Обзор игры «Mage Wars»

В конкурсе обзоров появился второй участник. Встречайте, читатель по имени Виктор, рассказывающий про Mage Wars, и в основном — хорошее. По его мнению это достаточно сложная настолка, но очень интересная. 

В двух словах: Mage Wars – Новинка 2012 года; Дуэльная игра про сражение магов на арене; Карточная игра без колоды; Тактическая игра с миниатюрами, но без миниатюр;  Классные арты, сложные правила.

Теперь подробнее по пунктам.

На коробке игры написано «Customizable strategy game», что можно перевести как «настраиваемая стратегия». На сайте BGG есть отдельно рейтинг сustomizable игр, в этом рейтинге находятся такие игры как Netruner, Warhammer 40 000, Dungeon Command, Magic The Gathering — игры, в которых игроки заранее подготавливают колоду и/или армию миниатюр согласно своим предпочтениям в стратегии.  Часть этих игр коллекционные (Warhammer 40 000, Magic The Gathering), для того, чтобы играть в них, каждый игрок должен найти и купить те карты и миниатюры, которые он хочет видеть в своей армии/колоде. Другие игры менее требовательны к игроку (Netruner, Dungeon Command), чтобы полноценно играть в них, нужно лишь купить по коробке каждому игроку, и потом докупать дополнения. Mage Wars относится именно ко второму типу. Во всех дополнениях Mage Wars, лежит достаточное число копий каждой карты для любой возможной стратегии, что справедливо не для всех игр такого типа. Базовая коробка позволяет играть рекомендованными наборами карт, но полноценно настраивать книги заклинаний для обоих игроков не получится — придётся купить вторую базу.

По словам разработчиков, Mage Wars призвана играться так, как если бы магия существовала на самом деле. Т.е. магия здесь достаточно «реалистична» по сравнению со многими другими играми про сражение магов. Главная реалистичная особенность Mage Wars это книги. Игрок не вытягивает случайные карты заклинаний из колоды, а выбирает нужные из своей книги заклинаний.

Заклинания бывают шести основных типов подобных типам карт в MtG: экипировка, существа, чары, конструкции, атаки и просто заклинания. Отдельного внимания заслуживают чары. Чары здесь как и в MtG представляют собой карты, которые прикрепляются к чему-нибудь после разыгрывания (к другим картам в игре или игровым зонам), но играются они в закрытую, т. е. Кладутся в игру рубашкой вверх. Затем в любой момент игрок, контролирующий эти чары, может вскрыть их и использовать написанный на карте эффект. Эффекты на чарах бывают постоянные, которые действуют, пока чары остаются в игре, и разовые — чары с такими эффектами сразу после вскрытия идут в сброс. Механика разыгрывания чар в закрытую вносит в игру дополнительную психологическую составляющую и простор для блефа. С такой механикой вы всегда имеете шанс удивить оппонента. Я считаю, это действительно интересная находка.

Как я уже упоминал выше, книги заклинаний формируются игроками заранее. Суммарная ценность всех заклинаний книги не должна превышать 120 очков тренировки. Разные заклинания имеют различную ценность в зависимости от уровня заклинания и приверженности мага к соответствующей школе магии. Школ всего 10 (6 основных и 4 стихии). На карте мага перечислено, каким школам магии он обучен, обычно одна или две. Если заклинание не относится к школе из этого списка, оно будет стоить для него вдвое больше очков тренировки. Кроме этого,  у каждого класса магов есть эксклюзивные заклинания.

На данный момент существует 8 разных классов магов: Beastmaster, Warlock, Wizard, Priest из базы; Forcemaster и Warlord из первого дополнения, которое так и называется ”Forcemaster vs. Warlord”; и дополнение, вышедшее буквально на днях ”Druid vs. Necromacer”. Кроме этого, летом вышло небольшое дополнение, включающее в себя альтернативные карты магов для классов Beastmaster и Priest, с уникальными способностями. Осмелюсь предположить, что Arcane Wonders (так называется издательство Mage Wars) продолжит выпускать по коробке раз в 3 месяца и чередовать 2 новых класса и 2 альтернативных.

В самом начале я написал, что Mage Wars является тактической игрой с миниатюрами, но без миниатюр. Что это значит? В игре используется игровое поле (арена), на котором собственно и происходит бой. Карты магов и призванных существ перемещаются по полю и дерутся друг с другом, при этом создаётся впечатление как от игры с миниатюрами. Если вы посмотрите страницу Mage Wars на BGG, то увидите в списке категорий слово ”Miniatures” 🙂

Несмотря на то, что вытягивание случайных карт в Mage Wars отсутствует, здесь присутствуют кубики, определяющие количество повреждений, наносимых атакой. Повреждения на существах отмечаются жетонами. Вообще в игре очень много крупных и красочных жетонов для обозначения разных эффектов и состояний, в которых могут пребывать существа. Самое прекрасное то, что на жетонах пропечатан текст правил, связанных с эффектами этих жетонов, такого я нигде раньше не видел, и это меня очень впечатлило.

В России многие описывают Mage Wars как смесь MtG с Берсерком, за рубежом её сравнивают с MtG и Summoner Wars. Про Summoner Wars ничего сказать не могу, так как не играл, но на Берсерк это похоже мало. Лично я вижу много сходств Mage Wars с Dungeon & Dragons.

Во-первых, система действий Mage Wars очень напоминает DnD. Игра делится на раунды, в которых игроки по очереди активируют своих существ (по одному существу, пока все не станут активны). При активации существо может выполнит полное действие (full action), или движение и малое действие (quick action), или два движения. В большинстве игр, где игроки активируют карты, для обозначения активированных карт игроки поворачивают те карты (MtG, Берсерк, Dungeon Command…), в Mage Wars же нет выделенного направления, и поворот карты просто не имеет смысла, здесь вместо этого используются деревянные маркеры, которые надо переворачивать, а в начале раунда переворачивать обратно. Маркеры эти смотрятся отлично и использовать их приятно — ещё один удачный приём.

