Обзор игры «Yomi»

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Yomi. Автор утверждает, что разработчикам этой игрушки удалось сделать невозможное — перенести в настольный формат атмосферу консольных файтингов, и ещё в качестве бонуса предоставить игроками различных по стилям бойцов с разными спецприёмами и комбами.

Я люблю камень-ножницы-бумагу.

Не простенькую механику "одно бьёт другое", а саму игру. Люди — плохие генераторы случайных чисел, и любой самый "непредсказуемый" вариант действий, который "выбрасывает" ваш оппонент, на самом деле не случаен, а выбран — сознательно или бессознательно.

Yomi — от японского "читать [мысли оппонента]" — игра, построенная на блефе и обмане. От сородичей Йоми отличает крепкая математическая механика, сильная тема, бешеная реиграбельность и молниеносная скорость ("Citadels? Разбудите меня через полчасика…").

Симулятор… файтинга

Йоми повествует о фантастическом турнире, где игроки в роли магически одаренных и неприлично стильных бойцов выясняют отношения один на один.

Choose. Your. Destiny!
Картинка за авторством Sirlin

Ветераны файтингов заметят множество отсылок к их любимым играм.

Дедушка Midori похож на Лау Чана из Virtua Fighter, ниндзя Setsuki выглядит как Ибуки из Street Fighter (и, похоже, заимствует имя у Сецки из Soul Calibur), ну а четырехрукая рептилия Argagarg (пеленг под прикрытием, не иначе) дерется точь-в-точь как Testament из Guilty Gear. Даже панду из Tekken не забыли — здесь такой тоже есть.

Твоя дипломатия…
Картинка за авторством Sirlin

…бессильна!
Картинка за авторством Sirlin

Но подождите! В файтингах ведь игроки тупо лупят по кнопкам, причем тут настолки? От видеоигр здесь только тема, верно?

На самом деле, изучение приемов — это только начальный этап освоения серьезного файтинга. Самое интересное начинается после того, как игроки в любой момент могут обрушить на врага сколь угодно сложную комбинацию ударов. Начинается, собственно, сама игра — попытка разгадать план противника и сыграть правильное противодействие. Однако из-за скорости файтингов успеть среагировать на действия противника, как правило, просто невозможно, поэтому игроки должны контр-атаковать еще до того, как противник начнет наносить свой удар. А для этого надо познать не только себя, но и своего врага.

Таков путь аркадного воина, и именно в таком виде (вплоть до треугольника уязвимости удар->бросок->блок) из файтингов он попал в Йоми.

По сути игроки Йоми получают возможность играть в файтинг так, как если бы они уже знали все супер-удары — то есть, мы пропускаем рутину и переходим к самой интересной части, которая обычно доступна только опытным игрокам. Здорово, правда?

В чем интерес?

Каждый боец имеет свою собственную колоду карт, из которых вытягивается семь карт. В начале хода одновременно с оппонентом мы играем по карте, и если тип нашей карты бьёт тип карты оппонента, противник получает повреждения. Кто первый опустит врага до нуля хитпойнтов, тот и выиграл.

Карты бойцов напоминают спрайт-шиты.
Картинка за авторством Zejety

Рассмотреть карточки всех персонажей можно здесь: http://www.sirlingames.com/pages/yomi-card-images

Как видите, удары и спецприемы напечатаны на стандартной покерной колоде. "Циферные" карты — это обыкновенные приемы, валеты, дамы и короли — супер-удары, а тузы — коронные лимит-брейки. Джокеры используются в качестве комбо-брейкеров.

Всего в игре три основных типа движений — удары, броски (обходят защиту, но уязвимы для ударов) и защита (спасает от ударов, уязвима к броскам). Защита делится на уклонения и блоки — первые позволяют полностью избежать вреда и сразу же контр-атаковать, вторые — дают дополнительные карты в руку, но все-таки пропускают часть повреждений. В случае, если оба оппонента сыграли удар или бросок, выигрывает тот, чьё движение быстрее (скорость указана на картах).

