Обзор игры «Плоский мир. Анк-Морпорк»

Читатель по имени Антон поделился своим обзором игры Плоский мир. Анк-Морпорк. Ранее этот материал уже был опубликован на Тесере, но мне он понравился, так что размещаю его здесь. 

У вас бывает так, увидя что-либо вы покупаете это несмотря ни на что? Вот и у меня было такое, как только увидел эту игру. Я очень люблю творчество Терри Пратчетта, много часов было проведено в этом мире. Пратчетт придумал очень интересный и самобытный мир… Плоский мир. И мир этот населён огромным количеством интереснейших пресонажей, просто напичкан уникальными местами. Но, пожалуй, самое интересное место в плоском мире крупнейший — город Анк-Морпорк. 

Больше месяца прошло с момента заказа игры на сайте TreeFrog, и наконец в почтовом ящике оказался заветный кусочек бумаги! Итак, посылка дома, что же ждёт нас внутри? 

Размером чуть больше среднего, и очень качественная, великолепная полиграфия, плотный картон. В отличие от стандартного издания в коллекционном изображён дракон над городом. Рассматривая фотографии в интернете, я почему-то думал, что это птеродактиль 🙂 Всё это, конечно, хорошо, но не терпится заглянуть внутрь. Итак, снимаем крышку…

…и видим просто огромное игровое поле, выполненное в виде карты города, сложенное в шесть раз. 

Достаём поле, раскладываем:

Карта настолько огромная, что не поместилась в кадр. Конечно, размер поля особо на процесс игры не влияет, но его очень приятно рассматривать. Замечу, что она сделана на основе карты Стефана Бриггза и Терри Пратчетта, но её несколько улучшили в плане мелких деталей и перерисовали некоторые элементы. Под полем лежат правила, постер и два листа картона с двумя подсказками на каждом, это единственные компоненты которые необходимо выдавливать.

На подсказках с одной стороны продублирован текст с карт персонажей и карт районов, что очень удобно. С другой стороны описание символов, встречающихся на картах, по большому счёту в этом нет необходимости, так как все они не сложны и быстро запоминаются, но не оставлять же одну сторону пустой, да и новичкам будет поначалу легче.

Дальше из коробки достаём две упаковки с картами:

Карты, в отличие от поля среднего размера, удобно держать и удобно мешать. Поверхность карт гладкая, без текстуры, с великолепными иллюстрациями.

Каждая игровая карта содержит одного персонажа из книги, персонажи не повторяются. Есть даже один из моих любимеших персонажей — сундук из древесины грушы разумной. Карты двух видов: с зелёной и коричневой рамкой. Зачем такое разделение, расскажу позже, когда буду рассказывать правила.

Так выглядят карты событий, карты районов и карты ролей. На очереди большой и яркий пакет с деревянными компонентами, их много, высыпаем:

Смешались в кучу кони, люди… так, стоп, какие кони. Их нет, зато есть дома и слуги четырёх цветов (именно столько людей могут одновременно играть), фигурки демонов и троллей, жетоны неприятностей, золотые и серебряные монеты.

У каждого игрока 12 слуг и 6 домов. Так же присутствуют 4 оранжевых фигурки демонов из подземных измерений, 3 тролля, 12 жетонов неприятностей по числу районов. Компоненты выполнены качественно, раскрашены в яркие, насыщенные цвета. Даже если захотеть, придраться не к чему.

Так выглядят монеты. Одна золотая монета равна пяти сербряным, а одна серебряная равна $1. В коллекционном издании монеты выполнены из дерева, в отличие от обычной, в которой они картонные.

Так, а что это у нас в углу коробки завалялось? Да это же кубик! Красивый 12-тигранный кубик. Как вы могли заметить, на кубике пристувует необычное значение 7а. Дело в том, что по мифологии Плоского мира цифра, которая распологается между семью и девятью, запрещена к произношению, ибо если произнести его, то можно призвать демонов из других миров. Во всей игре ни разу не называется цифра напрямую.

Ах да! Чуть не забыл рассказать про инлайн коробки, точнее, практически полное его отсутвие, простая картонная вставка. Если честно, то я ожидал чего-нибудь более оригинального.