Во-вторых в игре присутствует кубик эффектов (d12) для бросков на всевозможные проверки. Когда существо атакует другое существо, оно может наложить на него какие-то эффекты, например яд или оглушение, и вероятностный характер этих эффектов привязан как раз к кубику эффектов. Кроме того, с помощью кубика эффектов игрок делает спасброски для своих существ, дезориентированных после оглушения, застрявших в зыбучих песках и т. п.

Правила Mage Wars очень сложны и имеют толщину 30 страниц. Запомнить все ключевые слова и исключения практически не возможно, и постоянно приходится обращаться к кодексу. При этом отдельные карты могут иметь до восьми ключевых слов. Ко всему прочему количество опций в игре просто зашкаливает, ведь игроки имеют доступ сразу ко всем картам из книги. Благодаря этому, первая партия обычно длится часа 3, игроки просто смотрят в книги и не знают, что выбрать. Но именно книги делают эту игру не похожей на другие. Каждый раунд нужно сыграть что-то, что приблизит вас к победе и какой-нибудь ответ на стратегию оппонента. По этой причине, в отличие от других карточных игр, типичная книга в Mage Wars содержит в себе сразу карты для нескольких возможных стратегий и эффективные узконаправленные ответы. Такая книга позволяет играть очень гибко и изменять стратегию на лету, в то время как в карточных играх успешная колода должна быть полностью универсальна и состоять полностью из синергичных карт. Mage Wars имеет высокий порог вхождения, но всё это окупается через пару партий, когда начинаешь понимать, что играть и как играть.

Что можно сказать о популярности игры? Дополнения выходят достаточно часто (раз в 3 месяца). В общем рейтинге на BGG игра занимает 28-е место, а в customizable рейтинге 2-е место сразу за Netrunner. Издатели всячески поддерживают сообщество, проводят турниры, раздают промо карты за участие в турнирах или за пред заказ дополнений. Существует также программа Ambassador, по которой любой может стать агентом, продвигающим Mage Wars в своём городе. За активность амбассадоры получать футболки, промо карты и прочие плюшки. Буквально недавно Mage Wars была локализована на немецком и китайском языках, а в январе-феврале 2014 ожидается локализация на русский как ни странно. Надеюсь она приживётся у нас и мы будем играть свои турниры!

В итоге плюсы Mage Wars:

—      Красивые арты и красиво смотрится в общем

—      Не похожа ни на что

—      Продолжает развиваться

—      Не коллекционная

Минусы:

—     Высокий порог вхождения

—     Очень много исключений в правилах

—     Для полноценной игры каждый игрок должен иметь копию

Mage Wars, Обзоры



Похожие записи
  • Любопытные видео с «Gen Con 2012»
  • Анонсировано дополнение к «Mage Knight»
  • Мэтт Дрейк о «Mage Wars»
  • Новое дополнение для Mage Wars
  • Номинанты на «Origins Game Award – 2013»
    1. Baramon
      19 Ноя 2013 из 16:30 | #1

      Вот не знаю покупать не покупать, есть wiz-war который безшабано веселый, к MtG я равнодушен.


      Насколько процесс веселый? Или все сидят копят ману?


    2. Виктор Ткаченко
      19 Ноя 2013 из 18:13 | #2

      @Baramon

      Нет сидеть копить ману не получится. Нужно либо быть агрессивным, либо вкладывать ману в различные развивающие конструкции, а такие конструкции нельзя строить больше штуки в одной зоне, поэтому надо бегать.


      У меня у самого есть и Wiz-War и Mage Wars и Dungeon Twister(почему-то мне всегда хочется приобщить его). МтГ я не играю т.к. за то количество денег, которые другие тратят на мтг, я целый клуб питаю настолками.


    3. Константин
      19 Ноя 2013 из 18:59 | #3

      @Baramon

      Каждый ход оба мага выбирают по 2 заклинания и, в большинстве случаев, играют их. Стоимость заклинаний варьируется примерно от 2 до 16-18, при этом маги получают по 9-10 маны за ход, так что копить тут особо не на что. Конечно, есть разные стратегии игры, кто-то играет больше от защиты, кто-то от атаки, но в целом процесс вялым назвать очень сложно.


    4. Baramon
      19 Ноя 2013 из 19:16 | #4

      я смотрел Crithappens playthrough но тут только пробывать нужно похоже


      Про копить ману я фигурально выразился


    5. Виктор Ткаченко
      19 Ноя 2013 из 19:33 | #5

      В Красноярске приглашаю попробовать.

      И вообще, похоже это первая группа по MW вконтакте, присоединяйтесь:

      http://vk.com/id4166357#/magewarskr


    6. Андрей
      24 Ноя 2013 из 8:04 | #6

      Отличная игра с лёгкими правилами. 10 баллов.


    7. Mazz_O
      25 Ноя 2013 из 15:14 | #7

      Мне искренне нравится DnD minis (именно про эту игру вероятно говорил автора, а не просто DnD). Игра вызывает интерес, но вот с кем в неё лично мне играть, ответ однозначный — ни с кем (именно поэтому ДнД миньки пылятся).


      Почему Звезда взялась за локализацию этой игры — тоже вопрос, ведь до этого они всеми своими релизами пытались обхватить как можно больше аудитории. А тут как-то наоборот.


      За обзор спасибо, достоен приза ИМХО. =)


    1. Трекбеков пока нет.