Многие приемы позволяют начать комбо: последовательность из ударов с последовательно восходящими значениями (например, 2-3-4) и ударов с типом Linker (связка). Добивания (тип Ender) можно класть только в конец комбо, а карты с типом Starter (часто это броски) — только в начало. При составлении комбо нельзя превышать комбо-лимит персонажа, причем не все удары стоят одинаково.

Броски — хороший способ начать комбо, но обычно они сразу же тратят половину лимита. Зато успешный бросок валит противника на землю, что делает проблематичной защитные действия в следующий ход.

Во всем надо знать меру: если за один ход слить все карты на гигантскую комбинацию, потом нам будет нечего играть — каждый ход в руку приходит всего по одной новой карте. Кроме того, в самом начале нашего комбо противник может сыграть одну карту в закрытую. После того, как мы закончим комбо, карта противника вскрывается. Если там окажется джокер — противник полностью избегает всех повреждений, вся наша куча карт сбрасывается, а хитрый враг еще и тянет пару карт из колоды. Конечно, ничего не мешает противнику блефовать и класть любую другую карту, просто чтобы напугать нас — но тогда у него очень быстро кончатся карточки на руках.

К-к-к-комбо-брейкер!
Картинка за авторством dham

Супер-удары еще интересней: встречаются и сверхбыстрые атаки, и энергетические взрывы, которые можно усиливать, сбрасывая с руки карты определенных типов, и незаменимые в комбо связки-линкеры, и продвинутые версии защитных действий.

Чтобы сыграть коронные приемы, тузы, по законам жанра необходимо вначале "зарядиться энергией". Некоторые действия — сброс с руки карт одинакового достоинства, длинные комбо и удачные применения Джокеров, позволяют найти в колоде или сбросе несколько тузов и положить их в руку.

На данный момент доступно десять персонажей. Различается у них буквально всё: стартовое здоровье, количество карт разных типов (кто-то любит броски, кто-то предпочитает уклонения блокам), сила и скорость движений (у некоторых очень быстрые, но слабые удары, другие бьют медленно, зато быстро бросают), максимальная длина и удобство комбо, и, само собой, способности и спец-приемы.

Главное, у каждого персонажа свой уникальный стиль игры, свои сильные и слабые стороны, своя динамика поведения и свои приоритеты в бою.

У некоторых — свои кисточки и дырявые платья.
Картинка за авторством Sirlin

Для того, чтобы драться эффективно, необходимо знать не только своего персонажа, но и персонажа противника. Китайский дедушка может легко победить ДеГрея своими молниеносными бросками, но против агрессивной ниндзи Сецки ему придется подыскать другую стратегию — зато и Сецка будет играть против дедушки совсем не так, как против часовщика Гейгера, которого гораздо проще подловить на контр-атаке.

В чем психология?

Первый уровень игры — тактический. Надо разобраться в том, как играть выбранным персонажем против персонажа противника — как и когда избавляться от карт, какие приемы сбрасывать, а какие — приберечь на потом, когда выгодно "заряжаться" тузами, когда — играть усиления, как формировать комбо и как избегать наиболее опасных атак оппонента.

Второй уровень — психологический, это само сердце игры. Как и в настоящих файтингах, в Йоми для нас самое важное не то, за кого играет ваш оппонент, а то, кто ваш оппонент. 

"Выгодней всего мне сыграть вот это, но противник знает об этом, я знаю, что он знает, и он должен четко осознавать, что я знаю, что он знает…" Сыграть большое комбо и избавиться от всех карт, чтобы убедить врага в ограниченности нашего выбора? Демонстративно вытянуть туз, но сыграть бросок? Нарочно поддаться на комбо, чтобы лишить врага всех карт джокером? А если не сработает?

Выиграет тот, кто сможет разгадать логику оппонента. Нет ничего приятней, чем чувствовать панику врага, когда потеряв хладнокровие, он делает ошибку за ошибкой и не может скрывать свои намерения. Нет ничего страшнее, чем потерять инициативу и знать — что бы ты ни сыграл, враг знает, что за карту ты положишь. Покерный накал страстей при занимательной математической модели — это ли не счастье?

Где её взять?

Хороший вопрос.

