Обзор игры Keyflower (1/2)

Среди евроигр, в которые я не играл, и к которым не испытываю никакой тяги присутствует Keyflower, обладательница ряда наград, снискавшая внимание многих игроков и заслужившая положительные отзывы и у русскоязычных настольщиков. Узнать о ней побольше поможет обзор с сайта iSlayTheDragon, который перевёл на русский язык читатель по имени Артём

Key серии игр имеют богатую историю ведущую к 1995г. и первоначальной игре в серии Keywood. С того времени полдюжины игр были изданы в том же сеттинге и с характерными особенностями (как к примеру слово «Key» в названии). Лежащий в основе концепт был «придать рост позитивному и дающему наслаждение игровому процессу» сокращая схватки и насилие обеспечивать взаимодействие игроков. Я это знаю благодаря восхитительным заметкам дизайнера , которые можно найти в сети. Игра Keyflower следует всем традициям Key серии и возможно является лучшей на сегодняшний день.

Как происходит игра.

Я люблю описывать Keyflower, как смесь между размещением рабочих и аукционом. Это достигается путем предоставления игрокам рабочих, которые могут быть использованы либо для активации тайлов, либо для ставок рабочими, и с их помощью приобретения тайлов. Я немного забегаю наперед, поэтому начнем с самого начала. Вы достаете коробку с игрой с полки и она выглядит как довольно милая, дружелюбная игра. Мультяшный арт приятен глазу и изображает счастливых поселенцев рядом с величественным кораблем «Keyflower». Но не обманывайтесь, во многом как и Агрикола, арт заманивает, но не совсем передает насколько это тяжелая и глубокая на самом деле игра. Давайте углубимся и посмотрим, что из себя представляет Keyflower.

Вы только что прибыли в новый мир и основали прекрасный маленький дом для себя, но Вы желаете расширения до оживленной деревни с большим количеством различных мест. Итак Вы отправляете письмо своим друзьям и семье приглашая их присоединиться к вам. Следующая лодка, которая прибывает весной, привозит несколько трудоспособных рабочих в помощь в ваших дальновидных планах. Игра происходит в течении целого года, который поделен на четыре раунда, изображенных в игре четырьмя сезонами, от Весны до Зимы. Вы начинаете Весной с восемью рабочими, которые вытащены случайно и могут быть в трех различных цветах: синем, желтом и красном. Ходят слухи о специальных зеленых рабочих, но еще никто не видел их вокруг деревни. У Вас так же есть один тайл Дома, который отображает вашу деревню в начале игры. Наконец Вы получаете Зимние тайлы, которые могут дать Вам первоначальное представление о том, что может появиться в последнем раунде, но мы вернемся к этому попозже.

Теперь, когда у Вас есть ваш маленький поселок и рабочие готовы начинать, наступает время посмотреть, что же может предложить этот сезон. Определенное количество тайлов деревни открывается из Весеннего запаса и располагаются для всех игроков, для ставок. С этого момента игроки поочередно отправляют своих рабочих на тайлы деревни. Это можно сделать двумя способами. Первый способ: можно поставить рабочего рядом с тайлом, совершая таким образом ставку. Все тайлы гексагональные, так что вы будете располагать рабочих со стороны, которая обращена к Вам, отображая тем самым вашу ставку. Если, кто либо из игроков до этого делал ставку на тайл, то необходимо ставить больше рабочих на вашу сторону тайла, для того, чтобы перебить ставку игрока. В будущих ходах Вы так же имеете возможность добавлять больше своих рабочих в Вашу ставку, для того чтобы перебить ставку того игрока, который перебил Вас.

Второй способ: Вы можете назначать рабочих, размещая их на тайле, для того, чтобы использовать свойства тайла. Первому игроку, который использует тайл, необходимо расположить одного рабочего. После этого Вам необходимо размещать на одного рабочего больше, чем было размещено до этого (до трех рабочих). После размещения Ваших рабочих на тайл, вы немедленно получаете возможность совершить действие изображенное на нем. Есть еще одно ограничение по назначению рабочих: когда либо рабочий был размещен на тайле (ставкой или для работы на нем), все остальные рабочие должны соответствовать цвету этого рабочего. Т.е. если я размещу синего рабочего рядом с тайлом делая ставку, то все остальные ставки за этот тайл либо активации его, должны производиться только синими рабочими. Рабочие, которые размещаются на тайле (для использования) остаются на нем и не перемещаются, так же как и любые рабочие, которые представляют победную ставку за тайл. Не смотря на это, рабочие которые являются частью проигрышной ставки могут перемещаться, чтобы стать частью новой ставки, либо для активации тайла. Наряду с тайлами деревни в игре так же присутствуют тайлы лодок (по количеству игроков), каждая из которых с некоторым количеством рабочих и инструментов, которые прибудут в конце сезона. Рядом с лодками располагаются тайлы порядка хода, на которые игроки могут делать ставки (но не использовать), чтобы определить порядок в котором они будут выбирать одну из прибывших лодок.

