Обзор игры «Мертвый сезон»

Очередная работа, представленная в рамках нашего новогоднего конкурса, посвящена «Мёртвому сезону». Автор обзора пишет, что это очень хорошая и атмосферная настолка, и одно из лучших приключений для компании. 

Снова снег, на куртке кровь, снова боль, режет лицо эта белая соль.
Холодные иглы бесконечной зимы, тысячи жал быстры и немы.
Призрачный город, уснувший во мгле, я был твоим чадом и другом тебе,
Но рождественский вторник, три года назад, обратил это место в обезумевший ад,
Изменив навсегда наш беспечный роман, в ту недобрую ночь, в тот сильный буран…

Любая большая игра, а Мертвый сезон без сомнения можно и нужно причислять к таковым, — это событие. Событие, которое покорило меня и покоряет столы всех тех, у кого она побывала в гостях. Игра, которая притягивает и радует своей относительной простотой, легким и неперегруженным геймплеем, несмотря на внушительное количество компонентов, великолепной оберткой и, конечно же, невероятной атмосферностью. Сразу же сделаю ремарку-обращение: садясь практически за любую настолку, люди, постарайтесь проникнуться тем миром, куда вам предстоит окунуться, поймать волну, настрой, погрузиться и окунуться в неё с головой. Только так можно раскрыть всю прелесть игры, задумку авторов и получить истинное наслаждение от процесса. Да, безусловно не стоит чересчур настраиваться на того же Каркассона или ловить особую волну, пытаясь представить себя швеей, садясь за Пэчворк, но тем не менее позитив и легкий лад должны быть уже наготове и с этими творениями игростроя. Но вернёмся, все-таки, непосредственно к нашей игре.

Итак. Закроем на время глаза и представим…

Снег укутал в простыню уныния и молчаливой безнадежности небольшой провинциальный городок… Словно сама природа впала в ужас от тех событий, которые произошли на нашей планете… отгородившись от неведомой угрозы стеной бесконечного холода, льда и снега… а сумерки стали единственным измерением времени дня. Что же произошло на самом деле?

Этот вопрос, в общем-то, остаётся открытым, но, по крайней мере, Долгая ночь намекает на вполне определенное гибельное и загадочное место — завод «Рэксон».
Насколько это истинная причина всего происходящего — большой вопрос, но, учитывая те порождения, которые с ужасающей постоянностью пытаются вырваться на свободу и осложнить тем самым и без того нелегкую жизнь выживших… да, скорее всего, с этим местом связана тайна всего и вся! Но разработчики очень правильно, на мой взгляд, опускают этот вопрос и, без заявленной конкретики, могут спокойно продолжать и развивать свою историю, не загоняя себя в какие-либо рамки и ограничения.

Наша жизнь — это стены уныния, наше прошлое можно забыть.
Есть желание броситься в пропасть, ведь хочется жить, а не быть…

Все действие игры представляет собой попытку распланировать имеющееся каждый раунд определённое количество кубов и направить каждого члена своей команды выполнять наиболее важные на данный момент цели и задачи. За довольно банальным и простым распределением, конечно же, кроется довольно много нюансов, сдобренных большой порцией господина Рандома, который за один бросок может не просто сделать подножку, а скажем, элементарно и без вариантов убить вашего персонажа, обвешанного кучей полезных штуковин, с таким трудом и риском добытых в мрачных углах заброшенных зданий… Кому-то, как обычно, это покажется слишком жестко и дико, но зато адреналина и восклицаний "Да ну какого…", "Неееет…только не он, только не сейчас…" будет хватать сполна. И, ведь и правда, не знаешь, где и кого найдёт нелегкая, особенно тут, где каждая вылазка может стать последней…

А все эти задачи и цели связаны с неким городком, в котором есть, как и полагается, и магазин, и больница, и заправка, и школа, и участок полиции, и завод (не вполне обычный как выясняется, но кто знает, чем на самом деле занимается к примеру "5ый кирпичный завод", расположенный недалеко от ваше дома…) А ваш лагерь может быть даже бывшей колонией, что, в общем-то, неплохо в плане защищенности от внешней угрозы, откуда и делаются вылазки во все вышеперечисленные места…

И тут интересный момент, вроде так все просто: есть команда, есть лагерь и куча мест для вылазок ваших героев, и есть такие естественные цели и вещи, которые необходимы всегда и, уж тем более, в такое нелегкое время, как еда, лекарства, топливо, оружие…, все главные атрибуты для выживания, и их с большей долей вероятности можно обнаружить в правильно и логично расположенных местах. Например, в больницах легче всего найти лекарства и уж вряд ли оружие, а на заправке — да, именно топливо, потом еду, а вот как раз с лекарствами тут будет проблема, а если нужен ствол — идите сами понимаете куда.