Йоми вышла небольшим тиражом и найти её в продаже довольно проблематично. К счастью, на сайте Sirlin Games можно купить подготовленную для печати принт-энд-плей-версию за $15, но тогда придется печатать десяток колод самостоятельно. Как вариант можно собраться вместе и заказать большой тираж, глядишь, подешевле выйдет.

Тем временем в онлайне можно сыграть против компьютера и живых оппонентов. http://www.fantasystrike.com/dev/

Heaven or Hell

thumbsup Острый блеф
thumbsup Неглупая механика
thumbsup Впечатляющая реиграбельность

thumbsup Стильно до чёртиков
thumbsup Полное соблюдение канонов

thumbsup 10 минут на партию
thumbsup Весьма портативно (если не таскать с собой все десять колод сразу)

thumbsdown Правила несложные и логичные, но с виду комплексные, отпугнут нон-геймеров.
thumbsdown Чисто дуэльная игра, официальных мультиплеерных правил, хотя бы 2на2 или tag battle, нету.
thumbsdown Да где ж её взять-то? 

Finish him: Cамый жестокий и беспощадный вариант камень-ножницы-бумаги для настольщиков, концентрированный фан для консольщиков.

Yomi, Обзоры



Похожие записи
  • Trick of the Rails — распечатай и играй
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Paperback (Писатели) — распечатай и играй
  • «Игра года — 2008» по версии Бруно Файдутти
  • The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй
    1. Эль
      25 Янв 2011 из 9:19 | #1

      Судя по всему игрушка забавная. автор с таким энтузазмом рассказывает о ней, что он (энтузиазм) с экрана плещет))

      помнится всухую обыгрывала брата в сол-эдж на пс1)))

      но цена вопроса в 64 бакса (на В&В)

      таким макаром печатаем на самоклейке картинки и клеим на покерную колоду))


    2. Mazz_O
      25 Янв 2011 из 9:32 | #2

      Мысль сделать настольный файтинг витает в умах настольщиков и авторов очень давно. Интересный вариант, поиграл онлайн несколько раз. Чем ответит Игрология? Будет ли их кубиковый файтинг круче? =)


    3. alver
    4. Swan
      25 Янв 2011 из 9:51 | #4

      Буквально на днях читал про эту игру на BGG (заметил ее в hot top), показалось забавным. Если уж есть пнп-версия, можно и попробовать как-нибудь 🙂


    5. Keeper
      25 Янв 2011 из 10:08 | #5

      Это супер, всем файтерам посвещается. Тот кто серьёзно увлекается файтингами, а не просто «подавить кнопки» будет в восторге.


    6. Dan
      25 Янв 2011 из 10:09 | #6

      Есть совершенно бесплатный онлайновый Kongai: http://www.kongregate.com/games/Kongregate/kongai


      С одной стороны ККИ (правда карты не обязтельно покупать, можно получать другими путями), с другой стороны камень-ножницы-бумага, но при этом с довольно навороченными, хотя и быстро изучаемыми правилами.


      Игра ОЧЕНЬ психологическая.


    7. Keeper
      25 Янв 2011 из 13:53 | #7

      А на их официальном сайте продаётся ведь вроде она я так понял?

      С доставкой в Россию пишут 129$ (сама игра 99$ + доставка 30$)


    8. Василиса
      25 Янв 2011 из 14:11 | #8

      А переводом никто заняться не хочет?


    9. Swan
      25 Янв 2011 из 15:15 | #9

      Отписался на форуме (ссылка выше) на счет рубашек для пнп-варианта.


    10. Swan
      25 Янв 2011 из 17:14 | #10

      Извиняюсь, что флужу, но редактировать старый комментарий тут нельзя.

      Разработчик данной игры, на сколько я могу судить по линейке его продуктов и информации на бгг (в свое время раскапывал там информацию), активно пытается воплотить файтинги в настольном виде. Там и фишечный есть, и а-ля En Garde!, и вот Йоми теперь. Что характерно, все три игры в одном сеттинге с одними персонажами 🙂


    11. temka
      25 Янв 2011 из 19:21 | #11

      уже и пнп есть, класс!