Зато положили целых семь (и ни на один больше 😉 больших зиплоков — их хватает с избытком. Компоненты мы рассмотрели, а что же из себя представляет сама игра?

Театр начинается с вешалки, а игра с сетапа. Здесь он незамысловатый, но присутствует. Для начала необходимо отделить игровые карты от всех остальных и отсортировать по цвету рамки. Перемешиваем карты с коричневой рамкой и кладём их лицом вниз туда, откуда всем будет удобно их брать, сверху кладём перемешанные карты с зелёной рамкой. Коричневые карты более «сильные», на них в среднем по три значака действий, и войдут в игру позже зелёных. Так формируется игровая колода. Игрокам с верха этой колоды раздаётся по пять карт. Также каждому выдаётся по $10. Далее перемешиваем карты событий и кладём рубашкой вверх рядом с полем. Выкладываем карты районов. На поле в три опредёленных района выставляем по слуге от каждого игрока, туда же выставляются маркеры неприятностей. Осталось раздать карты ролей, и можно приступать к игре. Что мне больше всего понравилось в игре, так это карты ролей. Я не буду рассказывать про каждую из них, об этом можно прочитать в правилах. У каждого игрока получается своя цель в игре и необходимо стараться так достичь её, чтобы остальные не догадались и не помешали, и наоборот — самому угадать, чего стараются достичь другие игроки.

Итак, начинаем. Игрок выкладывает одну карту и выполняет действия, указанные в верхней части карты. Действия выполняются строго слева направо, но можно пропускать их, если нет желания или возможности исполнить. Действия бывают девяти видов: выставить слугу, построить здание, убийство, убрать маркер неприятностей, исполнить текст карты, получить золото, сыграть ещё одну карту, случайное событие, прерывание. Едиственное обязательное к исполнению действие — случайное событие. Случайных событий 12 карт и всё они довольно неприятные, но это с какой стороны посмотреть, может быть благодаря этому событию вам удастся победить 🙂 От таинственного убийцы до бунта, от ветхости зданий до нашествия дракона, от пожара до наводнения. Вот тут нам и пригодится наш кубик, именно с его помощью мы определяем, где будут происходить с нами несчастья.

Выставить слугу можно в район города, где уже есть ваш слуга, или в соседний район. Если слуга приходит в район, где уже распологается хотя бы один слуга (неважно, свой или чужой), то в этом районе возникают неприятности, которые обозначаются маркером. Демоны и тролли считаются слугами и с ними можно (и нужно) поступать так же, как и с чужими слугами. Демоны и тролли появляюся на поле в результате случайных событий. Тролли по сути обычные слуги, не принадлежащие ни одному из игроков, а вот с демонами сложнее. В районе с демоном не действуют здания, район не участвует в подсчёте очков в конце игры, и тут ни один из игроков не может доминировать, что необходимо для победы трём из семи ролей.

Построить здание можно в районе, где есть хотя бы один слуга и нет маркера неприятностей, заплатив в банк стоимость здания. После этого игрок получает карту района и со следующего хода может использовать её свойство.

Убить можно чужого слугу, демона или тролля в районе, где есть маркер неприятностей.

Карта прерывания, единственная карта, которую можно сыграть в любой момент. Это защитные карты, они защищают вас или ваших слуг.

Вот так и проходит игра: выставляются слуги, убиваются слуги, строятся здания, разрушаются здания. Каждый пытается достичь, в тайне от других, своих целей. Кстати, индивидуальные условия победы должны выполняться в начале хода, поэтому, создав условия для победы в конце своего хода, не спеши радоваться, к началу твоего хода ситуация на поле может кардинально поменяться. Конечно, рандома много, даже очень, но в тоже время остаётся место и для тактики, и даже немного психологии.

Игра получилась простой и весёлой. Если кто-то не переваривает рандом, то ему лучше воздержаться от игры. Но, с другой стороны, очень хорошо передана атмосфера суеты в Анк-Морпорке. Этот город никогда не спит и в нём постоянно что-то происходит. Играть можно как с новичками, так и с опытными настольщиками, каждый найдёт в игре что-то своё.

