Обзор игры Tragedy Looper

В этом году отмечает свое пятилетие довольно необычная игра Tragedy Looper. И хоть в ее основе лежат привычные всем манипуляции картами и жетонами, игровой процесс дает, судя по комментариям, новые впечатления и эмоции. Подробнее об этом локальном феномене из мира настольных игр расскажет читатель под ником s3ktor.

Пять лет для настольной игры – не очень большой срок, однако за это время хорошая игра обязательно успевает побыть у всех на слуху и занять достойное место в коллекциях многих любителей настолок, иногда даже обзавестись новым изданием. Tragedy Looper несмотря на солидный возраст, хоть и имеет неплохие оценки на игровых ресурсах, но толп поклонников у нее не наблюдается.

Одной из причин такого положения дел является то, что английская версия вышла в 2014-м году, а до этого существовала только оригинальная японская версия. Еще одной объективной причиной является оформление игры. Ни для кого не секрет, что многие из нас, особенно на заре своего увлечения, ориентируются по изображениям и стилистике. Так вот, Tragedy Looper оформлен в аниме-стиле. Я прохладно отношусь к аниме, но это не мешает мне получать удовольствие от игры, в то же время знаю несколько человек из своего окружения, которые не сядут за игру, смотря на всех этих юношей с синими волосами и большими глазами.

Издательство Z-Man Games частично решило исправить ситуацию и в Испании например выпустили издание со своим, нейтральным  оформлением. Хотя глядя на него, я все же выберу оригинал, в нем присутствует какая-то мистика и загадочность, а тут больше детектив из 60-х.

Tragedy Looper рассчитан максимум на четверых игроков и представляет из себя противостояние Мастера и Протагонистов. В коробке есть общая книга правил и отдельная книга Мастера, поэтому проще всего будет заставить человека, играющего за Мастера, прочитать и понять все, а потом уже объяснить остальным. Поэтому самый подготовленный или стрессоустойчивый садится на пару дней штудировать буклеты правил. Потому как объяснять, как происходят инциденты, почему они никак не связаны с тайными ролями персонажей, и как нужно вычислять эти самые тайные роли, зачем нужны жетоны паранойи и интриг и чем они отличаются, дело не из самых простых даже для опытного игрока.

Но если преодолеть эти трудности, дальше выяснится, что разобраться в этих хитросплетениях вполне возможно и пора уже получать удовольствие от игры.  На игровом поле, состоящем из четырех локаций, расположены персонажи, каждый из которых имеет один или несколько эффектов доброжелательности, полезных для Протагонистов. Но некоторые  из них имеют и скрытые  роли, это может быть ключевая персона, смерть которой ведет к немедленному проигрышу;  убийца, серийный убийца, культист и т.д. Для активации тайных ролей может понадобиться определенное количество уже упомянутых жетонов интриги. Также в определенные дни могут произойти разного рода инциденты, если необходимые условия будут выполнены.

По сюжету игры Протагонисты способны путешествовать во времени и должны предотвращать ужасные события, создаваемы Мастером. Проходит игра по сюжетам, в каждом из которых дается краткая история, доступная только для Мастера (когда сюжет пройден или провален можно его озвучить) и условия победы Мастера.

Самые первые сюжеты – обучающие, в них нужно убить  убить ключевую персону или выполнить еще кое-какие несложные условия. Протагонисты побеждают, если проживут сами несколько отведенных сценарием дней и смогут защитить кого требуется.

И тут мы подходим к самому главному. Игроки за Протагонистов на начало игры понятия не имеют кто есть кто, кого защищать, а кого опасаться. Но умеют отматывать время на исходные позиции несколько раз, и с выполнением победных условий Мастера они этой возможностью пользуются, с целью предотвратить те события, которым дали случиться ранее. Так и проходит игра,  Мастер должен максимально замаскировать свой желаемый результат или навести своих противников на ложный след, чтобы в следующее перемещение во времени для них не была очевидна цель.