      а puzzle strike пнп ещё никто не выложил в сеть случайно? 😉


    12. Phobosis
      25 Янв 2011 из 21:55 | #12

      А еще Tom Vasel назвал Yomi лучшей игрой 2010.

      http://www.thedicetower.com/thedicetower/index.php/top_ten_lists/top-ten-games-2010


    13. Alver
      25 Янв 2011 из 23:57 | #13

      @temka

      +1 к puzzle strike 🙂


    14. Dolem
      26 Янв 2011 из 12:51 | #14

      погамал в онлайн вариант, супер…


    15. Владимир
      29 Янв 2011 из 20:55 | #15

      @Василиса

      Я начал заниматься переводом. Шрифты уже выдрал и стал наводить порядок в Illustratore. Думаю на следующей неделе одну колоду длля примера выложу.


    16. temka
      30 Янв 2011 из 0:31 | #16

      А я почистил все карты от лишнего текста, который дублирует иконки на каждой карте. Так гораздо проще всё воспринимается, особенно неанглоговорящими друзьями))

      И раскидал всё по фоткам 10х15. Если кому надо — могу скоро выложить.


      @Владимир

      Там же за каждым текстом ещё белая тень в несколько групп, которую фиг сотрёшь, очень долго получится. Предлагаю взять исходник моего чистого варианта и перевести только карты спец.действий.


    17. Swan
      30 Янв 2011 из 1:47 | #17

      @temka

      Буду признателен, если поделитесь. Имхо — лучше на форуме (см. ссылку выше) размещать, тут все-таки не очень сподручно общаться.

      PS А есть раздраконенный на отдельные карты оригинал, без чистки который?


    18. temka
      31 Янв 2011 из 2:43 | #18

      Почищенный от лишнего текста (который дублируется иконками или правилами) ПнП в большом разрешении в jpeg для печати на 10х15 по 2 карты на фотке в формате Mtg (63x88mm).

      Печатать лучше на матовой фотобумаге, обычно это стоит 3 руб/фотка. Итого 560 карт = 840 руб без рубашек и протекторов, которые как я считаю совсем ни к чему: фотобумага плотная, а без рубашки можно и обойтись и сэкономить много денег

      http://files.mail.ru/AKM1FA

      Только будьте аккуратны, если хотите вставлять в протекторы — фотолаборатории часто печатают фотки милиметра на 2-3 больше и карты в кармашки не влезают.


    19. Владимир
      31 Янв 2011 из 11:02 | #19

      @temka

      Не совсем так. В Illustrator все разбито по объектам. Что-то текстом, что-то кривыми. Не так уж и долго на самом деле. За воскресенье закончил 4 листа из колоды Аргагарга. Остальные будет проще, так как там текст практически дублируется за небольшим исключением.


    20. temka
      31 Янв 2011 из 13:50 | #20

      Почищенный от лишнего текста (который дублируется иконками или правилами) ПнП в большом разрешении в jpeg для печати на 10х15 по 2 карты на фотке в формате Mtg (63x88mm).

      Печатать лучше на матовой фотобумаге, обычно это стоит 3 руб/фотка. Итого 560 карт = 840 руб без рубашек и протекторов, которые как я считаю совсем ни к чему: фотобумага плотная, а без рубашки можно и обойтись и сэкономить много денег

      http://dl.dropbox.com/u/19992566/Yomi%2010×15%20Clear.rar

      или

      http://files.mail.ru/AKM1FA

      Только будьте аккуратны, если хотите вставлять в протекторы — фотолаборатории часто печатают фотки милиметра на 2-3 больше и карты в кармашки не влезают.


    21. Владимир
      01 Фев 2011 из 15:36 | #21

      Выложил на форуме первую колоду переведенную полностью на русский.

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=2905.msg10948#msg10948


    22. Gravicapa
      22 Фев 2011 из 11:30 | #22

      To Владимир

      Могли бы Вы продублировать ссылку здесь, а то форум не работает. Спасибо заранее. А остальные колоды планируете перевести?


    23. V-Z
      18 Ноя 2014 из 0:40 | #23

      Спасибо за обзор.

      Но можно спросит%: а как именно статы персонажей связаны с их приемами?


    1. Трекбеков пока нет.