Обзор игры Lagoon: Land of Druids

Всем, кто высоко ценит в играх оформление и качество компонентов, рекомендуем обратить внимание на новинку издательства Three Hares Games «Lagoon: Land of Druids». Нетривиальное использование известных механик, повышенная мозговая активность и толика удачи: всё это в обзоре блога «The Cardboard Republic». На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Стоя на пригорке, вы в последний раз обозреваете эту восхитительную местность. Кругом тишина, спокойствие и безмятежность. Не видно никаких существ кроме семейства полёвок у подножия восточного склона. Для любого, кто не обладает даром слышать Террину, Голос Мира, это место было бы идеальным убежищем для уединения и передышки.

Однако под поверхности земли бушует неуправляемая энергия, и вы чувствуете, что со временем она может изменить мир нежелательным для обитателей Лагуны образом. Когда вы начинаете произносить заклинание уничтожения, вы в очередной раз напоминаете себе, что земля, энергия и жизнь должны будут измениться и возродиться в другом месте. Если у вас всё получилось, вы даже сможете это увидеть.

Вступление

Когда-то мир Лагуны был спокойным местом. Его магические энергии струились по всей земле и всё находилось в равновесии. Затем появились люди. Возникновение человечества с его честолюбивыми замыслами разделило магию Лагуны на три источника энергии, каждый из которых жаждал взять верх над двумя остальными. В этой игре вы будете управлять друидами, пытаясь привести к господству один из трёх источников энергии, навсегда изменив судьбу Лагуны.

Правила игры

Lagoon: Land of Druids – полуабстрактная игра на размещение тайлов и выполнение действий. Несмотря на то, что игровой процесс может быть довольно сложным, правила игры и подготовка к партии просты. Игра состоит из набора двусторонних тайлов участков местности и жетонов семян. Каждая сторона тайла представляет один из трёх источников энергии: Elemeen (жёлтый цвет), Vowelon (красный цвет) или Deonin (синий цвет). Насколько тайлов имеют тип «Убежище». На этих тайлах игроки могут призывать в игру новых друидов.

Для начала игры выберите 24 из 27 тайлов участков местности (т.е. три тайла являются рандомизаторами игры и не участвуют в партии – прим. перев.), возьмите три из них и сформируйте стартовую площадку. Эти три тайла должны принадлежать разным источникам энергии, и один из них должен быть убежищем. Каждый участник получает маркер игрока, четыре жетона друида и один жетон друида-старейшины. Каждый игрок выкладывает жетон друида-старейшины и один жетон обычного друида на тайл убежища.

Игру начинает тот, кто последним был в лесу.

Ход игрока разбит на четыре понятных из названия фазы: начало, восстановление, действие, конец. Начальная и конечная фаза проходят только в том случае, если у активного игрока жетон друида находится на тайле с эффектом, происходящим в этой фазе. В фазе восстановления активный игрок переводит в состояние готовности свой маркер и не более трёх друидов, жетоны которых находятся в перевёрнутом состоянии и не могут использоваться в фазе действий.

Практически вся активность происходит в фазу действий. Активный игрок может перевернуть любое количество своих жетонов друидов, находящихся в активном состоянии, для выполнения соответствующего количества действий. Если друид активного игрока находится на тайле с действием (например, восстановление жетонов друидов или перемещение тайлов), он передаёт эту способность всем друидам активного игрока. Некоторые тайлы действий могут быть активированы только друидом-старейшиной, а остальные могут быть активированы любым друидом или срабатывают только при добавлении тайла на игровое поле.

Доступные действия тайлов меняются с течением игры, но друиды всегда могут выполнить четыре базовых действия:

  • Движение. Передвинуться на один тайл.
  • Вызов. Положить новый жетон друида в убежище.
  • Исследование. Если друид находится на краю игрового поля, возьмите втёмную тайл, выберите сторону и пристыкуйте его к тайлу с друидом. Игрок получает жетон семени данного цвета и может переместить друида на новый тайл. Данное действие может быть выполнено только один раз за ход, отследить это условие поможет маркер игрока.
  • Разгадка. Если жетоны друидов игрока находятся на трёх тайлах соответствующего цвета и/или игрок может сбросить жетоны семян этого цвета, друид может «разгадать» тайл на котором он находится: удалить его с игрового поля и добавить в свою коллекцию. Требования к цвету для «разгадки» работают по принципу игры «камень-ножницы-бумага».