Обзоры, Плоский мир. Анк-Морпорк



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 145 — «Настольные футболки — 2»
  • Весёлые картинки, № 266 — Глазами мипла 2
  • Весёлые картинки, № 226 — 1 апреля!
  • Весёлые картинки, № 265 — Глазами мипла
  • Весёлые картинки, № 214 — Настольные открытки
    1. HmitT38F
      28 Дек 2011 из 9:42 | #1

      Играл в локализацию от Звезды. Локализация хорошая, правда монеты сделаны из картона, зато в коробке есть органайзер вполне удобный. Ну и кубик в оригинале симпатичней.


    2. darkdar
      28 Дек 2011 из 11:28 | #2

      @HmitT38F

      Как я понял, это только в премиум-издании монеты из дерева. А в обычной английской они тоже из картона.


    3. Maverick
      28 Дек 2011 из 14:57 | #3

      darkdar, точно. Но это не премиум, а коллекционное издание. От обычного отличается монетами из дерева, большим полем и полным отсутствием в любом виде цифры между семью и девятью.


    4. azazel
      28 Дек 2011 из 16:19 | #4

      В обычной английской версии в коробке есть органайзер. А судя по фотам — поля по размерам такое же. Т.е. отличие только в деревянных монетах и «7а» на кубике, на поле и в картах??? Лучше органайзер в коробке 🙂


    5. Павел
      29 Дек 2011 из 11:02 | #5

      не подскажете, в Нотр-Даме суть игры в томже (таже механика) или есть принципиальные различия (естесственно кроме тематики)?


    6. Maverick
      31 Дек 2011 из 16:18 | #6

      azazel, размер поля больше и еще постер есть артом из игры. А вот отсутвие органайзера меня очень удивило.


    7. Alexandra Leykina
      23 Мар 2012 из 19:12 | #7

      вы, наверное, уже попробовали: насколько легко играть людям, которые не очень хорошо понимаю по-английски?


    8. hk
      23 Мар 2012 из 19:14 | #8

      На некоторых карточках встречается текст и по ним обязательно будут вопросы. 


      Хотелось бы напомнить, что существует официальная русская версия от «Звезды».


    9. Alexandra Leykina
      25 Мар 2012 из 12:50 | #9

      просто у меня муж англоговорящий и передо мой трудный выбор: кому объяснять ему или некоторым друзьям, которые не совсем хорошо говорят по-английски)


    10. Naleoleo
      05 Июл 2012 из 21:18 | #10

      подскажи пажалст, как в игру вступают троли и демоны, при каких обстоятельствах


    11. klish
      24 Июл 2012 из 10:25 | #11

      присоединюсь к вопросу, кто даст внятный ответ? Можно ли выставлять троллей и демонов, как если бы они просто слуги?


    12. washed
      01 Сен 2012 из 23:52 | #12

      @klish, демоны и тролли ставятся только соответствующими карточками неприятностей. Подробнее в правилах по неприятностям.

      Кроме того, FAQ утверждает, что выставление демона может быть отменено за 3$ хозяином района «Мелкие Боги».


      Если же кончились фишки слуг своего цвета, вместо выставления переставляется любая из имеющихся.


    13. klish
      02 Сен 2012 из 1:23 | #13

      Да спасибо, уже разобрался. Всё именно так, как ты и сказал 🙂


    14. GhostMaster
      07 Окт 2012 из 10:01 | #14

      Игра очень интересная, но лучше играть, когда народу побольше, вдвоём слишком просто догадаться, кто кем играет. Покупал версию от «Звезды», качество отличное! И запросто можно играть тому, кто не знаком с творчеством Пратчетта, ему будет так же интересно и весело))


    15. Эд
      09 Мар 2020 из 11:45 | #15

      Здравствуйте хотелось бы узнать есть какие-то дополнения к игре? У меня игра на немецком с ебея.


    16. Александер
      09 Мар 2020 из 14:05 | #16

      @Эд Только фанатские, меняющие условия победы за лородов, вроде. Ну можно посмотреть правила Nanty Narking, там изменения по домам, а так нет ничего нового)


    1. Трекбеков пока нет.