А теперь все те же условия задач, только более конкретные: еда для лагеря, еда для своей команды, еда на срочную цель… — и все становится уже сложнее. Что важнее в данные момент, как распределить имеющееся, соврать во благо и припасти пока у себя немного еды, посмотреть, как будет развиваться ситуация в ближайшее время… А уж поверьте, ситуация тут меняется и подкидывает новые, казалось бы, банальные задачи довольно часто, а в совокупности все они закручиваются в такую цепочку и вихрь событий, что даже поплакать не успеешь о неверном выборе и неправильном шаге, а последствия выливаются в такой итог, что диву даёшься. И как же, кстати, после каждой партии интересно обмениваться небольшими секретами, любопытными фактами, которые приходилось держать в себе во благо чего то… Думаю, все уже поняли, что, помимо основной общей цели, у каждого есть личная цель, и ещё есть кризисные цели, аж на каждый отдельный раунд… И попробуйте решить и просчитать, чем обернётся недостача баночки тушенки в общаке в следующий момент!

Я не могу смотреть на них, я не могу поймать их взгляд,
Таких далеких и родных, но вместо тёплой крови — только яд
Течёт внутри гнилых частей, и цель у них одна — лишь смерть других,
Друзей, родителей, знакомых, не тех, что знал я раньше, а уже других…

Совсем других, чужих и страшных, и отвратных,
Не знающих пощады, смысла жизни и всего вокруг,
Объятых холодом, который им не страшен и не важен,
Те, кто разорвал привычный жизни круг.

И есть один лишь путь для нас, оставшихся с душою,
Борьба за новый день и смех оставшихся в живых пяти детей.
Я буду убивать вас дальше с яростью и тихою тоскою,
За жизнь разрушенных, не состоявшихся и будущих семей. 

Вас, наверное, удивляет, что я ещё не упоминал о самих зомби, которые являются основным злом и проклятьем всех людей? А все дело в том, что, на мой взгляд, неважно, были б это зомби, пришельцы, роботы… — это не отразилось бы на механике игры ни коем образом. Я слышал рассуждения, что мертвецы — не очень удачная тема и антураж, который может оттолкнуть многих, но по мне, так наоборот, весьма гармонично, в меру пугающе, особенно в атмосфере леденящей зимы: орава зомби, которые в основном берут массой, не имея никаких особенностей и различий, дающие возможность сосредоточиться на выполнении все тех же целей и задач, и лишь дополняющие своим присутствием этот мрачный мир. Да, в дополнении к игре появляются уникальные монстры, которые умеют по-особенному докучать героям, но их никто вам не навязывает, это модульное дополнение (по желанию), входящее в игру вкупе с особой локацией, тем самым заводом, который, в свою очередь, за смелость и, конечно же, удачу готов подкинуть вам кучу уникальных и очень полезных вещей. Но, повторюсь, выбирать вам. А выбор — это всегда хорошо. Пусть он лучше будет, нежели отсутствует.

Мне лично больше импонируют бандиты, прикрученные очень ровно к основной механике, усложняющие процесс, но, в то же время, ненавязчиво делая его интереснее и напряженнее, с прекрасным рандомным "тыреньем" вещей из разных локаций и возможностью их упереть обратно из самого логова вышеупомянутых врагов персонажами команд, при этом с правом выбора нужной вещи, а не ведя поиск в слепую, как это происходит обычно. Это такой плюс в минусе. Вроде понатаскали у вас вещей, уменьшили вероятность найти нужную, но зато вы видите и знаете, какие именно, и можно делать целенаправленные ходки в логово за конкретными и нужными предметами. По-моему, это здорово!

Подведём итог, разбирая сразу и «Перекрёстки» и «Долгую ночь» вместе. 

Это очень большая и классно исполненная задумка, показать локально апокалипсис в тематике с зомби. Есть городок, да, небольшой, но места разгуляться более чем достаточно, отвратительный, и такой прекрасный антураж зимы, большой выбор персонажей, каждый при этом уникален (имеет способность), ряд целей и задач, которые замешаны на поиске нужных предметов и вещей в сжатые сроки и с разными последствиями для всех участников.

Добавьте сюда горячие обсуждения, хитрые планы, тайны, разные домыслы в отношении других игроков… кучу мелких и приятных геймплейных моментов, о которых я не упомянул, но которые только бесспорно улучшают это настольное творение.

Мертвый сезон — это как раз тот случай, когда простая механика, без сложно запоминающихся нюансов, с большой, но такой грамотно внедрённой долей рандома, чтобы не превратить все это в евро сухарь, сочетается с удивительно стильным, мрачным, но каким-то неуловимо притягивающим оформлением, который настраивает на игру, где можно и подумать, и положиться на удачу, где есть возможность погрузиться во все происходящее, да ещё и с удивительно вменяемыми временными перспективами.

Это одно из лучших и разнообразных приключений, которое вы можете позволить себе и в компании, и даже одному, что для многих тоже важно.

И, конечно же, карты перекрёстков! Думали я забыл о них?) Нет! Просто, пусть их откроет для себя каждый…

Стою на перекрёстке я один, а каждая дорога на нем ведёт в бесконечность…
Ещё одна долгая ночь позади, где же тот заветный шаг в вечность.

Владимир Коротков

Dead of Winter: A Crossroads Game, Обзоры



Похожие записи
  • «Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй
  • Российские издатели в трёх словах
  • Пищевая цепочка. Фотографии компонентов
  • Дорабатываем подставки под карты из «Memoir ’44»
  • Magic детям не игрушка!
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.