победные очки за лидерство по назначенным губернаторам в разных регионах, за построенные части стены и за задания Императора, которые вы выполнили. В сыгранных мной партиях эти задания были фокусом игры (ну или как минимум отправной точкой). Игроки просто выбирали задания, которые хотели выполнить, в зелёной или красной области (а иногда сразу в двух). Как только вы решите, на каких регионах и секциях стены вам нужно сконцентрироваться, сразу поймёте, какую секцию стены (в зависимости от количества победных очков в конце игры) вам нужно построить. Выбор секции стены повлияет на то, какие карты и кубики вам нужно положить под / на свой планшет игрока. Однако, это идеальная картина. Будет просто прекрасно, если каждое выполненное вами действие станет частью общего плана. В реальности вам нужно каждый ход выполнять лучшее действие. Поскольку победные очки получают разными способами, было бы неплохо, чтобы ваши действия приносили этих очков как можно больше, а значит, не стоит зацикливаться на первоначальном плане. Если вы не можете получить победные очки задуманным способом, у вас есть множество альтернатив. Чёткая начальная стратегия – просто идеал и отличная отправная точка, но не обязательное условие победы.

Мне нравится идея маркеров объединения и бонусов, которые можно получить за лидерство по ним в каждом из трёх цветов. С каждым раундом эти бонусы улучшаются. Маркеры вы получаете за размещение карт под планшетом и за активацию способностей карт (ещё один момент, который нужно учитывать при выборе карты для действия объединения). Вы можете обменять маркеры на награду после текущего раунда или оставить их для получения лучшего бонуса в конце одного из следующих раундов. Второй выбор даёт вашим оппонентам возможность получить текущий бонус за меньшую стоимость. Возможно, во время следующих раундов вы сможете получить больше маркеров, и когда закончится раунд с бонусом, который вам интересен, у вас будет очень много маркеров объединения этого цвета. Стоит ли этот бонус такого количества маркеров? Может быть лучше получить больше бонусов за меньшее количество маркеров?

То, что распределение бонусов определяет очерёдность хода в следующем раунде, также интересно, но менее важно.

Взаимодействия между игроками в игре немного. Прямого взаимодействия нет вообще. Есть механизм контроля, который похож на интерактивный, но, на самом деле, не совсем является таковым. Есть соревнование за бонусы объединения, постройку секций стены и выполнение заданий Императора, поэтому нужно постоянно быть начеку. Что может мой оппонент сделать в свой ход? Подождать с назначением губернатора до следующего хода, или назначить его сейчас? Кроме того, вы можете непосредственно влиять на порядок разыгрывания другими игроками их карт, так как числа на разыгрываемых вами картах оказывают влияние на способности, которые могут быть активированы.

Игровой процесс протекает достаточно ровно при любом количестве игроков, но мне показалось, что для 3-4 игроков партия более интересна. В этом случае соревнования за выполнение заданий Императора и постройку секций стены становятся более напряжёнными, а механизм контроля игры – более интересным.

Конечно, чем больше игроков, тем дольше длится партия. Сначала нужно сыграть обучающую партию, которая, скорее всего, продлится дольше, чем указано на коробке. Однако если за игру сядут два игрока, которые в неё уже играли, они вполне уложатся в 45 минут. Это очень немного для столь сложной игры.

В заключение о механике игры. Неважно, являетесь ли вы больше тактиком или стратегом: в игре есть над чем поразмыслить, поскольку она достаточно сложная. Сложны не столько правила и действия, сколько разнообразие способов получения нужных ресурсов в нужных регионах. Именно поэтому в первой партии игра может показаться вам чрезмерно перегруженной. Некоторая случайность в игре проявляется при взятии карт действий, но сыграть взятые карты максимально эффективно – основная задача игрока. Неважно, хотите ли вы выжимать максимум из каждой карты или просто хотите, чтобы карты помогли вам успешно выполнить задуманную в начале игры стратегию. В любом случае, ваш мозг будет работать на полную катушку.

Тема

Скажу честно: я немного знаю об объединении Китая, чтобы рассуждать о том, насколько глубоко эта тема проработана в игре. Однако могу точно сказать, что это игра не о конкретной стране в конкретный период времени. Дала ли мне игра ощущения, что я объединяю страну? Получил ли я глубоко проработанный исторический опыт? Нет. Есть некое подобие, но не более того. Тема не раскрыта, осталось много вопросов. Когда вы смотрите на игру в целом, возникает ощущение тематической стройности, но как только вы фокусируетесь на конкретных частях, она превращается просто в набор механик.

Дизайн

Мне нравится дизайн игры. Нравятся тёплые цвета и милые иллюстрации Mariano Ianelli. Фигурки дворцов, стен и губернаторов также очень приятные.

Компоновка игрового поля сделана очень грамотно. Практически всё, что вам необходимо знать, так или иначе отображено на поле. Вам не придётся всякий раз искать ответ на вопрос в книге правил.

Качество компонентов

В игре большое количество качественных деревянных и картонных компонентов. Карты также хорошего качества. Единственная небольшая проблема: игровое поле очень большое и не очень ровное. Сгиб в середине несколько туговат, и поле немного выгибается. Всё это приведёт к тому, что через несколько партий поле немного износится по краям.

Увлекательность

Мне очень понравилась игра. На данный момент вместе с Alchemists (хотя Alchemists понравились мне чуточку больше) это самая увлекательная сложная игра 2014 года. Определять наилучший способ применения полученных в каждом раунде карт невероятно интересно.

ZhanGuo – еврогейм. Не ждите глубокой проработки темы. Вместо этого готовьтесь «потеряться» в механиках игры.

Каждое ваше решение сильно влияет на игровой процесс. Очень важно правильно определить, куда какую карту сыграть. Размещение карт в нужном регионе может дать вам большое преимущество, так как получить кубик чиновника от активации способности намного лучше, чем от придворного действия. Если вы знаете, как сыграть свои карты, то будете заранее понимать, какие действия вы хотите совершать. Это очень сильно зависит от того, что за карты пришли вам в начале раунда. А тут ещё оппоненты в нужный момент играют совсем непригодные для вашей стратегии карты. Иногда это раздражает, но, в целом, довольно любопытно.

Игра прекрасно подходит для любого количества игроков. Кроме того, несмотря на свою сложность, она не займёт очень уж много времени, если вы играете в ZhanGuo не первый раз.

Рекомендую всем, кому нравятся интересные, сложные еврогеймы.

Вердикт

  • Увлекательность: 8/10
  • Игровой процесс: 8/10
  • Дизайн: 8/10
  • Качество компонентов: 7/10
  • Тема: 2/10

ZhanGuo, Обзоры



Похожие записи
  • «Coloretto» — распечатай и играй
  • «Coachride To Devil`s Castle» — распечатай и играй
  • Dragonwood – распечатай и играй
  • ПНП: «Ascension: Return of the Fallen»
  • «Meuterer» — распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.