Каждый игрок, что Мастер, что Протагонисты, имеет в своем арсенале колоду карт, которые и являются главным инструментом в игре, благодаря им происходит перемещение персонажей, выкладки жетонов, запреты действий. Некоторые карты имеют усиленный эффект и доступны только единожды за перемещение во времени. Кроме десятка заранее подготовленных сценариев в книге Мастера даны инструкции по составлению своих, что как минимум в теории увеличивает реиграбельность. А на сайте издательства BakaFire Party даже выложены удобные формы для их представления в печатном виде. Вообще на сайте много интересного, можно узнать, что издатель всячески поддерживает игру и устраивает соревнования в написании сценариев к игре, которые появляются в новых изданиях (в Японии Tragedy Looper пережил уже 5ое издание). Или можно найти небольшой комикс.

Когда и собственноручно созданные сценарии начнут приедаться, можно обратить внимание на дополнения. Что интересно, для японской версии их четыре, а для английской совсем недавно вышло второе. Дело в том, что дополнения для западного рынка включают в себя по два дополнения для японского.

Первое Tragedy Looper: Midnight Circle, оно включает в себя 3 сценария для базовой игры, 4 основанных на дополнении Midnight Zone, где Протагонистам не следует верить всему, что они будут слышать, 5 основанных на дополнении Mystery Circle,  где все сверхъестественные элементы были убраны, и игрокам придется полагаться лишь на свою логику и дедукцию.

Второе Tragedy Looper: Cosmic Evil состоит из одного нового сценария для базовой игры и 9, взятых из дополнений Haunted Stage and Weird Mythology. Первое из них привносит в мир игры вампиров, зомби, приведений и прочих кошмарных существ, второе же основано на мифах о самом Ктулху. Оба английских дополнения добавляют новых персонажей и конечно возможность создания собственных сценариев. В итоге, довольно внушительный набор получается.

Я в восторге от этой игры! С помощью очень ограниченного набора компонентов, она оставляет очень яркие впечатления, будь то победа или проигрыш. Могу предположить, что похожие эмоции могут вызывать Sherlock Holmes Consulting Detective и T.I.M.E Stories, до которых мне пока не удалось добраться. Играя за мастера, я вижу, как мои действия дезориентируют Протагонистов, у них одна теория сменяет другую, каждый выдвигает свои предположения, иногда доходит даже до кратковременных ссор.

Tragedy Looper увлекает, в него погружаешься глубоко. Из недостатков могу только выделить зависимость интересности игры от Мастера. Ему категорически не стоит ошибаться или что-то упускать из виду, играть слишком прямолинейно. Я бы даже порекомендовал «давить» на своих противников психологически, беседой во время обсуждений их действий, главное не выдать таким образом своих истинных планов. У нас, например, во второй по счету партии, я попытался так запутать Протагонистов, что перехитрил сам себя и сценарий был пройден в первый же день. Они-то радовались искренне, но очевидно, что это не лучший вариант развития событий. Не уверен, стоит ли всем советовать Tragedy Looper, но как минимум любителям дедуктивных игр она должна прийтись по вкусу.

Tragedy Looper, Обзоры



Похожие записи
  • Queen’s Necklace ждет вторая жизнь
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Forbidden Fortress – дополнение для Shadows of Brimstone
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
    1. MyOtheHedgeFox
      24 Окт 2016 из 21:24 | #1

      Действительно интересная игра. Однако ОЧЕНЬ не хватает примера игры на русском, потому что некоторые сценарии становятся столь же изворотливыми, как сюжет какого-нибудь Steins.Gate или Metal Gear Solid 2. С другой стороны, есть и не очень сложные — они в какой-то степени кажутся человеческой версией головоломок The Incredible Machine, где игрокам надо подстелить соломку в определённых местах, чтобы «крыса» убежала от «кошки» и не «упала в бездну».


    1. Трекбеков пока нет.