Игра заканчивается, когда исследован последний тайл. Источник энергии, представленный большинством тайлов на игровом поле, становится главным источником Лагуны. Игроки получают по одному победному очку за каждый жетон семени главного источника и по 2 победных очка за каждый тайл в своей коллекции, который не относится к энергии главного источника.

Например, если главным источником стала красная энергия Vowelon, игроки получат по 2 победных очка за каждый синий или жёлтый тайл и по одному победному очку за каждый красный жетон семени.

Игрок с наибольшим количеством победных очков объявляется победителем, так как он стал лидером, приведшим Лагуну к её судьбе.

Остальные должны ждать перемены ветра, чтобы процесс начался заново.

Передайте шестигранник, пожалуйста

Первое, на что вы, скорее всего, обратите внимание в этой игре, – оформление. Очевидно, что на прорисовку этого потустороннего мира было затрачено много усилий. Оформление игры помогает создать уникальное фантастическое царство (что сделать нелегко), где каждый тайл является окном в определённую часть этого царства.

Тем не менее, несмотря на красоту изображений, они представляют собой всего лишь поперечное сечение Лагуны. Мы видим просто «снимки» этих мест, но игра не даёт нам больше сведений о различных участках или о самом мире. В результате игра посредством оформления потрясающе передаёт колорит мира, но, несмотря на намёки более глубокого исследования, основная тема остаётся довольно простой. Это однозначно разочарует любителей глубокого погружения в тему игры («иммерсионистов»).

Основной момент, где внешний лоск Lagoon: Land of Druids ломается – это язык самой игры. После прочтения правил, кажется, что игра проще, чем она есть на самом деле, но сложность коренится не в правилах, а в том, как выстроить из действий стратегию.

В правилах и на тайлах (особенно на тайлах) много избыточного текста. Текст на некоторых тайлах сбивает игроков с толку, хотя его явно можно было написать короче и понятнее. Этот нюанс может приводить к затруднениям, когда игроки смотрят на поле и планируют следующий ход.

Не только оформление делает игру столь привлекательной. Качество компонентов также впечатляет. Основным компонентом Lagoon: Land of Druids являются тайлы, и на их качестве явно не экономили. Тайлы участков, жетоны семян и маркеры игрока сделаны из толстого картона и довольно прочные. Это придаёт игре солидность, но смотрится несколько иронично, так как задача игры – заставить исчезнуть твёрдую землю.

Тонкие памятки игроков по сравнению с качеством остальных компонентов смотрятся инородными элементами. Это единственный незначительный недостаток, который я могу отметить в части качества оформления.

Клуб Лагуны

С самого первого шелеста бархатного мешка для тайлов Lagoon: Land of Druids перестанет казаться вам стандартной стратегией малого формата. Игру вообще сложно впихнуть в рамки какого-либо жанра. В игре присутствует механика размещения тайлов, но в основном тайлы просто дают доступ к новым возможностям. Lagoon: Land of Druids обладает духом абстрактной игры, но игровой процесс очень асимметричен, а поле постоянно изменяется. Игра использует механику «размещение рабочих», но вы не столкнётесь с привычным этой механике дефицитом действий, так как все ваши друиды делятся возможностями друг с другом. В некотором смысле Лагуна – вещь в себе, которую нельзя подогнать под одно из классических определений. Отчасти именно это делает игру столь увлекательной.

Если дойти до сути игры, она в целом окажется тактической. Это игра о принятии просчитанных стратегических решений о том, как наилучшим образом использовать своих друидов. Однако проще сказать, чем сделать.

Для начинающих игроков «связанное» поведение ваших друидов несколько нелогично. У большинства игроков укоренилось правило: при использовании рабочего для совершения действия, рабочий должен находиться строго в определённом месте. В мире Лагуны распределение способностей тайлов между вашими друидами – ключ к эффективной игре. Это раскрывает впечатляющее, поистине огромное количество стратегических возможностей, а также гарантирует, что каждая последующая партия не будет похожа не предыдущую.