Игроки продолжают размещение рабочих либо пасуют (игроки могут предпринимать действия после паса, если раунд продолжается), до тех пор пока все игроки не спасуют по очереди. После того, как все спасовали, игроки забирают тайлы, на которые они поставили выигрышную ставку, со всеми рабочими на этом тайле и сбрасывают всех рабочих , которых использовали в победной ставке. Рабочие с проигрышных ставок возвращаются к своим хозяевам. Выигранные тайлы в последствии будут добавлены в вашу деревню, размещаясь рядом с Вашим тайлом Дома или другими тайлами в деревне, таким образом, чтобы их особенности совпадали (дороги, трава, вода). Игроки завершают раунд выбирая лодку, получая всех рабочих и инструменты лежащие на ней, в порядке представленном ставками игроков на тайлы порядка хода. По завершении Весны (и Лета) новые тайлы деревни будут выкладываться, а лодки заново пополняться рабочими и инструментами для этих сезонов.

Начиная с Лета (второй раунд), у игроков появляется дополнительный выбор в расположении рабочих на тайлы в своих деревнях, либо в соседних деревнях, для использования их. В общем у Вас будет выбор в использовании любого тайла из текущего сезона, а так же тайлов из предыдущего сезона (если они были в торгах). Для обеспечения не слишком огромных возможностей выбора, некоторые из тайлов Осени и все тайлы Зимы не имеют действий и за них можно только торговаться. В конце каждого из сезонов игроки будут забирать всех рабочих, которые были размещены на тайлах в их деревнях и добавлять их в свой запас. Вы должны быть осторожными в использовании тайлов в соседних деревнях, потому что Вы будете фактически отдавать рабочих противникам, располагая их таким образом. Расположение рабочих в Вашей деревне будет обеспечивать их возвращение в Ваш запас по окончанию раунда.

Давайте взглянем на некоторые из действий, которые могут предоставить тайлы деревни. Для начала у Вас есть тайлы, которые позволяют получать больше рабочих. Когда они используются, Вы просто берете соответствующее количество случайных рабочих из мешочка (потенциально уплачивая стоимость действия). Некоторые из таких тайлов позволят Вам получить зеленых рабочих, вместо слепого выбора из мешка. Зеленые рабочие редки, потому что они добавляются в игру посредством использования данных тайлов и они дают больше шансов на выигрышную ставку. Следующее – это тайлы позволяющие получать инструменты. Инструментов есть три типа (наковальни, кирки и пилы) и они хранятся в Вашем запасе до их использования. Так же, есть тайлы, которые производят ресурсы. Существует три базовых ресурса (железо, камень и дерево), а так же золото, которое может быть использовано в замену любому из видов ресурсов. В отличии от инструментов, ресурсы хранятся на тайлах Вашей деревни и могут быть использованы тайлом, на котором они расположены. Когда либо, производя ресурсы тайлом в Вашей деревне, эти ресурсы будут располагаться на этом тайле. Если же ресурсы добываются в соседних деревнях или в центральной части, то эти ресурсы размещаются на Вашем домашнем тайле. Последний вид тайлов — транспортировочные, которые позволяют перемещать товары между тайлами в Вашей деревне и улучшать здания. Все здания (кроме Зимних) двусторонние и имеют более мощную версию их начальных возможностей на обратной стороне, как и дополнительные очки. Чтобы перевернуть тайл на его «заднюю» сторону, вам необходимо перевести ресурсы, указанные в стоимости улучшения тайла и использовать действие улучшение. Когда все эти действия совершены, ресурсы, которые используются для улучшения, сбрасываются. Улучшение тайла обеспечивает Вас дополнительными победными очками и более мощными действиями, которые вы можете использовать, либо заманивать ими рабочих из соседних деревень.

Сезоны Осень и Зима содержат тайлы у которых нет действий, однако они принесут вознаграждение в виде большого количества очков. Тайлы Осени дают большие бонусные очки за улучшение или за хранение ресурсов на них. Зимние же — это тайлы целей. Они вознаграждают большим количеством очков за определенные требования, такие как: наличие групп рабочих, инструментов, ресурсов. Как уже отмечалось ранее, в начале игры Вам выдаются тайлы Зимы и вместо случайного выкладывания тайлов, как в остальных сезонах, каждый игрок решает, какие из Зимних тайлов будут доступны на аукционе в этом сезоне. Еще одно отличие Зимнего сезона, что рабочие не будут прибывать на лодках, а игроки будут делать ставки за сами тайлы очередности хода вместе с тайлами лодок, чтобы в последствии добавить их в свою деревню. Тайлы порядка хода приносят очки за соседние тайлы, а лодки за определенные требования, чем то схожие на Зимние тайлы.

По завершении Зимы игроки зарабатывают очки из различных источников. Сперва игроки получают очки, которые указаны на каждом тайле в деревне (часто в результате улучшения). Затем происходит подсчет очков по Осенним тайлам, которые приносят вознаграждение за накоплении соответствующих товаров. После этого игроки получают очки за Зимние тайлы и указанные на них группы рабочих, инструментов и ресурсов.

Keyflower, Обзоры



Похожие записи
  • Dice Hospital — распечатай и играй
  • «Игнис» — красивая абстрактная стратегия
  • Весёлые картинки, N 160 – «Промо-материалы с Эссена-2012»
  • «Ра»: второе издание
  • Micro Brew – распечатай и играй
    1. SOU
      08 Апр 2015 из 22:39 | #1

      Нравится игра: подкупает своим разнообразием и большой реиграбельностью


    1. Трекбеков пока нет.