Порядок, в котором вы используете своих друидов для выполнения различных комбинаций, обычно имеет большое значение, но не позволяет вам быть полностью уверенным в том, что вы сможете довести комбинацию до конца. Соответственно, игра требует большого количества ментального напряжения и планирования. Лагуна способна привести к аналитическому ступору даже игроков, которые обычно к нему не склонны.

Lagoon: Land of Druids должна понравиться тактикам, а также тем, кто любит игры, где нужно напрячь голову. Хотя здесь не всегда возможно планировать больше, чем на ход вперёд, Лагуна позволяет сосредоточиться на таком умеренном прогнозировании и удерживает внимание игроков.

Совершенно очевидно, что не каждый сможет вступить на землю Лагуны. Тем, кто предпочитает более интерактивные или линейные игры лучше оставаться на Земле. Игра противопоказана тем, кто во время партии предпочитает поболтать и не напрягаться на лишние размышления («социальные игроки»). Любители заниматься выстраиванием своего маленького королевства, как можно дольше не нападая на оппонентов («архитекторы»), обычно любят игры, где основной механикой является исследование, но в Лагуне ландшафт для них будет слишком эфемерным.

Лист на ветру

Несмотря на широту тактического маневрирования, игра совершенно непредсказуема в части предопределения главного источника энергии. Случайность здесь вытекает из двух основных причин.

Первая причина кроется в самих игроках, так как именно они определяют то, какие тайлы добавляются и убираются с игрового поля. Поскольку каждый тайл является двусторонним, именно игрок определяет, какой стороной он ляжет на поле. Добавление тайла одного цвета и снятие другого в течение одного хода может существенно изменить шансы на выигрыш. Если несколько игроков фокусируются на одном источнике энергии, для того, кто выбрал другой путь, игра с каждым ходом становится всё сложнее (наиболее сильно это проявляется в партиях на трёх человек).

Вторая причина кроется в том, что все тайлы берутся втёмную. Несмотря на то, что вы всегда имеете возможность выбрать одну из двух сторон, нужный вам цвет всё равно может некоторое время не попадаться. Разработчики проделали достойную работу по нейтрализации фактора удачи, но он всё равно имеет место. Например, если для выравнивания игровой ситуации в свою сторону вам нужен тайл красного цвета, а вы в течение трёх ходов в фазу исследования его не получите, ваше положение серьёзно ухудшится.

Сочетание широких стратегических возможностей и непредсказуемости придётся по вкусу игрокам, которые любят постоянно менять тактику и цели в течение партии («смельчаки»). Несомненно, планирование ходов в этой игре очень важно, но нужно быть очень гибким в этом процессе.

Игра не настолько сильно зависит от удачи, чтобы отвратить от неё игроков, пытающихся добыть быструю победу любой ценой («страйкеры»). С одной стороны им не понравится, что победа может ускользнуть от них из-за отсутствия в фазе исследования тайлов нужного цвета или одинаковой стратегии оппонентов. С другой стороны им понравится, что игра позволяет с самого начала партии уйти в отрыв, а не только разрушать планы соперников.

Выводы

Lagoon: Land of Druids, прежде всего, стратегия. Она с одной стороны предлагает игрокам серьёзно поломать голову, а с другой – проявить склонность к изменению стратегии в течение партии. Это тактический паззл, в котором кусочки постоянно перемещаются и меняются. В игре качественные компоненты и великолепное оформление. Каждая партия ведёт к победе неповторяющимся путём, и очень часто до конца игры невозможно понять её итог. Несмотря на то, что изменяющиеся устои Лагуны могут быть опасны, этот мир стоит того, чтобы вы его изучили.

Lagoon: Land of Druids – продукт издательства Three Hares Games.

Итоговые оценки (по пятибалльной шкале):

Оформление: 4,5

Ясность правил игры: 3,5

Реиграбельность: 4

Качество компонентов: 4,5

ИТОГО: 4

Lagoon: Land of Druids, Обзоры



Похожие записи
  • Обзор начальных стратегий для Феода 
  • Об отношениях между издателями и обозревателями
  • Описание бесплатной игры «Сталкер»
  • Мини-обзор игры «Путь» (The Way)
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.